Смешанные чувства, плавно переходящие от восторга до отвращения. Очень качественную игру так угробить своими руками это надо постараться. С халтурой разного рода доводилось встречаться постоянно, но тут халтура решила пробить дно. 9 глав сюжета, из которых только первые 4 похожи на полноценный сюжет, на который уйдет не меньше 35 часов, всё, дальше можно не играть, ибо это будет 35+ часов прокачки и хождение кругами, от которых начинаешь ненавидеть игру. Не покидающие желание бросить игру в любой момент будет сопровождать до финала игры, а у игрок будет спрашивать себя: «неужели оно того стоило?». Но нельзя не отметить сильные стороны игры: очень качественная графика (играя на большом телевизоре, картинка не теряет качество), одна из лучших на 3ds, хоть и нарисованные, но очень красивые текстурки городов, бесподобнейшая озвучка, приятные музыкальные темы, но их очень мало (реально, есть тема города, тема карты, тема меню, тема боя), интересная комбинация Проф. Не знаю, можно ли отнести к плюсам возможность настраивать частоту рандомэнкаунтера, ибо размывается грань «реальной» сложности игры: с нормальным энкаунтером мне порой не хватало лечилок на боссе, ибо всё выпивал, пока пытался добежать до него. Игра была бы более приветливей для игрока, если бы Профы качались быстрее, от бестолкового многочасового кача ни одна рпг в симпатиях не прибавила. Ведь есть же примеры, когда гринда в рпг вообще нет, хватает прокачки текущих битв. Оценку общую поставить трудно: восприятие слетело от «Шикарно» до «Никогда к ней не вернусь». Посмотрим, что силиконы намутили в Bravely Second.