Ghost in the Shell 2k17
С сегодняшнего дня начинается широкий прокат голливудской интерпретации легендарного японского произведения девяностых. Вышло ли у западных киношников сделать годный фильм? Определенно, да.
Далеко не каждый фильм вызывает столь жаркие споры и столько критики до релиза, как голливудская интерпретация Ghost in the Shell со Скарлет Йохансон в главной роли. Фильм ждали почти 10 лет. И я не исключение. Еще будучи школьником, следил за тем, как подбирают актеров на роли для будущего фильма. И лишь в 2015 году стало окончательно известно, что главную роль Майора сыграет Йоханссон. Реакция у фанатов была самая разная от негодования до любопытства. В 2016 были сливы фото со съемочной площадки, и возникло много вопросов касательно качества того, что выйдет в конце-концов. Ведь актеры выглядели действительно несколько нелепо. Но все начало вставать на свои места, когда были показаны первые тизеры часть из них повторяли моменты из оригинального аниме Мамору Осии. Большая часть фанатов франшизы все еще недоумевала от этих тизеров и трейлеров. Оно и понятно Голливуд уже не раз делал римейки японских кинолент, и получались они хуже оригинальных (см. тот же “Звонок”). Однако, в случае с “Призраком” провал картины будет означать позор как для Голливуда, так и для японцев, причастных к данной адаптации для Запада. Спойлер: позора не вышло.
С первых кадров нам явно дают понять, что фильм будет основываться на аниме 95 года похожая сцена с “рождением” Майора. Однако, вскоре выясняется, что теперь Майор собственность девятого отдела, и обязана на них работать. Как и в оригинале, команда выходит на Кукольника. Кто он такой? Что задумал? Ну, смотревшие оригинал знают. Для не знакомых с классикой это будет спойлером. Стоит понимать, что аниме было наполнено философским смыслом о том, что такое душа, что такое жизнь. Голливудская версия подобных рассуждений практически не имеет сама тема того, что такое душа в кибермозге упоминается, но умных фраз и долгих речей, как в оригинале, не будет. Зато будет очень много красивой компьютерной графики. Город стал куда менее мрачным повсюду неоновые, гигантские голографические рекламные баннеры. Неон и голограммы ход верный, но пропадает атмосфера мрачности. С другой стороны, такой ход показывает, как далеко продвинулись технологии в будущем.
Фильм 95 года куда более серьезное произведение, которое с самых первых кадров показывает зрителю, что история будет раскрываться медленно, с вниманием к деталям окружающего мира. Аниме дает время на рассуждения прямо во время просмотра под интерлюдии с пейзажами города и очень мощный саундтрек Кендзи Каваи. В новом фильме такого, конечно же, нет. Однако, попытки выйти на ту самую философскую линию о Майоре, есть. Вот только они лишены глубокого смысла, который был в оригинале, и выглядят несколько глупо. Сцена с проституткой в трущобах явно была лишней, а сцена с погружением Майора под воду вышла намного короче, благодаря тому, что вырезали несколько фраз, которые в аниме раскрываются в самом конце. А вот за что хочется хвалить фильм так это за экшн-сцены. Сцена, когда Майор врывается в окно небоскреба, разбивая его в слоу-мо, расстреливает врагов, отталкиваясь от стен, выглядит очень эффектно. В целом, сцена очень напоминает то, что было в оригинале, за исключением того, что в аниме Мотоко главного злодея расстреливала в упор, аж так, что кровь фонтаном лилась. В фильме же ни капли крови.
Вообще, фильм очень старается цитировать оригинал: это и вышеописанные сцены с проникновением в небоскреб и погружением с аквалангом, и погоня за мусоровозом, и драка Майора в камуфляжном костюме в воде, и допрос, и даже последняя сцена с Кукольником очень похожа на оригинал. Конечно, есть некоторые изменения в деталях все же с момента выхода аниме прошло больше 20 лет, и такой объемный жанр, как киберпанк, не стоит на месте. Но все же, это отдельное произведение, хоть и старается опираться на оригинальную картину Осии. Тут есть свои сюжетные повороты. Один из поворотов покажут в начале фильма, когда зрителю дают понять, что антагонист будет играть важную роль. Второй будет где-то в середине, и он довольно интересен, поверьте.
Много критики было в сторону Йоханссон как к исполнителю главной роли. На мой взгляд, выбор не самый лучший. В некоторых моментах актриса переигрывает, а где-то недоигрывает. Но если смотреть на роль в целом то в целом все не так плохо. Где-то надо было показать больше эмоций, где-то вести себя немного мужественнее. Но есть и другие актеры. Такеши Китано отлично сыграл Арамаки, Бато вышел очень даже неплох. Увы, другим персонажам девятого отдела времени отвели очень мало. А ведь в оригинале некоторые из них являются одними из ключевых второстепенных персонажей те же Тогуса и Исикава важны для понимания целой картины мира GitS.
Многие переживают за саундтрек. Можете не волноваться там все в полном порядке к нему приложили руку японцы. Музыка все так же задает нужное настроение фильму мрачное, задумчивое. Но музыка лишь часть того, что мы слышим в фильме. Звук в фильме тоже очень мощный перестрелки взрывы все это лучше слышать в IMAX. Эффект присутствия есть, любители боевиков будут довольны. Дубляж очень средний. В оригинале речи персонажей звучат более естественно. Дубляж же подлил ложку дегтя в и без того не идеальную игру Йоханссон. А вот Китано дублировать не стали, переведя его реплики лишь субтитрами. Вот тут мне совсем непонятно, зачем так сделали.
Если говорить о фильме в целом, то он не так уж и плох: он отлично снят, у него хороший саундтрек, хорошая подача сюжета (по меркам голливудского кино), хороший каст (Йоханссон все равно довольно спорный выбор), отличная визуальная составляющая. Конечно, та часть сюжета, которая в оригинале является основной о том, кто такая Майор раскрыта не так глубоко, как в аниме.
2D или 3D? Тут дело каждого. В фильме всего 2,5 момента, где это самое 3D реально применено к месту. И это просто позор при том, что над фильмом работали по факту почти 10 лет, а в итоге, меньше, чем за год, сняли в 3D то, что спокойно можно смотреть в 2D.
Фильм действительно оказался нацеленным на западную аудиторию, и без голливудских клише, вроде плохих дядек в одной из главной роли избежать не удалось. Зато фильм сам по себе вышел довольно красивым и захватывающим. На фильм стоит идти не бойтесь, что он голливудского производства. Он захватывает своей красивой картинкой, звуком, саундтреком и экшеном.
7/10
ЗА:
- красивая картинка;
- годный саундтрек;
- уважение к первоисточкику;
- неплохой каст.
ПРОТИВ:
- глубина повествования не та, что в оригинале;
- средний дубляж;
- возможности 3D-съемки задействованы в малом объеме.