Обзор Dissidia: Final Fantasy
Диссидия – далеко не типичный образец серии Final Fantasy. Это эксперимент и приятное исключение из правил. Почему? Да ведь жанр игры – файтинг.
Человек, хотя бы поверхностно знакомый с данной серией, отлично знает, что основное количество игр там – типичные японские РПГ. Но в данном случае авторы соригинальничали и сделали мордобой с видом от третьего лица и многочисленными плюшенциями. Но обо всем по порядку.
Сюжет
Бог Хаос и богиня Космос. Их извечная вражда объяснена стремлением одного уничтожить другую и тем самым захватить власть над миром и поработить вселенную.
Вот только силы у них равны, и потому бои ведут не боги, а их приспешники: герои с одной стороны, злодеи с другой.
Каждый из них взят из вселенной Final Fantasy. Фирион, Клауд, безымянный Воин Света, Гарланд… Тут точно есть, на что показать и сказать: «О, да я же недавно играл в n-ую Финалку и видел его не один и не два раза!».
Так вот, собственно, весь сюжет заключается в том, что Хаос все-таки сумел ранить Космос и теперь мир стоит на грани исчезновения. Герои, конечно, взбудоражены, но Космос указывает им на последний лучик надежды: 10 кристаллов, которые помогут спасти незадачливый мир. Наши протагонисты разделяются и отправляются на охоту за кристаллами.
Естественно, за всех сразу нам поиграть не дадут, а потому нужно выбрать, за героя какой Финалки мы будем постепенно продвигаться по сюжету.
Геймплей
Как я уже проговорился, эта часть – скорее файтинг, чем РПГ. Но здесь у каждого персонажа также есть экипировка, предметы, опыт, уровни, деньги, которые мы будем зарабатывать по ходу игры.
Итак, при первоначальном выборе в истории персонажа мы перемещаемся на карту, похожую на игровое поле в настольных играх и двигаем фигурку протагониста по клеткам, тем самым решая его судьбу. Сначала выбора вообще нет, затем уже появляются некоторые вариации, а где-то после 15-20 минут игры уже начинается настоящий выбор.
К примеру, в углу поля стоит сундук, а около него – фигурка врага. Когда персонаж поднимет сокровище, она запылает, а мы уже не сможем отвертеться от боя с ним (таким образом вы сможете навлечь и большее количество врагов, смотря сколько стояли впритык к вашему герою).
Враги здесь довольно разнообразные: от стандартных безымянных мобов первого уровня до сюжетных персонажей, которых нам, к сожалению, тоже нужно уничтожать. Но в общем-то от того, насколько вы хорошо умеете драться, будет зависеть и то, какой бонусный предмет вы получите после окончания раунда. Видите маленькую панельку вверху на первом скриншоте? Чем больше цифра на счетчике в углу, тем лучше вы получите предмет. На первых порах вы, конечно, вряд ли сможете заполучить не только саммона, но и обычные нормальные доспехи (у меня так вообще один раз чертов счетчик в минус 6 ушел :( ), но после второй-третьей попытки можно будет попытаться выполнить все мини-задания в боях (убиение противника меньше чем за 10 секунд, убийство без волевых атак и т.п.) и добить-таки счетчик Очков Судьбы до >5-6. :)
Вступив в бой, мы попадаем на приличных размеров арену и начинаем драться. Типов атаки тут две: ранящая и волевая. Ранящие атаки служат для полного уничтожения врага, волевые же – для его ослабления и усиления физических атак. Но вторым типом вы не сможете убить врага, возможно только довести уровень его энергии до критического и прикончить первым.
У каждого персонажа к тому же есть специальная шкала: С-энергия (в оригинале EX), которую можно наполнить в ходе боя или подобрав иногда появляющиеся светящиеся колокольчики в разных концах карты. При входе в форму у героя (или противника) увеличиваются характеристики и шанс критического удара, появляются новые эффекты и регенерация.
Тактика как бы тоже здесь никогда не помешает, ибо даже если вы и попытаетесь с наскоку сделать противнику в уровнем намного выше слом и добить его, то это вряд ли увенчается успехом. Лучше удачными тычками снизить уровень его волевой энергии до критического и, войдя в С-форму, успешно добить.
Вообще, опытный боец здесь может буквально за 5-7 секунд решить исход боя.
Кстати, обо всем этом. Думаю, вы поняли, что под экипировкой подразумевается стандартная для РПГ броня и оружие. Но что же такое эти предметы? В меню персонажа есть отдельный пункт, отведенный под них. Это такие специальные плюшки, помогающие персонажу в боях. Один дает прибавку к базовым навыкам, другой помогает отобрать у врага его энергию, а третий – поскорее накопить С-энергию.
Навыки же (приемы, атаки) подразделяются на две основные группы (волевые и ранящие) и две подгруппы (воздушные и обычные). Здесь есть как удары мечом, выстрелы из лука и тому подобное, так и стандартные для серии заклинания (Blizzard, Fire, Thunder etc.).
Больше интересностей!
В самом начале игры нам также предлагают выбрать ваш счастливый день недели. Когда сей день настанет, вам презентуют определенное количество игровой валюты. Еще в Диссидии имеется и так называемая «почта муглов». Эти милейшие создания присылают вам иногда абсолютно бессмысленные и сумбурные сообщения, за которые вы, ответив, можете получить бонус.
Имеется и классный режим быстрого боя, где вы сможете сразиться с разными противниками любимыми персонажами. Собственно, здесь этот режим играет и роль тренировки тоже.
А на случай если вы выиграли бой так красиво и быстро, что аж захотелось его записать, в этом режиме есть и отличные реплеи сражений, которые можно с легкостью сохранить на карте памяти (к слову, такое есть в каждому режиме на выбор, но здесь оно, думаю, нужно больше всего).
Еще имеется специальный режим «турнир» (в оригинале аркадный режим), который очень похож на челленджи (испытания). Напоминает эти самые испытания из SoulCalibur: Broken Destiny, коих там было три: защиты, атаки и бесконечное.
Первый же турнир, на который вы попадете, предлагает вам выбор: встать на сторону зла или же добра. Выбор на сложность или сюжет турнира (которого в нем и нету) не повлияет, так что с легкостью можно встать за злюк и попробовать подержать за горло некоторых «добрячков». :)
Так вот, для начала вам предлагается победить 5 персонажей с противоположной стороны. К счастью, проигрывать и начинать заново тут можно (мне вот, например, Тидус подпортил немало нервов).
В этой игре также есть и спецудары, которые можно активировать, попав по противнику ранящей атакой в С-форме. Затем надо еще раз нажать квадрат и выполнить то, о чем вас попросят (у кого-то это просто комбинация кнопок, у кого-то – яростное тыканье в одну несчастную). Честно скажу, вам придется очень несладко, когда вас подловит противник. Если последовательность действий выполнена правильно, он может запросто снести вам больше половины жизни, а при наличии удачи еще и убить.
Вам же (или вашему врагу) остается только исступленно долбить кружок, чтобы удержать защиту на нужной планке (стоит заметить, что это самое идиотское, что вообще есть и существует в игре. Обычно приносит абсолютно никакой пользы, зато палец после нескольких особо насыщенных боев начинает предательски побаливать).
Забыл сказать что на тактическом поле можно применять разные эффекты, которые позволят избежать цепной реакции с врагами или, к примеру, отнять какой-то процент ХП у них же.
Магазинные плюшки и преследования
В русской версии за бои и в счастливые дни календаря мы получаем ПБ. Это в игре специальная бонусная валюта, которую можно тратить в «каталоге призов» главного меню. Что же там есть такого интересного?
Огромный ассортимент: от увеличения количества гилов и опыта в праздничные дни до редких изображений из Final Fantasy и новых персонажей. Многое, конечно, бесполезно без живого противника и соединения, но и так вы можете засесть в магазине надолго.
Теперь немного о преследованиях. Это специальная фича, которая по идее должна делать бои более насыщенными и зрелищными. Выглядит это так: мы атакуем противника, затем в центре экрана появляется крестик. Если вы успели его вовремя нажать, персонажа помчится за атакованным врагом и попытается ударить его (физической или энергетической атакой, выбор за вами).
Он же в свою очередь может отскочить и попытаться провести контратаку, от которой вы также сможете увернуться. Иногда возникают очень забавные конфузы, особенно на уровне, где части замка постоянно перемещаются с места на место. Вот вы прицелились, погнались… И застряли в стене. :)
Или при встрече двух опытных игроков получается ситуация с почти бесконечным уклонением обоих от атак.
Нюансы и заключение
Сказать честно, это самая большая по весу игра из всех, что я видел на PSP. Конечно, есть и больше, но 1306 мегабайтов – тоже вам не хухры-мухры. Да еще и предложенные для установки (217, 363 и 528 мегабайт) в сумме составят от кругленьких полутора до двух гигабайтов.
Скорость загрузки здесь довольно приличная, так что эти установки – только ваша прихоть, с ними игра просто станет чуть быстрее.
Что же сказать в заключение? Игра однозначно понравилась, но хотелось бы немного поменьше длины в роликах кампании. Хоть игра и отличается от большинства Final Fantasy, она не выглядит гадким утенком и даже заставит пустить скупую слезу некоторых особенно ярых фанатов.
Напоследок предлагаю вам посмотреть на некоторых персонажей.
*Клик!*