^

ИМХО по Quantum Theory (Спойлеры)

+73

Правда я так и не понял, а причем тут вообще квантовая теория. 

Ведь вся игра построена на биологии, а не на физике. Даже названия сцен, которые тут выступают как местные главы, основаны на частях тела живого организма. Например грудная клетка, или внутречерепная полость. Может быть тут все дело в лоре, но игра не рассказывает его напрямую. Основной сюжет идет как есть, то бишь вас кинули прямо в пекло, а там с чего оно началось и что вообще творится, не говорит ни один диалог или же ролик. Все узнается из записок в дневнике некоего ученого, которые показаны между загрузками уровней. Либо же при подборе особых колешек. Каждый раз когда ты разбиваешь такую, в специальном разделе меню добавляется статья с кусочком лора этого мира. 

Но вкратце, в недалеком будущем случился катаклизм, который уничтожил почти все население земли. И большую часть жизни вообще. Оставшиеся выжившие собрались в небольших коммунах и как-то пытаются жить дальше. В принципе на том людей можно оставить, ведь кроме первых дух глав их больше не увидеть нигде. Основное повествование ведется от лица Сида, который… Заберемся чуть подальше в сюжет, не человек вовсе. Он Gillskin. Как это правильно перевести не имею ни малейшего понятия. Но суть есть он натурально раковая клетка. Интригует? Вот и мне понравился местный лор. Хоть я так и не открыл полностью все строчки статей, ибо те колешки неплохо запрятаны, а иногда и их просто трудно вовремя разбить. Так что может дальше не все, что я напишу правда. Это то, к чему я пришел проходя игру и собирая обрывки данных.

Хоть я и забежал вперед, но с этого надо было начать. Да и в принципе скакать вперед и назад я буду много. Сейчас же вернемся чуть назад. А именно к тому, о чем вся игра. О путешествии внутри башни. И эта башня главное в игре. Точнее башни, т.к. их много. И наш герой, Сид, занимается их уничтожением. Почему? Из-за мести, но мотивы героя обсудим чуть дальше. Сейчас же разберем, что есть эти башни. О них по началу известно не так много. Люди, с которыми встретился Сид в начале, объяснили, что башня появилась из ниоткуда буквально в считанные дни. Но кто ее построил и как, неизвестно. Но первое, что бросается в глаза, это появление вокруг башни так называемых Диаблозисов. Эти существа, напоминающие то ли червей, то ли летающие морские огурцы огромного размера, сеят вокруг себя одно разрушение. Почему и зачем, тоже неизвестно. Они уничтожают любые постройки и технику вокруг башни. Но хуже всего они действуют на живые организмы. Жидкость внутри червя при соприкосновении с органикой мгновенно ее мутирует. Люди например превращаются в крайне агрессивных существ. И именно с такими монстрами мы впервые столкнемся. При этом сами черви не выказывают агрессии напрямую, они просто летят и врезаются во все, что у них на пути. Люди более менее смогли справится с угрозой мутантов, но вот с самой башней увы них не получилось взаимодействовать.

А все из-за того, что периметр ее окружен системой защиты, которая уничтожает все, что пытается подойти к ней. Однако, Сиду с помощью отряда из остатков людей удается пробиться внутрь, но дальше их всех убивают Носферату. Всех кроме Сида, которому оказалось привычно видеть этих существ и более того убивать их. С виду Носферату, это люди. Просто в странной броне и со странным оружием, которые выглядит как будто его вырастили, а не собрали. И так оно и есть. Все Носферату, это клетки-лейкоциты башни, которые уничтожают любой посторонний объект в теле. И именно в теле, ведь башня на самом деле, это огромный живой организм!

Об этом складывается впечатление почти сразу. Голос башни так и называет героя, инородное тело. И при каждом появлении врагов сообщает, что заспавнил в противостояние Сиду дополнительные «Cells», клетки то бишь, что изначально я перевел как единицы или отряды. Но потом дальше по сюжету дошло, что имеется в виду именно прямое значение слова.

Собственно, голос. Неизвестное существо комментирует и следит за передвижением Сида по башне. Постоянно анализируя и изучая поведение объекта. На самом деле, это «мозг» всей башни. То «семя» из которого башня выросла. Ведь появляется каждая башня почти также как и любое растение. Это самое семя, находясь глубоко в земле, сначала ожидает благоприятного момента для вылупления. Развивается. Растет. А затем когда время наступает начинает усиленно давать ростки, из которых позже формируется все тело башни. Семя-мозг же закрывается стенами и поднимается в самую высокую часть башни. При этом башня это не дерево в привычном виде, это и животное тоже грубо говоря. Т.к. у него есть те же лейкоциты. А еще, как я уже говорил, судя по названию глав в игре, имеется грудная клетка, голова, легкие, трахеи и т.п. атрибуты. Поэтому башня уничтожает все вокруг себя и внутри себя. Организм пытается защитится. 

Правда как все таки были созданы эти башни я так и не понял. Из записок ученого складывается впечатление, что он видя бесконечные войны и уничтожение людей людьми решил исправить данный факт продвинув эволюцию человеческой расы, которая как ему казалось застряла на месте. Сначала он все хотел сделать мирно, но воплощая свою идею все дальше и дальше пришел к выводу, что стоит начать эволюцию силой и вообще лучше всего начать с чистого листа. Видать вышло, если 98,6% населения были поделены на ноль.

А как он тогда заселил бы Землю заново? Ответ прост — башни сами по себе еще и инкубаторы жизни. они являются огромными лабораториями по производству и улучшению новых видов. Например, в «легких» этой башни расположен сад, где выращиваются растения способные выжить за ее пределами. Т.е. со временем башни бы стали расселять вокруг себя новую жизнь. 

----

Теперь же вернемся к Сиду, носферату, гиллскинам и введем других персонажей. А именно Филену. Но обо всем по порядку.

Сид, это гиллскин, причем необычный. Гиллскинами в игре называют носферату, которые вошли в контакт с жидкостью диаблозисов и тем самым мутировали. В игре они нам тоже будут противостоять. Казалось бы почему? Ведь они они одного поля ягоды. Ну ответа также нет. Однако, можно предположить, что все из-за происхождения Сида. Как точно он появился тоже не знаю, но он был рожден в Арке №27 (Arc — Ковчег, так башню называет Филена и остальные), который был уничтожен гиллскинами. Скорее всего там также как и в этой башне началось заражение диаблозисами. Ведь они не являются частью экосистемы башни. Но об этом мы узнаем намного позже по сюжету. Диаблозисы это скорее болезнь организма, которая вызывает «рак» у башни. А как известно раковые клетки захватывают здоровые и либо убивают их, либо изменяют в себе подобных. Собственно как я уже говорил, гиллскины, это по сути раковые клетки. Но т.к. Сид не из этой башни, а из другой, то он «чужак» для местных гиллскинов и они рассматривают его как угрозу.

Теперь посмотрим, а чем же так необычен наш Сид? Ну самое главное отличие от других гиллскинов и носферату, это наличие у него свободной воли. Все эти создания не бесчувственны. Они испытывают эмоции и ощущения, но при этом носферату подчинены башне и не выказывают признаков неповиновения. Действуя как универсальные солдаты, без вопросов и размышлений о приказах, а гиллскины подчиняются Танатосу. Он один из боссов игры и каким-то образом связан с ядром диаблозисов, которое является тем местом, где все черви рождаются и откуда болезнь распространяется. Тем самым Танатос имеет частичный контроль на диаблозисами, ядром и отсюда, башней. Это предположительно понятно, потому как голос башни комментирует производство гиллскинов также как и носферату. Как будто организм пытается защитится и убить сам себя.

Правда, одно сходство у Сида с другими гиллскинами есть. Это желание нести смерть башням. Убивать эти живые организмы. Скорее всего, этот инстинкт не совсем явно, но толкает его на поиск и  уничтожение. Сам же он считает, что им руководит месть.

Чем же ему насолили башни? Убили его отряд. Таких же индивидуумов, что и он сам. Т.е. гиллскинов со свободной волей. Произошло это в молодости Сида, в самый первый из его рейдов на башни. Отряд преследовал не выросшее семя башни в какой-то из подземок. Но они не успели убить его до момента вылупления. За секунду до взрыва зарядов, которые соратники Сида повесили на скорлупу, семя дало всходы и начало рост. И видать убило ими всех кто был в том помещении. Сиду же на память остался крестообразный шрам на лице и оружие Ревенант. Оно принадлежало командиру отряда Фиру (Fear). Именно Фир настрелял больше всего фрагов в башне 27 и способствовал ее падению. От него же Сиду досталась страсть к охоте за «жертвами», врагами, которые встали у него на пути, а также небольшая традиция класть монетку на труп боевого товарища.

Теперь перейдем ко второму персонажу, Филене. Она не играбельна в одиночной компании, но большую часть второй половины игры выступает как напарник под контролем ИИ. Филена — носферату. Хоть сначала и не знает об этом. Она считает себя обычным человеком, хотя с реальными людьми не встречалась ни разу. И все время жила в той башне. Как и Сид она не обычна для своего вида. Она тоже имеет свободную волю, только изначально стремится защитить башню от диаблозисов, т.к считает, что это ее долг. Далее ее мотивы меняются, но это происходит глубоко в конце игры. Ее идея о том, что она человек происходит от ее «отца» — семени-мозга башни, который создал ее и подобных ей носферату как замену обычным людям на планете. Т.е. Филена не просто клетка-лейкоцит, а этакий неочеловек. Скорее всего поэтому она является врагом для других, «обычных» носферату, т.к. отличается от них и при прогрессировании болезни диаблозисов попала в список нестандартных клеток, подлежащих уничтожению.

За ней охотится Танатос. Ему по какой-то причине необходимо позарез поглотить ее, что к слову, ему почти удается. Но что конкретно, это даст этому ему, неясно. 

Как же объединились Носферату и Гиллскин? Случйность. Сид помог Филене в борьбе с другими носферату. Хотя после этого они чуть сами не поубивали друг друга. Однако, свобода воли не дала им этого сделать. Им просто не зачем было драться. Ну и плюс им было по пути, обоим нужно попасть на самый верх. При этом Сиду нет дела в кого именно стрелять. Все, кто становятся у него на пути ждет гибель. Именно поэтому он помогает Филене в борьбе с диаблозисами и гиллскинами, хоть и он сам один из них. Филена же приняла его помощь потому как видела в Сиде лишь пару лишних мускулов, которые помогли бы ей справится с болезнью башни и добраться до верха. Со временем они выработали в себе доверительные отношения и дружбу что ли. 

И это в принципе все, что я накопал про сюжет и персонажей. Что-то большее может быть есть в колешках. Но как я сказал они трудно находимы. Потому как имеют небольшой размер и иногда спрятаны на большом расстоянии от мест передвижения игрока. Благо локации иногда имеют просто огромные размеры. Плюс сами они сделаны так, что фиг разглядишь. Есть еще моменты, где колешки доступны пару мгновений, но я плохой стрелок с джойстиков, так что у меня просто не было шансов попасть в маленькую точку быстро. А иногда это нужно делать еще и в движении! Короче, кто хочет знать про лор все, милости просим в игру или на всякие форумы по ней.

----

Теперь перейдем к самой механике игры. Кроме интересного и необычного лора тут есть в принципе терпимая стрельба. Почему терпимая? Потому что нет в ней ничего особенного. Обычный клон GoW со стрельбой из-за укрытия и перекатами. Однако, стрелять с некоторого оружия там приятно и не надоедает. Противники в меру живучи. Но с одного патрона никогда не ложатся. Они могут, но для этого нужен Ревенант или снайперская винтовка, а также уязвимое место. Чаще всего голова. Тогда количество выстрелов с 4-5 в зависимости от врага падает до 1-2. Патронов всегда достаточно и главное есть большой арсенал, который хочется, а главное есть на ком и где опробовать. Но в основном я бегал с дробовиками и автоматами, т.к. снайпер из меня никудышный, а гранатометы и ракетометы в основном идут только на боссов или жирных врагов. Хотя даже самый жирный враг способен лечь от нескольких выстрелов Ревенанта. Ибо этот аналог пистолета имеет усиленный урон при по падании по уязвимым точкам на теле. Чаще всего я бегал именно с ним. По началу оружие неудобным кажется и медленным, но стоит распробовать и оно подойдет почти в любом бою, исключая контактный. Еще одной особенностью Ревенанта является более широкая зона атаки в рукопашной. Но нужно 2-3 прямых подзатыльника, чтобы кого-то уложить. Не всегда удобно. 

Еще мне нравится стиль игры, когда на врага можно идти рашем с дробовиком. Тут прям раздолье, т.к. дробовики разносят всех врагов с 1-2 выстрелов в упор. Но у них просто отвратительная кучность. Ее почти нет. Поэтому эффективно только подбежать и всадить дробь в упор. 

Гранат тут нет, но есть гранатометы, несколько типов их я использовал по большей части только в начале игры, пока не распробовал Ревенант полностью. Потом мало пригождались.

В принципе об оружии тут говорить почти нечего, кроме пары образцов. Стандартный комплект шутана и все тут. Есть правда пушка которая стреляет сюрикеновыми пилами, которая почти ваншотит любых стандартных врагов, но снаряды летят медленно, враг успевает спрятаться или сбежать. Есть пушка отстойная в стрельбе. Нечто вроде очень точного дробовика, но с ужасным уроном пулями, зато в рукопашной орудуется почти, что как мечем, ибо вся покрыта лезвием. Аналогично ваншотит мелоч. Но на целых 2 главы моим любимым оружием стал шокер. Это оружие работает только в упор, т.к. не имеет снарядов как таковых, но на конце у него генерируется электрическое поле, способное убить врагов за несколько секунд. Плюс, оно их обездвиживает. Против рукопашных бойцов 10 главы просто панацея. Толпа их ничего не успевает сделать. Вот только батарейки жрет много. Не успеваешь искать ящики с патронами.

В остальном, у меня есть претензия к местной стрельбе только за точность оружия. Оно либо слишком точное. Как Ревенант. Либо недостаточно точное. Тут это не регулируется отдачей, либо точно сразу, либо круг-прицел на пол экрана. И живи с этим. Сверх точность здесь не смотрится, т.к. патроны выглядят жирно при выстреле и вот ты думаешь, что он обязательно заденет. Но на самом деле хитбокс их очень мал. Почти, что в пиксель размером. Т.е. стрелять надо именно в центр, в тушку. Иначе промах. А вот хэдшоты тут получаются редко. Долго приходится целится. Ну мне по крайней мере на джойстике. Опять таки иначе пиксель ниже головы и промах. Целься заново.

Убивают тут редко, да же на среднем уровне помереть в бою сложно, только если палят без остановки и пинают пока лежишь. Я больше померал от падений. Сид быстро регенерирует (и тут это объяснено лором, что приятная мелочь). Хотя иногда действительно тяжко даются сражения. Та же 10 глава дает это прочувствовать. 

Собственно, откуда тут падения? В игре есть отличная с одной стороны изюминка. Изменение поля боя в реальном времени. Иногда укрытия пропадают и появляются без остановки в разных местах и это бесит. С другой стороны дает такой прирост к экшену, что не снилось этой вашей GoW. Приходится менять тактику на ходу. А это добавляет приятного ажиотажа. Но когда бой происходит рядом или над пропастями. Становится горяче попце. Ибо упасть при перекате с края или в разъехавшийся пол под ногами плевое дело.

Еще момент с прыжками тут внесен прям в геймплей. Иногда нужно прыгать с платформы на платформу, на движущегося диаблозиса (это вообще любимая тема, кататься вверх ногами на огромном морском огурце) или с него на платформы, ползать по потолку и стенам. Иногда даже нужно рассчитать правильное время прыжка. Звучит круто, свежо и интересно для такого типа шутера с не платформерным управлением. Но когда 150 раз падаешь в пропасть жутко надоедает. 

На удивление в игре есть неплохая рукопашная. Правда дают ее только ближе к середине игры. Не саму рукопашную точнее, а комбинации с напарником. Дело в том, что при ударе врага по зубам в момент присутствия Филены в отряде, дает возможность включить комбинацию ударов. Где бьет сначала Сид, потом Филена, потом они оба. Что наносит огромный урон и почти гарантированно убивает врага. Но этого сложно по началу добиться. Дело в том, что нужно набирать последовательность ударов вовремя. Стоит опоздать с ударом или поспешить и комбинация прервется, а персонажи на секунду остановятся. Однако, повторять ее бесконечно. Нет кулдауна. Кроме комбинаций очень сильной атакой обладает совместное движение Сида и Филены, когда он бросает ее во врага. Но атака сложна из-за укрытий, т.к. можно зацепить Филеной краешек витрины или стены и она просто от нее отпрыгнет не долетев до врага. Плюс есть кулдаун в несколько секунд. Так что без остановки швыряться няшкой не выйдет.

Еще хочется взять на заметку драки с боссами. Их немого, но они не простые. Тут можно убить любого из них  стреляя в тело и не заморачиваясь, но гораздо быстрее и эффективнее попадать в уязвимые места. Это наносит критический урон и не дает боссам закончить свою атаку, оглушая их и на время делая уязвимыми. 

----

В итоге игра принесла мне довольно много позитива. Слышал я, что она не заработала больших оценок и фанатов. Так что вряд ли стоит ждать продолжения когда-либо. Но я был бы рад. Не нашел каких либо минусов, кроме корявого платформинга и нерегулируемой точности оружия. Ну может графоний еще  слабоват для игры 2010 года. Зато сюжет, лор, и нестандартная местами механика просто тащат.

Вообще, о Quantum Theory я вычитал в одном из журналов Игромании году этак 2007-08 и когда нашел у нас в магазине сразу же купил, правда с диском я пролетел :( Он у меня зависает где-то на третьей главе. Конечно очень-очень жаль. Правда я был спасен PSN. Как оказалось она до сих пор доступна для покупки. Правда мне пришлось раскошелится еще аж на 1800р, но как бы меня не душила еврейская жаба — потратил не зря. По крайней мере я так считаю. ИМХО же.

----

P.S. Так и не понял причем тут квантовая теория…

Автор Vamp 7 января 2018, 21:36 (2492 просмотра)
Комментарии