Chaos Rings III - Первые впечатления
Как-то не очень они ракурс для сценки выбрали…
Уже достаточно долгое время Chaos Rings III сидит на верхних позициях в нескольких категориях Google Play и, скажу честно, новая часть серии меня даже заинтересовала. Не то чтобы Chaos Rings II была полноценной игрой, но это была попытка поднять стандарты жанра RPG на платформе ну хотя бы до удовлетворительного уровня.
Неожиданно для всех, у них что-то таки получилось! Так что, давайте пройдёмся крупным помолом по Chaos Rings III
Сюжет
Разработчики решили пойти по путю Final Fantasy и не привязывать сюжет игры к предыдущим частям (по крайней мере, в первые пару часов геймплея), так что можно забыть про всяких Дарвинов и остановку времени.
Мы играем за безымянного протагониста, который живёт в одном из городков на космическом корабле Theia. Землю заселили жуткие монстры и теперь человечеству приходится ютится на земной орбите в коконе летающем корабле.
Тем не менее, про Землю никто не забыл, теперь это место для путешественников и охотников за сокровищами, которые тащат из руин цивилизации всё сохранившееся. Такими исследователями были родители нашего протагониста, которые искали Рай (можно даже сказать Promised Land…?) пока, однажды, они просто не исчезли.
Наш герой решил пойти по стопам своих родителей и тоже стать путешественником. Вдруг заодно найти пропавших родителей получится? Получив лицензию на исследование Земли и подружившись с двумя другими новичками, тот отправляется искать приключений на одичавшей планете.
Геймплей
Очень даже неплох, учитывая предыдущие игры. К стандартной боевой системе из Chaos Rings добавились комбо, совмесный каст заклинаний для увеличения урона и тысяча маленьких мелочей.
Самой заметной мелочью, пожалуй, будет изменение системы прокачки. Сами герои теперь не имеют уровней, а за силу персонажа отвечают «гены». Это тот же Sol из предыдущей части и GF'ы из восьмёрки, но с весёлым твистом мы привязываем «гены» героев древности. Так, можно привязать к персонажу Коперника, Дали, Нострадамуса и ещё кучу знакомых личностей. Гены хранятся в карточках, гм… что-то мне это напоминает… Thou art I, I am thou. О чём это я? Ах да, так вот, такие карточки можно апгрейдить и объединять (только представьте, залить Дали и Нострадамуса в один флакон и смешать) для получения новых способностей.
Во время боя можно быстренько заменить персону гены на другие, если в этом есть такая необходимость.
Но не одной боёвкой богата игра. Очень часто появляются варианты ответов на реплики других персонажей и, пусть некоторые заставляют улыбнуться, вспоминая Масс Эффект с одними и теми же репликами, но немного перефразироваными, сделана система достаточно неплохо.
Графика
Неожиданно красиво для какой-то там игры на Андроид. Локации полностью трёхмерные и очень яркие, так что любоваться местностью можно на каждом шагу. Детализация где-то на уровне Playstation 2, может даже чуток выше.
Модельки персонажей выглядят неплохо, вид персонажа и оружия меняется в зависимости от экипированных предметов (ну наконец-то!), а магия достаточно зрелищная, но не слишком затянута, так что посмотреть есть на что. Костюмы персонажей, кстати, напоминают чем-то Kingdom Hearts.
А ещё разработчики очень постарались чтобы мы вспомнили старые добрые времена с другими Final Fantasy.
Привет, Фабула из Final Fantasy Unlimited, давно не виделись. А ты подзагорела и более детализированной стала.
Например, в одной из стартовых локаций можно найти что-то подозрительно похожее на Emerald Weapon из седьмой финалки.
Даже экран перехода на бой очень сильно напоминает Final Fantasy X, а персонаж подбрасывает свой меч после битвы точно так же, как это делал Тидус.
Внутриигровые покупки
Хотелось бы заметить один очень важный и любопытный момент: игра не требует постоянного подключения к интернету и нет внутриигровых покупок. То есть, вообще нет.
Но специальная валюта всё ещё есть, она даётся за выполнение квестов и с её помощью можно покупать экипировку, редкие предметы и всё, что обычно можно найти в «денежном» магазине (из-за чего первый час полтора я думал что у меня почему-то не отображается магазин внутриигровых покупок, пока один из НПСов не ткнул меня носом в информацию на скриншоте выше). У меня складывается странное впечатление, что Square Enix сначала хотели вставить свою идиотскую систему покупок и сюда, но разработчики буквально вырвали возможность убрать эти глупости в последний момент. За что им огромная благодарность.
В целом, игра получилась очень даже достойной, так что рекомендую попробовать. Выглядит так, будто Kingdom Hearts встретилась с Chaos Rings и Monster Hunter, но результат получился неожиданно хорошим.