Впечатления от открытой беты Star Wars: Battlefront II на PS4
И они неоднозначные. И попробую кратенько.
Для начала мне игра понравилась. Как графически, так и геймплейно.
Во-первых, картинка в игре выглядит просто замечательно: мелкие детали, такие например как, листва перемещающаяся на ветру или марево от перегрева двигателей и оружия присутствуют. Искры и пыль выбиваются при попадании. Особенно забавно наличие голубей, которые как в каком-нибудь фильме Джона Ву, разлетаются при приближении и выстрелах. Тени, свет, модельки, задники и просто другие текстуры, все шикарно. Космос в игре, даже при отсутствии там множества объектов, не менее четкий. Бои в космосе выглядят даже круче разборок пехоты. Особо заострять внимание на графику больше не буду. Да и не дотошный я графодрочер в принципе.
Во-вторых, мне понравилась сама стрельба. Оружие определенным образом «чувствуется». Не просто имеет анимацию и разлет бластера, а именно дает ощущение стрельбы. (что как бы вообще ни фига не правдоподобно с точки зрения реальной физики, где отдачи у такого оружия быть не должно ) Было бы правда еще приятнее, если я играл на клавомыши, а не геймпаде.
Но кое-что из вот этих прикрас мне не понравилось и тут я буду более дотошным.
Как бы прикольно не смотрелась опавшая листва деревьев, которая разлетается даже от движения гравиподушки МТТ, сами деревья ничего не делают. Те по крайней мере, что стоят выше чем персонаж. Т.е. на улице как бы ветер, а они как из проволоки стоят, даже листики не шевелятся (и еще нет ни одного желтого листика, откуда тогда опавшая вопрос?). Шевелятся только некоторые кусты. Мелочь, а впечатление не то, хотя в бою на это точно никто внимания не обращает. Собственно на деревья даже взрывы не действуют. Из этого вытекает частично вторая притенения к местной флоре. Она бластеронепробиваемая. Натурально выстрелив в куст, живую изгородь или упомянутое дерево, можно увидеть только ожог или аж искры, как от стенки. Хотя по идее огонь должен пробивать эту зелень вообще без проблем. Даже ракеты и гранаты не берут цветочную оградку вокруг замка Тиид. Ну тоже условность, однако, это претензия именно к геймплею, т.к. например, я вижу, что враг забежал за зеленую изгородь, но стрелять по нему бесполезно, даже если он виден в просветы. Еще один не смертельный момент связанный с модельками персонажей, это отсутствие всяких повреждений на них. Нет ни одного ожога на белоснежной броне клонов или корпусах дроидов, а также нет никакой возможности очернить себя об землю. Сколько бы кувырков не сделать. будешь чистенький, как будто только из стиральной машинки вылез.
Следующая фича геймплея мне не зашла по причине криворукости моей личной. Связана она с выбором класса бойца. Свободно можно выбрать четыре класса: штурмовик (обычный боец), специалист тяжелого вооружения (пулеметчик), офицер (видоизмененный инженер) и снайпер. Другие же классы можно брать только за накопленные очки боя. Очки получают за любое действие в игре несущее профит команде, но самое простое, это убийство врагов и выполнение целей. Так вот, чем больше очков взял, тем серьезнее юнита можешь выбрать под контроль. Например, наземную и воздушную технику, особый класс тяжелой пехоты (типа воинов вуки или супер боевых дроидов). Но самое главное герои выбираются за те же очки. Т.е. чтобы натянуть на себя шкурку Дарта Мола, Бобы Фетта, Рэй или Хана Соло (те что доступны сейчас), нужно накопить 5000 БО на каждого. Для простоты, это примерно ~15 убийств за раунд. Что мне с неудобством игры на джое не удавалось никогда. Т.е. за все время я так и не смог поиграть ни одним героем. В первом Battlefront (2015) это уравновешивалось тем, что на поле боя иногда появлялся паверап (голокрон, как хотите называйте), который давал возможность попасть за штурвал особой техники или героя. Т.е. примерно у всех были одинаковые шансы побегать по карте в личине Дарта Вейдера. Сейчас же нет. В конце любого матча показана таблица результатов и обычно это именно люди, которые быстрее всех накопили очки на героя или же MVP, то бишь лучший игрок матча. При этом, обычно кто первый выбрал героя, тот и будет им бегать до самого конца, т.к. двух Дартов Молов быть не может, даже если у тебя есть все нужные очки.
Кстати, опять таки просто стоящей на карте техники в игре нет, вся она тоже только за очки. Старый добрый «я первый в танке», из оригинальных Battlefront'ов ушел навсегда. При этом еще некоторая техника дается на временной основе, тот же MTT. В принципе и в Battlefront (2015) было тоже самое, но опять таки все давалось за паверапы и у всех были равные шансы. А сейчас лично я не вижу смысла тратить 400 очков боя на то, чтобы посидеть натурально 1 минуту за турелями того транспорта, который при этом едет сам и не поворачивает орудия больше чем на 45 градусов перед собой, т.е. сбоку от него можно невозбранно стоять и стрелять.
В игру ввели ящики. Сейчас нет почти ни одной сетевой игры без них. При этом из них выпадают рандомные карточки, которые влияют на геймплей. Раньше, чтобы их получить, нужно было качать ранг и открывать все постепенно. Сейчас же скорее всего введут донат. А так как за карточки выпадают не только позы, эмоции и обмундирование, но оружие с усилителями типа повышенного здоровья, то прокачать себя до уровня терминатора можно просто отвалив кучку бабосиков станет проще некуда. Игроки без доната же будут вынуждены с таким чудищем иметь дело тем, что есть под рукой. Что опять таки ведет к тому, что кто-то будет набирать очки боя быстрее и получать все, а кто-то так и будет торчать в середине и ниже ранговой таблицы. Ломание баланса короче. Хотя мне вот повезло добыть ящик и заиметь термальный радиоуправляемый детонатор, что чуть ли не читерская примочка. По сути мина, которую можно прилепить куда угодно и на сколько угодно времени, при этом она еще и мощная, что позволяет выкашивать толпу врагов просто удачно приземлив ее в куче. Ну а засады в духе Слая Мэрбо, сам бог-Император велел делать.
Ну и напоследок, просто личное пожелание поиграть хоть на еще какой-нибудь карте, которая желательно открытая, а не коридорная. Ибо в бете был доступен только замок Тиид на Набу. Карта представляет из себя небольшой лабиринт зданий рядом с самим замком и длинную прямую дорогу, по которой тащится МТТ. Армия дроидов должна сопровождать МТТ до замка и выломать им ворота, при этом обороняя танк от ракетчиков клонов. Ну и наоборот, клоны должны не дать МТТ доехать до цели, подбирая в заданных точках плазменные ракетометы. При этом поднять такой может любой клон. Дроид же нет, но он должен стоять рядом и оборонять упавший гранатомет пока тот не исчезнет, иначе его смогут подобрать и использовать по назначению. После того, как дроиды проломят дворец, внутри нужно захватить три точки, до того момента, пока не кончится лимит атакующих. А клонам соответственно продержатся. Если клоны взорвали МТТ, то это их победа. Карта прикольная сама по себе и нельзя остаться в стороне от боя, т.к. все передвигаются по улочкам и стыки за ракетометы происходят повсеместно, однако, это абсолютно бесполезная карта для авиации и техники. Ибо по узким улицам сложно кататься на танке и еще сложнее искать цели с воздуха, т.к. не умеют местные самолеты зависать на одном месте, а любой близкий контакт с архитектурой заканчивается респавном. Частично это решают бои в космосе, но там своя солянка да не люблю я летать в этой серии игр, потому что насколько здесь приятная стрельба при наземных битвах, настолько же отвратительная здесь полетная составляющая. Даже геймпад не исправляет ее. Так что в битве в космосе я участвовал единожды и больше туда не заходил.
Есть еще аркадный режим, где можно выполнять специальные одиночные задания, либо в коопе с другом. При этом сам кооп почему-то только локальный со сплитскрином. Онлайном и не пахнет вообще. Скорее всего его приберегли для режима Версус, где двое противостоят друг другу, пытаясь выполнить одни и те же задания, но этот режим в бете был недоступен.
Другие режимы тоже были закрыты, как и одиночная кампания и мне не о чем рассказывать. Поэтому всё на этом, вот такие у меня первые впечатления от игры в мультиплеерную бету.
----
----