Заблокируй эту рекламу
Ежегодный отчёт о пользователях адблока показывает пугающую, для поставщиков рекламы, статистику.
PageFair компания, помогающая «обходить» адблок (потому что на свете есть и такие люди), ежегодно публикует отчёты о количестве пользователей, которые заходят на поддерживаемые платформы с плагинами блокировки рекламы. 2015 год не преподнёс ничего хорошего (для них).
Если говорить кратко, то количество пользователей, блокирующих рекламу, только за этот год выросло на 41% по всему свету. Ребята сетуют на то, что современные браузеры позволяют установить соответствующие аддоны всего с помощью одного клика мышки, а коммьюнити слишком большое и умное, поэтому большинство способов обхода блокировщика рекламы сразу же находятся и добавляются в чёрные списки.
Статистика прироста пользователей адблоков говорит сама за себя.
В целом, блокирование рекламы нанесло порядка 22 миллиардов баксов ущерба. Сайты с игровой тематикой оказались самыми популярными среди пользователей адблока (с IT и социалками на следующих местах).
Кто в этом виноват? Неожиданно, Гугл. Самый большой рекламодатель сети позволяет устанавливать соотвествующие плагины в своём браузере, который уж очень популярен. На втором месте Firefox и далее остальные.
Тем не менее, отдельное внимание уделяется мобильной платформе, где блокировка рекламы болтается ещё на 3.8%. Но даже тут у рекламщиков постепенно закручиваются трубы. Оказывается, адблок и на андроид можно поставить! А ещё Firefox поддерживает плагины.
В целом, половина опрошенных пользователей с адблоком заявили, что блокируют контент из-за излишнего сбора данных компаниями для персонализации рекламы.