Вместо сотен слов, которые вы уже накатали ниже, выскажусь кратко: игра — претензиозное пустое говно. Теперь я хотя бы понимаю, откуда у нее столько восторженных отзывов и «игр года» на дтф.
Я как раз на этих испытаниях окончательно выгорел, хотя беготня в темноте и файт с собакой понравились. Просто история совершенно никчемная, в ней нет ни месседжа ни сути.
Немного покапитанствую: никчемная = неинтересная. Ни месседжа, ни сути = ничего нового/интересного.
Так-то каждая история чему-то да учит. Те же фильмы ужасов учат не ходить по всяким заброшкам, да и вести здоровый образ жизни в целом (см. Правила выживания из фильма Крик). При этом основной сюжет и посыл не меняется из фильма в фильм — лишь декорации и детали.
Гайс, ну камон. Эта игра не работает как дарк фэнтези — потому что вся чертовщина тут всего лишь аллюзия и нарочито ненастоящая. Она не работает как психологический триллер — потому что этой чертовщине уделено слишком много внимания, при этом сама героиня принимает все происходящее за действительность. Не работает и как оммаж проблемам людей с психическими расстройствами — из-за свой сюрреалистичности, сеттинга и поверхностного касания темы — и это при том, как сильно ее продвигали в этом плане.
А какую мораль вы вынесли из концовки? Сенуа проиграла, сдалась. Во всех бедах в итоге оказался виновен отец, что совсем обесценивает историю.
Чем вообще осталось удивить геймеров с тысячами наигранных тайтлов за плечами? Бездонный лор уже где-то был, драматичный сюжет определённо был, тактический геймплей был, хоррор кажется был (был же? или я путаю?), песочница с неограниченной свободой действий была, шутки про четвёртую стену были. Поражающая воображение оригинальность сегодня -- это хотеть делать игры про улыбчивые мордашки и котят в городском парке.
в интернете критикуют нравящуюся мне игру за ее очевидные недостатки
Но ведь фраза «это — говно» не является критикой. Даже перечисление того, что якобы не работает, критикой не является, ибо нет никакой конкретики. Может, это всё действительно не работает. Но может, оно и не должно работать так, как ты себе это представлял. В любом случае, не очень корректно сводить всё к сюжетному и концептуальному содержанию. Это всё же компьютерная игра, а не кино.
Чтобы меня не обвиняли в том, что у меня бомбит от наездов на понравившуюся игру, отмечу, что данный проект меня вообще мало интересует. Как я понял, разрабы пытались сделать драму про невменяшку. Из того, что я знаю о Хэллблэйде, им это вполне удалось. С какой стати оно должно быть психологическим фэнтези-триллером и что это вообще значит, я не совсем вкурил. Все эти исторические и медицинские детали — просто сюжетный механизм. Не надо думать, что это какое-то исследование шизофрении у древних кельтов.
А какую мораль вы вынесли из концовки? Сенуа проиграла, сдалась
Дело в том, что она именно какой-никакой, а психологический триллер, много времени уделяется её бреду (в общем, то вся игра — это её страшная реальность) и разговорами с самой собой. Сопережевание за неё ты додумываешь сам, а также в редких флешбеках.
Но обязательно ли в этом должен быть смысл, мотив, какой-то месседж? Это просто история, которая отчасти могла (бы) быть реальной. Не было тогда ещё жёлтых домов.
По мне, психологический триллер — это, скажем, Тетрадь смерти. Или Обмани меня. В общем, то, где есть некое соревнование протагониста и антагониста. В Хэллблэйде же просто некая ситуация и её последствия. Это скорее что-то типа Джорни, чем что-то типа Тетрадки.
Для комментирования необходимо авторизоваться