^

Bravely Default: Flying Fairy

Альтернативные названия Bravely Default: For the Sequel
Разработчик Silicon Studio
Официальный сайт www.square-enix.co.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2012
Релизы    
Рейтинг 160 место (134 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Bravely Default: Flying Fairy традиционная JRPG в стиле Final Fantasy: The 4 Heroes of Light. Это пошаговая ролевая игра со случайными сражениями, боевая система которой основана на системе классов, то есть нам дают «чистого» героя, из которого мы лепим мага, вора, рыцаря, лекаря на свой выбор. В игре используется система дополнительных очков, называемых «BP», с помощью них персонаж может получить дополнительный ход в бою. 

Трейлер игры







Топ вещь — пока был на севере в основном в эту игру и рубил. Наиграл где-то 37-40 часов пока что. По сюжету то ли 4, то ли 5 глава. Короче в стране где мико огня погибла (ну, так говорят, я хз правда или нет, судя по спичу мастера Эдеи со своими куро но яйба (черными клинками) — в смерти хи но мико («весталка огня» в англ сабах) виновата местная носительница астериска ниндзи (или куноичи). Я даже думаю, что она со своими перевоплощениями мутит воду даже хлеще. Подозреваю твист в стиле «глава Щитоносцев или его жена — это нисемоно замаскированная куноичи». По основному квесту надо идти в местную лабу, построенную на локации, где из-за какого-то химического оружия погибли тысячи щитоносцев. По сайдам все в предыдущих странах выполнил. Самый муторный сайд (пока что на данном этапе прохождения) — на профу Тайм Мага. Самый сложный саб-босс (на данный момент для меня) — это Де Роза (носитель астериска Красного Мага, глава Легиона Кровавой Розы). Долго его пилил. Примерно два дня и 3-4 попытки. После двух попыток дропнул. На следующий день добил, предварительно нафармив 3-4 лвла и прокачав до 6-7 лвла профы Рингабела в Валькира, Эдею в Рейнджера и Аньес (Агнес в англ переводе) в Суммонера.

Игрушка выглядит потрясно (играю на New N3DS XL) в 3D. Качество звука и японской озвучки суперское. Начинал играть с английской — она тоже хороша. В разы лучше, чем в Bravely Default 2. Прям кардинально лучше. Но когда после пролога покопался в настройках и нашел как менять на японскую — так и остался на япе. Так как голоса Тиза и Аньес гораздо лучше подобраны. Тиз все же подросток и это отлично отражено японским актером озвучки. Вообще все голоса суперские просто. Рингабел в яп озвучке — это просто шикос, так играет актер, Оскара можно дать. То же самое и с Эдеей, особенно удачно актрисе японской озвучки удается показывать нетерпение, злость, возмущение, под*бы (Рингабела), флирт, печаль ну и так далее. Голос Эдеи суперский.

По сюжету и вообще ощущению общих мотивов и смысла мира игры итп — короче мне лично первая часть (вот эта игра) показалась ГОРАЗДО ЛУЧШЕ второй части. Хотя я начинал именно с Bravely Default 2 (прошел примерно 20 процентов игры на свиче и пока что забросил). Мне очень нравится то, куда ведут авторы сюжет. Что-то в стиле постепенного осознания и трансформации каждого героя. Эдея понимает, что нельзя делить на черное и белое, не все так просто. Тиз тоже там мучается и не спит ночами (сценка про его бессонницу только что случайно стриггернулась у меня, мне вообще нравится, когда раскрываешь разные missable секретные необязательные сценки и прочее в жрпг, за это я люблю игры серии Tales of, Atelier, Kiseki. Ну и теперь полюбил серию Bravely). Аньес постоянно думает что правильно, что нет, у нее вообще груз отвественности титанический. Ну и конечно Рингабел — у него свои тараканы и довольно жесткие. Хотя игра намекает неоднократно на его таинственную связь с одним из Совета Шести в Этернии. Спойлер, как говорится. Короче некое разделение души, я думаю.

Проработка главных героев просто на НЕВЕРОЯТНОМ уровне. Психология и трансформации и развитие героев на уровне ЛУЧШИХ жрпг в мире.

По части прокачки я не морочился особо. Легко вычислить, с кого больше JP фармится, кто опыта или бабла больше дает. Есть вспомогательные темы (профа мерчанта, перки на бабло пассивные с нее, стакаются вместе, если сразу на 2-3 персах висят одинаковые итп). Примерно во второй стране (где храм воды) просто в 1.5-2 часа можно выфармить любую профессию с 1 до 6-8 уровня прокачки. Реально быстро. Я не говорю уже о стране где храм огня. Там еще проще.

Для меня одна из лучших игры на 3DS. Топ. Буду играть дальше. Эмоций очень много позитивных, местами слезу пускаешь, местами радуешься вместе с героями, смеешься с ними, улыбка часто посещает лицо, ну и так далее. 3D эффект очень качественный, комфортно играется, заряд во время игры на н3дсхл очень долго держится, в режиме ожидания в том числе (отстраиваю деревню Тиза и пока там ведутся работы игра свернута и консоль лежит). Фишки стрит пасса не нужны, как докупка фласок на замену бп. Можно и без этого играть. Постепенно подгоняют ботов-друзей. У меня уже на 3х персах из 4х висят боты. Но саммонами можно не пользоваться. Они слабоваты. Вообще можно наловчиться и даже без сканирования (по памяти пресеты делаешь и держишь в голове все аффинити разных врагов, они легко вычисляются по цвету кожи монстра или его типу (акватик, насекомое, андед итп)) проходить бои автобоем и с 4кратным ускорением. Так прокачка вообще незаметна. Очень быстро проходит. Так что я бы назвал эту игру вообще БЕЗ гринда. Так как он такой скоростной, что его даже гриндом-то и не назовешь. Ни в одной жрпг невозможно прокачать профу так быстро за 1.5-2 часа даже без фишечек в стиле «вся группа в одной профе и получает буст к прокачке». И бабло быстро прилетает. Мобы которые дают кучу JP тоже все знакомы и у них даже в описании есть схожие черты в стиле «зовет подмогу» или «сбегает быстро» — таких мобов или кайтишь и выжидаешь пока они соберут шайку своими «подмогами», а потом выносишь, либо наоборот убиваешь как можно быстрее пока не сбежали. И получаешь кучу JP. Классно сделано, что эти очки прокачки профессий не меняются, не убывают. То есть можно просто в одном месте с мелких слабых трусливых мобов за один бой по 100 JP набивать.

Очень дружелюбная для новичков игра. Но при этом глубокий сюжет и богатые возможности проф. Ну и локации приятные, классные. Играть надо каждому. Просто мастхэв. Имхо вторая часть в плане боев кстати СЛОЖНЕЕ. И еще один забавный факт — вторая часть была ЕЩЕ СЛОЖНЕЕ поначалу, так вообще надо было колупать боссов и крупных мобов СТО лет. Но после демки разрабы получили фидбэк, где все ныли на сложность и к релизу Bravely Default 2 сложность снизили. Но игра все равно жесткая. И если в Bravely Default 1 можно из любой почти ситуации выкрутиться, то во второй части вайпы — обычное дело. Особенно опциональные уникальные боссы, охраняющие сокровища и лут, жесткие.

По части лечилок (прочитал коммент ГенМина ниже) кстати — вообще не покупаю их. У меня выкачана конкретно Аньес как Вайт Мэйдж. Ну и щас по тихой (уже 6й лвл профы) качается Рингабел Красный Маг. Так что хилеров попой жуй. Я еще спецом их одеваю в м атк — так что лечат отлично. Очень быстро можно пробежаться до Таверны и поспать. Так что никаких проблем с отхилом не наблюдаю. Только один раз вспотел — когда с Де Розой дрался. Но там билд был слабый. Как сделал валькира, саммонера и рейнджера, а также переоделся, взял в переходе (горный перевал до деда-модельера) водный саммон для Аньес — так этот Де Роза быстро свалился. Я даже поразился. Без лупы (нет для нее места, никто не таскает второй профой фрилансера) не мог чекать хп Де Розы в бою и бил вслепую, перед его смертью я выхилился, а он взял с тычки помер лол. 

Самая притягательная часть игры имхо — что можно самому все изучать и доходить. То есть никаких гайдов, помощи в интернете итп не надо. Игра сама имеет весь инструментарий (дневник Рингабела) и до всего доходишь сам. В наш век когда эти гайды и всякие хинты, инфа из нета уже просто В ПЕЧЕНКАХ сидят и хочется самому как в старые-добрые времена без чужой помощи играть и проходить дотошно, находя все (думается конечно я пару пушек пропустил, так как вор не сильно вкачан у Тиза, так что не получилось своровать у ряда боссов, я прям поразился в первый раз, когда с одного из боссов с астериском упал не только какой-то материал, но и лук модный со повторной кражи (я просто делал несколько Steal и Mug подряд), я до сих пор не видел его в магазинах, так что хз может он уникальный и тогда я с ряда боссов не своровал пушки, НО я не теряю надежды, так как в деревне Тиза надеюсь добрать недостающие пушки, чтобы энциклопедия лута была полной, ОЧЕНЬ на это надеюсь, ну если не удастся — то второе прохождение сделаю). Короче кайфово было — в глуши сибирской без интернета сидел и рубил. Изучал игрушку. Каеф

Забыл добавить кстати. Я когда играю в эту игрушку — каждый новый миг, каждую новую порцию сюжета поражаюсь, насколько это суровая и жесткая игрушка =)) При всей своей юзер-ньюб-френдли геймплейной составляющей — игра очень жестокая, в ней смерти, войны, тысячи гибнут, массовые выпилы людей, все боссы погибают безвозвратно (для сравнения — в Breavely Default 2 большинство боссов вечно камбэкаются и иногда даже помогают новым боссам в боях, это забавно донельзя, ладно хоть Слоан погибает, но потом вроде как возвращается (каким-то макаром, я хз как, но я случайно заспойлерил себе скриншот 

Спойлер

как герои Bravely Default 2 дерутся с молодым Слоаном).

  — короче ОЧЕНЬ взрослая игрушка эта Bravely Default 1, мне это нравится ппц). Такие проблемы поднимаются, аж иногда кажется, что даже всякие политические дрязги в играх серии Final Fantasy про Ивалис просто меркнут. Это забавно, если знать факт, сколько лет главным героям (конкретно Аньес и Тиз — можно на слух понять (джу-го, джу-року), что они не 18 и даже не 17-тилетние, видимо в английском переводе им подняли возраст). Короче дети попали в войну и лютый замес. И местами сюжет довольно фривольные темы поднимает (sexy dress итп лол), так что я понимаю в принципе почему Аньес подняли возраст. В Америке такое бы не продали с данным возрастным рейтингом.

Мне нравится эта неприкрытая жестокость игры. Вообще люблю когда игры не сюсюкаются и показывают все как есть. Без аллегорий и всяких намеков, — прямо и без обиняков.

Помню, как ее люто хайпили в свое время. Надеюсь, 3дс эмулируется нормально и получится заценить, а то ради одной игры покупать этот дорогущий кусок пластика не охота.

Должно норм эмулироваться. Я вырубал бегунок 3д раз 5 (когда настраивал 3д, чтобы в темноте на большем расстоянии камера распознавала лицо и 3д не мерцал) — и игра выглядит отлично и без него. Хотя и упускается некая фишка особая. Нижний экран вот шикос сделан. Столько анимаций Эйри. Моя любимая где она уныло так вылетает, опустив руки, из-за угла и потом ноет, что надо пилить куда-то за тридевять земель.

Оказывается я на 3й главе вроде как. Огненная страна — Хартшилд или как там ее. Сейчас по сюжету надо бить босса в храме Кристалла Огня. Этот боссяра что-то специфический жесткий. Я пока что прервался. Надо в деревне Тиза выучить магию молнии для спец-приемов (ультимейтов). У босса уязвимость к молнии. В деревне всякие новые примочки и новые товары у торговца изучаются, когда ты в игре или свернул N3DS XL в ждущий режим, не выходя из игры. Босс еще тем противен, что у него два режима боя — в одном он барьером защищен и все атаки по нему наносят или 1 урона (одну единицу лол) либо вообще 0 урона. Во второй форме он берет сразу жарит мощным массовым спеллом по всей команде. Вайпает сразу от 1 до 3х членов команды. Хотя у меня вся тима 50го лвла. В обоих формах он использует скиллы в стиле Drain HP, Drain MP, Drain BP (ДА! лол, он даже BP (очки ходов) может красть у моих бойцов). По хп он где-то 30-40к hp. Мощный зараза. Придется слегка подготовиться к нему. У меня Тиз сейчас Salve-maker 8 или 9 уровня профессии, но у него не хватает ресурсов для Compounding. Фишка в том, что Тиз же и Воришка 10 уровня профессии. Так что приходится ему Master Thief ставить в абилки и вторую профессию воровство. Но так фармить ресурсы с мобов можно очень долго. Так что придется видимо еще одного перса качнуть в воришку и повесить ему триньку на двойной шанс успеха воровства. Надо будет нафармить побольше ресурсов для алхимии Тиза.

Профы щас такие основные (сильнее всего прокачаны):

Тиз — Time Mage 10 lvl + Thief 10 lvl + Monk 6 lvl + Salve-Maker 8-9 lvl + вроде еще какая-то профа есть, блин забыл какая

Аньес — White Mage 10 lvl + Summoner 10 lvl + Performer 8-9 lvl + еще какая-то мелкая профа на 6-7 лвл

Эдея — Ranger 10 lvl + Knight 10 lvl + Spell-fencer 8 lvl + Pirate 8-9 lvl

Рингабел — Black Mage 5-6 lvl + Monk 5-6 lvl + Merchant 10 lvl + Valkyria 10 lvl + Red Mage почти 10й лвл

Крутяк так без гринда вообще прокачал по 4 в среднем профы на 10й лвл (максимальный там по ходу 14-15й лвл профессии) каждому персу.

Щас надо короче как в Монстер Хантер играх на охоту запастись всякими материалами и пойти валить этого чертяку. Мощный перец похожий внешне на кучу дерьма с шипами и одним глазом. Короче Shuma-Gorath (перс Марвел) в мире Bravely Default. 

Кстати в 3й стране в локации где тайный проход в храм Огня (и сам храм Огня тоже) очень классно можно разжиться баблишком. С челов, которые похожи внешне на Анахоретов (учителя суммонеров, у которых учишь новые саммоны), при воровстве можно утянуть их топорики огненные. Один такой топорик продается за 2700-3500 голды. Короче быстро можно разжиться баблом. Но я уже все скупил что можно в огненной стране, в том числе у дедана-торговца возле базы Меченосцев. Так что бабло чисто на Ether уходит (ппц конечно цены — один Ether 1000 голды). Кстати Ether больше всего MP восстанавливает, если на челе нацеплены шмотки на Mind UP и Инту — опытным путем вычислил. Бонус интеллекта может офигенно прокнуть — Ether, который ресает 40 очков маны, на Аньес может восстановить до 130-180 очков маны при успешном крите юза предмета. Но такое в бою очень редко прокает. А вот вне боя юз Ether полезнее.

Короче примерно вангую что в конце 3й главы у меня еще две новые профы будут — из дневника Рингабела и биографий персов можно вычислить. Куноичи (ниндзя вобщем) — это профа с той девки, которая убила Мико Огня. И какой-нибудь Самурай или что-то типа того с Камиизуми (учителя Эдеи, главы Курогами но Яйба). Итого останется примерно 7 профессий, чтобы найти их астериски. Я думаю, там будет астериск отца Эдеи, потом астериск Черного Рыцаря (не драгун, драгун — это астериск валькирии в Bravely Default, по сути), астериск «Ведьмы» или что-то типа того (с Виктории), потом астериск с Виктора (профессия что-то типа «Лекарь смерти» будет называться по ходу, раз у Виктора титул «Доктор»), но там еще двух из Совета Шести не показали. У них тоже должны быть астериски профессий. И еще 1-2 профы остаются. Мне интересно — этот торговец-адвенчурер, у которого сэйваешься, который менеджер мии-бойцов или ботов, ну и торгует вещами из деревни Тиза — у него такая одежда специфическая, что мне кажется, с него тоже может быть астериск. Ну а че. Это было бы оригинально. Во второй Bravely Default есть похожий твист с профессией Gambler. Я был поражен, когда случайно ра(спойлер)ил эту дамочку и она стала боссом лол =)) Такое есть в куче игр. Даже в играх серии Дисгая и в каждой части Байонетты самый сильный босс это ni**er-торговец.

Лол свалил Chaugmar'a — просто пришел с работы сегодня. Слегка подшаманил с профессиями и эквипом. Молния (уязвимость босса) на ультимейты оружейные у меня была поставлена еще дня 3-4 назад (выкачал ее в деревне Тиза — там есть 4 лавки для разных перков ультимейтов, самые такие хайлвлы лавок качаются ППЦ долго — у меня всего 1 чел в деревне, через стритпасс я не искал других жителей для восстановления Норенде (название разрушенной деревни главного героя Тиза), — ну и этот чел по дефолту восстанавливает деревню, например щас качаю магию Света для ультимейтов трейт — и это блин СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ ЧАСОВ, КАРЛ!!! — правда, уже всего 7 часов осталось. Вот и считайте сколько времени у меня игра в ждущем режиме на New 3DS XL =)) C начала августа. С такими темпами кача. Там один завал я 90 часов расчищал (есть типа завалы в восстанавливаемой деревне, их надо расчищать, чтобы открывались новые лавки для кача). А наиграл я всего 50-60 часов где-то. При этом все еще на 3й главе. По заверениям GenMin'a (коммент внизу) там 9 глав блин. Но щас по ходу я уже близок к концу 3й главы. Возможно Камиизуми и девку-ниндзя (+2 профессии по идее) щас свалю и новая глава начнется.

Я вообще поразился как легко Chaugmar откинулся. Я просто плюнул на этого Performer'a, Pirat'a, Salve-Maker'a (ну реально гонять по всем континентам и искать куски мобов для алхимии Salve-Maker'a — та еще тягомота и муть, я 5 дней назад быстро пробежался и собрал мизер ресов и просто очешуел от скуки пока это делал) — перекинул Аньес (была Performer 9 lvl) в White Mage 10 lvl, Тиза в Thief 10 lvl (был Salve-Maker 9 lvl), Эдею в Ranger 10 lvl (была Pirate 9 lvl). А Рингабел остался Валькиром (Драгуном вобщем) 10го лвла, просто я слегка подшаманил ему абилки и поставил шмот на м деф и evasion (вобщем-то я всем персам так поставил шмот, но Аньес как White Mage еще у меня оделась очень сильно в mind и int, чтобы хилить как бог, а пассивку ей влепил m def +30%).

И короче тактика сработала — все персы считай 50-51 лвла. Это даже выше необходимого чтобы свалить Chaugmar'a (он слабее лвлом). Надо было просто поставить самых Дамаг Дилеров и я подумал что раз блин этот козлина босс все время ворует ману — значит нах*й этот м дамаг. И это было верное решение. Отказаться от магии и алхимии. Я просто накидывал боссу по 4к (8-9к с критом) от Godspeed Strike с Thief Тиза, потом с бафом от Спелл-Фенсера (на урон от молнии) и способностью первого уровня Рейнджера (1.5х дамаг) Эдея шмаляла по 3.5к дамага. Также с ультой (лук) Эдея сбилка хп боссу на 7-9к. Босс выхилился со своих краж хп моих бойцов на примерно 15к. При своем хп 30-35к. ТО есть я сбил примерно 50к хп.

И короче я его свалил быстро. Аж удивился. Аньес норм хилила. А м деф от танца/песни Perfomer'a (вторая профа Аньес) даже не нужен был. Я заметил лол, что Chaugmar (босс) сильнее дамажит своим Energy Blow (очень мощный взрыв при переходе в уязвимую вторую форму, задевает всех бойцов, при неудачном стечении обстоятельств 1-2 перса вайпаются, ранее при первых попытках босса у меня вайпались даже по 3 бойца лол, при том же лвле и профах, вот что значит правильно настроить и подготовить тиму для босса — в этом бою у меня всего 2-3 РАЗА умерло по 1 челу, реснуть их было без проблем вообще) так вот босс сильнее бьет своей массухой ПРИ БАФЕ на МАГ ЗАЩИТУ у команду, а БЕЗ него меньше дамажит — это забавно на самом деле, редко встретишь жрпг игру, где бафы вредят в битве с боссом, а шмот и статы решают.

И короче по этому бою я окончательно решил, что Dual Weapon в этой игре — лажа полная. Щиты наше все. С ними отлично блокаются масс спеллы боссов и мощных мобов. А м деф баф не так важен, как одетый шмот на м деф+. Даже если у тебя лол Валькир перс или Вор — ставьте ему щит и будет счастье. Конечно Рейнджеру не поставишь щит, но он ему и не нужен (у меня была тринька на Эдее — Freeze aggro meter, и она вообще не обращала на себя внимание босса, зато один раз крякнулась от Enegry Blow (Burst — блин неправильно запомнил название, щас скрин когда искал вычитал) Chaugmar'a). Я думаю (подозреваю), что мне сильно помогла тринька на Рингабеле (Brave Attack Amplifier — действует сразу на всю пати, будучи экипирована на одного чела), потому что Chaugmar за весь бой всего один раз в итоге спи*дил ходы у одного перса в команде. А до этого в прошлые дни и попытки он просто ЗА*БЫВАЛ этими кражами мп и BP (очки хода). Я думаю это короче зависит от тринек и типов бойцов. Реально против этого босса нужна тима физиков. Милишников или рейндж — без разницы, главное физ дамаг с критами. Маги будут долго месить этого скота.

Короче доволен как слон. Приятное ощущение, приехал с работы, буквально на секунду врубил игру, чет завис, еще не переодевшись в домашнее, слегка пошаманил с командой и быстро свалил этого черта. Примерно в середине битвы я мысленно посчитал криты и отхил с Drain HP босса и захватил такой приятный азарт и ощущение скорой победы. Но все равно было слегка неожиданно когда я там задал команду на ход с фул выхилом и набафом и парой ультимейтов и тут босс сдох от первой атаки в цепочке хода 

Босс вот так выглядел:

20220921180234_807c2fa1.jpeg

Щас прочекал босса еще раз — у него hp было 40к (а не 30-35к) — ошибся. Выхиливался он каждый ход (почти — иногда он в мили бил) на 3-4к. 

Я вот че думаю (подозреваю по наблюдениям поведения этого босса) — этот Chaugmar реагирует на поведение противника. Если против него маги — босс ворует мп часто, если противник бьет его в фазу неуязвимости (когда на боссе барьер), то босс крадет ходы и входит в brave статус. Только так можно объяснить почему в этот бой при физическом дамаге он в ответку в основном только хп воровал (1-2 раза мп и 1-2 раза ходы крал, а иногда так же мили бил в ответку — это кстати лол совпадает с теорией, что босс зеркалит ответку противнику). Короче босс занятный. Если я верно угадал, то его реально надо в мили бить. Щас нашел пару гайдов в ютубе чисто прикола ради — и там подростки какие-то (судя по голосу) советуют бить его магами, а сами видео показывают, как каждый Energy Burst у автора гайда погибают 2-3 перса в команде из 4х бойцов (у меня 3 разных Energy Burst'a босса по одному челу погибали, а в большинстве случаев все стояли с 30% хп после этого ульта босса, погибать перестали, когда я прекратил набафывать их m def массухами Performer'a — ну реально бесполезно было и делало даже хуже). Блин я бы тоже записал какой-нибудь видеогайд. Да аппаратуры нет писать с N3DSXL. Уверен, мой способ проще и легче.

Кстати реально чет непонятно — судя по компендиуму (в дневнике Рингабела) осталось всего 12 боссов. Я уже 20 боссов свалил. Всего 32 босса. И это еще ТРЕТЬЯ ГЛАВА из ДЕВЯТИ, лол! И ведь еще +ДВА босса будет до конца 3й главы (по сюжету прогнозируется легко через дневник Рингабела). Это значит, что на оставшиеся 6 глав останется 10 боссов, лол =)) Я не представляю как это растянут.

Может будут потом повторы битв? Но ведь боссы все помирают раз и навсегда. Это в Bravely Default 2 все боссы вечно выживают и камбэкаются с повторным боссфайтом или даже как саппорт саб-боссы в команду для новых боссов.

Разыгрался в игре конкретно так, последние два дня.

Счетчик часов игры в районе 67-69.

Только что началась 5я глава и я понял, что игра меня заела. Нельзя так долго играть в одну игру пару дней подряд.

Самый разумный вариант — пару часов в день.

Вымотало просто однотипное забивание драконов в 4й главе (разработал методику — 4 ниндзи 9-13 лвла вечно уклоняются и контратакуют, в итоге 99999 хп-шные драконы складываются за 5-10 минут; можно вообще пойти чай пить, но тогда они будут складываться за 15 минут). Просто решил до похода к пиллару (столб света — источник всей жизни в Люксендарке (название мира игры)) открыть дверь в замок вампиров.

Очень сильно зашел Лестер ДеРоссо. Крутейший чел, на японском озвучен офигенно (на английском это будто скучающий чел читающий по бумажке, а на японском это такой мрачно-меланхоличный чел с нотками Алукарда в голосе). Я думал не завалю его =)) Даже залез искать тактику в ютубе, но там одно видео первое посмотрел — а там уже Черный Рыцарь профа. А эту профу получаешь в Пилларе. А у меня была цель завалить Лестера и сделать этот сайд квест СРАЗУ как он появился, я вообще люблю все сайды сразу делать в жрпг. Иначе это просто ломает смысл всяких моментов. Например по своим картинам в замке Лестер рассказал чумовой замут в этом сайд-квесте. Это просто С НОГ НА ГОЛОВУ переворачивает многое в сюжете игры. Хотя догадки идут с самого начала. Ну и эта фейка всю игру мне действовала на нервы своей нарочитой слащавостью и в то же время бездушностью. Я теперь после рассказа Лестера подозреваю, что Э*** (спойлер) — это блин самый главный злодей в игре =)) Манифестация тьмы. Я и раньше это подозревал. Где блин видано, чтобы добрая фея была вся в черном как гот, даже крылья черные. Будет забавно если я ошибаюсь, и она все-таки добрая.

Хочу истинную концовку сделать. Ну типа самую лучшую.

Из последних предметов гордости — свалил гранд-маршала с первого раза. Раза с 4-5 забил Виктора и Викторию. Сначала Виктора свалил, чтобы не бафал Викторию, а затем ее несложно было. Второй попыткой пытался с Рефлектами баловаться (ну чтобы они лайт и дарк магию обратно в себя кастовали — у Виктории к лайту уязвимость, а у Виктора к дарку), но это не дало результата. Так что на 4-5 раз забил просто с Рейнджером, Вором, Белым Магом и Валькиром опять. А вот после их кила у меня новые любимчики появились. Профессии с Виктора и Виктории =)) Там блин такие мутки можно делать! В замке Лестера я просто усыплял и отравлял всех мобов, а потом Тиз (я Тизу дал профессию Виктории — Арканист, самый сильный черный маг в игре, об этом прямо пишется в дневнике Рингабела) тупо с одной плюшки магией черной наносил по 5к-9к урона =)) Или вообще уничтожал сразу (если противник спит — масс спелл Арканиста). У Арканиста спеллы зависят от всяких приколюх — типа если враг спит, то спелл один убивает всех спящих и врагов/и друзей. Если кто-то отравлен, то спелл наносит урон (тоже не различая враг или друг отравлен). Ну и так далее. Даже по количеству ходов есть спелл — если у чела -1 (когда враг сходил или провел серию Brave атак) или меньше ходов — наносится офигенный урон. Короче тактику можно чумовую делать. Рингабел у меня профу Виктора имеет (самый мощный хилер в игре, спокойно за одну Куру стоимостью 7 маны (даже не Курагу) может по 5-6к хп выхилить сразу всей команде). Аньес самый мощный Ниндзя из всех (остальные 10-11 лвла), а Аньес на максимум выкачана — 14й лвл профессии (максимальный). Ну и Эдея — как дочка таскает профессию своего отца. Очень мощный танк. Самый мощный, если быть точнее. Но атаки чет слабоваты по урону. Даже если нацепить бонусы Пирата к урону и абилки на криты. Короче эта профессия (Templar) — сборник абилок для всех других профессий. Например Salve-Maker'y можно взять скилл от Храмовника на двойной урон от предметов. Маги берут скилл Храмовника на бонус Крита для магии. Ну и так далее.

Сейчас Рингабела переделал в Вампира. Это профессия с Лестера ДеРоссо. По факту это скорее какой-то Охотник-Бистмастер, лол =)) Потому что он учит скиллы разных монстров и может зачаровывать (как сингл-таргет с 75% шансом, так и массуха с 50% шансом, но я уверен будут пассивки на увеличение шанса. Пока что у меня Рингабел Вампир 9 уровня (из 14ти возможных, я как свалил Лестера, так сразу в тронном зале побегал и провел 7-8 боев, ну и Рингабел прокачал Вампира на 8й уровень, а затем вне замка добил еще 1 уровень, в этом замке чума как можно набивать JP для прокачки профессий — за один бой от 210-250 до 340-400 очков профессий падает. С одного боя новая профа сразу на 3-4 уровень прокачки взлетает).

Вообще уже все профессии почти собрал. Осталась какая-то профессия типа Sage (титул персонажа) с мудреца Ульяны (да в этой игре мужика зовут Ульяна, это бессмертный дед в пожизненном возрасте 103 года, которому реально 1900 лет).

Вообще Ульяна и Лестер — чумовые ребята. Их история это просто взрыв мозга. Тема конечно популярная и много где можно встретить. Но в этой игре она сияет яркими красками. Эпичность происходящего возрастает. И если пройти сайд Лестера СТРОГО до похода к Пиллару (то есть сразу как сайд-квест появился на карте), то потом с 5й главы не покидает чувство, что вот-вот будет бздец. Да и вообще. Игрушка начинает новыми красками сиять. Я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую пройти сайд Лестера до конца 4й главы. Потому что потом происходит определенная тема, которая лишает вас возможности летать на воздушном транспорте, собирать печати с драконов и добраться до замка Лестера. На долгое время, по ходу, лишает.

Короче игра чума. Чет пока я писал этот коммент, снова разгорелось желание играть. А ведь садился писать как выжатый лимон. Настолько игра достала =)) Щас передышка один день — и с новыми силами.

Кстати, в замке набил за один поход 220к голды =)) В итоге щас всех итемов по 99 (кроме Turbo Ether — его пока 70-75 штук). Сложность игры Нормальная. Может потом ради интереса на Харде еще раз пройду. Там хп у боссов еще больше вроде.

Щас надо заново блин дневник «Рингабела» прочитать. С новыми страницами от (спойлер). Я чет пока ломаюсь — там 240 страниц блин =)) Но зато полная картинка будет. Так мельком пролистал пока что. Этот дневник раскрывает дальнейшие судьбы разных второстепенных челов итп. Типа главы Меченосцев из Хартфилда.

Игруха конечно чума. В ней есть очень интересные твисты сюжета и многоходовочки длиной в 1800 лет блин =)) Даже раньше, если считать дату рождения Лестера.

Все же решил пока игрушку забросить — несмотря на то что очень грамотно обыграли твист с путешествиями во времени. И почти сразу дали айршип (вернули то бишь, и еще так грамотно — можно Оскара дать за это, ведь реально по факту Датз и Затз, а также Хозяйка Таверны тоже были в Пилларе в момент таймтрэвела в другую временную линию, и логично, что они помнят все, как и главные герои) и кучу активностей, включая повторные битвы с теми же боссами (которые в другой временной линии рипнулись по идее — вот откуда растут ноги постоянных камбэков боссов в Bravely Default 2) И эти битвы занимательные, несмотря на одинаковый набор приемов у боссов этих двух временных линий, они зато между собой постоянно общаются прямо в бою — и это чума как раскрывает их отношения между собой, короче начинаешь СОПЕРЕЖИВАТЬ злодеям, а это дорогого стоит. Также на старых локациях появились новые мобы. Некоторые из них с довольно любопытными приемами, из-за чего старые методики одной тактики и постоянного автобоя с этой же тактикой — не работают. И это весело.

Но проблема в другом. Жене надоело что я втыкаю в эту игру с тех пор как приехал с севера и она поставила ультиматум. Так что я теперь на примерно полгода-9 месяцев забанен от игры на этой консоли. Кое-как уломал ее не ограничивать мои два часика на свиче каждый день.

Смешанные чувства, плавно переходящие от восторга до отвращения. Очень качественную игру так угробить своими руками — это надо постараться. С халтурой разного рода доводилось встречаться постоянно, но тут халтура решила пробить дно. 9 глав сюжета, из которых только первые 4 похожи на полноценный сюжет, на который уйдет не меньше 35 часов, — всё, дальше можно не играть, ибо это будет 35+ часов прокачки и хождение кругами, от которых начинаешь ненавидеть игру. Не покидающие желание бросить игру в любой момент будет сопровождать до финала игры, а у игрок будет спрашивать себя: «неужели оно того стоило?». Но нельзя не отметить сильные стороны игры: очень качественная графика (играя на большом телевизоре, картинка не теряет качество), одна из лучших на 3ds, хоть и нарисованные, но очень красивые текстурки городов, бесподобнейшая озвучка, приятные музыкальные темы, но их очень мало (реально, есть тема города, тема карты, тема меню, тема боя), интересная комбинация Проф. Не знаю, можно ли отнести к плюсам возможность настраивать частоту рандомэнкаунтера, ибо размывается грань «реальной» сложности игры: с нормальным энкаунтером мне порой не хватало лечилок на боссе, ибо всё выпивал, пока пытался добежать до него. Игра была бы более приветливей для игрока, если бы Профы качались быстрее, — от бестолкового многочасового кача ни одна рпг в симпатиях не прибавила. Ведь есть же примеры, когда гринда в рпг вообще нет, — хватает прокачки текущих битв. Оценку общую поставить трудно: восприятие слетело от «Шикарно» до «Никогда к ней не вернусь». Посмотрим, что силиконы намутили в Bravely Second.

И всё же не пожалел я потраченного времени на эту игру [~65 часов, практически 100% контента открыл]: сюжет сносен, канва так вообще прекрасна (разработчики даже название подобрали весьма специфическое). Боевая система необычна, хороших музыкальных тем более чем достаточно. Эдакая 4 Heroes of Light, но доведённая до ума. Приступаю за Bravely Second — ибо интересно насколько сильно упустили (а может быть и нет) изюминку первой части.

Отдельно хочется отметить как играют с взглядом игрока на ситуацию. Если к третьей главе вы будете смотреть на события в игре с одного ракурса, то к пятой главе, особенно если все сайд-квесты проходить, вы взгляните на всё совсем иначе. Не могу сказать, что ход раритетный — но весьма грамотный и красивый, меня впечатлил. Правда на 6й главе уже понимаешь что игровой процесс затягивается чересчур и смысл проходить целую главу для уже довольно мелких и не очень релевантных сюжетных деталей теряется. А всему виной, наверное, чрезвычайная насыщенность первых четырёх глав (которые, при 100% прохождении, будут ровно половиной игры). Хотя основная смысловая нагрузка именно на пятой главе.

В общем, кто ещё сомневается — отыграйте и дотерпите до конца пятой главы хотя бы: не пожалеете. Да и события прям перед последней битвой — и музыка, музыка! — там шикарны тоже.

А на десерт вот вам пару прекрасных ОСТов:

музыка больше всего понравилась,особенно тема с гуслями.

Игра милая, красивая, в стиле Final Fantasy, но пока что-то не зацепило. Отложила на потом. Хотя приставку брала из-за этой игры (и из-за ещё одной), но немного разочаровала графика. Персонажи чибишные, трёхмерные, а окружающая обстановка (в городе) — двухмерные картинки, сделанные в 3Д, от которых устают глаза.

@Tlis писала:

двухмерные картинки, сделанные в 3Д

 шта

@XoRo писал:

шта

ты чего-то не понимаешь?

@7777 писал:

ты чего-то не понимаешь?

 Не очень понял, что за «двухмерные картинки, сделанные в 3Д»

Это обыкновенные картинки, просто как бы с тенями, и кажутся поэтому объёмными. Чёрт, не знаю, как правильнее объяснить. х(

@Tlis писала:

Это обыкновенные картинки, просто как бы с тенями, и кажутся поэтому объёмными. Чёрт, не знаю, как правильнее объяснить. х(

А эффект 3D в игре на персонажей рассчитан или и на двумерные бекграунды?

На персонажей. Монстры в битвах тоже 3Д. И карта тоже объёмная. А вот город — двумерный, что опечалило.

@Tlis писала:

вот, нашла.

 Эээ. Двумерный бэкграунд, трехмерные модельки. Все нормально.

Двумерный бэкграунд с 3Д-эффектом напрягает глаза, особенно когда поверх всего этого идут диалоги. И просто я рассчитывала, что в городах тоже будет полностью 3Д, а не так.

Как по мне, то очень даже мило ^_^

Запустил демку. Игра ШИКАРНА.Эффект 3D ей очень идет, все просто сказочно… Однако, это не мое.

@Guren302 писал:

Запустил демку. Игра ШИКАРНА

 Первый положительный и развернутый отзыв о демке, невероятно

Не могу сказать, что игра разочаровала, все проще — ничем не отличается сотен других JRPG, чтобы вообще была хоть одна причина ее ждать. Да и фентези — брр. Даже SMTIV похоже достаточно извратили, что она хотя бы не будет похожа на третью часть и вообще серию. Все же для меня JRPG мертвы.

dameon, о да конечно мертвы — постоянно в них рубишься на плойке. Жрпг никогда не умрут, проблема, что редко самолет изобретают, это да. Кстати если вдруг каким-то чудом зайдешь на сайт, скажи как ательешка, а то в псн спрашивать долго текст набирать, тут проще.

Демка реально разочаровывает. Она успела достать описанием StreetPass фишек и того, как важно их получать, еще до того, как я вляпалась в первую битву.

Конечно, обещания «в полной версии это будет не так» звучат красиво, но… не верится, что будет кардинально «не так».

судя по демке говно еще то. отменил предзаказ. буду ждать smt 4.

1382628884.jpg

Вот, можете поставить европейскую обложку.

31-12-2013

Нет, конечно. В онлайн магазине каком что ли присмотрели? Они всегда ставят дату ближайшего нового года, если она неизвестна. Потом поменяют. Расширенная версия только в начале декабря выйдет, за месяц ее никто никогда не переведет.

Что крутого в этой игре, что на неё так фапают?

@Chronos писал:

Что крутого в этой игре, что на неё так фапают?

 Сценарист Science Adventure?

@Finjas писал:

Сценарист Science Adventure?

Мне это ни о чём не говорит. Сценарист Сайи, Фантома Инферно, Зеро и Мадоки — понятная личность. Сценарист Хаоса и Штайнса — нет. А серия Сайенс Адвенчур после Штайнса вообще умерла.

@Chronos писал:

@Finjas писал:

Сценарист Science Adventure?

Мне это ни о чём не говорит. Сценарист Сайи, Фантома Инферно, Зеро и Мадоки — понятная личность. Сценарист Хаоса и Штайнса — нет.

 Ну, для тебя может и нет, а я жду Европейский Релиз игры именно по этой причине.

Почему другие ждут -- не имею понятия.

@Finjas писал:

Ну, для тебя может и нет, а я жду Европейский Релиз игры именно по этой причине.

Так, это, что крутого в сценаристе и/или сценарии этой игрушки? Игра наполнена драмой и майндфаком Хаоса и Штайнса? Вряд ли.

@Chronos писал:

А серия Сайенс Адвенчур после Штайнса вообще умерла.

 1378665544.jpg

Не будем тут начинать обсуждать дебильность Роботиков, дойку Штайнса и перспективы Оккультика.

@Chronos писал:

@Finjas писал:

Ну, для тебя может и нет, а я жду Европейский Релиз игры именно по этой причине.

Так, это, что крутого в сценаристе и/или сценарии этой игрушки? Игра наполнена драмой и майндфаком Хаоса и Штайнса? Вряд ли.

 Ну, например, лично для меня серия Science Adventure далеко не в последнюю очередь примечательная своими персонажами, отлаженной структурой и практически идеальной композицией.

Судя по интервью с Хаяши и его постам в твиттере, в Bravely Default он все это пытался сохранить. Вот я и жду игру, чтобы посмотреть, получилось ли у него.

Думаю, не стоит напоминать, что сценарий для ролевухи и сценарий для новеллки — совершенно разные сценарии? Обычно в японских ролевухах много филлеров и нелепостей, призванных разнообразить и размазать прохождение на 100 часов. Они к сюжету вообще никакого отношения не имеют. Если ты ожидаешь от сценария этой игры структуры сценария того же Штайнса, то тут можно только вздохнуть. Приготовься к тому, что персонажи тут будут дико тупить в ситуациях, когда напрашивается очевидное решение.

@Chronos писал:

Что крутого в этой игре, что на неё так фапают?

 Не уместнее ли спросить у тех, кто фапает на нее?

Тут просто ждут новую ролевую игру для 3DS.

@dameon писал:

Тут просто ждут новую ролевую игру для 3DS.

Мой вопрос относится и к таким ждунам.

@Chronos писал:

Думаю, не стоит напоминать, что сценарий для ролевухи и сценарий для новеллки — совершенно разные сценарии? Обычно в японских ролевухах много филлеров и нелепостей, призванных разнообразить и размазать прохождение на 100 часов. Они к сюжету вообще никакого отношения не имеют. Если ты ожидаешь от сценария этой игры структуры сценария того же Штайнса, то тут можно только вздохнуть. Приготовься к тому, что персонажи тут будут дико тупить в ситуациях, когда напрашивается очевидное решение.

 Ну, во первых, я не вчера родился, чтобы не понимать структурных отличий ВН от ДЖРПГ, во вторых, опять же, согласно заявлениям самого Хаяши, он получил должность сценариста потому что Square Enix понравился нарратив и персонажи штейна и они попросили Хаяши «сделать что-то в этом духе».

Да и учитывая, что по словам разнообразных источников, критики в пределах Японии писаются от восторга, какие отличия там бы ни были, ожидания вполне оправданы.

@Chronos писал:

Мой вопрос относится и к таким ждунам.

Почему бы поклоннику JRPG, имеющему 3DS, не ждать новую JRPG на 3DS?)

Сам бы честно не назвал бы ни одной причины для не поклонника (но любителя), да и брать бы не стал. Если будет сделано в стиле 4 Heroes of the Light (что похоже), то это будет скорее отличное снотворное, чем игра.

При чем тут сценарист, вообще непонятно. Человек не может писать сценарии везде в одном и том же узнаваемом стиле. Это уже плацебо — возьми человека с улицы, всем расскажи, что это написал великий сценарист, и все поверят. 

@Finjas писал:

, критики в пределах Японии писаются от восторга

 Они писаются от всего на 3DS, ибо Нинтенда.

@dameon писал:

@Finjas писал:

, критики в пределах Японии писаются от восторга

 Они писаются от всего на 3DS, ибо Нинтенда.

 Может быть и так. Гайз, я не бегаю по SquareFaction и не кричу «ОМГЭТАШЕДЕВР 20 ИЗ 10». Я даже тайно на нее не фапаю.  Я просто жду игру, потому что мне интересно, как с ней справился Хаяши, гайз. 

@Finjas писал:

Square Enix понравился нарратив и персонажи штейна

Но это не значит, что в БД будет так же, как в Штайнсе. Сценарий в БД типичен для японских ролевух: есть мальчик-избранный, есть девочка, ради которой мальчик будет рвать свою жопу, но либо девочка сдохнет, либо сдохнет мальчик, либо ещё какая-то грустная херня.

@dameon писал:

Человек не может писать сценарии везде в одном и том же узнаваемом стиле

Ген Уробучи, Киноко Насу, Мотому Торияма.

@Chronos писал:

@Finjas писал:

Square Enix понравился нарратив и персонажи штейна

Но это не значит, что в БД будет так же, как в Штайнсе. Сценарий в БД типичен для японских ролевух: есть мальчик-избранный, есть девочка, ради которой мальчик будет рвать свою жопу, но либо девочка сдохнет, либо сдохнет мальчик, либо ещё какая-то грустная херня.

 Сценарий Штейна тоже особо оригинальностью в завязке не отличается. Наоборот, он берет заезженные в хронофантастике штампы и преподносит их по новому. Shrug.

@Chronos писал:

Ген Уробучи, Киноко Насу, Мотому Торияма.

 Поясняю для незнакомых с плацебо. Если тебе дать 5 разных сценариев, ты не сможешь вычислить их автора или хотя бы определить, сколько человек их писали: один все 5 или там в комбинациях. И Торияму не вычислишь.

Но самое интересное, мякотка: если дать дать 5 сценариев Уробучи Гена (настоящих), а шестой — не от него (разумеется, не от школьника какого-нибудь), но сказать, что от него — ты поверишь, что он от Гена. Не 100% конечно, но циферки там приятные.

Можно даже не писать про связь с реальностью, это все давно уже исследовано, работает в медицине на смертельно больных, чего уж говорить о геймерах 

Больше — в гугле.

@dameon писал:

@Chronos писал:

Ген Уробучи, Киноко Насу, Мотому Торияма.

 Поясняю для незнакомых с плацебо. Если тебе дать 5 разных сценариев, ты не сможешь вычислить их автора или хотя бы определить, сколько человек их писали: один все 5 или там в комбинациях. И Торияму не вычислишь.

Но самое интересное, мякотка: если дать дать 5 сценариев Уробучи Гена (настоящих), а шестой — не от него (разумеется, не от школьника какого-нибудь), но сказать, что от него — ты поверишь, что он от Гена. Не 100% конечно, но циферки там приятные.

Можно даже не писать про связь с реальностью, это все давно уже исследовано, работает в медицине на смертельно больных, чего уж говорить о геймерах smile.gif

 Ну, я вот, например, только что узнал, что первой более-менее серьезной работой Наотаки Хаяши на посту вспомогательного сценариста был Remember11. Который давно является у меня второй после Штейна любимой новеллой.

И, все таки, пускай то что ты написал и правда, это не 100% случаев. Я, например, аналитик по природе мышления, в большинстве случаев могу определить работу знакомого мне автора, будь то сценарий, рисунок, музыка,  основываясь на похожих элементах, деталях. Даже если не знаю заранее.

Хотя, конечно, с Японией в этом плане дела обстоят сложнее, из-за того, что у них практически каждый автор что-то да тырит от других и даже не старается этот факт прикрывать. (Infinity Series — Science Adventure, Kyougokudo — Kara no Shoujo, Persona 3 — 11 Eyes…)

@Finjas писал:

это не 100% случаев

 разумеется, иначе жить было бы скучно, а то и страшно. Но факт, что у тебя уже предвзятое мнение на сценарий еще до выхода )

@dameon писал:

@Finjas писал:

это не 100% случаев

 разумеется, иначе жить было бы скучно, а то и страшно. Но факт, что у тебя уже предвзятое мнение на сценарий еще до выхода )

 Нет. Ты тут немного путаешь.
У меня не предвзятое мнение о сценарии, просто тот факт, что один из моих любимых авторов работает над игрой — ключевая деталь, которая заинтересовала меня в игре вообще.

Если бы не эта ниточка к моим интересам, я бы об игре даже не узнал бы, так как не фанат ДЖРПГ и 3ДС (своей, по крайней мере) у меня нету. 

Я наоборот довольно скептически отношусь к игре. Конкретно, например, мне очень не нравится этот SD визуальный стиль персонажей. Тем не менее, я заинтересован

@dameon писал:

Если тебе дать 5 разных сценариев, ты не сможешь вычислить их автора или хотя бы определить, сколько человек их писали

Ты так в этом уверен, что уже тут уместно вспомнить про самовнушение. В любом случае, обсуждать с тобой творчество упомянутых чуваков и их стили бесполезно.

А ты у нас спец по Торияме что ли новоявленный?)

чуть чуть осталось)

@Elza писал:

чуть чуть осталось)

 Еще как минимум полгода. Я бы не сказал, что чуть-чуть.

Ох, проклятие. Только сейчас узнал об игре из твиттера Наотаки Хаяши.

Взял бы ради нее 3DS, если выпустят за пределам Японии.

Маст плей без обсуждений.

должны выпустить, с неделю назад разрабы в твитере игры написали, что готовят выпуск на западе.