^

Игровые движки: Что стоит знать, чего стоит опасаться

+190

20150130191730_d4493ea4.jpg

Довелось мне посмотреть достаточно много игровых движков, в поисках того единственного. Предлагаю обратить внимание на несколько, которые сделаны больше для выкачки денег, чем для создания игр.

Unity

Наверное, самый попсовый и «дружелюбный» движок, который позволяет новичку сразу перетаскивать объекты на экран будущей игры. Тут и кроссплатформа, и куча больших дядек из корпораций, которые его применяют (знаете Deus Ex: The Fall? Ну так это Юнити), и, вроде бы, нормальная лицензия. Но спешить качать не рекомендую, ибо плохо будет тому разработчику, который начнёт что-то делать на нём. И дьявол кроется в лицензии:

  1. Вы можете применять бесплатный юнити, пока годовой оборот не составит сто тыщ баксов.
  2. Бесплатный юнити не включает в себя функции, вроде эффектов для изображения, динамических теней и целую кучу нужных вещей.
  3. Если хотите купить Юнити — раскошельтесь на тыщу баксов.
  4. Если в команде больше одного разработчика, каждый должен купить себе лицензию за тыщу баксов.
  5. Лицензия распространяется на одну версию, если хотите новую, извольте заплатить 750 баксов (каждый разработчик)
  6. Если команда имеет одного человека с платной версией Юнити и другие работают на бесплатной, то вы нарушаете лицензию. Все ОБЯЗАНЫ перейти на платную версию.
  7. Если хотите выходить на кроссплатформу, извольте отвалить пять штук для дополнений к лицензии и редактору (Пять штук — стоимость лицензии на кроссплатформу И платный Юнити. Платит каждый разработчик).

Насколько я знаю, были преценденты, когда Юнити судился с горе разработчиками, которые нарушили лицензию. И, даже если проект уже почти доделан, но желание связываться с Юнити испарилось, то никакого экспорта кода — делаем всё с нуля. Лучше обойти это дело стороной — себе же лучше будет.

При всех минусах, стоит сказать, что Юнити честно признаётся в своих условиях и, с должным уровнем внимательности, сразу можно посчитать во сколько это дело обойдётся. Дальше пойдут движки, которые больше похожы на попытку развода.

Project Anarchy

«Бесплатный» движок, основанный на Havok — ещё одном большом и крутом движке, который применяют в ААА разработке. Прежде, чем кто-то заинтересуется, хочу честно предупредить: Не стоит, следим за руками.

  • Ein: Движок бесплатный для разработки под Андроид, iOS и Tizen. Платить ничего не надо.
  • Zwei: Выпуск приложения в маркет для мобильных устройств делает вас обязанным выпустить игру, совместимую с х86 архитектурой. Помощь в портировании через почту (не удивлюсь если платная).
  • Drei: Портирование на ПК — 500 баксов с каждого разработчика.
  • ПРОФИТ

Мало того, все эти условия неудобно разбросаны по всему сайту, поэтому сразу увидеть эту любопытную схему очень сложно. Но можно, так что не забываем читать лицензионное соглашение, перед тем как что-то делать.

MonoGame/Xamarin

Ещё одна любопытная схема завлекать разработчиков бесплатным опенсорсным проектом, чтобы потом тыкать носом в идиотскую лицензию. Схема не настолько дурацкая и MonoGame не так уж плох, но проблемы возникают на кроссплатформе.

Для кроссплатформы «настоятельно рекомендовано» использовать Xamarin Studio (разработчик взял MonoDevelop, чуток его подкрасил, добавил несколько библиотек и превратил в платный продукт). Сам Xamarin сначала устанавливает установщик (инспшен!) и потом выдаёт гениальную лицензию: В приложении стоит на ограничение количества кода, если хотите больше — платите денюжку каждый месяц. Напоминаю, мы говорили о бесплатном и опенсорсном MonoGame.

Любопытный факт: Основатель Xamarin и MonoGame — один и тот же человек.

Game Maker: Studio

Вроде бы и неплохой движок, с возможностью выпускать игры под Windows с дополнительной покупкой специальных модулей для консолей (и это ещё не лицензия для выпуска на консоль — отдельно надо будет нести денюжку майкрософту или сони, если что). Когда смотришь на лицензию, снова возникают смутные сомнения. Например, есть прелюбопытнейший пункт

Спойлер

You agree and acknowledge that all right, title, interest and ownership rights in any and all copyright, design right, database right, patents and any rights to inventions, know-how, trade and business names, trade secrets and trade marks (whether registered or unregistered) and any applications therefor and other intellectual property rights («Intellectual Property Rights»), in or connected with the Software and any and all copies thereof (including in particular but not limited to any data, database, designs, titles, computer code, themes, objects, characters, character names, stories, dialogues, catch phrases, places, concepts, artwork, animation, sounds, music, audio-visual effects, text, methods of operation, moral rights and any related documentation) are owned by YoYo Games. All such rights of YoYo Games are hereby asserted and reserved.

То есть, Game Maker владеет всем, что связано с ним. Достаточно просто признать игру, разработанную под гейм мейкером как прямо связанную с продуктом, и всё, па-па права на игру. Да и HTML 5 как сердце движка — не очень. Максимум, простенькие 2д платформеры или что-то вроде, так что стоит ли оно тех денег, которые с нас просят — большой вопрос.

Что любопытно, я помню, что раньше лицензионное соглашение говорило о том, что пользователь разрешает компании получать информацию о подключённых девайсах и компьютере. Теперь этого пункта нету. Может что-то перепутал и где-то есть другой, похожий движок со встроенным spyware.

Автор Arc 30 января 2015, 19:20 (2240 просмотров)
Комментарии

Интересно, сколько лет будет Арку, когда он-таки сделает свою игру.

AGITatOr, лучшие открытия делаются в период с 32 до 36 лет. Рановато хD

хз но на гамаке старом народу кучу всего хорошо делал..любительского.