Рецензия на FTL: Faster Than Light. Бугурт на сверхсветовых скоростях
Давно собирался написать об «очередной пиксельной инди-игре». Как будто я ещё о чем-то могу писать, хе-хе. Рецензию написать – не галактику пролететь, так что вышел момент немного затянутым. Однако сейчас мы загрузимся на борт Kestrel-а и посмотрим, что же хорошего в этой штуке.
Кто не понял, заголовок отсылка к вот этой рецензии. Что поделать, пиксели – это такая штука, которая для некоторого сегмента общества бьет сильнее, чем упоминание «блейзера» и группы «Стигмата». Сильнее, чем мороженое «5 копеек», чем… ладно, я увлекся. В общем, так как автор рецензии питает сильную слабость к пикселям, лицезреть вы будете именно их. FTL – эдакий симулятор космического корабля с поправкой на более зрелищную часть, конкретно – космические бои. Приложите к этому, что игра является рогаликом с процедурной генерацией… ну, в общем, вы получите заголовок рецензии. Зато какого качества! Итак, чтоже у нас внутри корабля, простите – рецензии?
Геймплей. Системами Mark IV – залп!
Как и большинство рогаликов, игра во главу угла ставит именно игровой процесс, вдобавок ко всему и с обязательным «вызовом» (иначе не была бы рогаликом). Только основных путей развития боевой мощи можно насчитать пять типов: ракеты, лазеры, боевые дроны, различные устройства, выводящие системы из строя или же старый добрый абордаж. Это не считая всевозможных комбинаций, да и у корабля полно других систем: движок, щиты, различные примочки, причем здесь нет банальных +20% к урону или к щитам, практически каждый эффект уникален: Weapon Pre-Lighter позволит вам выдать залп сразу после выхода из гиперпространства, а FTL Jammer позволит прыгнуть в это самое пространство гораздо быстрее.
В режиме исследования наш кораблик прыгает по галактике от системы к системе: внутри системы у нас есть N планет, которые можно посетить. В дальнем углу карты обычно находится планета с красноречивой пометкой Exit – через неё мы отправимся дальше. Попав на орбиту какой-нибудь планеты, мы можем наткнуться на магазин, ребят в беде, какие-то полезные вещи или на враждебный корабль.
В первом случае вы сможете потратить некоторое количество scrap-а (запчасти, оставшиеся от разрушенных кораблей) на приобретение новых членов экипажа, каких-нибудь примочек, ремонт и т.д. Ну или наоборот что-то продать. Во втором случае есть шанс как приобрести какие-то плюшки, так и серьезно поплатиться за свое любопытство и доброту: в лучшем случае потеряете пару очков Hull-а, а в худшем – члена экипажа. Зато есть возможность получить квест, за выполнение которого с вами щедро расплатятся. С четвертым случаем всё и так понятно, ну а пятый – самый большой процент игры.
Сражение у нас идёт в реальном времени: вы заряжаете свои боевые и не очень орудия (у разных видов длительность зарядки, естественно, разная) и пытаетесь пробить щиты противника, чтобы нанести урон его Hull-у (местный аналог HP). Как только он опустится до нуля, вы победите, если, конечно, опустили не вам.
В целом о механике игры можно распространяться долго – средств к победе немало, у корабля есть отсеки различного назначения, в процессе можно будет добавить и дополнительные. Это достойно отдельной статьи, ну а я скажу просто – FTL эталонный рогалик в плане комплексности, вот и всё.
Гонца, гонца!
Как водится у рогаликов, сюжет представлен в виде затравки на пару строк, чтобы объяснить, чем мы вообще в этой игре занимаемся. Впрочем, за некоторую оригинальность его похвалить можно: у нас имеются две глобальные враждующие стороны: Федерация и Повстанцы. Выступаем мы как раз за первых, а не за «несправедливо угнетенных». Наш корабль якобы единственный оснащен двигателем FTL (специальное устройство, позволяющее совершать прыжки в гипер-пространстве), а потому на нас взвалена тяжкая миссия пролететь 7 различных галактик и доставить сообщение главному флоту .
На этом интересности заканчиваются и начинаются ляпы. Во-первых, абсолютно все корабли повстанцев почему-то обладают двигателем FTL. Во-вторых – все повстречавшиеся корабли других фракций и даже бедняков-пиратов с одним мелким лазером имеют сверхсветовые движки! Спрашивается, какого рожна бедный Kestrel один-одинешенек? Самый смак, впрочем, ждет в конце, но финального босса я вам спойлерить не буду – это надо ощутить самому.
Пиксельная Вселенная
Пиксели. Твердо и четко. Игра разрабатывалась под мобилки, инди-студией, так что…думаю, всё и так всем понятно. Хотя пиксель-арт тут хорош: болванчики различных рас конечно не совсем презентабельны (ну а чего ожидать от вида сверху?), но зато кораблики и вооружение весьма внушительно – и что главное – выразительно. Особенно мне тут понравился дизайн убойного Halberd Beam. Годная штука кстати, рекомендую.
Самое красивое, что есть в игре – задники. Очень красивые планеты и космос, да под такую-то музыку… белиссимо! Можно ставить на рабочий стол и медитировать. Хотя некоторые корабли могут и посоперничать (скриншоты любезно предоставлены Dimmfrost-ом):
По существу больше сказать и нечего, да и надо ли? Любители подобных игр и ASCII-символы переварят, если надо.
Космический бит
Неожиданно приятный саундтрек, который не смотря на частую напряженность, а в остальное время – медитативность игрового процесса, ухитрился зацепить. В отрыве от игры конечно слушается совсем не так, ну и пожалуй самое главное – либо мне везло, либо правда рандом в игре так устроили, но самые лучшие и «качающие» мелодии выпадают чаще всего.
Здесь у нас и атмосферный эмбиент, иллюстрирующий бездну Космоса, и энергичный бит, и инструментальные нотки – в общем, на любой вкус. Лично меня зацепили композиции Rockmen (Battle) и ещё парочка, музыка исследования галактики за людей и что-то ещё – увы, то ли музыка в игре ещё дополнительно обработана, то ли ещё чего, но найти я её не смог. Всё вполне легально можно прослушать на страничке автора:
Итог
В итоге получилась весьма такая приличная – и что главное – приятная вещица, которая поможет вам убить время. Абсолютно нетребовательная к железу (учитывая нынешнюю тенденцию некоторых инди – реально достижение), игра захватит ваш ум, если он имеется, надолго. Пресловутая «душа» тут имеется в избыточном количестве очевидно слизанный с FTL Space Rogue от студии Red Beat не смотря на графику выглядит просто ужасно, да и сделан-то в общем отвратительно. Реиграбельность кошмарно высокая – куча новых кораблей и вариантов прокачки не дадут заскучать. Что ещё к этому добавить? Просто сыграйте в неё, прожгите не один стул и полюбите эту игру – как полюбилась она автору рецензии.