Кого же выбрать?
Очень скоро на прилавки магазинов ляжет новое фэнтези-приключение. Приключение, выполненное в жанре Action RPG в 2D стиле – фирменном стиле студии Vanilla Ware, известных большинству игроков по таким замечательным играм, как Odin Sphere и Muramasa. Эти игры помимо затягивающего игрового процесса обладали поистине глубокой атмосферой, притом авторы не копировали сами себя, пробуя каждый раз новую тему. В их новой игре Dragon’s Crown игроки смогут увидеть фэнтези-средневековье глазами кудесников Vanilla Ware.
Ныне нашими врагами будут не скандинавские боги или духи японского фольклора, а самые настоящие драконы (ну или хотя бы один дракон, название ведь обязывает). Бороться с данным чудищем, да и не только, вы будете в подземельях одного городка, в которые вы будете спускаться, как правило, по трем причинам:
- Выполнить задание здешнего главы здешней гильдии или какого-нибудь другого важного сюжетного персонажа.
- Подкачаться самому и/или добыть больше сокровищ.
- Побить свой собственный результат за прохождение определенной зоны и получить более высокую оценку.
Согласитесь, данная задумка несколько напоминает самый первый культовый Diablo, где все действие разворачивалось также в подземелье одного города. Здесь принцип, скорее всего, будет схож, вот только ждать нас будет не дьявол, а дракон. Ностальгия, не правда ли?
На схожесть с Diablo указывает и решение разработчиков ввести в игру заранее выбираемых персонажей, каждый из которых отличается друг от друга не только внешностью (весьма кстати своеобразной, если не сказать даже экстравагантной), но и манерой геймплея. Конечно и в более ранних, неоднократно упоминаемых выше, работах Vanilla Ware был не один, не два, а целых пять героев, за каждого из которых приходилось играть по-своему, но здесь это преподнесено, совершено под другим соусом углом. Игра буквально кричит, что в нее нужно играть вдвоем. Но вот встает вопрос: а кого лучше выбрать то? Не слишком ли скучно за воина и слишком сложно за мага? Или золотая середина лучник? А есть ли здесь профессия взломщика или какого-нибудь чернокнижника? Данная статья поможет вам в ответе на данный вопрос и подготовит вас к игре.
Маленькая справка
Для незнакомых с RPG жанром ниже будут приведена расшифровка характеристик героев. Обратите на них особое внимание, ведь от них и будет напрямую зависеть стиль игры.
- STR (Strength/Сила) параметр, от которого зависит сила нанесения врагам физического урона. Чем сильнее бьет ваш герой, тем быстрее ляжет на землю враг. Как правило, очень хорошо развита у воинов.
- CON (Constitution /Телосложение) – параметр, от которого зависит, сколько ударов сможет принять на себя ваш герой, перед тем как падет сам. Ну и длинна полоски HP (Hit Points – ваши жизни) соответственно. Самым высоким показателем обладают воины-танки, то есть такие герои, чьей основной специализацией является принятие на себя ударов, в то время как его более сильные напарники атакуют монстра.
- INT (Intelligence/Интеллект) – параметр, от которого зависит сила нанесения врагам магического урона и длинна его MP (Magic Points – ваша магия или прочие спецприемы) полоски. Магия – основное оружие магов, а потому и умнее они всех остальных героев, и показатель у них выше.
- MGR (Magic Resistance/Сопротивляемость) – параметр, от которого зависит, сколько магических ударов сможет принять на себя ваш герой до тех пор, пока не умрет или с ним вообще случится кое-что похуже (магия ведь, сами понимаете). Парадокс, но чаще всего к магии устойчивы именно сами маги.
- DEX (Dexterity/Ловкость) – параметр, от которого зависит насколько будет проворен и быстр ваш герой. Порой в подземельях быстрые ноги бывают куда важнее, чем крепкий щит. Самыми скользкими является класс либо воров, либо лучников.
- LUC (Luck/Удача) – параметр, от которого зависит, какой по качеству хабар вы заберете с очередной вылазки. От удачи зависит не только вероятность выпадения с противника какого-нибудь ценного предмета, но и вероятность нанесения ему критического удара, то есть такого, который либо вдарит в два раза больнее, либо сразу насмерть. Самые везучие все те же воры да лучники.
В общем, вы уже наверное сделали вывод о трех типах профессий (воины, маги и разведчики), каждой, из которой покровительствуют два из шести вышеуказанных параметра. Теперь рассмотрим еще систему оценок, которые вам помогут не только в определении характеристик персонажа в игре, но и в том, насколько успешно вы прошли ту или иную локацию.
- S – Отлично.
- A – Хорошо.
- B – Удовлетворительно.
- C – Плохо.
- D – Кол.
- E – Полная безнадежность.
Переводя на систему характеристик несложно понять, что чем выше оценка у того или иного параметра, тем лучше тот или иной герой в нем подкован и наоборот.
Ну что ж, приступаем к героям.
Боец (Fighter)
Рекомендуется новичкам, которые просто хотят пройти игру, не исследуя добрую часть ее прелестей и секретов.
STR |
S |
MGR |
C |
CON |
A |
DEX |
B |
INT |
D |
LUC |
B |
Боец – это сбалансированный герой, ориентированный на физические атаки и обладающий чуть уступающим силе телосложением, которого, однако, достаточно, чтобы он мог выдержать большинство атак врагов и не покачнуться. Подобные параметры также позволяют использовать Бойца и как живой щит для охраны его товарищей по кооперативу. Так что командный игрок из него тоже выгодный.
Не обладая молниеносной скоростью (впрочем, она и не маленькая вовсе), Боец все равно будет способен помочь своим друзьям, располагая такими навыками, как Attract (переманивает внимание всех врагов на себя самого) и Sacrifice (принимает весь ущерб, наносимый его друзьям, на себя самого).
Минусом Бойца является его оружие, которое ориентировано лишь только на ближний бой. Это в первую очередь значит, что к каждому врагу придется подходить вплотную, а за это время, он может успеть вас как раз расстрелять.
Судите сами:
Амазонка (Amazon)
Рекомендуется более опытным игрокам, уже пробовавшим свои силы в Dragon’s Crown ранее или просто игравшим в игры подобного жанра.
STR |
A |
MGR |
C |
CON |
B |
DEX |
B |
INT |
C |
LUC |
A |
Амазонка – это такой классический «Берсеркер» в юбке (хотя она и не носит их вовсе). Данное определение полностью оправдывает данный класс, так как данная накаченная мадам действительно будет впадать в это состояние, после того как игрок проведет за нее серию удачных атак. Всего есть три ступени и с каждой ступенью, сила и скорость Амазонки будет увеличиваться, а на своем пике она и вовсе превратится в машину смерти. Прибавьте к этому довольно широкий размах ее атак, возможность, за счет своего оружия, наносить удары в обе стороны одновременно (или по-быстрому переключаться из одного направления в другое), а также ее очень удобное парирование по воздуху, и вы получите лучшего атакующего бойца игры.
Что касается ее навыков, то здесь следует обратить внимание на War Paint (позволяет провести сразу несколько атак, создав при этом одну смешанную) и Immortal (повышает ее характеристики в обмен на небольшое количество ее HP). Остальные ее навыки направлены на повышение таких характеристик своих друзей, как Телосложение и Сопротивляемость.
Минусом данной мадам является неумение держать удар. Несмотря на не самый плохой показатель Защиты (CON), здоровье Амазонки будет таять на глазах, если вести бой face-to-face. Так что придется довольно часто играть в тактику «бей и беги», что учитывая ее фишку, сможет сделать мастерски далеко не каждый.
Судите сами:
Гном/Dwarf
Рекомендуется более опытным игрокам, уже пробовавшим свои силы в Dragon’s Crown ранее или просто игравшим в игры подобного жанра.
STR |
S |
MGR |
D |
CON |
S |
DEX |
C |
INT |
E |
LUC |
B |
Гном – идеальный боец на близких дистанциях, а еще лучше в закрытых помещениях. Он обладает не только просто сокрушительными физическими атаками, но и самым высоким параметром защиты в игре, который можно увеличить с помощью его навыка Pump Up (для этого нужно всего лишь удерживать кнопку ). Так что можно сказать, что играть за Гнома очень даже весело, ведь игрок сможет не только уничтожать врагов целыми пачками, но и при этом без проблем идти вперед, не беспокоясь, что его самого могут убить.
Специальные навыки гнома очень разнообразны и делают из него этакого универсала, хотя сами они очень слабы (показатель INT ведь наоборот самый маленький): тут вам и усиление собственной защиты и атаки, наделение своего оружия, а как следствие и атак, огненным элементом, использование бомб для дистанционных боев, и многое другое. Самой мощной атакой гнома считается захват противника, который он может осуществлять прямо во время бега. Схватив противника, игрок волен сам решить, что с ним делать: швырнуть его в толпу других ему подобных, раскидав их как кегли для боулинга или же ударить со всей силы об землю, дабы продолжить серию атак – это лишь самые первые варианты, что приходят на ум.
Минус у Гнома точно такой же, как и у бойца: ко всем врагам нужно подходить вплотную, чтобы сделать столь необходимый захват-бросок, а это чревато пусть и минимальным, но потерей здоровья. Но учитывая, что защита гнома высока, а при использовании навыков он так и вовсе почти неуязвим, да и швырять одного врага в другого все же весело, не говоря уже о пиромании, можно сделать вывод: нельзя сбрасывать этого качка со счетов. Играть за него может быть не только интересно, но и очень даже весело.
Судите сами:
Эльф/Elf
Рекомендуется уже для опытных игроков, которые не видят в игре лишь способ быстрого времяпрепровождения и готовы бросить ей вызов.
STR |
B |
MGR |
C |
CON |
C |
DEX |
A |
INT |
B |
LUC |
A |
Несмотря на то, что за Эльфа играть уже далеко не так просто, как за воинов, игра за нее все же доставит игроку-эстету немало приятных минут, ведь перед нами буквально мастер на все руки. Эльф лишена главного недостатка всех предыдущих героев, ведь ее оружие, лук со стрелами, как раз и направлены на ведение дальнего боя. Ее высокая скорость позволяет не только стрелять чрезвычайно быстро, но и драться в ближнем бою как бешеной, выводя порой просто немыслимые по величине серии атак. К сожалению, ложкой дегтя тут является ее далеко не самый высокий показатель силы, который не позволит уничтожать ваших врагов буквально с двух-трех ударов. Да и с магией она все же не совсем на «ты», но и уже не на «вы», как предыдущие экземпляры.
Уже официально заявлена, и даже показана, возможность ведения прицельной стрельбы, с помощью ее навыка Charge Shot: зажав кнопку и вращая левым стиком, вы сможете водить прицел между небом и землей, выбирая то место, которое пожелаете. Charge Shot позволит вам снимать с врагов куда больше HP, чем обычные атаки. Однако имейте ввиду, что запас стрел ограничен, а потому постоянно стрелять все же не выйдет. Усилить ее атаки помогут другие специальные навыки, позволяющие накладывать на ее стрелы различные элементы, в том числе и различные яды. Также обратите внимание на навык Dagger Option, который позволит нанести критический удар в спину любому врагу, с помощью ее кинжалов. Ну и массовый Elemental Roar, который имеет прямое отношение к магии.
Минусов у Эльфа толком нет, но все же этот герой не для новичков, так как играть за нее значительно сложнее, а ее стиль слишком многогранен. Лучше вернуться к этому персонажу, когда вам уже надоест шинковать врагов в капусту и захочется попробовать нечто более сложное, требующее какой-никакой, а все же тактики.
Судите сами:
Колдун/Wizard
Рекомендуется уже для опытных игроков, которые не видят в игре лишь способ быстрого времяпрепровождения и готовы бросить ей вызов.
STR |
D |
MGR |
A |
CON |
C |
DEX |
B |
INT |
S |
LUC |
D |
Центр обложки игры и первый из героев использующий шкалу MP постоянно, ведь иначе ему не выжить. Колдует наш Колдун с помощью кнопки (требуется нажимать), а вот шкалу MP восстанавливает при зажатой кнопке . Для того чтобы заклинание было более мощным и эффективным, кнопку следует держать подольше (но и MP потратиться тоже больше).
Несмотря на низкие показатели, как силы, так и телосложения, Колдун способен спасти себе жизнь с помощью таких заклинаний, как Create Golem (создание временного щита и кулака в одном флаконе) и Slow (замедление врага). Из неназванных заклинаний будет доступно также ослабление силы физических атак врагов, а также усиление собственных магических способностей, временное увеличение полоски MP и традиционные элементальные атаки, типа старого доброго файерболла.
С Колдуном не страшно спускаться в подземелья, даже при первой игре, но только если этот Колдун – хотя бы второй игрок. Несмотря на широкий спектр заклинаний, простоту их использования и просто наиполезнейшую в битвах способность к телепортации, Колдуны практически беззащитны. Им как никому другому требуется надежное и мускулистое плечо. Да и не найдете вы с ним ничего ценного, с его то удачей.
Судите сами:
Чаровница/ Sorceress
Рекомендуется уже для опытных игроков, которые не видят в игре лишь способ быстрого времяпрепровождения и готовы бросить ей вызов.
STR |
E |
MGR |
S |
CON |
D |
DEX |
B |
INT |
A |
LUC |
A |
Обладательница самой невероятной фигуры, лучше всего доказывающей один из самых известных японских фетишей. По игровому стилю, на первый взгляд, точная копия Колдуна, так как ее атаки, да и навыки точно также основаны на использовании полоски MP, да ее восстановлении. Но есть тут одно огромное, нет просто гигантское отличие, из-за которого вам в союзники захочется взять скорее Чаровницу, чем Колдуна.
Дело все, разумеется, в характере ее заклинаний. Если магия Колдуна направлена на нападение, то магия Чаровницы направлена на поддержку, причем не только себя самой, но и союзников тоже. Например, ее заклинание Protection окутывает всех союзников магическим щитом, на манер пузыря. Но это еще что, по сравнению с ее коронным заклинанием Curse превращающее ваших врагов в лягушек. Уже согласно этому заклинанию можно сделать вывод, что Чаровница не обделена и атакующими заклинаниями, пусть они и не так сильны как у Колдуна. Но вот эффективнее ли? Порой да, ведь все эти заклинания сопровождаются замораживающими, оглушающими и другими эффектами. Ну и не стоит забывать, что именно Чаровница будет вашим лекарем и сможет восстанавливать как свои HP, так и HP своих союзников.
Уже одно лечение делает Чаровницу незаменимым членом любой команды. Что касается телепортации, то вот ею девушка обделена, но наделена кое-чем другим – левитацией. Взмыв над полем боя, Чаровница буквально может парить над ним некоторое время, перемещаясь даже быстрее Колдуна с его телепортами.
Судите сами:
В Японии игра вышла совсем недавно, а именно 25 июля. Вот уже 6 августа именно нам, жителям Европы и Северной Америки в один день, придется выбирать, чью же маску мы наденем, когда спустимся в подземелья дракона. Так что решайте сами, чья роль вам больше по душе и друзей позовите, ведь совместные приключения – это куда веселей. А с верными товарищами и дракон вам будет не страшен.