FTL. Список рас
Описание восьми рас персонажей FTL: Faster Than Light. Издание 2.0.
Основы
Показать
Любому кораблю, за исключением беспилотников, для функционирования нужна живая команда. Член экипажа, поставленный на управление системой или подсистемой, у которой есть пульт, повышает её эффективность, и со временем мастерство оператора растёт, делая его присутствие ещё полезнее. Полное уничтожение экипажа приводит к победе над кораблём или же к концу игры, если это случилось с нами.
Экипажи большинства иноземных кораблей однородны и их раса соответствует производителю их судна. Однако на кораблях мантисов часто присутствует раб-инжи, занимающийся ремонтом, а на кораблях пиратов всегда собирается случайная компания, и может попасться даже редкий ланиус, но не кристаллин.
Представители рас позволяют нам получать уникальные «синие» ответы в событиях в их домашних или подконтрольных секторах. Выбор таких действий всегда означает наилучшее решение, с получением повышенной награды или важной информации. Поэтому если во время путешествия по галактике мы находим сектор, родной для одного из наших подопечных — он крайне желателен для посещения.
Содержание
Наведите курсор на существо, чтобы увидеть его название. Кликните изображение для перехода к описанию.
Человек (Human)
«Люди просты и непримечательны.»
У людей нет выдающихся особенностей, хотя нет и недостатков, и в их запасе всего один уникальный ответ в событиях. Но после выхода дополнения AE у них появился небольшой плюс: теперь они быстрее остальных накапливают навыки. Также, только у этой расы есть спрайты для существ разных полов. Корабли Федерации, у истоков которой стоит раса людей, обладают сбалансированными свойствами с возможностью развития в любую сторону, и оснащены наиболее распространённым лазерным (пушечным) вооружением. Экипажи кораблей повстанцев, продвигающих деструктивные расистские идеи, состоят исключительно из людей.
Стоимость наёма | Объём здоровья | Сила атаки | Скорость ремонта | Скорость движения |
---|---|---|---|---|
45 лома | 100 HP | x1 | x1 | x1 |
Особые свойства:
- Объём опыта для прокачки навыков снижен на 10% (обучается быстрее).
Инжи (Engi)
«Неизвестно, механизированы ли инжи полностью или же частично органичны, но ясно одно: они прекрасные инженеры.»
Инжи любят технику и лучше всех справляются с её починкой, так что на борту всегда желательно держать хотя бы одного такого штатного механика для ремонта систем. Однако они слабы в рукопашных схватках: хорошая абордажная команда способна устранить экипаж корабля инжи практически мгновенно. Инжи строят компактные корабли кольцевых форм и оснащают их ионными орудиями, которые отключают устройства, не причиняя физического вреда. Они активнее всех пользуются дронами, и сами их тела состоят из мириад наномашин. Как бы то ни было, это мирная раса, и её подконтрольные сектора обозначены зелёным цветом.
Уникальные персонажи: Virus.
Стоимость наёма | Объём здоровья | Сила атаки | Скорость ремонта | Скорость движения |
---|---|---|---|---|
50 лома | 100 HP | x0.5 | x2 | x1 |
Особых свойств нет.
Золтан (Zoltan)
«Золтаны — союзники инжи. Их внутренняя энергия может запитывать системы корабля.»
Золтаны — это живые сгустки энергии, но прочность их тел на тридцать единиц ниже стандартной сотни. Они могут питать собой системы корабля, экономя запасы реактора, и работающие от их энергии системы нельзя вывести из строя ионным уроном. Из текстов случайных событий можно заключить, что золтаны — пацифисты, мудрые и рассудительные, оттого и неудивительны их дружеские отношения с инжи. Корабли золтанов обладают мягкими обтекаемыми формами и особыми суперщитами, позволяющими им долгое время не получать вреда. Их сильные лучевые орудия нацелены на быстрое и безболезненное устранение тех, кто всё же решит оставаться докучающим противником. Сектора золтанов отмечаются зелёным цветом.
Уникальные персонажи: Envoy.
Стоимость наёма | Объём здоровья | Сила атаки | Скорость ремонта | Скорость движения |
---|---|---|---|---|
60 лома | 70 HP | x1 | x1 | x1 |
Особые свойства:
- Запитывает единицей энергии систему, в отсеке которой находится.
- Потеряв все HP, взрывается, снимая 15 HP со всех противников в отсеке.
Слаг (Slug)
«Телепатов-слагов избегают в Галактической Федерации из-за их склонностей к воровству и манипуляциям.»
Слаги, или слизни — обитатели фиолетовых секторов туманностей, которые наделили их слабым зрением, скомпенсировав его развитой проницательностью. Их расе свойственна закрытость, и её похожие на медуз корабли часто оснащаются системой маскировки. С чисто технической стороны у слагов есть плюсы, и при этом нет минусов. При отключенных сенсорах они могут отчётливо наблюдать не только свой отсек, но и соседние, а в остальной, невидимой части интерьеров — ощущать присутствие живых существ, помечая их красными точками. После появления в игре системы гипноза слаги проявили иммунитет к её воздействию.
Уникальные персонажи: Slocknog.
Стоимость наёма | Объём здоровья | Сила атаки | Скорость ремонта | Скорость движения |
---|---|---|---|---|
45 лома | 100 HP | x1 | x1 | x1 |
Особые свойства:
- Позволяет без действующих сенсоров видеть соседние отсеки и живых существ на обоих кораблях.
- Неуязвим к гипнозу.
Мантис (Mantis)
«Мантисы в грош не ставят чужие жизни. Они превратились в расу жестоких воинов.»
Мантисы, или богомолы — хищная раса насекомых размером с человека. Их сектора окрашены красным цветом, как и их корабли, оформленные в агрессивном и размашистом стиле. Мантисы подвижны и сильны физически, и потому любят захватывать другие корабли, используя абордажный телепортер. В бою один на один они способны победить любого, кроме разве что рокмэна или ланиуса. В ранних версиях игры мантисы были ещё опаснее, поскольку наносили урон в двойном объёме. Позже он был сбалансирован до полуторного. Технический недостаток мантисов — в том, что им с трудом даётся починка систем, часто необходимая прямо посреди боя, поэтому без инжи в экипаже они, скорее всего, обречены на гибель.
Уникальные персонажи: KazaaakplethKilik, Robert Smith.
Стоимость наёма | Объём здоровья | Сила атаки | Скорость ремонта | Скорость движения |
---|---|---|---|---|
55 лома | 100 HP | x1.5 | x0.5 | x1.2 |
Особых свойств нет.
Рокмэн (Rockman)
«Рокмэны с Врахос IV встречаются редко и славятся своей стойкостью.»
Рокмэны (в официальной локализации — валуны) тяжелы и неповоротливы, и говорят в возвышенном староанглийском стиле. Они крупнее и прочнее всех остальных существ; таковы же и их похожие на панцири жуков корабли с преобладающим грубым ракетным вооружением. Рокмэны — не целиком камни: камень напоминает только их толстая и крепкая кожа. Благодаря своей несгораемости они прекрасно справляются с пожарами, которые тушат не пеной, как другие, а просто затаптывают их прыжками. Со временем рокмэны могут утомить нас своей медлительностью. Каменный народ не слишком любит путешествовать и редко встречается за пределами своих территорий. Рокмэны — воинственная раса; её сектора обозначены красным.
Уникальные персонажи: Ariadne.
Стоимость наёма | Объём здоровья | Сила атаки | Скорость ремонта | Скорость движения |
---|---|---|---|---|
55 лома | 150 HP | x1 | x1 | x0.5 |
Особые свойства:
- Неуязвим к урону от огня.
Ланиус (Lanius)
«Эти анаэробные создания выглядят весьма дружелюбно.»
В мире FTL эти существа появились 3 апреля 2014 года, с выходом бесплатного дополнения Advanced Editiion. Ланиусы — самые неприятные в игре абордажники наряду с мантисами, а их остроконечные корабли и вовсе неприступны для большинства существ из-за отстутствия на них кислородной системы. На кораблях ланиусов не бывает и медотсеков — восстанавливать себя им удобнее через клонирование. Ланиусы — это космические мусорщики, живущие поиском и поглощением металла; само их тело напоминает собой железный кожух. Предпочитаемый вид орудий стреляет в противника горстями металлолома, нанося физический урон по широкой площади. Сектора ланиусов называются заброшенными, и тоже имеют красный цвет.
Уникальные персонажи: Translator.
Стоимость наёма | Объём здоровья | Сила атаки | Скорость ремонта | Скорость движения |
---|---|---|---|---|
50 лома | 100 HP | x1 | x1 | x0.8 |
Особые свойства:
- Выкачивает кислород из отсека, в котором находится.
- Неуязвим к урону от удушения.
Кристаллин (Crystal)
«Древние предки рокмэнов.»
Самая редкая и неизученная раса, представителей которой мы можем не встретить и за десятки часов игры. Кристаллины производят корабли причудливых форм с игрушечным на вид оружием — Кристалльными пушками с твердотельными снарядами и Запирающими бомбами, на время блокирующими выходы из отсека. Кристаллины живут в своём тайном кристалльном секторе, вход в который надёжно скрыт от посторонних глаз, и это единственное место, где мы можем обзавестись их экипировкой и ими самими. Процесс достижения тайного сектора подробно описан в секции открытия кристалльного крейсера в нашей предыдущей статье.
Уникальные персонажи: Ruwen.
Стоимость наёма | Объём здоровья | Сила атаки | Скорость ремонта | Скорость движения |
---|---|---|---|---|
60 лома | 125 HP | x1 | x1 | x0.8 |
Особые свойства:
- Обладает активной способностью временно запечатывать отсек, в котором находится.
- Получает вдвое меньший урон от удушения.