^

Alan Wake

Разработчик Remedy Entertainment
Официальный сайт www.alanwake.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2010
Релизы      
Рейтинг 128 место (146 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

Игра разработанная от Remedy, за чьими плечами стояла известная игра Max Payne. При создании они планировали сделать психологический триллер и хоррор, похожий на игру Silent Hill.

Добились они многого, но далеко не всего. Игра достаточно удалось в атмосфере, саундтрэком и особенно в кинематографичности происходящего. Однако уделив им подобное внимание, они забыли о геймплее и локациях, которые стали очень однообразными и бледными.

Сюжет

Действие происходит в Брайт Фоллс, в штате Вашингтон. История повествует о ГГ — Алан Уэйк. Алан был всемирно известным писателем в жанре ужаса. Написав множество книг, он сделал отличную карьеру в этом ремесле, у него была жена Элис, которую он любил и размеренная удачная жизнь с собственными мелкими проблемами. Всё как у людей.

Но однажды на него накатила странная депрессия и он уже не мог писать книги. Будто подобного вдохновения у него никогда и не было. Вдобавок его ещё и мучили сны, связанные с персонажами его книг.

Потому он и отправился в Брайт Фоллс, чтобы провести отпуск с женой. Просто отдохнуть и развеяться, несмотря на то что многие его донимают подобной работой, о которой он хочет временно забыть.

Вроде бы ничего не обычного, но всё начинается с того, что, для поиски дома, ему выдала ключи довольно странная пожилая женщина.

Алан, мало заподозрив неладного, решается отправится в новый домик вместе Элис. Домик оказался на маленьком острове по среди живописного мира природы. Казалось бы, свезло то как. Но как только произошёл закат, Элис таинственным образом исчезла из дома, упав в озеро. Алан, не думая, ныряет в озеро, пытаясь её спасти и тут…

Он просыпается в машине посреди гористых долин. Чудо успев выскочить из падающей машины, он так и ничего понял из того что произошло. Его память сильно отшибло, а по лесу начали бродить странные существа окутанные тьмой.

Найдя то самое озеро, он увидел что никакого острова на нём нет.

Алану предстоит решить загадку об озере с островом, узнать что стало с Элис и вернуть свою память.

Далее игра будет делиться на 5 эпизодов с конкретными событиями. От чего игра похоже на остросюжетный и интригующий мини-сериал. А отличная музыка, большую часть которого исполняет Poets Of The Fall, в конце каждого эпизода и в определённых сюжетных моментах, придаёт ещё больше атмосферы захватывающего и мистического триллера.

Геймплей

Игра идёт от третьего лица со строгой позицией камеры сзади героя, как, например, в Resident Evil 4. По экшену, это чистый шутер с совсем мелкими элементами пазла.

Все враги этой игры будут окутаны тьмой. По этому чтобы можно было их победить — понадобиться свет. Основным источником света будет фонарик, который всегда при себе. А так же ламы, прожекторы, световые гранаты и сигнальные ракеты. Обычно этого достаточно против врагов не относящиеся к людям. С людьми же, захваченные тьмой, которую большую часть составляют дровосеки, после прожигания света, должны быть убиты стандартным оружием (пистолетом, дробовиком или ружьем).

Временами игра обладает легкими мини-играми, но однообразие локации (все бои происходят, в основном, в лесу) и очень однообразные враги и битвы с ними (дровосеки, которые составляют где-то 5 видов + 2-3 видов других врагов) делают её весьма скучной.

Вконец можно сказать, что игра имеет очень много секретов, пасхальных яиц и отсылок к Максу Пейну.

Итог

Игра довольно таки удалась в сюжете: она очень кинематографична, в ней отличные, яркие и запоминающиеся персонажи, интригующий сюжет и превосходный саундтрэк удачно подчеркивающий атмосферу происходящего.

Но она сильно загнулась в геймплее: однообразные локации и однообразные монстры и всё это разбавлено очень однообразным шутером от третьего лица.

Если готовы воспринимать эту игру как фильм, то будьте готовы вытерпеть все унылые, геймплейные невзгоды, благо иногда игра действительно расцветает. Особенно можно сказать о первом, третьем и четвёром эпизоде с Барри. Как уже было сказано, персонажи здесь очень яркими получились.

В противном случае — обходить стороной.







Честно говоря игра не торт. Спустя пару эпизодов становиться в геймплее невообразимо скучно. Не знаю чего эту игру так нахваливают, но все же стоит отдать должное за красивую графику и вполне интересный сюжетик. А вот геймплей со временем приедаеться. Вообщем игра где кроме сюжета и графы ничего не впечатляет

Не, ну в 2016 её и не хвалит никто. А вот в 2010 такое нормально игралось.

Я в игру играл 4 года назад. Сразу после выхода PC версии. И все равно скучная игра

Ну, я тоже, и мне тоже не понравилось.

Ой, да ну его в… После трактора, мои нервы сдали. Возможно, я перенасытился хорошими шутанами, но я не понимаю, как создатели Max Payne сделали сделали такой невероятно унылый игровой процесс. Сюжет увы не затащил, плюс всё очень затянуто. За три главы с морем скучного геймплея почти ничего не происходит.

А теперь вспомним те далекие времена, когда коробкофаги кричали о том, какой это прекрасный эксклюзив, один из лучших.

Ну я в то время вообще в танке был.

Все правильно, он был прекрасен именно как эксклюзив!

Но этим ПеКа-боярам опять все надо было испортить!

Все правильно, он был прекрасен именно как эксклюзив!

Ты даже не представляешь, насколько был прав.

Ничего, для приятного геймплея надо просто чтобы руки росли из тех мест, которые завещали природа)

Сейчас бы для однообразного шутера в лесах с техникой «ослабь дефенс светом — бей» требовать прямые руки.

Брун, тебя немного заело.

И то верно.

Стокер, совершенно верно)

Злобные Пе-Ка прихвостни Тьмы.

Ну куда же без нас. Надо же с кем то сражаться сияющим рыцарям консолей)

Да, по сути в игре одна проблем — геймплей) Длинные и нудные отрезки геймплея, посреди хороших кинематографических вставок. Но повествование увлекает, та что скорее всего пройду до конца

Концовка способна взорвать мозг.

Спойлер, оооочень жесткий спойлер.

Ты — не ты, когда мертв.

 

Все-таки поиграй в Harvester.

Спойлер

Так Алан живой, посоны.

 

А пруфы будут?

Пройди American Nightmare. Или как там продолжение называлось.

Билли, какие пруфы? 

Ты, видно, невнимательно играл и вникал в сюжет.

Так получилось, что я напрочь забыл про игру на 2 года. Сейчас таки решил пройти ее до конца. Какое же тут убогое управление… И оптимизация отвратительная. 

20151102220436_a0d3db67.jpg

И оптимизация отвратительная. 

После того, как ты жаловался на «отсутствие оптимизации» в Serious Sam 3, ты пытаешься запустить на своём пентиуме игру в сто раз мощней и ещё жалуешься?

«в сто раз мощней» «на пентиуме» Нихренасе тут ванга.

Причём тут ванга?  С каких пор заглянуть в заявленные системные требования для пары игр считается волшебством?

Ты будто бы забыл, с кем разговариваешь.

По системным требованиям игра более, чем подходит.

судя по скриншоту у тебя карта уровня нвидии 3-4 поколения, тогда как для игры в рекомендуемых стоит 560

На минималках игра очень нетребовательна. Проблема лишь в том, что с ноута играю. Да и по системным требовваниям ты ошибся — Quad Core 2.66 GHz Intel or 3.2 GHz AMD — в качестве процессора рекомендуют, видео — GeForce GTX 275 or Radeon HD 4870.

у меня игра шла на максимальных в 30 фпс на 560 карте. У ноутов это 750м (gddr5). GTX275=560m

когда игра вышла, таких видеокарт-то еще не было. Плюс, там вроде лок в 30фпс.

игра вышла в 2012, не неси чушь. Тогда уже Ферми почти стало прошлым поколением. Там нет лока в 30 фпс.

Игрушка в общем порадовала атмосферой, кучей отсылок к известным мастерам хорроров, особенно атмосферой провинциального городка, понятно у кого взятой.

И все в общем было интересно, если не одно но — игра представляет собой тупой экшен с одной фичей, притянутой за уши и совершенно необязательной — врагов надо засвечивать фонариком, чтобы снять их защиту. Особенно доставили какие-то random энкаунтеры в лесах.

Разумеется, все то, что показывали журналистам и о чем писала ниграмания, когда я ее еще читал, оказалось пылью в глаза — демонстрировали сюжетные заскриптованные сцены так, что народ думал — вот он, убийца Сайлент Хилла по атмосфере. В итоге же…

Как боевичок на несколько вечеров игра сойдет, благо она не такая уж простая, а играть интересно. Впрочем, со сложностью даже перемудрили — если патроны кончились, то необходимо сбрасывать до предыдущего чекпоинта или бежать 5-10 минут до ближайшего ящика с боеприпасами. В этот момент проклевывается совершенно новое чувство погони, так как враги бегут быстрее тебя и можно красиво уворачиваться от ударов в спину. В конце концов тебя все равно убьют.

Могли сделать гораздо лучше. Впрочем, я сужу по объедкам с барского стола — PC версии, которую наконец перенесли в свое время. Несколько лет назад игра на консоли была посвежее.

@dameon писал:

Игрушка в общем порадовала атмосферой, кучей отсылок к известным мастерам хорроров, особенно атмосферой провинциального городка, понятно у кого взятой.

И все в общем было интересно, если не одно но — игра представляет собой тупой экшен с одной фичей, притянутой за уши и совершенно необязательной — врагов надо засвечивать фонариком, чтобы снять их защиту. Особенно доставили какие-то random энкаунтеры в лесах.

Разумеется, все то, что показывали журналистам и о чем писала ниграмания, когда я ее еще читал, оказалось пылью в глаза — демонстрировали сюжетные заскриптованные сцены так, что народ думал — вот он, убийца Сайлент Хилла по атмосфере. В итоге же…

Как боевичок на несколько вечеров игра сойдет, благо она не такая уж простая, а играть интересно. Впрочем, со сложностью даже перемудрили — если патроны кончились, то необходимо сбрасывать до предыдущего чекпоинта или бежать 5-10 минут до ближайшего ящика с боеприпасами. В этот момент проклевывается совершенно новое чувство погони, так как враги бегут быстрее тебя и можно красиво уворачиваться от ударов в спину. В конце концов тебя все равно убьют.

Могли сделать гораздо лучше. Впрочем, я сужу по объедкам с барского стола — PC версии, которую наконец перенесли в свое время. Несколько лет назад игра на консоли была посвежее.

 что это? какой то отзыв в комментах об игре? нонсенс.

@dameon писал:

Игрушка в общем порадовала атмосферой, кучей отсылок к известным мастерам хорроров, особенно атмосферой провинциального городка, понятно у кого взятой.

И все в общем было интересно, если не одно но — игра представляет собой тупой экшен с одной фичей, притянутой за уши и совершенно необязательной — врагов надо засвечивать фонариком, чтобы снять их защиту. Особенно доставили какие-то random энкаунтеры в лесах.

Разумеется, все то, что показывали журналистам и о чем писала ниграмания, когда я ее еще читал, оказалось пылью в глаза — демонстрировали сюжетные заскриптованные сцены так, что народ думал — вот он, убийца Сайлент Хилла по атмосфере. В итоге же…

Как боевичок на несколько вечеров игра сойдет, благо она не такая уж простая, а играть интересно. Впрочем, со сложностью даже перемудрили — если патроны кончились, то необходимо сбрасывать до предыдущего чекпоинта или бежать 5-10 минут до ближайшего ящика с боеприпасами. В этот момент проклевывается совершенно новое чувство погони, так как враги бегут быстрее тебя и можно красиво уворачиваться от ударов в спину. В конце концов тебя все равно убьют.

Могли сделать гораздо лучше. Впрочем, я сужу по объедкам с барского стола — PC версии, которую наконец перенесли в свое время. Несколько лет назад игра на консоли была посвежее.

 Там, кстати, ещё саундтрэки отличные. Poets Of The Fall очень в тему. А эта сцена с Берри под Children Of The Elder God — самое лучший момент в игре.

стрим по ней был увлекательный. Жаль было забивать на написание прохождения по такой игре.

Итак, я начал в нее играть, пока что только первый эпизод прошел. Но уже ясно, что это просто афигенная игра! Тут сразу виден почерк Remedy.

И первое, что бросилось в глаза при первом же запуске — то что мой ноутбук не подходит по системным требованиям… неожиданно. Ну ладно, вроде настроил, чтобы более-менее нормально все шло (не на низких же играть — графика тут просто загляденье), FPS дает возможность комфортно играть. 

В общем, я всерьез думаю купить коллекционное издание этой игры на физическом носителе.

Я вот рок концерт прошел и дальше что-то совсем не хочется..

Слишком предсказуемо.

Охх… вот я и заболел. Сегодня вечером сяду за прохождение этого чуда, не зря же купил игру на распродаже)

Игра превосходная, очень нравится её кинематографическая часть. Жаль, только, геймплеем не вышла, и на ужастик не тянет. Но, хотя бы, как мистика — шик.

Первый эпизод — хороший, так как еще не успевает надоедать.

Второй эпизод — уныние и скукота.

Третий эпизод — самый лучший. Берри, как персонаж, один из самых харизматичных. Местные Один и Тор в разы круче каких то детских марвеловских мстителей. Сцена под Children Of The Elder God — самая незабываемая и лучшая часть в игре. \m/ Тогда же и познакомился с Poets Of The Fall.

Четвертый эпизод — благодаря Берри, полицейской и отсутствия локации леса игра, проходится с положительными впечатлениями. Очень веселая и динамичная, несмотря на то что враги, всё те же, дровосеки.

Пятый эпизод — опять лес, опять дровосеки…и всё. Снова уныние и скукота.

Дополнения: более бессвязные сюжетом, но радуют атмосферой подобно American MacGee Alice.

игра гавно (2)

@GANGA писал:

игра гавно

@Lahli писал:

игра гавно (2)

На кол обоих.

Троллей на кол не сажают)

@Vamp писал:

@GANGA писал:

игра гавно

@Lahli писал:

игра гавно (2)

На кол обоих.

 

игра отличная, а что на (их) я согласен

игра гавно

На данный момент прошел около трех эпизодов. Сказать хотелось бы о многом…

Сюжет здесь выписан очень подробно. Он шикарно дополняется крупинками информации из комментариев Алана и находящихся по мере прохождения страничек, что в итоге создают некую… фольклорность всей мрачной истории. Отнюдь, историю Алана никак нельзя назвать ужастиком. Скорее, это очень мрачная сказка в декорациях и реалиях тихого, душевного Брайт-Фоллс. В игру не страшно играть, ты уже знаешь, что тебя ждет или кто может выбежать под луч фонарика — всё это и улетучивает ужас. Не могу сказать, какую цель приследовали разработчики, но Alan Wake далеко не хоррор :3

Детальная проработка окружения намного усиливает атмосферность этого игрового мира. Тут нельзя брать любой предмет в руки или же использовать все и вся в своих нуждах, нет, но вот столкунть пирамидку из банок собранную на столе пробежав мимо вполне можно. В игре делается большой акцент на светотень. Оно и понятно, сюжет требует. И самое классно здесь то, что реализовано все действительно шикарно (и это при крутой оптимизации, хоть и допилили её сравнительно позже релиза). Направляя луч фанарика на темное дерево, оно выглядит как дерево, а не как кусок текстурки под принудительным освещением, натурально. И хотелось бы заметить, что движок под нужды игры слишком… хорош. Главенствующее время суток в игре — ночь. А в темноте многое сливается и весь потенциал движка виден только в светлые уровни. Обидно. 

Вообще, многие считают, что отличный саундтрек в игре это уже треть успеха. Тут тоже все в порядке, музыка идельно вписывается во всю котовасию, подчеркивая направленность сюжета. Утащил к себе на плеер почти все треки, что услышал >_> 

Но все же, кое что мне не понравилось, а точнее, приелось — геймплей. Прямолинеен, как линейка (хе-хе), а большинство предметов для задротства (термосы, листки рукописи) лежат очень и очень близко к основной тропе. Слишком уж просто, хотя кому как. Но тут примерно таже ситуация, как и с The Walking Dead, нам рассказывают историю — мы смотрим. Так что момент спорный.

Подытожем всю ту гору текста, что настрочена выше. Игра сделана добротно и стильно, почти все к месту. Не могу сказать, будто она запала ко мне в душу, но определенно, я не забуду игру после прохождения. Вообще, может все моё мнение так удачно сложилось и из-за того, что я прохожу игру ночью (что как-бэ символизирует и дополняет). Финал (очень надеюсь на трагичный конец) может и изменить всё мое представлеие, но пока что оно именно такое.

P.S. Играю на джойстике :3

@Engeri писал:

фальклерность

 Может, фольклорность?

@Rumata писал:

 Может, фольклорность?

Прочитав все это, тебя заботит только правописание одного (!) слова? =_=

Воистину граммарнаци >_>

Больше таких вопиющих ошибок я не нашел)

Мне больше сюжет понравился . А геймплей ближе к концу начал надоедать.

@Avender писал:

Мне больше сюжет понравился . А геймплей ближе к концу начал надоедать.


А мне только больше нравится. В середине игры уже всякие трубы и механизмы с экскаватарами атакуют героя, а в конце игры в напряжении держат всякие светлые зоны, фонари и кооператив с напарниками.

одно можно сказать-игра хорошая..

Игра понравилась главным героем и самим же додуманной атмосферой. Самый большой минус игры, на мой взгляд, долгие блуждания по пустому лесу с переодическими стычками.

Прям получилась какая то смесь Секретных Материалов и Твин Пикса… Очень красивая графика,особенно леса ночью Вот всё нравится,но чего то игре явно нехватает….красивая интересная,но но но????

Да чего уж ей не хватать: 5-летний для такого жанра долгострой после множества перетрубаций и вырезания 90% фич наконец доковылял до Иксящика. Потом через 2 года его перенесли на PC без всякой оптимизации. В итоге имеем, что имеем — еще одну проходную игрушку.

впервые слышу про 90 вырезанных фич. даже спрашивать не интересно, так как вряд ли кто то назовёт их.

Кто следил за разработкой, помнит. Правда, тогда Бокс-то еще не вышел, поэтому и заинтересованности в игре особенно не было.

он такой молодой. что странно, ведь он всего на полгода старше ПС3

Нормальная обложка была, зачем поменяли?

Неплохая игра. Идея в целом отличная, да и исполнение вроде не подкачало.