Благодарю автора за создание темы!
Ну что же, пора, наверное, подвести какие-то итоги года, хоть и до конца ещё есть время… И да, оно летит так, что аж думать страшно, но вспоминаешь что это не ново, и как-то понемногу успокаиваешься.
Спойлер
По «неигровым эвентам» поведать особо нечего – год пережит и ладно, как говорится.
По количеству сыгранного 2024 вышел насыщенным, но в меру, и конечно же не чета прошлому, где я благодаря кое-кому (от души спасибо ему за это) с головой утонул в сумасшедшем количестве различных аркад.
Благодаря kvd открыл для себя и чудные, но по-своему притягательные проекты на OpenBOR.
Получилось вновь вернуться к игровой современности, от которой вынужденно был оторван прошлой осенью. Ура! Наверное. Ну и продолжил закрывать разные гештальты, список которых, наверное, бесконечен, но в этом и прелесть, в меру конечно.
Но начался год с замечательной дилогии Lunar в версии для PS1, знакомился с ней возможно не совсем как положено, но не жалею. В перерыве между частями была попытка осилить пропущенные игры с ещё более старых консолей, но очень быстро задушился, и современные примочки не помогли.
Дурашливая Hi-Fi Rush (которую прошёл с нашей озвучкой и не жалею) стала одним из самых ярких игровых воспоминаний за год в целом. Но умом понимаю, что зайдёт далеко не всем.
Вот добивая свою любимую Castlevania начиная с частей на PS2, надо было явно меру знать. Ибо на трилогии Lords of Shadow уже конкретно перегорел и нагородил чуши в отзывах, но пусть будет. А может и правда с теми играми не всё гладко.
На удивление, за год осилил аж несколько проектов в открытом мире с немалым хронометражем:
Ghost of Tsushima, чарующая красотами и увлекающая боёвкой. Даже сюжет местами был вполне хорош. Хотя игра не без греха конечно, и те же значки на карте под конец уже конкретно достали.
Перезапуск God War 2018 года вроде и хочется хвалить, но почему-то месяцы спустя не особенно есть желание браться за сиквел.
Обнаружил что Red Dead Redemption несмотря на почтенный возраст всё ещё способен увлечь как минимум в плане истории, хотя и не люблю GTA-подобные проекты. Но вот аддон про живых мертвецов уже показался несколько избыточным.
Открыл для себя ряд любопытных штук на поприще независимого игростроя:
- Замечательная Sanabi, которая как Katana Zero, но совершенно про другое. Не устану советовать
- Угарные и драйвовые Mullet Mad Jack и Anger Foot
- Нетривиальная Children of the Sun и великолепная Slay the Princess. Наверное жаль что не дождался переиздания, с новым контентом и официальным переводом
- Пестрящая корявостью, но увлекательная Choo-Choo Charles
- G-Warrior и Iron Meat зашли едва ли не лучше, чем новая Contra от более именитой студии
Ещё вспомнил, что когда-то был неравнодушен к жанру RTS, а в библиотеке GOG пылится World in Conflict, и был приятно удивлён. Строиться не надо, масштаб имеется, как и сюжет, и даже клюквы минимум.
Из того что не плохо, но разочаровало, могу выделить в порядке возрастания:
- Valiant Hearts: Coming Home, неплохо но как будто не нужно
- Shadow of the Ninja: Reborn, картинка есть, остальное сломано
- Brothers: A Tale of Two Sons Remake, просто крайне лениво и местами даже топорно
- Hellblade II: Senua's Saga, красиво, порой атмосферно, но не цепляет и увлекает от слова совсем
Добавил бы сюда Vladik Brutal и внезапно аж целую Final Fantasy XVI, но от первой я ничего и не ждал, а в результате местами неплохо провёл время даже (сократить бы хрону), а от второй… Пожалуй, ждал слишком многого, и угодил в классическую ловушку. И не совсем честно будет винить в этом лишь игру, к тому же и положительного было в ней немало.
Замечательная, хоть и с упором на кооператив, Space Marine 2 подарила почти детский восторг от пафосного экстерминатуса брутальными мужиками в доспехах орд жуков и прочей нечисти.
Наконец добрался до следующих глав в отличной истории Кена Гао – Finding Paradise и Impostor Factory соответственно, и пожалел, что так долго откладывал, хотя автор пока заканчивать не торопится.
Несмотря на то, что примерно знал, за что сажусь, пройдя Until Dawn 1,5 раз (из-за технических моментов), даже несмотря на то, что не очень котирую подобные сюжеты, хотелось сказать «учись, Дэвид Кейдж!», настолько приятно был удивлён нелинейностью.
Ну и решил закончить год возвращением к легендарной, но слегка заброшенной мной (да и издателем похоже) серии Half-Life, которую продолжил с аддонов к первой части и… С грустью для себя обнаружил, что может прям ругать мне игры и не хочется, но порядком задушился, особенно проходя Decay в одиночку. Очень надеюсь, что с сиквелом будет иначе.
Было, впрочем, и немало наиграно немало и с другими людьми, но в основном это сугубо сетевые проекты, да, я их очень сильно недолюбливаю, но в компании всё веселее. А из особенно яркого могу отметить аркадные версии первых трёх частей серии Mortal Kombat, внезапно.
Получилось плохо структурированно, с обилием воды и небольшим количеством чего-то актуального… Но вот как-то так я могу выразить впечатления за этот год.
Надеюсь, следующий также подарит толику ярких впечатлений и интересно проведённого времени. А также любопытно почитать что там у вас, благо кое-кто уже поделился впечатлениями.