^

Gears Tactics

Разработчик The Coalition; Splash Damage
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2020
Релизы  
Рейтинг 10313 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Пошаговая стратегия в духе XCOME по вселенной Gears of War действие которой будет происходить за 12 лет до событий оригинала, а главным героем является Гейб Диаз — отец Кейт Диаз.







Ну, как спин-офф серии, дабы попытаться расширить её границы – довольно неплохо.

Антураж и эстетика отработаны очень даже достойно, несмотря на смену жанра, чувствуется что это те самые «Гири», есть весьма приличная картинка и катсцены, музыка, всё это должно подкупать поклонника серии познакомится с этой игрой. Ну, со мной сработало.

Жаль… Сюжет ничего особенного из себя не представляет и его как-то даже мало – ну показали родителей Кейт и почему они не особо любят Коалицию, и кто не новичок в серии знает, что есть на то причины. И, по большому счёту это всё, остальное детали (ну ок, был у Саранчи типа учёный, который пакостил по-всякому и знал пару нехороших тайн правительства врага), малочисленные притом. Могли бы сочинить какой эпичный приквел, и углубится в какой-никакой лор, а так история поверхностной и обособленной и даже вялой (что-то интересное начинается только в третьем акте, он же последний) вышла. С другой стороны – следить за историей всё равно можно, как и играть и не фанатам серии. Наверное.

Только вот стоит ли? Потому как сам игровой процесс вызывает больше всего вопросов, особенно если это не ваша первая тактика аля перезапущенный XCOM. Баланс такое чувство что очень сильно покоцан – гранаты (которых нет у саранчи) и овервотч (на который тебя часто ловят) ваши лучше друзья, есть немалый упор на ближний бой, который чаще игра в чужие ворота (разве что на зрелищные казни посмотреть), есть читерные комбинации навыков и оружия (вроде снайпера с его критами), благодаря которым при удачном стечении обстоятельств жить гораздо проще, есть тупящие враги. 

Как это обойти? Ну разрабы придумал нехитрые ограничения, то по количеству ходов, то модификаторы ради бонусов, то нечестно сильные боссы. 

Вместо базы обрубок, зато кастомизация есть, все шмотки (кроме шлемов) отображаются на героях даже в катсценах. Про прокачку, которая больше просто создаёт иллюзию прогресса и лутбоксы, заменяющие магазин например или мастерскую из других игр, уже сказано ниже, повторятся не вижу смысла. Но всё бы ничего, если бы не гадкая система прогрессии. 

Сюжетных заданий, в которых чувствуется какая-то проработка и разнообразие, и так кот наплакал. Зато хватает почти филлеров, а так как игра линейная и по факту могла бы быть очень недлинной, это ещё и «исправили» заданиями, повторяющимися процентов на 80% по ощущениям так точно.

Эти побочки ты пропускать не можешь, а их с течением игры всё больше и больше, их всего 3-4 типа и это боль, прогрессирующая причём. Персонажи, которых ты получаешь на них, в сюжете сильно не используешь, под конец так и вовсе (разве что эти бойцы пригодятся в этих же доп миссиях, да, круг замкнулся), остаётся только гринд опыта и лутбоксов. И проходя эти сраные миссии, от которых под конец игры уже тошно, даже вроде как проработанные локации для тебя сливаются в какое-то невзрачное месиво. А самое главное походя ощущаешь вторую главную беду игры – тотальное отсутствие разнообразия всего – классов, оружия, врагов, задач, очень и очень быстро (акта после первого) игре становится тупо нечего нового тебе предложить, и она лишь наяривает на повышение циферок. Короче, ужас, если соберётесь играть – не проходите всё нахрапом как я, лучше по чуть-чуть, дозировано. Конечно, по факту игра лучше не станет, но пойдёт гораздо легче.

Повторяясь скажу, как эксперимент неплохо, но как отдельная игра не в вакууме – очень проходная вещь. Хоть и красивая. Только на ярого фаната серии или не сильно искушённого жанром игрока. Есть куда расти и где проводить работу над ошибками.

Прошел пока пару миссий, и что-то никак не затягивает. Безыдейно взяли геймплей икскома, но видно что опыта нет и даже скопировать толком не вышло. Враги злоупотребляют овервочем и это убивает динамику. Если бы не сеттинг гирзов, то плюнул бы уже и удалил.

Не, все же ну ее нафиг. Напихали кучу скилов, часть которых должна быть доступна с самого начала, так как напрямую влияют на кор механику, часть бесполезна. «ЗАТО У НАС 158 СКИЛОВ ДЛЯ ПРОКАЧКИ», говорят в трейлере. Зачем-то дебильные лутбоксы сделали вместо нормальных наград. Ну и выбешивает тормознутость ИИ — враги иногда думают перед ходом дольше меня.

Игра довольно неплоха, но есть одно НО. Как удлинить игру ничего при этом не делая? Правильно добавить доп. миссии. И если в некоторых играх побочки бывают поинтереснее основного сюжета, то только не здесь.

Во первых они обязательные (т.е. их нельзя не проходить). По началу это смотрится даже вполне приемлемо (добыть ресурсов, или освободить пленных). Но ближе к середине их начинают пихать через 2-3 сюжетных миссии по 2 доп. При этом весь набор доп. миссий — это 3-4 карты и 3-4 сценария, т.е. всё повторяется. Ближе к концу их начинают пихать по 3 доп. А перед финальной миссией ещё и придумали бонус (вроде  ограничение хода до 2х, кол-во выстрелов минус 3 и т.д.). При этом 1 персонаж может пройти только 1 доп. миссию.

Во вторых — если поначалу, как я писал, они смотрятся норм, то потом они просто «разрезают» сюжет. Т.е. играешь ты сюжетку, а тут бам — пройди никак не привязанную побочку.