^

Героев нужно знать в лицо. #4. Гунпей Йокои (Gunpei Yokoi)

+195

В 1965 году на должность завхоза в небольшую фирму Nintendo был принят молодой человек по имени Гунпей Йокои (его имя имеет несколько вариантов транслитерации таких как Гумпей и даже Гампей ). Через некоторое время он, имевший техническое образование, был переведён на должность инженера, а ещё через некоторое время стал известен всему миру.

— Что это? — спросил директор компании Nintendo, увидев на столе у молодого инженера рисунок странного механизма.

— Это набросок, Ямаути-сан. Всего лишь набросок одной просто игрушки.

— Расскажи-ка мне в чём суть.

Устройство оказалось оригинальным, но очень простым, и заинтересовало Хироси Ямаути, который с очередным визитом посетил фабрику, где работал Йокои.

По воспоминаниям сотрудников компании именно этот разговор положил начало производству игрушки Ultra Hand, которую молодой инженер придумал по большей части от безделья, и которая разошлась по всему миру в 1,2 миллиона экземпляров. В какой-то момент Nintendo даже пришлось расшириться и построить собственную игрушечную фабрику, ибо, как оказалось, у Йокои было ещё куча идей. Он разработал множество игрушек, например паззл Ten Billion Barrel, бейсбольную машинку названную Ultra Machine и Love Tester. А совместно с Масаюки Уемурой была выпущена игра Nintendo Beam Gun Game, предок NES Zapper.

imageimage

После изобретения Ultra Hand Гунпей был переведён в подразделение R&D1 компании Nintendo. Ещё никто не знал, что уже через 15 лет он успешно его возглавит.

image

Я уже рассказывал о том, какой путь проделывала Nintendo в то время. Когда от Йокои потребовали создания электронных игр, мягко намекнув, что обычные и настольные уже выходят из моды, он возражать не стал. В начале 80-х годов появилось устройство, буквально взорвавшее рынок видеоигр. Game & Watch с первым в мире D-Pad. Устройство работало на часовых батарейках, в нем использовался простейший экран на жидких кристаллах и была одна встроенная игра. (С некоторыми аналогами этой приставки в СССР вы можете познакомиться тут). Первыми играми Game&Watch стали Ball, Parachute и Fire. Позже появились Popeye и Mickey Mouse.

image

Когда вышла NES, Гунпей, конечно же, и там приложил руку. И надо сказать, хорошо так приложил, создав такие игры, как Kid Icarus и знаменитую Metroid. Под руководством Йокои подразделение R&D1 выпустило (небольшим количеством, правда) занятный аксессуар к NES, который назывался Robotic Operating Buddy (ROB). Это был маленький (около 30 см.) безногий робот, который использовался в таких играх как Gyromite и Stack-Up. 

imageimage

Я хочу посмотреть, как эта штука работает!!!

После оглушительного успеха проектов на и для NES, как говорится, Остапа понесло.(с) Взявшись за разработку портативных консолей, одной из главных целей Гунпей поставил создание устройства, которое могло бы несколько часов проработать на четырёх пальчиковых батарейках и запускало бы не одну игру, а несколько. Ямаути был только за такие разработки, однако пытаясь обогнать всех конкурентов, настоятельно требовал оснастить консоль цветным экраном. Как ни странно, но Йокои отказывался от этой идеи. Добавление цветов увеличило бы потребление энергии, пришлось бы соответственно увеличивать корпус под дополнительные батарейки. В долгом противостоянии между корпорацией и ее сотрудником победил последний. Как выяснилось позже, прав был именно он: конкурирующие платформы хоть и радовали глаз цветным изображением, но потребляли столько энергии, что назвать их портативными просто не поворачивался язык. В результате бренд Game Boy успешно дожил до середины 2000-х, а о каком-нибудь Atari Lynx глубоко забыли уже через пару лет.

imageimageimage

Пожалуй, изобретение Game Boy можно назвать пиком карьеры Йокои, потому что после его стали преследовать неудачи, одна за другой. Всё началось с очередной глобальной идеи о создании консоли, которую сейчас можно назвать прототипом виртуальной реальности. В 1994 году на свет появилась Virtual Boy, портативная консоль с огромными очками, в которых проецировалось красно-черное, якобы трехмерное изображение. Однако ожидаемой популярности устройство не нажило. От веса консоли очень быстро начинала болеть шея, а от неудачного сочетания цветов — голова. На сей раз талантливого инженера ожидало полное фиаско. Выпуск Virtual Boy остановили так быстро как смогли, чтобы не портить имидж компании.

imageimageimage

После провала этой консоли к Гунпею и его идеям в компании начали относиться прохладно, и вскоре ему пришлось уволиться. Он проработал в Nintendo 27 лет, но, как мы помним, Ямаути никому не делал скидок или поблажек, даже несмотря на бывшие заслуги перед компанией. Покинув Nintendo, Йокои некоторое время работал над новой портативной консолью — WonderSwan для Bandai. Увы, в продажу поступила она только в 1999 году. Гунпей уже не увидел этого. В 1997 он попал в автомобильную аварию и скончался от полученных травм. Ему было всего 56 лет. Мир потерял одного из самых гениальных дизайнеров, талантливых инженеров и разработчиков консолей. Мы искренне благодарны ему за то, что он превратил много наших дней в сказочные и незабываемые приключения.

imageimage

Автор Marumaro 30 января 2015, 14:55 (3292 просмотра)
Комментарии
+28

Великую портативку он сделал. До сих пор иногда поигрываю из ностальгических соображениях.

Channard, а моя мёртвая, увы.((

Отличная статья про великого человека. Но почему ни слова про Wonderswan?

Guren302, советую дочитать статью до конца.

Marumaro, да я дочитал. Может, не заметил.

+7

Покинув Nintendo, Йокои некоторое время работал над новой портативной консолью — WonderSwan для Bandai. Увы, в продажу поступила она только в 1999 году. Гунпей уже не увидел этого.

+14

Вот этого мужика я больше всего из нинки уважаю