Поиграл в демку Fae Tactics и она очень крута своей боевкой. Правда не хватает местами звуков интерфейса типа бульканья в диалогах и щелканья курсора на поле боя при перемещении по клеткам.
Если внешне игра напоминает больше FFT Advance, то геймплейно там очень мало общего. Но вот с Into the Breach она вполне схожа.
Списка приемов нет, профессий нет.
Каждый перс имеет уникальный скилл атаки. Разной дистанции, зоны поражения, элементального урона. Имеет уникальный набор пассивок, каждая из которых не просто чуть повышает характеристики, а прям конкретно их изменяет или как иначе влияет на окружение. Имеет зависящий от своей элементальности тип усиления для союзника. Имеет уникальный тип активируемого скилла при бездействии. Имеет уникальный тип контр-действия.
В бою все типы действий производятся без менюшек. Показал на пустую клетку юнит пошел. Показал на врага юнит подошел и произвел атаку. Показал на союзника юнит активировал усиление на нем. Если хочешь завершить ход без действия показываешь на то место, где юнит должен встать и активируешь уникальное усиления на него. Если рядом с целью стоит юнит с ближней атакой, то он скооперируется и тоже проатакует.
Бой поделен на раунды, а в пределах раунда очередность определяется скоростью, но больше одного раза юнит не ходит.
На юните может висеть только один статус за раз. Потому негативные статусы можно отменить положительным. Хотя некоторые статусы могут дать имунитет к получению конкретного другого.
Здоровья у всех не так уж много, и умирают что союзники, что враги довольно быстро. Но куча всех этих нюансов в виде пассивок и активируемых скиллов, которые сильно влияют на возможности юнита, дают простор для тактики.
Помимо глав героев в бой можно призывать до трех монстров из карт.
Они полноценные юниты, как и противники, а своими свойствами позволят подобрать нужный состав команды под врагов и поле боя. (По элементальному урону сильный элемент наносит крит урон слабому, типу передвижения полет, плаванье, пешеходность.)
Есть карты спец эффектов, которые позволяют наложить статус или другое усиление без траты хода юнита. Но у них есть долгий откат с несколько ходов. Даже для первого применения.
Есть предметы экипировки, которые тоже не просто прибавляют несколько едbниц к параметрам, а действуют как дополнительный пассивный эффект.
Новые карты призыва, усиления и экипировки можно выбить из врагов как лут, или найти в сундуках на карте.
Первые сражения были интересными и требовали некоторого подхода, а не ломления вперед с расчетом завалить одной силой и живучестью.