^

Fell Seal: Arbiter's Mark

Разработчик 6EyesStudio
Официальный сайт www.fellseal.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2018
Релизы  
Рейтинг 262 место (103 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Сильный и взрослый сюжет, красивый пиксель-арт ручной работы и сложная система развития персонажей — то, чем привлекает наше внимание инди-дуэт ветеранов индустрии 6EyesSyudio в своей будущей игре. На выбор игрока здесь — целых двадцать боевых классов, несчётное множество способностей и предметов экипировки, и более 40 великолепно выглядящих и тщательно продуманных карт. В зависимости от уровня вашего любопытства и настойчивости прохождение Fell Seal может занять от 25 до 50 часов.

Действие игры разворачивается в фэнтезийном мире едва заметной тёмной наклонности с вкраплениями стимпанка. Над всеми землями этого мира властвует Совет бессмертных правителей, пришедших к власти после катастрофы из далёких времён и установивших порядок и покой во избежание её повторения. Для выполнения повседневной работы по устранению угроз Совет полагается на своих смертных агентов — Арбитров — одним из которых и будет наша главная героиня по имени Кирия. Подача сюжета игры в катсценах больше всего напоминает стиль Final Fantasy VI или всё той же Tactics Ogre.

Система боя — не менее важный элемент игры — богато насыщена тактическими возможностями, что вообще характерно для жанра. Сражения пошаговые, и каждый юнит ходит по отдельности. На успех миссий будут влиять грамотное использование окружающей местности, а также соответствие состава вашего отряда поставленным задачам. Тем не менее вас могут ждать встречи с противниками, которые весьма сильны сами по себе. Но и в случае неудачи поверженные герои не будут утрачены навсегда: они отделаются дебаффом, требующим пропуска нескольких боёв до полного восстановления здоровья.

Трейлер




мне пока что управление и сложность понимания некоторых значков непонятна ,ффт идеальна в простоте лазинья по менюшкам

Все-таки решила дождаться выхода дополнения «Задания и чудовища» (и скидки на него) прежде чем проходить игру, и не жалею. Без него игра была, как мне кажется, менее насыщена и разнообразна. Несмотря на 80 часов прохождения мне все время казалось, что игре не хватает чего-то, видимо все же сюжета. Потому как здесь достаточно сражений, есть смысл их переигрывания; есть турниры и особые битвы, прокачка профессий, задания и создание экипировки; даже секретный персонаж и боссы присутствуют.

20210331230454_54bff627.jpg20210331230504_60ef9c18.jpgimage

А вот сюжет показался простоватым и бедным на события. В роли Вершителя порядка, а впоследствии «Избранной» — кандидатки в совет Бессмертных (правителей этого мира), Кирия должна посетить несколько храмов дабы собрать реликвии, попутно наказывая разбойников и негодяев, встающих у ее отряда на пути, после чего сразиться с главным злодеем. Так и идем: город, затем тройка локаций, город, пара локаций и храм, далее по новой, где по сути кроме очередной травли со стороны конкурентов не происходит ничего интересного. ДИАЛОГИ в игре до безобразия простые и неинтересные, локализация местами хромает, хоть и играется с ней заметно приятнее. Нелепо смотрятся оставленные без перевода имена, которые все же выборочно можно встретить переведенными в самих диалогах.

За костяк основных героев спасибо, отдельно порадовали ведущие женские роли. На протяжении всей игры к нам присоединяется семь ключевых персонажей. Несмотря на то, что в игре еще 29 профессий, у каждого из них есть по одной уникальной. Всего можно повязать по две профессии на героя. Не считая небольшого неудобства в раскачке второй закрепленной профессии, где накапливаемый за бой опыт идет в зачет основной из них, процесс изучения и экипировка способностей сделаны очень и очень хорошо. Осваивать профессии достаточно увлекательно, нужно прокачать одну или несколько из них до определенного уровня, после чего откроется доступ к новой. Со временем открывается несколько уникальных, которые нельзя изучить основным персонажам, что делает обычных наемников тоже уникальными в каком-то роде. Можно также приручать монстров и прокачивать, что в начале игры выглядит интересным. Когда нет еще той же способности летать, требуемой для попадания в труднодоступные места. Но, по большей, части служат они все же элементом коллекционирования, так как со временем в отряде даже не будет места для наемных персонажей, не то что для монстров.

imageimageimage

Зато наемная сила пригодится для отправки на задания, которых в каждом регионе с десяток-другой. За их выполнение даются щедрые награды и очки опыта/способностей/влияния/золото. Некоторые из них можно выполнять повторно, а вот для увеличения тех или иных наград, можно обустроить целый полигон, выстроив на заработанные очки влияния соответствующие постройки. А самая прелесть в том, что на время выполнения задания игроку даже не обязательно находится в игре, можно отправить бойцов (возможно нужных для битв) на задания просто перед выходом из нее.

После заданий и битв, где все-все герои учатся на «чужом опыте», всегда следует процесс изучения новых умений. Процесс интригующий, но со временем за счет огромного прироста спутников все более утомительный. Хотя после изучения всех доступных людских профессий и подбора «своей пары» каждому — становится немного грустно.

imageimageimage

В бою большой акцент сделан на местности и типе «обуви» в которой герой может перемещаться по ней (есть труднодоступные сундуки, а также вероятность быть скинутым противником в нежелательные места с печальным исходом); высоте, соотношение которой надо учитывать при планировании атаки, прыжок отдельный значимый параметр каждого персонажа; контратаки, которых здесь просто немереное количество, есть как статусные, так и целые приемы — действуют почти безотказно (аксессуары спасают лишь от статусных). Сами же битвы вполне стандартны, а с учетом постоянно растущего числа новых умений и способностей не дают заскучать. Усложняет процесс лишь пустой показатель МР в начале боя, который заполняется постепенно. 

Предметы экипировки и постоянные навыки (парное оружие, двойное заклинание, мистический щит — переводящий получаемый урон в МP и т.д), позволяют слепить довольно-таки интересных спутников. Даже жаль, что так скоро моему Личу-Волшебнику (с атакой за счет HP вместо MP, регеном, двойным заклинанием и мистическим щитом) в отряде не нашлось места. Ведь в бой можно взять всего шесть персонажей, где главная героиня обязательна.

imageimageimage

Баланс в игре отличный, вообще всегда все шло ровно, несмотря на частые остановки на необязательные патрули, не заметила какой-то особой слабины или перекачки врагов. По началу стараешься переигрывать сражения, так как со смертью герой получает травму, занижающей его характеристики для следующего боя (травмированных бойцов также невозможно отправить на задания), потом уже относишься ко всему проще. Из-за этой фишки воскрешение игре можно было бы и не завозить (жалко будет вновь потерять бойца, ведь его травмы усилятся), хотя как же, враги им пользуются гораздо-гораздо чаще тебя. Радует и геймплейная отзывчивость: удобные пометки о новых событиях на карте; возможность переэкипироваться в начале боя под стать сражению; возможность сохраняться между много-этапными боями; можно перепроходить уже пройденные локации и собирать пропущенное.

imageimageimage

Гейм-арт по игре замечательный (обложка), а также прорисовка боевых локаций, которая всегда радует взор. К сожалению, с героями в самой игре другая история — нарисованы они страшненько, или это сделано в угоду реалистичности, не знаю. Набор портретов хаотичный (некоторые лица пугают, другие вовсе странно смотрятся в рамках игры), в модельках тоже не хватает «души» и «живости», отражающейся в топорной анимации. Местный редактор персонажей позволяет загружать и свои аватарки, но выбора и так хватает. Неуместно смотрятся только созданные игрой герои, где внешность не совпадает с используемым аватаром персонажа. А вот самостоятельно поиграться в таком какое-то время тянет. 

imageimageimage

Музыка в меру приятная, слегка однообразна. Игрой довольна практически полностью, прохождение было насыщенным и полным положительных впечатлений. Это одна из приятнейших тактик, выходивших за долгое время.

Ох, как хорошо! Говорили, что это настоящий наследник FFT. а я не верил. Зря. На нормале прям с самого начала враги наказывают. Нужно привыкать, но в этом и прелесть. Система классов — мое почтение. Простор для прокачки пока что очень впечатляет. Сюжет по-хорошему простоват и наивен, персонажи довольно стандартные, но нету ничего, что бесило бы. Графон и общий стиль только не очень, но это уже сильно вкусовщина.

Выбил стандартную (скорее даже плохую) концовку, и это прям хорошо. На протяжении всей игры сюжет особо не блистал, но вот такое мрачное развитие событий мне по душе.

К балансу игры у меня в начале не было вопросов, но где-то с середины появилась большая проблема — AI тут заточен на защиту. Враги постоянно собираются в кучку и надрачивают друг другу бафы. В приоритете в них всегда помочь своим. Если я стрелком со скилом на 2 хода срежу один таргет, то его тут же воскресят. Если не добью — отхилят все хп. Маги вообще только и делают, что стоят с края и копят ману\перенакладывают бафы. Все это выливается в порой сильно затяжные бои и вынуждает собираться и играть агрессивно, иначе придется играть на истощение — а когда у клериков есть скил на возрождение, то это невозможно.

Другой интересный момент — динамика полезности классов. В начале игры меня бесили стрелки своим рэнжом на всю арену, потом я открыл этот класс и с парным оружием творил грязь и унижение, а ближе к концу они потеряли актуальность. В игре даже нету крафтовых ружей, и ни одного уникального я тоже не нашел. Дамажищий всю карту волшебник сначала казался идеальным юнитом, но зачастую после одного скила ему прилетает столько контратак, что вся его полезность стремится к нулю. Откровенно бесполезный по началу Райнер, если получить уникальный класс, становится одним из важнейших юнитов. Открывающийся к концу игры лич совершенно бесполезен, так как сражаться приходится в основном с демонами, но его последний скил на трату хп вместо маны открывает интересные возможности при условии, что у мага есть хотя бы 400хп. Непробиваемого танка можно собрать с самими редкими мечами, дающими бафы или невосприимчивости. А оскверненная паладинша с думя косами становится самым сильным дамагером в игре.

Учитывая количество классов, думаю, что у каждого человека прохождение все равно будет отличаться — и это главное достоинство игры. Буду теперь выбивать хорошую концовку.