Обзор игры Alan Wake
+43
В наши времена тотальной грамотности (точнее всеобщего умения как-то записывать свои мысли на бумагу) редко кто не пробовал брать в руки перо.
Более или менее удачно зарифмовать одну-две мысли пробовали, пожалуй, все. Реже люди берутся писать стихи… Хотя, блоги, столь расплодившиеся в современном интернете, возможно говорят об ином. Но чтобы рассказ, а, тем паче, повесть или роман написать нужно иметь настоящее призвание.
Всегда писательству был присущ некий мистический привкус. Писатель всегда становится демиургом злым-гением и творцом своих героев. Силой тайной магии ему удается свои мимолетные впечатления, не вполне ясные мысли, смутные и темные фантазии одеть в человеческую (а часто и не человеческую) плоть. Он придаст своим героям характерную внешность, наделит их чертами характера, снабдит их личной историей, поместит в определенную обстановку. Этого мало!
Безжалостно, подобно древним давно забытым богам, он бросит своих персонажей в огонь тяжких испытаний. Кто-то погибнет. Кто-то просто уйдет в забвение, сыграв свою роль в замысле своего создателя. И лишь некоторым героям, дожившим до последних строк повествовании, удается войти в вымышленный писателем рай (а как еще назвать неизменный хепиэнд большинства современных повестей).
Как безответственны и безжалостны эти писатели! Ведь это всего лишь их фантазии, в которых они безраздельные владыки. Но как часто чужие фантазии вдруг прорываются в реальный мир. Быть может по законам той самой магии, силой которой писатель даровал жизнь своим героям, они однажды перейдут зыбкую грань между иллюзией и реальностью. И вдруг раздастся громкий стук в окно…
Если вы хорошо знакомы с творчеством Стивена Кинга, то вам несложно будет понять все сказанное выше. Кинга, похоже, волновали и тревожили мысли о связи писателя с героями его творений. И эти тревоги нашли свое отражение в сюжете его книг. Сюжет игры Alan Wake явно навеян подобными идеями. Еще более сближает игру с книгами Кинга те характерные Кингу изобразительные приемы, которые избрал Сем Лейк, написавший сценарий игры. Здесь и дотошное внимание к деталям, и неожиданные сюжетные повороты, и не укладывающиеся в рамки обыденного сознания события и факты.
Итак, перед нами захватывающий игровой роман в стиле Стивина Кинга. Главный герой Алан Уэйк преуспевающий американский писатель. Автор ряда нашумевших романов-бестселлеров, он живет нормальной жизнью богемной звезды: обожание поклонников, в меру назойливое внимание прессы, счастливая семейная жизнь… Итак, мы уже приготовились… Мы-то знаем, что все это не на долго. И роковой удар судьбы не заставил себя долго ждать. Все дело в том, что когда он, уединившись от всех, взялся писать свой новый роман, то обнаружил, что больше не может писать. Вдохновение, которое питало его все эти годы, неожиданно покинуло его.
Как пережить такой удар судьбы? Бежать! Подальше от назойливых журналистов, от досужих расспросов о творческих планах. Что им ответить? Я больше не могу писать!? В общем, он сбежал. Поселился в небольшом городке в северных штатах. Он надеялся обрести вдохновение среди гор, лесов, среди красот нетронутой природы. Да только он не знал, что другая стихия питала его вдохновение Тьма…
Жители городка рады были приютить у себя знаменитость. И домик звезде нашелся. Хороший красивый дом, в хорошем месте. И все бы хорошо, да жена Алана стала боятся темноты. И не спроста. Однажды ночью у них остановился генератор. Света не стало и Тьма напала на них.
Что, собственно, произошло он не знал. Семь сумасшедших дней оставили в его памяти лишь смутные туманные образы. Очнувшись в машине на краю пропасти Алан знал лишь то, что жена его похищена, и похитила ее Тьма… Эта та Тьма о которой с ужасом писали древние манускрипты, Тьма обладающая рассудком, Тьма, которая неведомо как подчиняла своей власти волю других людей, которая могла управлять человеческими машинами. И вот, Алану Вейку предстояли торги сами понимаете с кем.
События, сплетающие сюжет игры далеко не прямолинейны, но и не случайны. Случайно увиденная телепередача, где-то подслушанный разговор, знакомство с историей местных достопримечательностей… Все это не звенья одной цепи, нет. Это скорее пазл, который вам предстоит собрать, чтобы увидеть общую картину происходящего. Так что придется напрячь внимание, подключить аналитические способности своего ума, запастись чашкой кофе, или чем вы там еще стимулируете деятельность мозга. Здесь уместно отметить и то, что идея, лежащая в основе сюжета не столь уж и замысловата. А если вы большой поклонник Кинга и его романов, и знакомы с циклом “Темная башня”, то, пожалуй, разберетесь быстрее, что там к чему, чем сделал это Алан Уэйк.
Итак, Алан бросается на поиски жены. Вокруг него сумрачный лес. Но вот, странная вещь: пробираясь сквозь лесную чащу, он постоянно находит обрывки печатного текста. Фрагменты его романов? А вот и нет! Писатель-то точно уверен, что этого он никогда не писал. А главное, все фрагменты, которые подбросил ему неизвестный автор описание тех событий, которые произошли в его жизни или жизни знакомых ему людей. И ладно-бы, если бы там писалось только о прошлом! Те обрывки бумаги зловеще пророчили будущее! Итак, продираясь сквозь лесные дебри, получая новые откровения, вы обязательно поймаете себя на том, что ваше напряжение нарастает. Ведь вы знаете, что должно произойти, но не знаете, где и когда произойдет это случится.
Этот такой себе игровой роман разбит на шесть глав. Каждая начинается коротким рассказом о том, что уже случилось. Далее дело за вами. Осмотревшись на местности, перебросившись с прохожими несколькими фразами, вступив в один-два разговора, вы начинаете продвигаться к намеченной цели. Благо она у вас на радаре (вот бы такой Алану). Так в поисках ключей и зацепок вы проводите день. А потом на вас опускается ночь…
Здесь к месту будет сказать, что движок игры отлично заточен под передачу планов с высокой степенью детализации и великолепно передает особенности освещения, игру света и тени. У куда бы вас не забросило, в вековой ли лес, в мрачное ли подземелье заброшенной шахты, или окажетесь на опустевшей к вечеру улице. Всюду вы увидите особые неповторимые, характерные только для этой сцены детали. Оказавшись же среди дикой природы, вы пожалуй будете поражены реалистичностью передачи природы. Вокруг вас непроходимой стеной встанут вековые деревья от древности покрытые мхом, сосны преградят вам путь своими колючими лапами, древний валежник по временам будет преграждать вам путь.
Когда же ночь окутает мглой эти дремучие чащи, вы сможете насладится загадочной красотой ночного леса. Прохладный лунный свет, пронизывающий ночную мглу, не даст вам оказаться в полной темноте. Туман постоянный спутник ваших ночных похождений. Он многолик и изменчив. То он встает перед вами непроницаемой стеной, скрывающей от вас ночную тропу. То вздымается причудливыми фигурами вокруг вас, прорезаемый лучами лунного света, льющегося сквозь ветви деревьев.
Кроме того, у вас в руках яркий фонарь, который позволит вам рассмотреть детали предметов, скрытых во тьме, отыскать тайник припрятанный кем-то в лесу. Иногда же туманная мгла прорезается ярким светом фар и прожекторов. Тогда бывает особенно хорошо видно, как злобные порывы ветра выкручивают ветви деревьев. Словом, есть все, что нагнало бы на нас страху, окажись мы в подобном лесу.
Но главный персонаж ночного леса, его безраздельная хозяйка это Тьма. Она подчиняет свой власти все. Люди, животные, деревья, техника все это становится оружием, направленным против вас. Тьма коварна и неудержима. Она сгущается в соседнем овраге, может напасть на вас просто из лужи или тени соседнего дерева. Конечно, игра есть игра. Вряд ли все это нагонит на вас много страха. Но вот держать вас в напряжении, как и положено настоящему триллеру, она будет. Тем более, что вы не знаете, что или кто станет злобствующей тьмы. Если вы вы в лесу, яростные лесники-дровосеки, вооруженные топорами могут стремительно атаковать вас. В поле стаи агрессивного воронья будут кружить над вашей головой, бить вас крыльями в лицо, пытаться выклевать вам глаза. В мирной американской деревне медлительные но неудержимые фермеры-трудяги попытаются снести Алану голову лопатой.
“Есть ли от всего этого защита?” спроите вы. Если вспомнить, что враг Алана Тьма, а вовсе не зомби-марионетки, то и бороться вы будете прежде всего оружием света. Луч ли фонарика, яркое ли пламя факела, уличное ли освещение все это ваши союзники, лишающие Тьму силы и власти над окружающими предметами и людьми. Агрессивные люди-марионетки освещенные светом, становятся уязвимыми для пуль и вы можете с ними бороться. Да вот беда: в средствах вы ограничены. Батарейки имеют свойство разряжаться. Патроны в пистолете заканчиваются еще быстрее. И тогда, если вы нерационально использовали свои ресурсы,- берегитесь. Любой клочок Тьмы может стать порталом, для враждебных сущностей, ведущих на вас охоту. И если батарейки разряжены, а магазин пистолета пуст, то единственная ваша надежда ваши ноги. Может быть вам и удастся добежать, уворачиваясь от нападающих на вас врагов, до ближайшего источника света.
Вступая в сражения с исчадиями тьмы, вы скоро выработаете довольно эффективную тактику борьбы с ними. Окажется, что играть не так уж и сложно. Главное не отступать от выигрышной тактики: нейтрализовал действие тьмы светом, ослепил противника, пустил в ход оружие. Не стоит также пренебрегать тайниками, которые разбросаны вдоль дороги: там вы найдете и новые батарейки и патроны для оружия. Потратив какое то время на овладение приемами боя со Тьмой, вы дальше сможете проходить игру с изрядной долей автоматизма, что, конечно, несколько снизит ваш интерес. Разработчики, конечно попытались внести разнообразие в задания различных уровней. Вам придется проходить уровни с напарником, или без оружия, или световой луч будет сопровождать вас всю дорогу, но все-таки, некоторое однообразие в поведении главного персонажа остается.
Все это, впрочем, сказано о стандартных, так сказать, уровнях. Все будет по другому, если вы возьметесь проходить заблокированный поначалу уровень “Nightmare”. Скудость выделяемых ресурсов с одной стороны, возросшая мощь Тьмы и ее марионеток с другой все это значительно усложнит вам жизнь. Вам действительно придется бороться за жизнь Алана Уэйка. Когда в пистолете всего несколько патронов, когда Тьма не сразу отступает перед светом, когда на вашем пути бесноватая толпа, а спасительный фонарный столб слишком далеко, тогда уже никто не скажет, сможете ли вы преодолеть этот путь или нет. Но не только это добавит интригу в однообразие схваток, характерную для первых уровней. Преодолевая преграды на своем пути, вы гораздо больше узнаете о сути происходящих с вами вещей. Теперь вы будете находить гораздо больше текстов, которые прольют немало света на многие таинственные события, случившиеся с писателем Аланом Уэйком.
Нужно помнить, что любой с виду посторонний предмет может оказаться вашим союзником в борьбе со Тьмой. Заглохший электрический генератор? А не починить ли его? А это что? Брошенные бочки? Не горючее ли там для нашего генератора?! А может зажжем их? Попугаем Тьму! Вы добрались до автомобиля? Тогда доставьте себе удовольствие: включите фары, нажмите на газ и задайте перцу всем этим исчадиям Тьмы!
Все время прохождения этапа делится на две неравные части. Сначала, как уже упоминалось ранее, вам предстоит пройтись по городу, что-то услышать, что-то увидеть, с кем-то переговорить. Потом наступает Тьма, и вам предстоит сражаться с ее эманациями добрых полтора часа. Мы уже указывали на определенную однообразность прохождения боевой стадии. Помножьте ее на явную затянутость боевых действий в стиле Max Payne, и вам станет понятен существенный, на наш взгляд, недостаток в подаче материала. Увлеченно сражаясь со злобной Тьмой и ее похождениями, вы напрочь забудете к концу этапа, что же вы слышали и видели днем.
Стиль подачи материала, который избрали создатели игры у многих вызовет нарекания. Все построено так, что после прохождения первого этапа у вас возникнет куча вопросов, после второго вам уже станет многое ясным. Ясным становится и то, что еще в самом начале игры вам дается слишком много информации, о том, что ждет вас далеко впереди. А вспомните ли вы эти вещи, тогда когда они станут нужны это еще вопрос.
Выскажем здесь свое мнение: право, чем тратить время и средства на проработку деталей боевого отрезка уровней, лучше бы разработчики занялись устранением некоторых явных недоработок в графике. Например, передаче мимики персонажей явно уделено недостаточно внимания.
Кроме того, явно сказались ограничения, которые были наложены на разработчиков возможностями Xbox-360. При скрупулезном рассматривании текстур можно увидеть, что авторам игры пришлось идти на определенные компромиссы. При отрисовке дневных сцен также обращает на себя некоторая блеклость изображений. Однако когда наступает ночь, поразительные световые эффекты и детализация изображений выше всех похвал и опровергают ехидные заявления некоторых экспертов о разрешении 540p.
Хочется упомянуть добрым словом sound-дизан игры. Таинственные шорохи, звуки ночного леса, потусторонние всхлипы и стоны Тьмы, техногенные звуки создают неповторимую, очень реалистичную картину ночного леса, которым овладела чуждая ему сила. А музыка, звучащая в игре, сделала бы честь иному чарту, попади она в него.
У же в начале обзора, мы упоминали, что в основу игры, положены довольно глубокие мысли и предчувствия, о таинственной связи творца со своими созданиями. Ясно поэтому, что форма триллера, избранная авторами, вполне подходит, как средство выражения эти побуждающих, мотивов, которые явно удерживают их в плену. Это те самые мотивы, которые двигали Стивеном Кингом или создателями “Twin Peаks”. Возможно, что вас также занимают такие вопросы. Тогда это игра для вас.
Более или менее удачно зарифмовать одну-две мысли пробовали, пожалуй, все. Реже люди берутся писать стихи… Хотя, блоги, столь расплодившиеся в современном интернете, возможно говорят об ином. Но чтобы рассказ, а, тем паче, повесть или роман написать нужно иметь настоящее призвание.
Всегда писательству был присущ некий мистический привкус. Писатель всегда становится демиургом злым-гением и творцом своих героев. Силой тайной магии ему удается свои мимолетные впечатления, не вполне ясные мысли, смутные и темные фантазии одеть в человеческую (а часто и не человеческую) плоть. Он придаст своим героям характерную внешность, наделит их чертами характера, снабдит их личной историей, поместит в определенную обстановку. Этого мало!
Безжалостно, подобно древним давно забытым богам, он бросит своих персонажей в огонь тяжких испытаний. Кто-то погибнет. Кто-то просто уйдет в забвение, сыграв свою роль в замысле своего создателя. И лишь некоторым героям, дожившим до последних строк повествовании, удается войти в вымышленный писателем рай (а как еще назвать неизменный хепиэнд большинства современных повестей).
Как безответственны и безжалостны эти писатели! Ведь это всего лишь их фантазии, в которых они безраздельные владыки. Но как часто чужие фантазии вдруг прорываются в реальный мир. Быть может по законам той самой магии, силой которой писатель даровал жизнь своим героям, они однажды перейдут зыбкую грань между иллюзией и реальностью. И вдруг раздастся громкий стук в окно…
Если вы хорошо знакомы с творчеством Стивена Кинга, то вам несложно будет понять все сказанное выше. Кинга, похоже, волновали и тревожили мысли о связи писателя с героями его творений. И эти тревоги нашли свое отражение в сюжете его книг. Сюжет игры Alan Wake явно навеян подобными идеями. Еще более сближает игру с книгами Кинга те характерные Кингу изобразительные приемы, которые избрал Сем Лейк, написавший сценарий игры. Здесь и дотошное внимание к деталям, и неожиданные сюжетные повороты, и не укладывающиеся в рамки обыденного сознания события и факты.
Итак, перед нами захватывающий игровой роман в стиле Стивина Кинга. Главный герой Алан Уэйк преуспевающий американский писатель. Автор ряда нашумевших романов-бестселлеров, он живет нормальной жизнью богемной звезды: обожание поклонников, в меру назойливое внимание прессы, счастливая семейная жизнь… Итак, мы уже приготовились… Мы-то знаем, что все это не на долго. И роковой удар судьбы не заставил себя долго ждать. Все дело в том, что когда он, уединившись от всех, взялся писать свой новый роман, то обнаружил, что больше не может писать. Вдохновение, которое питало его все эти годы, неожиданно покинуло его.
Как пережить такой удар судьбы? Бежать! Подальше от назойливых журналистов, от досужих расспросов о творческих планах. Что им ответить? Я больше не могу писать!? В общем, он сбежал. Поселился в небольшом городке в северных штатах. Он надеялся обрести вдохновение среди гор, лесов, среди красот нетронутой природы. Да только он не знал, что другая стихия питала его вдохновение Тьма…
Жители городка рады были приютить у себя знаменитость. И домик звезде нашелся. Хороший красивый дом, в хорошем месте. И все бы хорошо, да жена Алана стала боятся темноты. И не спроста. Однажды ночью у них остановился генератор. Света не стало и Тьма напала на них.
Что, собственно, произошло он не знал. Семь сумасшедших дней оставили в его памяти лишь смутные туманные образы. Очнувшись в машине на краю пропасти Алан знал лишь то, что жена его похищена, и похитила ее Тьма… Эта та Тьма о которой с ужасом писали древние манускрипты, Тьма обладающая рассудком, Тьма, которая неведомо как подчиняла своей власти волю других людей, которая могла управлять человеческими машинами. И вот, Алану Вейку предстояли торги сами понимаете с кем.
События, сплетающие сюжет игры далеко не прямолинейны, но и не случайны. Случайно увиденная телепередача, где-то подслушанный разговор, знакомство с историей местных достопримечательностей… Все это не звенья одной цепи, нет. Это скорее пазл, который вам предстоит собрать, чтобы увидеть общую картину происходящего. Так что придется напрячь внимание, подключить аналитические способности своего ума, запастись чашкой кофе, или чем вы там еще стимулируете деятельность мозга. Здесь уместно отметить и то, что идея, лежащая в основе сюжета не столь уж и замысловата. А если вы большой поклонник Кинга и его романов, и знакомы с циклом “Темная башня”, то, пожалуй, разберетесь быстрее, что там к чему, чем сделал это Алан Уэйк.
Итак, Алан бросается на поиски жены. Вокруг него сумрачный лес. Но вот, странная вещь: пробираясь сквозь лесную чащу, он постоянно находит обрывки печатного текста. Фрагменты его романов? А вот и нет! Писатель-то точно уверен, что этого он никогда не писал. А главное, все фрагменты, которые подбросил ему неизвестный автор описание тех событий, которые произошли в его жизни или жизни знакомых ему людей. И ладно-бы, если бы там писалось только о прошлом! Те обрывки бумаги зловеще пророчили будущее! Итак, продираясь сквозь лесные дебри, получая новые откровения, вы обязательно поймаете себя на том, что ваше напряжение нарастает. Ведь вы знаете, что должно произойти, но не знаете, где и когда произойдет это случится.
Этот такой себе игровой роман разбит на шесть глав. Каждая начинается коротким рассказом о том, что уже случилось. Далее дело за вами. Осмотревшись на местности, перебросившись с прохожими несколькими фразами, вступив в один-два разговора, вы начинаете продвигаться к намеченной цели. Благо она у вас на радаре (вот бы такой Алану). Так в поисках ключей и зацепок вы проводите день. А потом на вас опускается ночь…
Здесь к месту будет сказать, что движок игры отлично заточен под передачу планов с высокой степенью детализации и великолепно передает особенности освещения, игру света и тени. У куда бы вас не забросило, в вековой ли лес, в мрачное ли подземелье заброшенной шахты, или окажетесь на опустевшей к вечеру улице. Всюду вы увидите особые неповторимые, характерные только для этой сцены детали. Оказавшись же среди дикой природы, вы пожалуй будете поражены реалистичностью передачи природы. Вокруг вас непроходимой стеной встанут вековые деревья от древности покрытые мхом, сосны преградят вам путь своими колючими лапами, древний валежник по временам будет преграждать вам путь.
Когда же ночь окутает мглой эти дремучие чащи, вы сможете насладится загадочной красотой ночного леса. Прохладный лунный свет, пронизывающий ночную мглу, не даст вам оказаться в полной темноте. Туман постоянный спутник ваших ночных похождений. Он многолик и изменчив. То он встает перед вами непроницаемой стеной, скрывающей от вас ночную тропу. То вздымается причудливыми фигурами вокруг вас, прорезаемый лучами лунного света, льющегося сквозь ветви деревьев.
Кроме того, у вас в руках яркий фонарь, который позволит вам рассмотреть детали предметов, скрытых во тьме, отыскать тайник припрятанный кем-то в лесу. Иногда же туманная мгла прорезается ярким светом фар и прожекторов. Тогда бывает особенно хорошо видно, как злобные порывы ветра выкручивают ветви деревьев. Словом, есть все, что нагнало бы на нас страху, окажись мы в подобном лесу.
Но главный персонаж ночного леса, его безраздельная хозяйка это Тьма. Она подчиняет свой власти все. Люди, животные, деревья, техника все это становится оружием, направленным против вас. Тьма коварна и неудержима. Она сгущается в соседнем овраге, может напасть на вас просто из лужи или тени соседнего дерева. Конечно, игра есть игра. Вряд ли все это нагонит на вас много страха. Но вот держать вас в напряжении, как и положено настоящему триллеру, она будет. Тем более, что вы не знаете, что или кто станет злобствующей тьмы. Если вы вы в лесу, яростные лесники-дровосеки, вооруженные топорами могут стремительно атаковать вас. В поле стаи агрессивного воронья будут кружить над вашей головой, бить вас крыльями в лицо, пытаться выклевать вам глаза. В мирной американской деревне медлительные но неудержимые фермеры-трудяги попытаются снести Алану голову лопатой.
“Есть ли от всего этого защита?” спроите вы. Если вспомнить, что враг Алана Тьма, а вовсе не зомби-марионетки, то и бороться вы будете прежде всего оружием света. Луч ли фонарика, яркое ли пламя факела, уличное ли освещение все это ваши союзники, лишающие Тьму силы и власти над окружающими предметами и людьми. Агрессивные люди-марионетки освещенные светом, становятся уязвимыми для пуль и вы можете с ними бороться. Да вот беда: в средствах вы ограничены. Батарейки имеют свойство разряжаться. Патроны в пистолете заканчиваются еще быстрее. И тогда, если вы нерационально использовали свои ресурсы,- берегитесь. Любой клочок Тьмы может стать порталом, для враждебных сущностей, ведущих на вас охоту. И если батарейки разряжены, а магазин пистолета пуст, то единственная ваша надежда ваши ноги. Может быть вам и удастся добежать, уворачиваясь от нападающих на вас врагов, до ближайшего источника света.
Вступая в сражения с исчадиями тьмы, вы скоро выработаете довольно эффективную тактику борьбы с ними. Окажется, что играть не так уж и сложно. Главное не отступать от выигрышной тактики: нейтрализовал действие тьмы светом, ослепил противника, пустил в ход оружие. Не стоит также пренебрегать тайниками, которые разбросаны вдоль дороги: там вы найдете и новые батарейки и патроны для оружия. Потратив какое то время на овладение приемами боя со Тьмой, вы дальше сможете проходить игру с изрядной долей автоматизма, что, конечно, несколько снизит ваш интерес. Разработчики, конечно попытались внести разнообразие в задания различных уровней. Вам придется проходить уровни с напарником, или без оружия, или световой луч будет сопровождать вас всю дорогу, но все-таки, некоторое однообразие в поведении главного персонажа остается.
Все это, впрочем, сказано о стандартных, так сказать, уровнях. Все будет по другому, если вы возьметесь проходить заблокированный поначалу уровень “Nightmare”. Скудость выделяемых ресурсов с одной стороны, возросшая мощь Тьмы и ее марионеток с другой все это значительно усложнит вам жизнь. Вам действительно придется бороться за жизнь Алана Уэйка. Когда в пистолете всего несколько патронов, когда Тьма не сразу отступает перед светом, когда на вашем пути бесноватая толпа, а спасительный фонарный столб слишком далеко, тогда уже никто не скажет, сможете ли вы преодолеть этот путь или нет. Но не только это добавит интригу в однообразие схваток, характерную для первых уровней. Преодолевая преграды на своем пути, вы гораздо больше узнаете о сути происходящих с вами вещей. Теперь вы будете находить гораздо больше текстов, которые прольют немало света на многие таинственные события, случившиеся с писателем Аланом Уэйком.
Нужно помнить, что любой с виду посторонний предмет может оказаться вашим союзником в борьбе со Тьмой. Заглохший электрический генератор? А не починить ли его? А это что? Брошенные бочки? Не горючее ли там для нашего генератора?! А может зажжем их? Попугаем Тьму! Вы добрались до автомобиля? Тогда доставьте себе удовольствие: включите фары, нажмите на газ и задайте перцу всем этим исчадиям Тьмы!
Все время прохождения этапа делится на две неравные части. Сначала, как уже упоминалось ранее, вам предстоит пройтись по городу, что-то услышать, что-то увидеть, с кем-то переговорить. Потом наступает Тьма, и вам предстоит сражаться с ее эманациями добрых полтора часа. Мы уже указывали на определенную однообразность прохождения боевой стадии. Помножьте ее на явную затянутость боевых действий в стиле Max Payne, и вам станет понятен существенный, на наш взгляд, недостаток в подаче материала. Увлеченно сражаясь со злобной Тьмой и ее похождениями, вы напрочь забудете к концу этапа, что же вы слышали и видели днем.
Стиль подачи материала, который избрали создатели игры у многих вызовет нарекания. Все построено так, что после прохождения первого этапа у вас возникнет куча вопросов, после второго вам уже станет многое ясным. Ясным становится и то, что еще в самом начале игры вам дается слишком много информации, о том, что ждет вас далеко впереди. А вспомните ли вы эти вещи, тогда когда они станут нужны это еще вопрос.
Выскажем здесь свое мнение: право, чем тратить время и средства на проработку деталей боевого отрезка уровней, лучше бы разработчики занялись устранением некоторых явных недоработок в графике. Например, передаче мимики персонажей явно уделено недостаточно внимания.
Кроме того, явно сказались ограничения, которые были наложены на разработчиков возможностями Xbox-360. При скрупулезном рассматривании текстур можно увидеть, что авторам игры пришлось идти на определенные компромиссы. При отрисовке дневных сцен также обращает на себя некоторая блеклость изображений. Однако когда наступает ночь, поразительные световые эффекты и детализация изображений выше всех похвал и опровергают ехидные заявления некоторых экспертов о разрешении 540p.
Хочется упомянуть добрым словом sound-дизан игры. Таинственные шорохи, звуки ночного леса, потусторонние всхлипы и стоны Тьмы, техногенные звуки создают неповторимую, очень реалистичную картину ночного леса, которым овладела чуждая ему сила. А музыка, звучащая в игре, сделала бы честь иному чарту, попади она в него.
У же в начале обзора, мы упоминали, что в основу игры, положены довольно глубокие мысли и предчувствия, о таинственной связи творца со своими созданиями. Ясно поэтому, что форма триллера, избранная авторами, вполне подходит, как средство выражения эти побуждающих, мотивов, которые явно удерживают их в плену. Это те самые мотивы, которые двигали Стивеном Кингом или создателями “Twin Peаks”. Возможно, что вас также занимают такие вопросы. Тогда это игра для вас.
Автор Mr. Moogle
5 августа 2010, 15:42 (5270 просмотров)
Комментарии
dameon
5 августа 2010, 15:53
noble6
23 января 2011, 17:52
Alzel13
10 февраля 2011, 11:03
mass7537
27 января 2012, 13:41