Вместо сотен слов, которые вы уже накатали ниже, выскажусь кратко: игра претензиозное пустое говно. Теперь я хотя бы понимаю, откуда у нее столько восторженных отзывов и «игр года» на дтф.
Я как раз на этих испытаниях окончательно выгорел, хотя беготня в темноте и файт с собакой понравились. Просто история совершенно никчемная, в ней нет ни месседжа ни сути.
Немного покапитанствую: никчемная = неинтересная. Ни месседжа, ни сути = ничего нового/интересного.
Так-то каждая история чему-то да учит. Те же фильмы ужасов учат не ходить по всяким заброшкам, да и вести здоровый образ жизни в целом (см. Правила выживания из фильма Крик). При этом основной сюжет и посыл не меняется из фильма в фильм лишь декорации и детали.
Гайс, ну камон. Эта игра не работает как дарк фэнтези потому что вся чертовщина тут всего лишь аллюзия и нарочито ненастоящая. Она не работает как психологический триллер потому что этой чертовщине уделено слишком много внимания, при этом сама героиня принимает все происходящее за действительность. Не работает и как оммаж проблемам людей с психическими расстройствами из-за свой сюрреалистичности, сеттинга и поверхностного касания темы и это при том, как сильно ее продвигали в этом плане.
А какую мораль вы вынесли из концовки? Сенуа проиграла, сдалась. Во всех бедах в итоге оказался виновен отец, что совсем обесценивает историю.
Чем вообще осталось удивить геймеров с тысячами наигранных тайтлов за плечами? Бездонный лор уже где-то был, драматичный сюжет определённо был, тактический геймплей был, хоррор кажется был (был же? или я путаю?), песочница с неограниченной свободой действий была, шутки про четвёртую стену были. Поражающая воображение оригинальность сегодня -- это хотеть делать игры про улыбчивые мордашки и котят в городском парке.
в интернете критикуют нравящуюся мне игру за ее очевидные недостатки
Но ведь фраза «это говно» не является критикой. Даже перечисление того, что якобы не работает, критикой не является, ибо нет никакой конкретики. Может, это всё действительно не работает. Но может, оно и не должно работать так, как ты себе это представлял. В любом случае, не очень корректно сводить всё к сюжетному и концептуальному содержанию. Это всё же компьютерная игра, а не кино.
Чтобы меня не обвиняли в том, что у меня бомбит от наездов на понравившуюся игру, отмечу, что данный проект меня вообще мало интересует. Как я понял, разрабы пытались сделать драму про невменяшку. Из того, что я знаю о Хэллблэйде, им это вполне удалось. С какой стати оно должно быть психологическим фэнтези-триллером и что это вообще значит, я не совсем вкурил. Все эти исторические и медицинские детали просто сюжетный механизм. Не надо думать, что это какое-то исследование шизофрении у древних кельтов.
А какую мораль вы вынесли из концовки? Сенуа проиграла, сдалась
Дело в том, что она именно какой-никакой, а психологический триллер, много времени уделяется её бреду (в общем, то вся игра это её страшная реальность) и разговорами с самой собой. Сопережевание за неё ты додумываешь сам, а также в редких флешбеках.
Но обязательно ли в этом должен быть смысл, мотив, какой-то месседж? Это просто история, которая отчасти могла (бы) быть реальной. Не было тогда ещё жёлтых домов.
По мне, психологический триллер это, скажем, Тетрадь смерти. Или Обмани меня. В общем, то, где есть некое соревнование протагониста и антагониста. В Хэллблэйде же просто некая ситуация и её последствия. Это скорее что-то типа Джорни, чем что-то типа Тетрадки.