Tiny Dice Dungeon
Внезапно обнаружилось, что на мобильниках и планшетах имеются вполне оригинальные РПГ!
Ну ладно, немного соврал, оригинальная платформа таки ПК. Tiny Dice Dungeon начинался как флэш игра на Kongregate, но позже разошёлся по айфонам и андроиду, завоевав приличную популярность среди игроков (не Clash of Clans, но всё же) и уважение к разработчикам, которые поддерживают свой продукт всеми силами и относятся к своей аудитории как к нормальным людям.
Чем же так выделяется ТДД? Самым главным в РПГ боёвкой. Подобной системы я ещё не видел и работает она на игральных костях.
Каждый персонаж имеет в своём распоряжении от одной до четырёх игральных костей. Если выпадает число от 2 до 6, то оно добавляется к урону. Если же выпадает единица, то засчитывается промах и весь аккумулированный урон сливается в унитаз. Кости бросать можно неограниченное количество раз (когда все возможные кости активированны, можно «бросить» свой сет снова, добавляя ещё больше к атаке) и тут открывается вся мякотка системы. Каждый игрок хочет нанести как можно больше урона, желательно столько, чтобы убить противника в одну атаку. Но для такой атаки необходимо бросать кости приличное количество раз (больше шести, если что), то есть риск зафейлить атаку повышается пропорционально урону.
Задумка, конечно хорошая, но на этом разработчики не остановились. Всем персонажам и монстрам можно назначить специальные кости, которые открываются по мере прокачки. Кости могут давать статусы, лечить, умножать атаку на определённое число, могут нацеливаться на одного противника или на всю команду и всё это в жалких четырёх слотах.
Как водится для подобных игр, не обошлось без покемоновского сбора монстров. Но сделано всё очень демократично и с полным пониманием суровых будней игроков: игра, несмотря на режим ПвП, требует подключения только когда тот самый игрок желает войти в режим ПвП/купить внутриигровой валюты/посмотреть рекламу за (не очень уж и плохое) вознаграждение/поучавствовать в специальной еженедельной охоте. Да, в отличие от всяких там Deadman's Cross, где мультиплеером даже и не пахнет, но подключение требуется для каждого чиха, тут можно играть и получать достойный экспиренс без постоянного интернета!
Я уже вспомнил про внутриигровые покупки, потому стоит расписать о них чуть подробней. Местная валюта неотделанные кости. Они покупаются за деньги или выбиваются как редкий лут и участвуют в большом количестве разных улучшений. Я бы начал говорить про испорченность игры, но, благо, эти самые кости легко добавляются путём небольших операций с оперативной памятью и особо не мешают.
Мультиплеер в игре сделан на полуавтомате. Каждый игрок, который входит в режим ПвП, загружает свою команду на сервер, где она сохраняется. При желании вступить в схватку, сервер выбирает найболее подходящую команду из своих недр, чтобы не было перекосов в силе. Цель атакующего персонажа добраться до сундука противника, вскрыть все замки и заполучить трофейные кости. Трофейные кости позволяют открывать дополнительные улучшения для персонажей (увеличение полученного опыта, дополнительные слоты для монстров, дополнительный шанс выпадания лута и т. д.) и сортируют игроков по крутости.
Но невинно обворованные игроки в стороне не останутся. Если вы украли уж слишком много костей, то в игру вступает система мести. Теперь, обиженный игрок, в течение дня, может выбрать обидчика целью атаки и попытаться обокрасть его сундук.
(любопытная деталь: все обворованные игроки будут, время от времени появляться на главном экране ПвП, как бы ища сундук с заветным трофейными костями)
Описывать игру можно долго, благо, контента в ней предостаточно. Я бы определённо порекомендовал её тем, кто ищет чего-то нового в жанре РПГ, кто любит соревноваться с другими людьми, кто любит отсылки к олдскульным РПГ и тем, кто просто ищет хорошую игру. Ведь все знают, насколько с этим туго на рынке мобильных игр.