Буду жутко неоригинален, скорее всего до меня уже тут всё сказали, но простите, хочется и мне тоже.
Честно говоря, я плюс-минус знал за что садился, и довольно скоро вооружился гайдом, да. Который сгладил впечатление от местных побегушек именуемых загадками, и я прощал всё, и уже был готов назвать это одной из лучших игр года.
Ведь нарратив невероятно хорош, пусть и большую работу делает техническая часть, но боже, как же тут всё красиво! Во всех смыслах. А героиня с её мимикой. А звук в наушниках… Атмосферно. Интересные побочные истории и лор. Недурственно выглядящая, хоть и одноклеточная боёвка, благо хоть с её количеством почти не переборщили.
Но потом я дошел до пса. И тут меня сломало. Как же для меня долго длилась эта хардовая битва… Нет, тупой дроч ради тупого дроча!
Я очень долго лупасил это нечто, всерьёз уже задумываясь о всяких нехороших штуках вроде понижения сложности или читах. И до сих пор кажется что прошел чудом. Зато тут наконец освоил перекаты на полную, и боёвка перестала быть проблемой даже на харде.
А вместе с тем случилось страшное я просто перестал воспринимать происходящее всерьёз. Не знаю что тут сыграло больше, но что есть, то есть, увы и ах.
И даже концовка положение не спасла, окончательно убедив в том, что игру следовало сделать куда короче, выкинув собственно большую часть геймплея, и ту мысль, которую доносят, можно было так не размазывать. И сконцентрироваться на чём-то одном либо сделать крутой и недолгий симулятор ходьбы, либо больше проработать боевую часть, студия ведь могёт.
Но, несмотря на всё вышесказанное, я признаю Hellblade как хорошую попытку не просто в глубокую сюжетную игру, но в нечто большее с художественной точки зрения, такую важную и значимую музейную инсталляцию что-ли.
И да, считаю что нам нужно больше подобных игр, только таких, где сам игровой процесс не будет прикручен ржавыми болтами пьяным слесарем абы как.