А вы употребляете ROM?
Пиратство! Очередная заезженная тема борьбы добра со злом >.>
Речь пойдет только о пиратстве игр.
Почему опять и почему сейчас? Недавно в сети прошла очередная волна хайпа на данную тему, одна из активно развивающихся стран намерена в течении двух лет полностью искоренить (переродить) данную сетевую деятельность. Статья будет как напоминание, что же у них, там, поменяется, если конечно поменяется.
Не вижу смысла затягивать со вступительной частью, т.к. тема уже обмусолена везде где только можно, сразу к сути!
Мои плюсы и минусы от пиратства:
1. Стоимость. Во все времена, этот аргумент являлся номером один для основной массы потребителей.
Количество игр с каждым годом неуклонно растет, игровая отрасль, в том числе и отечественная развивается, что естественно и наверное даже радует, но! инфляция также растет, рынки валют негодуют, цена лицензионного софта растет.
[+] Появление и расширение сервисов типа Steam, позволяющие приобретать игровой контент в цифре и по сниженной цене. Периодическое появление переизданий старых игр.
[-] Минус подобных сервисов, несвоевременное появление всех новинок, ограниченная игровая база.
[-] Основной; контент продается в валюте, из-за низкого уровня жизни малодоступность для широкой аудитории.
[-] Даже в случае доступности определенных единиц контента, все желаемое в определенный отрезок времени все равно нет возможности приобрести.
2. Обилие разнородных игровых платформ. Да, их много и их стараются модернизировать.
[+] Каждый может выбрать удобную для него платформу.
[-] Их много, приходится учитывать удобство и компактность, а также качество самих игр.
[-] Легкодоступность Некоторые сложно приобрести.
3. Актуальность игровой базы.
[+] Разработчики стараются портировать/переиздавать старые игровые шедевры.
[-] Зачастую истинные шедевры забываются, либо о них и вовсе нигде не упоминается.
[-] Бесконечный игро-штамп повторяющегося низкоуровневого контента -> потеря качества.
4. Эмуляторы. «Глоток свежего воздуха».
[+] Возможность ознакомиться практически с любой единицей контента игровой индустрии имея в наличии всего лишь один ПК.
[+] Вечная память многим забытым разработчикам, бесконечное вдохновение молодым перспективным командам. Считаю это основой существования всего эмулирования в принципе!
[+] Огромная площадка обучения в IT отрасли, в том числе навыкам хаккерства и прочему (rom хаккинг), целому слою населения, в том числе слабо защищенному инвалидам.
[-] Нарушения авторского права.
[-] Огромный бизнес, приводящий к убыткам и разорению разработчиков.
[-] Доп. средства на защиту своего контента со стороны разработчиков.
5. Исключение.
[+][-] Постараюсь верно донести мысль, она и не плюс, но и не минус. Есть категория потребителей, своего рода тестеры, но так сказать, «для души». Они не заинтересованы в захламлении помещения коробками/дисками, например в силу малого количества площади, но и не зарабатывают деньги на пиратстве, этакие «Обособленные острова», изредка ознакамливающиеся/играющие в определенный проект на эмуляторе, например, чтобы резко абстрагироваться от реальности. Не пираты, но и не добропорядочные потребители.
Самое важное, отсебятина:
Как обладатель некоторого количества не самых дешевых лицензионных игровых продуктов, и некогда ярый противник игропиратсва, отмечу, на сегодня я «за» эмулирование, но противник заработка на этом. С одной стороны многие игры и платформы уже довольно сложно найти, особенно проживающим где-нибудь на периферии, с другой, зарабатывать на уже готовом чужом труде, тем более творческом нехорошо. Эмулирование позволяет сделать оценку, если игра действительно заслуживает приобретения, то позже при желании всегда можно на нее разориться. И что касается разработчиков, в своей массе, обыватели геймеры в принципе зачастую не обращают внимание на «создателя» игры, так вот, эмулирование правильными игроками старых игр может задать отличный вектор юным пытливым умам по достоинству оценить труды разработчиков прошлого времени, а это уже реклама, напоминание, обзоры, отзывы. Качество, среди игр текущего поколения так мало шедевров, что нет желания с ними знакомиться, понятно, что всемирная база игр огромна и сложно сделать нечто индивидуальное, но с другой стороны, это их работа.
;)