Игромир 2014/Comic-Con: как это было
Отгремело крупнейшее мероприятие России, посвященное видеоиграм – Игромир 2014. Пора бы и рассказать о том, как это было.
Стоит сказать, что это было три мероприятия в одном: собственно, сам Игромир, Комик-Кон (проводится впервые в России, было в отдельном зале), КРИ (под нее был отведен отдельный зал, куда пускали только прессу).
Comic-Con Russia
Мероприятие проводилось впервые, так что были некоторые недочеты. Но в целом, вышло вполне уютно. Был огромный стенд, посвященный вселенной Star Wars. Надо сказать, что выполнено все было шикарно – Дарт Вейдер и Звезда Смерти из Лего – это круто. Была и зона, где можно было самому что-то собрать из деталей Лего. Было несколько мест, отведенных под фотографирование с персонажами этой вселенной, и с этим малость переборщили – можно было разместиться и компактнее. Ну и игры на айпадах были явно лишними. И да, весь стенд, на мой взгляд, выглядел белой вороной – не всем интересна данная вселенная, и мне не понятно, для чего нужно было вообще делать стенд по данной франшизе таких размеров.
Была сцена, на которую периодически кто-то выходил (музыканты, знаменитости – я застал Noize MC, Мишу Коллинза). Там же было и косплей-дефиле. Говорят, было красиво, заснять не мог, ибо толпы были огромные.
В пятницу приехал Noize MC и отжег по полной. Сет-лист был следующий:
-Влиятельные покровители
-Капитан Америка (не берет трубу)
-Комсомол
-Говорящие головы
-Хозяин леса
-Yes Future
-Устрой дестрой
-Сгораю
Иван всячески пытался исполнять «капитана Америку» с цензурой, не вышло – зал знал песню наизусть (я в том числе), пели все, как есть. Было очень много народу, я чудом оказался около сцены.
Nintendo в этом году решили выступить от Comic-Con. И это было правильное решение – если бы они выступали от Игромира, поиграть во что-либо было бы вообще невозможно, так как в субботу и воскресенье было особо много школьников, которые очень любят халяву (большинство школьников после того как выиграли что-то на стенде Nintendo в прошлом году, продавали свои ценности, ибо консолей соответствующих у них нету). В этом году надо было собирать браслеты, за которые давали подарки (от мелкого стаффа и игр до консолей и коллекционных изданий и фигурок). Я же урвал 4 игры, сумку, артбук по Fire Emblem Awakening и еще кое-какой мелкий стафф. Активно продвигалась русскоязычная версия ККИ Pokemon – давали промо-бустеры, в которых было по три карты. Перевод очень даже хороший, но если быть знакомым с англоязычным вариантом, некоторые термины в русскоязычной версии могут показаться переведенными не совсем корректно.
Проводились турниры по Mario Kart 8 и Smash Bros for Wii U на сцене стенда Nintendo – было много болеющих, за победу давали Wii U.
Игр было показано не так много – Super Smash Bros for 3DS, Super Smash Bros for Wii U, Bayonetta, Bayonetta 2, Monster Hunter 4 Ultimate, Sonic Boom: Shattered Crystal, Sonic Boom: Rise of Lyric, Yoshi's Woolly World, Captain Toad: Treasure Tracker, Hyrule Warrior.
Bayonetta 2 была представлена прошлогодней демкой, хотя игра уже вышла в Японии. Не зачет. Соники получились довольно неплохими, я бы взял на 3DS. Йоши получился на удивление милым и интересным – игра хоть и простая, но есть в ней что-то такое, что заставляет улыбаться, глядя на Йоши из ниток. А вот с капитаном Тоадом все было изначально ясно – игра очень простая, сделана исключительно для детей; активно используется геймпад консоли – двигаем платформы на экране, используем геймпад для взгляда от первого лица, и так далее. Hyrule Warrior – экшен чисто для фанатов серии про парня в зеленом костюме. Решился поиграть в данное чудо только потому, что люблю серии Samurai Warriors и Dynasty Warriors. Игра показалась мне откровенно скучной и какой-то несерьезной. Зато SSB for Wii U был просто шикарен. Отличная игра для вечеринок.
Так же на территории стенда Nintendo был магазин «Мир Nintendo», который славится своей дороговизной и официальностью. На месте можно было купить только что вышедшую Smash Bros For 3DS, ККИ Pokemon, другой стафф, в виде футболок, сумок, чехлов для консолей.
В субботу проводился турнир по Pokemon X/Y, преданные фанаты играли на полном серьезе, используя всяческие тактики для победы в турнире.
И да, в бизнес-день приезжал сам Сатору Шибата, президент европейского подразделения Nintendo. Взял у него автограф – он расписался в моей американской 3DS, а еще я с ним сделал фото на память.
Так же в зале, где проводился Комик-Кон, можно было купить оригинальные комиксы (на английском), были и на русском издания. Были замечены и стенды с анимешным стаффом – шикарные (и очень дорогие) фигурки, были и фигурки поменьше, по попсовым аниме-сериалам, которые я не смотрю. Была и манга, и артбуки. В общем, каждый мог найти что-то для себя (если имелись при себе деньги).
А теперь, об Игромире
Сони отгрохали огромный двухэтажный синий стенд, прикатили Мерседес для рекламы своего Driveclub. Из игр были Driveclub, Bloodborne, Destiny, The Order: 1886, The Last of Us Remastered, Until Dawn (который у нас выйдет под убогим названием «Дожить до рассвета»), Far Cry 4 (ps4), Counter Spy (на PS Vita), Hohocum, Murasaki Baby, Borderlands 2 (PS Vita), Minecraft (PS4, PS Vita), Mortal Combat X.
На их стенде было шумно, очень много синего цвета и света. Было много народу, много детей играло в Minecraft (да, именно они являются основной аудиторией этой игры, и это не так уж и плохо – всяко лучше всяких там Mortal Combat кровавых), взрослые танцевали под новый Just Dance. Еще были зачем-то показаны новые смартфоны и планшеты от Sony – они очень хороши.
Ах, да – в пресс-день со сцены стенда вещали о том, какая PS4 крутая, что будет много игр крутых и все в том же духе.
А вот стенд Xbox One был более спокойным, нежели Sony. Сыграл в Sunset Overdrive – игра просто шикарная, не передать всех эмоций, которые я испытал от этой игры.
Со сцены всем пришедшим втирали о том, какой Xbox One крутой – графон будет актуален еще многие годы, игр эксклюзивных будет много. Ну, верим.
Middle-earth: Shadow of Mordor тоже пользовалась популярностью, вышла довольно интересная игра. А вот у Mortal Combat X, ожидаемо, было ОЧЕНЬ много школьников.
Из закрытых показов я пошел только на The Evil Within от Konami – игра выйдет действительно классной, обязательно куплю. К слову, на показ не пускали школьников – строго 18+.
Так же Konami привезли новый MGS V Phantom Pain. Был закрытый показ, очереди были огромные, стенд тоже.
Так же мне понравилась The Crew – открытый игровой мир, высокая детализация. Тем, кто любит данный жанр, понравится точно.
Bandai Namco показали нового Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Revolution (народу было немного, я поиграл – вроде неплохо, но серия уже превратилась в конвеер. Project Cars вроде тоже ничего так.
На сцене Soft Club выступали разработчики Dying Light, Ведьмак 3, с переводчиками. А еще там был Стас Давыдов, разыгрывал футболки с символикой This is Хорошо.
Ну, стоит ли говорить про традиционно огромных размеров стенд Wargaming? Все опять было очень массивно (танков не прикатили).
Посмотрел на World of Speed – вроде неплохая мультиплеерная гоночная игра, обещают невысокие системные требования, жду эту игру.
В общем-то, тут я мог закончить свой рассказ. Да, игр хороших было представлено много, было много интересных стендов, приехало немало звезд. Встретил Эльдара Джарахова, Пашу Микуса. Неожиданно вышло.
И главное – приехал Миша Коллинз. Казалось бы, этот дядька сыграл не самую главную роль в Supernatural…
Но благодаря его приезду зал Комик-Кона был намертво парализован в Субботу. Дело в том, что для того, чтоб попасть на фото- и автограф-сессию к своему кумиру, надо взять специальный браслет. Так вот, спустя небольшой промежуток времени, будка, в которой выдавали эти браслеты, была разнесена в клочья хрупкими созданиями, именуемые «девочками».
Как итог – девочки с бумажками с надписью «хочу браслетик!» хаотично гуляли по залу. Этот дурдом продолжался два дня – субботу и воскресенье. На этот счет даже картинку нарисовали:
Апогей идиотизма можно найти в некоторых пабликах ВК:
Девочка не учла, что фотки с фотосессии будут в Сети…
Был просчет организаторов был в том, что они решили изменить систему запуска людей в павильон Крокус-Экспо. Насколько мне известно, пускали людей небольшими группами, в итоге – те, кто пришли в 8 утра, смогли войти лишь в 10 и это было в пятницу. В субботу и воскресенье был самый настоящий ад. А все потому, что нужно было не турникетами ограничивать вход, а возрастным ограничением – минимум 16+. Но мы же в России, где на билете на такое мероприятие ставят пометку «0+» и пускают всех без разбору, хотя все прекрасно понимают, что именно дети являются главной проблемой Игромира – они лезут в очереди без очереди, толкаются, устраивают давки там, где нормальные люди их вряд ли смогут устроить. Я молчу про то, что бОльшая часть игр имеет пометку как минимум 16+. Но я одобряю походы на Игромир/Комик-кон с родителями/старшими братьями-сестрами – пусть дети приучаются к добрым играм от Nintendo, это реально круто – видел немало детишек, которые знакомились с покемонами, Зельдой, Марио и Соником.
Я не буду тут публиковать фотки с толпами народа, их вы можете найти в огромном количестве в открытом доступе в Сети. Лучше посмотрите на этих фанаток Миши Коллинза:
В общем, Игромир-2014 и первый в России Комик-кон удались на славу. Да, были недочеты со стороны организаторов. Но это вполне исправимо. Игромиру есть куда расти – прогресс виден с каждым годом. Комик-кон нуждается в существенной доработке, но в целом – было круто (спасибо Нойзу за выступление – все-таки, один из любимых исполнителей).
До следующего, 2015 года, Игромир!
Напоследок, вот вам немного косплея.