^

Beyond уже пройден

1381009585.jpg

В сети появилось полное видео-прохождение новой игры от Quantic Dream. Во-первых, проект выходит еще через 3 дня в США и неделю — в Европе. Во-вторых, игра получилось довольно компактной для такого времени разработки и обещаемой «уникальной» истории — всего 7 часов для первого прохождения.

Посмотреть все прохождение можно тут: http://www.youtube.com/playlist?list=PL_EhhJRGp5Rmo93pbpyNO_p3sr3dHPldF

Для затравки:

Автор dameon 5 октября 2013, 23:21 (3867 просмотров)
Комментарии

Анимация лучше чем в хефи рейне. Очень довольно живая.  Графика  вообще потрясающая , даже не знаю как пс 3 это может воспроизводить.

+6

Там блюрей привод, приставка с самого начала может воспроизводить фильмы.

Walking Dead полгода выпускали и ничего. Проходится за столько же. Правда и цена иная.

Так WD — все же игра, некорректно их сравнивать.

+4

Во-вторых, игра получилось довольно компактной для такого времени разработки и обещаемой «уникальной» истории — всего 7 часов для первого прохождения

Время разработки и уникальность истории никак не связаны со временем прохождения. Срок разработки зависит не только от времени прохождения игры. В Бейонде очень много деталей, проработка которых потребовала очень много сил и времени. По-моему, тут уместно сказать, что Бейонд сделали, наоборот, быстро. Например, Махоцукай но Йору делали пять лет, при этом это абсолютно линейная визуальная новелла, в которой однако, очень много артов и анимации.

+18

@dameon писал:

Так WD — все же игра, некорректно их сравнивать.

 С каких это пор, WD стал вдруг игрой? Наверное потому-что пк посетил?

@Unit2k писал:

С каких это пор, WD стал вдруг игрой?

С тех пор, как там возник игровой процесс.

@Chronos писал:

В Бейонде очень много деталей, проработка которых потребовала очень много сил и времен

 Смысл, если игру можно пройти за 7 часов? Если назначение пистолета — стрелять, нет смысла годами полировать ствол.

+5

@dameon писал:

С тех пор, как там возник игровой процесс.

Даже в той же Махоцукай но Йору он есть, а в Хэви Рэйне и Бейонде так тем более.

@dameon писал:

Смысл, если игру можно пройти за 7 часов? Если назначение пистолета — стрелять, нет смысла годами полировать ствол.

Почему время прохождения должно быть связано с проработкой деталей? То есть, по-твоему, было бы лучше, если бы в Бейонде было игрового контента на 70 часов, но в коридорах и с анимацией/графоном/детализацией как у Компайлов? Тогда ты бы написало, мол, «Сони говнюки, не могли выделить денег на один из главных эксклюзивов, и графон как на ПС2, и вообще». Ты — отличный пример того, что хейтерам-позерам всегда всё будет поперёк горла, хоть одна ситуация, хоть прямо противоположная. И, да, ты уж определись, игра это или нет. И, да, как там у тебя было? Сперва добейся/купи игру, чтобы иметь право ругать её и авторов? И ещё: чтобы пистолет мог стрелять, нужно его периодически чистить и смазывать.

@Chronos писал:

Даже в той же Махоцукай но Йору он есть

 Глупости. Нажимать на левую кнопку 5000 раз — процесс, но не игровой.

@Chronos писал:

Почему прохождения должно быть связано с проработкой деталей?

Речь о деталях или о детализации? С технической части там все ок, сони не говнюки. Но вот если игру можно пройти за 7 часов, это ей никогда комплимента не сделает. Пусть они тебя офигенно впечатлят, но за что платили и что ждали? По сути одну дозу? Наркотики?

В чем же тут обещанный unique от Кейджа? Очередное интерактивное кино про необычную девочку? Этим даже Голливуд не удивишь, а то я бы туда его и послал.

Можно сделать игру, состоящей из одного выбора, но с 1000 вариантов. С одной стороны там 1000 вариантов, годы разработки и тд, но заканчивается она через 5 минут после принятия решения. 

@dameon писал:

Нажимать на левую кнопку 5000 раз — процесс, но не игровой.

А что такое «игровой процесс»? Нажимать не одну кнопку, а две-три?

@dameon писал:

Речь о деталях или о детализации?

Речь о деталях и их проработке.

@dameon писал:

Но вот если игру можно пройти за 7 часов, это ей никогда комплимента не сделает. Пусть они тебя офигенно впечатлят, но за что платили и что ждали? По сути одну дозу? Наркотики?

А сколько ты хотел потратить на прохождение игры? Сколько потратил? Чего ждал от Бейонда? Что получил? Нарциссу можно пройти за два часа, при этом эмоций от неё больше, чем от 99% остальных игр. Почему время прохождения должно быть связано качественной реализацией игры и впечатлениями от этой игры?

@dameon писал:

В чем же тут обещанный unique от Кейджа?

Что за юник от Кейджа? Кто его обещал?

@dameon писал:

Можно сделать игру

Так сделай, покажи невеже Кейджу, как делать ИГРЫ.

@dameon писал:

Пусть они тебя офигенно впечатлят, но за что платили и что ждали? По сути одну дозу? Наркотики?

 Ну каловдутии за 5 часов проходятся и чо? Народ требует добавки! Алсо, не знаю как в бейонде, но хв реиграбалене до нельзя. Ибо концовок тьма.

Суть этой игры не во времени прохождения, а в сюжете. Это раз. А во вторых, в этой игре зашито столько мелких деталей, что можно пройти её 10 раз и все ровно найти что-то, чего ты еще не видел. Я то знаю, ибо прошел демку 3 раза и на четвертый она меня всё ровно удивила. Учитывая что демка всего 30 минут, то представляю сколько там всего зашито в 7 часах.

Именно для тех, кому лень всё открывать и узнавать все нюансы сюжета, сделаны контрольные точки, проходить которые обязательно, что бы продвинутся по сюжету. Именно по этому, пройти игру можно очень быстро. А тот кто хочет больше углубится в детали, найдет там массу интересных сцен, разговоров, предметов, которые лучше помогут понять персонажей и сюжет.

@Unit2k писал:

Ну каловдутии за 5 часов проходятся и чо?

Там ДРАМА, проверенный миллионами игроков и десятилетиями ИГРОВОЙ процесс, сотни миллионов долларов, КОМАНДНАЯ ИГРА. Как вообще можно сравнивать КоД и болливудское говно от Клетки?

@Unit2k писал:

Ну каловдутии за 5 часов проходятся и чо?

 Мультиплеер? 4 уровня сложности? Спрятанные ноутбуки?

@Unit2k писал:

но хв реиграбалене до нельзя. Ибо концовок тьма.

Об этом не предупреждают, что концовок тьма. После того, как я пересмотрел фильм, едва ли я ожидаю, что его можно пересмотреть по другому. И надо ли? В Chrono Trigger вон 12 концовок, но всю игру можно изъездить куда за меньшее число прохождений, так что фича притянута за уши.

@dameon писал:

фича притянута за уши

Наверное, ты очень любишь ФФ13, кишки и линейность, и боишься даже подумать о шаге в сторону.

@IgorekmaG писал:

А тот кто хочет больше углубится в детали, найдет там массу интересных сцен, разговоров, предметов, которые лучше помогут понять персонажей и сюжет.

 Я не вижу здесь ни одного геймплейного элемента. Мы же говорим об игре или фильме? Или все же фильме? Игры нужны для того, чтобы  в них играть. За кино я иду в кинотеатр.

@dameon писал:

Игры нужны для того, чтобы  в них играть

@Chronos писал:

А что такое «игровой процесс»?

Я понимаю, это бесполезно, но а вдруг.

@Chronos писал:

Я понимаю, это бесполезно, но а вдруг.

 Глупый вопрос от гейдизайнера и человека, перечитавшего весь DTF. Игровой процесс  не имеет точного определения, но в общем плане все должны иметь о нем примерно одинаковое представление. Думаю, если что гугль поможет. 

+14

Какая-то мода пошла ныть на короткость игры «уууууу! новая Амнезия короткая! всего за три часа пробегается! ыыыыыы! Бейонд за 7 часов можно пройти, мне мало! хныыы! Сэйнст Роу за два вечера прошёл, как же так?! На два миллиона на Кикстартере Шэдоурана, в которые я ни копейки не вложил, сделали малюсенькую линейную кампанию на 14 часов, какая наглость! Диабло короткая, Старкрафт тоже! Как жить?!»

Только ничего не изменилось, Сайлент Хиллы, Макс Пэйны, Метал Гиры, Сплинтер Селлы, Гад оф Воры, и многие всеми любимые игры проходились в среднем часов за пять, и никто особо не ныл. Были тогда игры подлиннее, тогда их делать было легче и дешевле, были игры просто растянутые на пустом месте, благо их сейчас почти не делают. Всем подавай и быстро, и графон, и крутой разнообразный геймплей и спецэффекты, и баланс ровный, и много часов многослойного сюжета с крутой лицевой анимацией, полной озвучкой, нелинейностью и сиськами, и чтоб месяц проходить, а потом ещё три месяца ачивки задрачивать и в мультиплеере фаниться.

@dameon писал:

@IgorekmaG писал:

А тот кто хочет больше углубится в детали, найдет там массу интересных сцен, разговоров, предметов, которые лучше помогут понять персонажей и сюжет.

 Я не вижу здесь ни одного геймплейного элемента. Мы же говорим об игре или фильме? Или все же фильме? Игры нужны для того, чтобы  в них играть. За кино я иду в кинотеатр.

 Поверь, в этой игре 90% времени, игрок управляет Джоди и Айденом. Я когда смотрел видео с выставки, то тоже не мог понять где там геймплей. Геймплей сглажен до такой степени, что его практически не видно тому, кто смотрит а не играет.

@Deprave писал:

Сайлент Хиллы, Макс Пэйны, Метал Гиры, Сплинтер Селлы, Гад оф Воры

 Ммм, но там все же был игровой процесс, да еще какой. Кроме того, половину перечисленного при первом прохождении ни за 5, ни за 10 часов не осилить.

@IgorekmaG писал:

Я то знаю, ибо прошел демку 3 раза и на четвертый она меня всё ровно удивила. Учитывая что демка всего 30 минут, то представляю сколько там всего зашито в 7 часах.

Нужно будет тоже попробовать. Если кутэе как минимум такие же, как в ХР, то Бейонд будет интересен не только повествованием, но и игровым процессом, ибо в той же ХР идейная простота схемы управления сочетается иногда с дикой сложностью собственно управления.

@dameon писал:

 Мультиплеер? 4 уровня сложности? Спрятанные ноутбуки?

 Мультиплеер от части к части кардинально не меняется. Если он приелся  в одной части, то в в свежей, после прохождения сингла, вряд-ли будешь долго играть в онлайне.

Сложность у игры низкая — вряд-ли нормальный игрок будет проходить игру на изи и даже норме. Ноутбуки — это уже задротсво, как и любое собирательство в играх, фана доставляет мало, времени требует много. С тем же успехом можно тупо проходить одну и ту же линейную игру десятки раз и набивать себе часы статистики.

@dameon писал:

Chrono Trigger вон 12 концовок, но всю игру можно изъездить куда за меньшее число прохождений, так что фича притянута за уши.

Не корркектное сравнение.

@dameon писал:

И надо ли?

Конечно. Даже играя в Фаренгейт  возникало желание пройти ещё разок, дабы взглянуть как игра будет играться, если совершать другие действия. Другое дело, что на деле фаренгейт оказался куда более линеен, чем казался по началу и действия игрока фактически ничего не меняли в сюжете. Концовки же можно было собрать все за одно прохождение, просто переиграв последний эпизод. В ХР все уже сделано на гораздо более высоком уровне и игра действительно нелинейна.

@dameon писал:

Игровой процесс  не имеет точного определения

Тогда с чего ты взял, что в визуальных новеллах, Хэви Рэйне и Бейонде его нет, если не можешь точно определить, что это такое? Походит на дебильность.

@Deprave писал:

Только ничего не изменилось, Сайлент Хиллы, Макс Пэйны, Метал Гиры, Сплинтер Селлы, Гад оф Воры, и многие всеми любимые игры проходились в среднем часов за пять, и никто особо не ныл

Первые Резиденты вообще можно было пройти за 2 часа спидраном. За это даже ништяки всякие давались.

@Chronos писал:

@IgorekmaG писал:

Я то знаю, ибо прошел демку 3 раза и на четвертый она меня всё ровно удивила. Учитывая что демка всего 30 минут, то представляю сколько там всего зашито в 7 часах.

Нужно будет тоже попробовать. Если кутэе как минимум такие же, как в ХР, то Бейонд будет интересен не только повествованием, но и игровым процессом, ибо в той же ХР идейная простота схемы управления сочетается иногда с дикой сложностью собственно управления.

 Боевая часть там намного лучше чем в ХР. В ХР нужно было вовремя нажимать появляющиеся кнопочки, а в Бейонд ничего не появляется, игроку нужно следить за движением тела Джоди и когда замедляется время, нажимать джойстик движения в направление руки или ноги. Это очень круто получилось и динамично. Особенно когда неверно нажимаешь и Джоди получает по морде XD

+27

Да. Претензия к продолжительности игры — это конечно смешно на самом деле. Как по мне — лучше насыщенный событиями сингл, чем растянутая дрочильня. Я вот час назад отписался о прохождении первого Saints Row — отличный пример растянутой игры. Там всего 36 сюжетных миссий и игрока силком заставляют проходить дополнительные задания, которые очень нудные и однообразные. Скажу честно, лучше уж бы я игра за 7 часов прошел, все эти 30 миссий, чем ещё 10 часов дрочить эти побочки.  И на деле примеров таких много.

+5

@IgorekmaG писал:

В ХР нужно было вовремя нажимать появляющиеся кнопочки, а в Бейонд ничего не появляется, игроку нужно следить за движением тела Джоди и когда замедляется время, нажимать джойстик движения в направление руки или ноги

По сути те же кутэе, только без подсказок. Хорткоррр. Вроде, такая же система в Райзе от Крайтека будет.

@Unit2k писал:

Там всего 36 сюжетных миссий и игрока силком заставляют проходить дополнительные задания, которые очень нудные и однообразные

Внезапно вспомнил про Персону 3 и 200+ абсолютно однообразных этажей Тартара и 60+ уровней подземелья в эпилоге. В жопу такое. Лучше фильм на 7 часов.

@Chronos писал:

Персону 3 и 200+ абсолютно однообразных этажей Тартара и 60+ уровней подземелья в эпилоге

 Игра из них не состоит целиком. Однообразные этажи, но не враги, квесты, ситуации, персоны, с которыми в этот раз играешь.

@dameon писал:

Игра из них не состоит целиком

В Тартаре нужно проводить 70-80% игрового времени. Квесты в Персоне 3 я вообще не запомнил. Они там вообще были? Мобы такие же однообразные, как и этажи. Исключения — боссы и Рипер. Система Персон тут вообще нелепая: я лично как начал прокачивать Ракшасу как только она стала доступна, так всё время и проходил с ней — смысл юзать Дикую Карту есть только в поединке против Никс. Фильм на 7 часов всё ещё лучше такой ИГРЫ.

Так я все таки не понял. Почему в WD игровой процесс есть, а ХР нет?

@Chronos писал:

В Тартаре нужно проводить 70-80% игрового времени

 Необязательно, туда вообще по сюжету заставляют идти пару раз за игру. Но ходить конечно надо.

Только вот какое дело, достаточно пройти до нужного этажа, получить несколько уровней и победить босса. В этом плане игра ничем не отличается от тысяч данжен-кроулеров, например Shining in Darkness с Сеги. Собственно, это особенность основной серии Shin Megami Tensei и все игры из нее так или иначе имеют эти самые лабиринты однообразные лабиринты.

Все это было и в первой Персоне, и второй. Но никто же не жалуется на лабиринты в Strange Journey, например, так как собственно это основной игровой процесс, и он оказался сильно приближен к оригиналу и по атмосфере тоже, поэтому SJ читается тру мегатеном.

@Unit2k писал:

Так я все таки не понял. Почему в WD игровой процесс есть, а ХР нет?

Мертвяки — не эксклюзив от Кейджа для Сони, поэтому демонстративно опускать их не комильфо.

@Unit2k писал:

Почему в WD игровой процесс есть, а ХР нет?

 Там есть курсор и даже необходимость думать, куда его наводить и в каком порядке. Например, в сцене с запуском поезда или побегом из аптеки в первом эпизоде. WD — квест адвентюра, древний и благородный жанр.

Хеви рейн и иже от Дэвида кейджа — кино, и никак не адвентюра. Кейдж не умеет делать игры, а в режиссеры его не взяли. Поэтому Sony дала ему возможность делать такое на PlayStation до тех пор, пока продажи не упадут. 

@dameon писал:

Необязательно, туда вообще по сюжету заставляют идти пару раз за игру

Прокачка + каждый Тёмный Час. У тебя какая-то своя Персона 3 в твоём мирке. В реальности она убогая.

@dameon писал:

Только вот какое дело, достаточно пройти до нужного этажа, получить несколько уровней и победить босса

Это и есть 70-80% игрового времени.

@dameon писал:

Собственно, это особенность основной серии Shin Megami Tensei и все игры из нее так или иначе имеют эти самые лабиринты однообразные лабиринты.

Есть большая разница между 10 однообразными лабиринтами и 210.

@dameon писал:

@Unit2k писал:

Почему в WD игровой процесс есть, а ХР нет?

 Там есть курсор и даже необходимость думать, куда его наводить и в каком порядке. Например, в сцене с запуском поезда. WD — квест адвентюра, древний и благородный жанр.

Хеви рейн и иже от Дэвида кейджа — кино, и никак не адвентюра. Кейдж не умеет делать игры, а в режиссеры его не взяли. Поэтому Sony дала ему возможность делать такое на PlayStation до тех пор, пока продажи не упадут. 

 В ХР так же необходимо думать, т.к. принятие решений так же влияет на развитие сюжета игры. Причем в некоторых моментах принимать решения надо молниеносно. Ну х3 как в ХР, но в том же Фаренгейте были головоломки, так что не надо тут, мол Кейдж только кинцо умеет делать.

+4

@Chronos писал:

В реальности она убогая.

 В реальности это JRPG на вкус и цвет. Она хотя бы имеет игровой жанр.

Я как фанат сериала, игравшей в третью часть десяток раз, могу сказать, что игра удалась, не без недостатков.

@Chronos писал:

Есть большая разница между 10 однообразными лабиринтами и 210.

Каждый этаж там в среднем пробегается за 10 секунд. 250 с чем-то этажей — это меньше часа, ну час чтобы пробежать. Сражений же там не сильно больше, чем в остальных JRPG, все в духе жанра.

@Unit2k писал:

т.к. принятие решений так же влияет на развитие сюжета игры

 В жизни каждое действие на что-то влияет, но это не значит, что все думают, когда их совершают. Так как, ха-ха, нельзя предсказать, что за этим последует в большинстве случаев.

@Unit2k писал:

Причем в некоторых моментах принимать решения надо молниеносно.

И уж тем более думать тут никто не успеет. 

@Unit2k писал:

но в том же Фаренгейте были головоломки

Да уж, сколько игроков не смогли даже кино пройти до конца из-за сцены в архиве и библиотеке.

@dameon писал:

Там есть курсор и даже необходимость думать, куда его наводить и в каком порядке

Полчаса назад ты писало, что у игрового процесса нет точного определения, а теперь его же и даёшь. Ну и в Персоне 3 нет никакого курсора. Значит, Персона 3 и прочие такие же вещи — не игры? А если игры, то почему?

@dameon писал:

Каждый этаж там в среднем пробегается за 10 секунд. 250 с чем-то этажей — это меньше часа, ну час чтобы пробежать. Сражений же там не сильно больше, чем в остальных JRPG, все в духе жанра.

Окей. И как это опровергает моё утверждение о том, что в Персоне 3 70-80% игрового времени нужно шататься по 260+ уровням Тартара?

+4

@Chronos писал:

И как это опровергает моё утверждение о том, что в Персоне 3 70-80% игрового времени нужно шататься по 260+ уровням Тартара?

 А зачем мне его опровергать? Это твое мнение, и если ты реально там 80% времени торчал ( это я так понимаю, 20 минут?), что тебе игра не понравилась — твои проблемы. Я таких не испытывал.

@dameon писал:

Я таких не испытывал

Вот теперь я тебе реально завидую. Мне бы очень хотелось, чтобы то время, что я потратил на Персону 3, осталось у меня в памяти как приятное.

Игра, как игра. Во всех Shin Megami tensei все просто — если игровой процесс не понравился с первых секунд, лучше он не становится.

С первых секунд в П3 не было ясно, что там есть просто наидебильнейший Тартар с однообразными лабиринтами и однообразными мобами. Даже саунд на бэке там один и тот же, только в разных аранжировках. Персона 3 для меня стала просто эталоном линейного однообразного говна, размазанного на несколько десятков часов. Лучше бы Атлусы реально Кейджу отдали бы делать П3 — игра бы не вызывала рвотного рефлекса от повторения одного и того же от начала до самого конца. Хорошо хоть реально мувик по П3 сняли. Так что, да, иногда фильм на 7 часов в разы лучше игры на 70 часов.

@Chronos писал:

Лучше бы Атлусы реально Кейджу отдали бы делать П3 

 QTE всю игру в Персоне, эксклюзив для PlayStation 3, Дзюнпей — убийца оригами — я бы честно не пережил.

Вот в четвертой части я реально ждал, что Додзима окажется предателем и даже называл его в финале, но там придумали какую-то куиту про богов и бензоколонку, мечтающих закрыться тумане, поэтому да, сценарист там бы помощнее нужен.

@Chronos писал:

Так что, да, иногда фильм на 7 часов в разы лучше игры на 70 часов.

 Достаточно 2-3 часов для хорошего фильма. Но или 2 часа фильма или 70 часов игры, но 7 — ни рыба ни мсяо.

@dameon писал:

но там придумали какую-то куиту про богов и бензоколонку, мечтающих закрыться тумане, поэтому да, сценарист там бы помощнее нужен.

 Забавно, именно в Р4 был один из тех немногих замесов в жрпг, да и вообще из того, что породили на свет япошки, который меня приятно удивил, чем ни разу не смогла похвастаться Р3 с её Никс, робот-тян, наследием фошыстов и демонической башней™. И тем не менее её я прошёл и даже не пожалел, а вот как вспомню Odin Sphere или Atelier Iris, вот там реально было грустно.

@Deprave писал:

который меня приятно удивил

 До сих пор не определился, то ли это не показатель, то ли огого какой показатель.

Да, мне тоже нравился, но у меня правило — если в конце сценарист кончает раньше, чем требуется, и сливает концовку, то такой сюжет мне не нужен. Как я его могу посоветовать кому-то, в духе «там все здорово, правда концовка фигня»? 

Собственно, генерировать бред, в котором с СПГС потом все равно найдут великое, могут многие. Изяшно все разрулить к концу и поставить какую-то точку — единицы. И это не японцы. 

@Chronos писал:

Персона 3 для меня стала просто эталоном линейного однообразного говна, размазанного на несколько десятков часов.

 Grandia Extreme / Astonishia Story, по всей видимости, ты ещё не пробовал … В особенности первую игру.

 

@dameon писал:

Достаточно 2-3 часов для хорошего фильма. Но или 2 часа фильма или 70 часов игры, но 7 — ни рыба ни мсяо.

Немного разочаровался, когда выяснилось, что The Last of US проходится за 18 часов. Инфа о том, что 2 Души можно пробежать за 7 часов, ещё обломнее.

@dameon писал:

QTE всю игру в Персоне, эксклюзив для PlayStation 3, Дзюнпей — убийца оригами — я бы честно не пережил.

Ну вот видишь, ещё один плюс от создания Персоны 3 Кейджем. Ну и повторюсь, какие бы то ни было возможные косяки в Персоне 3 от Кейджа всё ещё лучше того, что есть в П3 сейчас.

@dameon писал:

Достаточно 2-3 часов для хорошего фильма

А ещё есть корометражки по полчаса, которые дадут прикурить 3-часовому кинцу.

@Deprave писал:

Забавно, именно в Р4 был один из тех немногих замесов в жрпг, да и вообще из того, что породили на свет япошки, который меня приятно удивил, чем ни разу не смогла похвастаться Р3

По мне, сюжеты в обеих играх упоротые чуть более, чем полностью. Но в П4 всё как-то более складно и понятно. Ещё очень понравилось, что в П4 есть обычные чуваки, которые ничего не знают про ТВ-мир и не обладают супер-способностями, но пытаются разобраться в происходящем. Додзима, пожалуй, лучший персонаж в игре, очень правдоподобный, и подходящего английского актёра ему подобрали.

@dameon писал:

и сливает концовку

 Не знаю, мне концовка очень понравилась, как и вся игра, даже лабиринты ей простил благодаря дизайну, музыке и наличию в них сюжета. Вот онемэ слили, основной сюжет сжали и скомкали, финал и вовсе для кого-то, кто в игру не играл покажется непонятным смятым месевом, а всякие левые будни гг и скучные social link-и показали чуть ли ни все в подробностях.

+24

@Chronos писал:

С первых секунд в П3 не было ясно, что там есть просто наидебильнейший Тартар с однообразными лабиринтами и однообразными мобами. Даже саунд на бэке там один и тот же, только в разных аранжировках. Персона 3 для меня стала просто эталоном линейного однообразного говна, размазанного на несколько десятков часов.

Кто ищет, тот всегда найдёт. Я бы не был столь категоричен в плане восприятия геймплея P3, честно говоря.

В игре действительно однообразные лабиринты и монстры…

Но — стоп! — весь Shin Megami Tensei есть данжен-кроулер, а я не видел ни одного (пока), который не обладает однообразными лабиринтами: везде есть стенки да проходы, а всё остальное — мелочные декорации, на которые и поглазеть толком ни времени, ни желания нет.

Ах, об однообразных монстрах. Ну не видел я ещё JRPG, где игровые дизайнеры не брали спрайт монстра, перекрашивали в другой паттерн и называли другим именем. И делается это для того — внезапно! — чтобы игрок знал основную стратегию борьбы с монстром. Вполне логично, что есть собака — собирательный образ животного о четырёх лапах с ушами да хвостом — а есть терьер да овчарка. На что жаловаться тогда?

@Chronos писал:

Лучше бы Атлусы реально Кейджу отдали бы делать П3 — игра бы не вызывала рвотного рефлекса от повторения одного и того же от начала до самого конца.

Опять-таки, в любой JRPG есть уныло-однообразный процесс геймплея: качаем персонажа, одеваем/обуваем его, бегаем по локациям и периодически отдыхаем в тавернах. В перерывах между этим просматриваем сюжетные вставки (если таковые вообще имеются). И это реально должно вызывать рвотный рефлекс, я правильно понял?

@Ле Ренар писал:

весь Shin Megami Tensei есть данжен-кроулер, а я не видел ни одного (пока), который не обладает однообразными лабиринтами

Уже второй раз мне тут об этом сообщают, но вот вопрос: как это должно влиять на мои ощущения от Персоны 3?

@Ле Ренар писал:

Вполне логично, что есть собака — собирательный образ животного о четырёх лапах с ушами да хвостом — а есть терьер да овчарка

Да, только терьер и овчарка отличаются друг от друга куда сильнее, чем мобы в Тартаре. Что же до остальных японских ролевух, в которых, якобы, тоже размноженные спрайты/модельки, выдаваемые за разных мобов, то, да, есть такое, однако далеко не в таких масштабах, как в Персоне 3. В П3 абсолютно одни и те же враги хоть на 1 этаже Тартара, хоть на 201. Но это фэйл, вытекающий из существования всего одной боевой локации, и я могу понять однообразие мобов. 

@Chronos писал:

Уже второй раз мне тут об этом сообщают, но вот вопрос: как это должно влиять на мои ощущения от Персоны 3?

 Осмелюсь предположить что следующим образом: если ты терпишь все эти «неудобства» в других жрпг, то наверное и в Р3 вполне можно потерпеть, другой вопрос, есть ли в этой игре что-то ради чего стоило бы? Есть люди, которым нравится в жрпг именно это — грайнд, фарм, вколачивать огромные цифры боссам, охота за секретами и убивание секретных супербоссов, а есть люди, к коим я отношусь, которые от этого чаще всего никакого удовольствия не получают и терпят всю эту нудятину ради эстетики. Вот когда в игре эстетики не достаточно, чтобы ради неё терпеть её недостатки, тогда да, грустно. Просто скажи, что ты не нашёл в Р3 чего-то, ради чего имело бы смысл терпеть грайндбиринты Тартара.

@Deprave писал:

если ты терпишь все эти «неудобства» в других жрпг, то наверное и в Р3 вполне можно потерпеть

Вот том-то и дело, что никакая другая японская ролевуха не вызывала у меня такого отвращения по части игрового процесса.

@Deprave писал:

Есть люди, которым нравится в жрпг именно это — грайнд, фарм, вколачивать огромные цифры боссам, охота за секретами и убивание секретных супербоссов

Ну одно другому рознь. Можно задротить в той же Персоне 4, где на абсолютно разных локациях свои противники со своими слабостями, ради того, чтобы замочить Рипера, а можно биться головой об стенку в Тартаре в Персоне 3, убивая одних и тех же Теней в одних и тех же декорациях с одним и тем же музоном на протяжении 60 часов. Мне лично приятней было бегать в стрип-клубе Рисэ под соответствующую музяку, чем по наркоманскому блоку под монотонные звуки. 

@Deprave писал:

Просто скажи, что ты не нашёл в Р3 чего-то, ради чего имело бы смысл терпеть грайндбиринты Тартара

Не, замут там крут, да и Джунпей как персонаж мне понравился. Но ради этого я не стал терпеть всё остальное. В игре плохо всё: боевая система, музон, графон, эскплоринг, система Персон, левел-дизайнера у игры вообще не было. Персоне 3 идеально подошёл формат фильма, но не игры, ибо как игра она просто никакая.

+24

Я конечно поздновато, но лучше поздно чем никогда. Дамеон действует строго по шаблону.

1381060362.jpg 

@Chronos писал:

Вот том-то и дело, что никакая другая японская ролевуха не вызывала у меня такого отвращения по части игрового процесса.

 Значит у тебя не такой уж большой опыт знакомства с японскими ролевухами. 

@dameon писал:

Значит у тебя не такой уж большой опыт знакомства с японскими ролевухами. 

Это значит только то, что я написал. Количество тут мимо кассы.

+4

@Chronos писал:

Это значит только то, что я написал

 Это к тому, что твое мнение малозначительно, если ты играл 3,5 японских ролевух, и P3 тебе не понравилось.

Гораздо интереснее обсуждать мнения профессионалов, которые изъездили кучу таких игр и могут адекватно оценить проект, а не «ааа тартар 100500 этажей, я лучше пофапаю на Ризе». Если ты еще не понял. И да, тут у кое-кого с этим еще проблемы, но это касается не только данной игры и темы.

Простые мнения никому не интересны, вас таких тут много. Приходится выискивать что-то заметное.

@dameon писал:

Это к тому, что твое мнение малозначительно, если ты играл 3,5 японских ролевух, и P3 тебе не понравилось.

Как остальные японские ролевухи должны влиять на мои ощущения от Персоны 3?

Всем пофиг на твои ощущения от Персоны, чтобы повторять это в 5 раз. Тем более, раз в них нет ничего особенного + здесь полно людей со своими, гораздо более насыщенными. 

@dameon писал:

Всем пофиг на твои ощущения от Персоны, чтобы повторять это в 5 раз. Тем более, раз в них нет ничего особенного + здесь полно людей со своими, гораздо более насыщенными. 

У меня несколько вариантов ответов на твой комментарий, даже не знаю, какой выбрать:

1) И чо?

2) Видимо, тебе-то как раз мои ощущения очень важны, раз ты так демонстративно это повторяешь каждый раз.

3) Ты тех самых всех, за которых пишешь, опрашивал о том, пофиг ли на что или нет? Если да, то ссылку на результаты опроса в студию. А то пока только ты одно о том, что всем пофиг, и пишешь.

4) Интересно, сколько раз на дню ты повторяешь свои эти мантры?

@Necroliant писал:

P2:EP Forever.

+, хотя мне и «Невинный грех» нравится.  

Зачем он выкладывает такие новости полный спойлер, я думаю ему все равно что выложить…

+43

@hardtarget писал:

Зачем он выкладывает такие новости полный спойлер, я думаю ему все равно что выложить…

 Просто он сам ютуб-геймер, вот и решил, что это кому-то кроме него, будет интересно. Что уж говорить, раз для него ХР линеен — ясен пень на ютубе любая игра линейной покажется, раз за тебя все действия делает игрок, что записывал прохождение.

@hardtarget писал:

Зачем он выкладывает такие новости

 Чтобы твои комментарии почитать.

@hardtarget писал:

полный спойлер

У нас разное представление о спойлерах.

@hardtarget писал:

я думаю ему все равно что выложить…

Абсолютно.

Хватит ерничать.Видео реально было бы неплохо под спойлер…Тем кто ждал эту игру будет мало приятного)

@† Neva † писал:

.Видео реально было бы неплохо под спойлер…

Эээ… видео не начинает играться, если не нажать на кнопочку «play». На кой его еще и под спойлер?

@† Neva † писал:

Видео реально было бы неплохо под спойлер

 Оно само в мозг что ли впечатывается? На превью у меня Уиллем Дефо с нигрой, не знал, что это спойлер.

Я, собственно, догадывался, что там спойлер, поэтому и не смотрел.

@Chronos писал:

Уже второй раз мне тут об этом сообщают, но вот вопрос: как это должно влиять на мои ощущения от Персоны 3?

Никак. Но под твоё «качественное» описание недостатков Персоны 3 можно подогнать практически любую игру. Однако столь нелестных комментариев о других играх я пока не замечал (на SE недавно, поэтому ещё много не знаю о вкусах и предпочтениях «ветеранов»), что говорит в пользу предубеждённого мнения касательно игры.

@Chronos писал:

Что же до остальных японских ролевух, в которых, якобы, тоже размноженные спрайты/модельки, выдаваемые за разных мобов, то, да, есть такое, однако далеко не в таких масштабах, как в Персоне 3.

Очень спорное утверждение. Унылое однообразие спрайтов — норма для Final Fantasy, к примеру. И никто ведь не жалуется, так?

Я ещё раз повторюсь: это можно объяснить желанием разработчиков облегчить жизнь игроку и понимать какая тактика годится для уничтожения монстра. Реальный пример: Fate/Extra и Fate/Extra CCC. В игре всего около 10 моделей монстров… и что? Если бы не вариация спрайтов, то предугадать действия монстра было бы крайне сложно (что результировало бы в огромное количество Game Over'ов, потому что в ней весь геймплей базируется на удачно нанесённой серии атак).

@Chronos писал:

В игре плохо всё: боевая система, музон, графон, эскплоринг, система Персон, левел-дизайнера у игры вообще не было.

Не могу пройти мимо столь лестного отзыва о системе Персон. Ты точно играл в РЕ3? Ибо только слепой не заметит, что в игре невероятно сложная система кастомизации (это касается не только создания Персон, но и системы установления контактов). Именно в этой игре приходится очень хорошо подумать и запланировать свои действия, чтобы получить максимальные контакты и характеристики в одно прохождение.

Я повторюсь: кто ищет — тот всегда найдёт.

А вот боевая система и музыка — тут я полностью солидарен — слита в Персоне и не представляет никакого интереса. Нет никакой изюминки, в общем.

И напоследок: судить по графике о JRPG? Так поступают только ньюфаги, с моей точки зрения.

@Ле Ренар писал:

слита в Персоне и не представляет никакого интереса. Нет никакой изюминки, в общем.

 Indirect control, который в JRPG встречался от силы пару раз за всю историю — это слив?

Да и боевка от второй части вообще ничем не отличается, кроме управления и отсутствием макросов.

Саундтрек тоже спорно — многие композиции слушаю с момента выхода.

@dameon писал:

Indirect control, который в JRPG встречался от силы пару раз за всю историю — это слив?
Да и боевка от второй части вообще ничем не отличается, кроме управления и отсутствием макросов.

Да вот уж и нет — слив это чистейший. Боевая система отличается отсутствием контактов с демонами — на фоне этого какой-то Indirect control выглядит смехотворно.

@dameon писал:

Саундтрек тоже спорно — многие композиции слушаю с момента выхода.

Тут уже дело вкуса, поэтому смысла спорить я не вижу.

Я воспитан на саундтреках Уематсу, Ишимото и Митсуды. На фоне их произведений треклист Персоны 3 выглядит крайне бедно и печально.

@Ле Ренар писал:

Боевая система отличается отсутствием контактов с демонами

 Все игры с отсутствующими контактами с демонами — плохие? Да и контакты к боевке непосредственно отношения не имеют.

@Ле Ренар писал:

Я воспитан на саундтреках Уематсу, Ишимото и Митсуды

Это печально. Это все фентези композиторы, сравнивать работы которых с Персоной, сочетающей урбанистичность и школьную тематику просто некорректно.

@dameon писал:

Все игры с отсутствующими контактами с демонами — плохие?

Что? Мы говорим о серии Персона, так что вполне уместно проводить аналогии с прошлыми играми этой серии, так?

@dameon писал:

а и контакты к боевке непосредственно отношения не имеют.

Так значит наличие в боевом меню команды «Talk» и факт того, что от результатов контакта зависит исход боя и награда (не говоря уже о том, что это единственный способ быстро заработать карты для создания Персон) — это не непосредственное, а косвенное отношение?

@dameon писал:

Это все фентези композиторы, сравнивать работы которых с Персоной, сочетающей урбанистичность и школьную тематику просто некорректно.

Любое сравнение, которое не выдаётся как «притча во языцех», а как личное [скромное] мнение, является корректным, так как дело идёт о вкусах человека.

@Ле Ренар писал:

Так значит наличие в боевом меню команды «Talk» и факт того, что от результатов контакта зависит исход боя и награда

 Какое это отношение имеет к тактике битвы с боссами, например, и вообще боевой системе?

@Ле Ренар писал:

уместно проводить аналогии с прошлыми играми этой серии, так?

Вполне. Стала ли игра хуже? Во второй части мы могли часами бегать и искать нужных демонов, при этом особенной необходимости в этом не было — 95% игры проходится с начальными персонами + небольшими заменами для последних битв (играли, проходили).

При этом P3 не стала офигенно проще и требует возни с персоной протагониста, чтобы хорошо себя чувствовать в обычных боях и с боссами. 

@Ле Ренар писал:

так как дело идёт о вкусах человека

Может быть у вас где-то, когда собираются 200-20000 человек реально успевают слушать и обсуждать вкусы каждого, но в реальности это никому не нужно. Мнение должно быть аргументированным и понятным слушателям, использовать термины той предметной области, в которой вы общаетесь, а не «сказал какую-то хрень, а потом отмазался — о вкусах не спорят»

Но вот мне чего-то кажется, что 3,5 заметных работы Мицуды к саундтрекам Persona не очень относятся.

@dameon писал:

Какое это отношение имеет к тактике битвы с боссами, например, и вообще боевой системе?

Учитывая тот факт, что битвы с боссами занимают малую толику времени, которое игрок может провести в битве, этим аспектом можно пренебречь.

А вот какое отношение оная система имеет к регулярным битвам? Вместо тактики «убивай врага» можно использовать более изощрённый способ запугивания демонов (дабы они покинули поле боя) или расположения монстров к себе (чтобы получить дополнительные преференции: карты, вещи, опыт, деньги).

Альтернативный способ ведения боя не является тактикой? Является.

А сама система контактов с демонами тесно переплетена с боевой системой и системой создания Персон — повторюсь опять.

@dameon писал:

о второй части мы могли часами бегать и искать нужных демонов, при этом особенной необходимости в этом не было — 95% игры проходится с начальными персонами + небольшими заменами для последних битв (играли, проходили).

Таким образом можно выразиться и о Персоне 3. Или нет?

Довольно шаткий довод, имхо.

@dameon писал:

При этом P3 не стала офигенно проще и требует возни с персоной протагониста, чтобы хорошо себя чувствовать в обычных боях и с боссами.

Весьма странный парадокс: довольно большое количество людей (я в их числе) жалуются на упрощение процесса геймплея и механики игры в серии игр JRPG и страстно жаждет сложности (насколько я помню, это проскакивало и у тебя в обсуждении достоинств FF Tactics). А теперь я вижу в достоинствах игры вот это самое упрощение?

@dameon писал:

Мнение должно быть аргументированным и понятным слушателям, использовать термины той предметной области, в которой вы общаетесь, а не «сказал какую-то хрень, а потом отмазался — о вкусах не спорят»

То есть мы сейчас должны плеваться музыкальными терминами? Сравнивать треки по качеству звучания или как?

@dameon писал:

Но вот мне чего-то кажется, что 3,5 заметных работы Мицуды к саундтрекам Persona не очень относятся.

И что теперь? Инструментарий и стиль оформления произведений упомянутых мной выше композиторов мне импонирует больше. Их мелодии мне нравятся больше, чем мелодии Мегуро.

И вообще-то вполне нормально сравнивать разных композиторов, так как в рамках одной серии чаще всего работает один и тот же композитор. Главное чтобы жанр мелодий был схож.

@Ле Ренар писал:

Весьма странный парадокс: довольно большое количество людей (я в их числе) жалуются на упрощение процесса геймплея и механики игры в серии игр JRPG

 Фантазируем? Фанатов JRPG сейчас раз два и обчелся, а уж тех, у кого нормальный опыт игры в них вообще практически не осталось. 95% жалующихся кроме игр Square в глаза-то ничего не видели.

@Ле Ренар писал:

Таким образом можно выразиться и о Персоне 3. Или нет?

Нет. Без гайдов игрок при игре будет иметь персон растущего уровня, но всегда разных. Набор на данный момент и будет определять сложность игры. Если же у игрока вообще ничего не получается, он начинает задротить. Пройти же P2 без задротства невозможно в принципе.

@Ле Ренар писал:

Инструментарий и стиль оформления произведений упомянутых мной выше композиторов мне импонирует больше. Их мелодии мне нравятся больше, чем мелодии Мегуро.

В специальной теме на сайте ты можешь высказать свои вкусы о Мегуро, найдутся те, кто поддержат. Тут же велась речь о «сливе» саундтрека игры.

@dameon писал:

Фанатов JRPG сейчас раз два и обчелся, а уж тех, у кого нормальный опыт игры в них вообще практически не осталось.

Видимо японские и англоязычные сообщества — это фикция и обман.

@dameon писал:

95% жалующихся кроме игр Square в глаза-то ничего не видели.

В Японии Final Fantasy (и другие детища этой компании) далеко не самые популярные JRPG. Статистика продаж игр в Японии в помощь.

@dameon писал:

Пройти же P2 без задротства невозможно в принципе.

Отвечу твоей же цитатой: «Во второй части мы могли часами бегать и искать нужных демонов, при этом особенной необходимости в этом не было — 95% игры проходится с начальными персонами + небольшими заменами для последних битв (играли, проходили).»(с)

Я бы только сказал, что не 95%, а все 100% сюжетного прохождения не требуют задротства и проходятся на одном дыхании и вполне линейно.

Но даже 95% игры, которые проходятся на одном дыхании начальными персонами говорят о том, что в принципе игра проходится без задротства.

@dameon писал:

В специальной теме на сайте ты можешь высказать свои вкусы о Мегуро, найдутся те, кто поддержат. Тут же велась речь о «сливе» саундтрека игры.

Я и высказал своё мнение: набор OST'ов в игре меня не впечатлил. Как объяснить собственные музыкальные предпочтения? Как аргументировать то, что тебе больше нравится авангардизм в искусстве? Боже, это набор личных вкусовых предпочтений. Если касательно механики и геймплея можно приводить адекватные аргументы, то о качественных аспектах визуализации и музыкального оформления в абсолюте утверждать что-то невозможно.

Вообще довольно забавно выходит: как ты собираешься говорить о достоинствах музыки Персоны 3, если невозможно выражать собственные вкусовые предпочтения касательно треклиста и сравнивать работы одного композитора с работами другого? Довольно нелепо будет сравнивать работы Мегуро в одной части с работами того же Мегуро в другой части.

Ле Ренар,

Остановимся на выписке из вики из статьи про П3, а? Там даже есть ссылка, чтобы прочесть в оригинале.

В отличие от предыдущих игр серий Persona или Megami Tensei в Persona 3 не была включена возможность переговоров, позволявших игрокам разговаривать с противниками во время боя, чтобы уговорить присоединиться к своей команде или получить от них полезные предметы или деньги. В то же время, социальные элементы Persona 3 (и её последователя Shin Megami Tensei: Persona 4) были сочтены разработчиками эквивалентными системе переговоров. Марагос сообщил в интервью 1UP.com, что «переговоры не ушли… [они] всё ещё влияют на комбинирование Персон; это всё ещё важная часть игры. Мне они кажутся замаскированными, но всё же они всё ещё здесь есть».[27]

Negotiations=Social-Links

Разрабы поскромничали. Очевидно, что написать 100500 строк текста не так сложно (работа одного сценариста), чем прописывать характеры, диалоги, награды и взаимодействия для 80+ монстров.

Впрочем, все обосновано сюжетно, Тени не могут разговаривать.

@Rev писала:

Остановимся на выписке из вики из статьи про П3, а? Там даже есть ссылка, чтобы прочесть в оригинале.

Я об этом осведомлён. О системе контактов (social link) и том как она влияет на Персон в тройке. Однако эта система лишь косвенно относится к переговорам с демонами (словом «переговоры») и не влияет на тактику ведения боя непосредственно (косвенное влияние — возможность создать более «продвинутые» Персоны).

Но мы сейчас развели полемику касательно того, что исчезновение системы контактов с демонами стало досадным упрощением боевой системы и, как следствие, это можно воспринимать как «слив» боевой системы.

@Ле Ренар писал:

что исчезновение системы контактов с демонами стало досадным упрощением боевой системы и, как следствие, это можно воспринимать как «слив» боевой системы.

 Появление системы искуственного интеллекта для персонажей тогда уж стало небывалым подъемом боевой системы на недосягаемую высотку, это можно воспринимать как становление боевки P3 над 95% ролевых игр и всей серии FF вместе взятой. 

Ой, еще же есть система сбития с ног врагов, которой не было раньше. 

Толстоватая аналогия. Или это был сарказм?

@dameon писал:

Появление системы искуственного интеллекта для персонажей тогда уж стало небывалым подъемом боевой системы на недосягаемую высотку

На фоне потери концептуальной основы боевой системы первой и второй части появление ИИ кажется смехотворным достижением — я это уже сказал.

@dameon писал:

то можно воспринимать как становление боевки P3 над 95% ролевых игр и всей серии FF вместе взятой.

Хейтеры ФФ13 жалуются на наличие автобитвы (аналог ИИ, не так ли?) и считают эту игру «сливом» серии только по этой причине (читаем: этого аргумента, с их точки зрения, вполне достаточно).

Я повторюсь: упрощение боевой системы можно считать достоинством игры этого жанра? Вряд ли. Я тоже не из того числа людей, которым нужна упрощённая кастомизация — это не к лицу РПГ.

Человек, который восхваляет процесс мышления в игре и считает достоинством часовое обдумывание хода не может записывать в плюсы игры наличие системы ИИ.

@dameon писал:

Ой, еще же есть система сбития с ног врагов, которой не было раньше.

Ну я позволю себе тоже переделывание твоей цитаты на контраргумент.

Напоминаю:

«Во второй части мы могли часами бегать и искать нужных демонов, при этом особенной необходимости в этом не было — 95% игры проходится с начальными персонами + небольшими заменами для последних битв (играли, проходили).»(с)

Так вот, в третьей части мы могли часами драться и абузить систему сбивания с ног врагов, при этом особенной надобности в этом не было — 95% битв можно пройти и без дополнительных ходов + спец. атаки в случае, если все враги были сбиты с ног.

Итак, практически в каждой игре есть понятие «элементальная и стихийная слабости». В Персоне 1 и 2 это тоже было (так что не надо этого «не было раньше»), просто в тройке ещё добавили дополнительный ход и спец. атаку. Браво! Это достижение!

Опять-таки, на фоне потери системы контактов с демонами это «нововведение» (небольшое усложнение «элементальных и стихийных слабостей») не так уж значительно и равноценно.