^

Настройка PCSX2

+207

image

Оказалось, что у некоторых людей возникли некоторые «тёрки» с настройкой эмулятора, да и небольшой гайд не помешает. Заодно остальным просто будет интересно узнать действие тех или иных функций, вместо того чтобы просто тыкать в галочки.

На самом деле, всё начинается с DirectX. Установите себе последний. Чем новее у вас директ, тем лучше всё будет эмулироватся. Скачать установщик можно с сайта майкрософта: http://www.microsoft.com/ru-ru/download/details.aspx?id=35 

Дальше нам необходим bios для нашего эмулятора. Тут всё тоже просто: чем новее биос, тем лучше всё будет работать. Даже просто посмотреть тут (http://www.emu-land.net/consoles/ps2/bios) по количеству скачиваний. 

Теперь, когда разобрались со всем этим делом, приступаем к настройке эмулятора. Большую роль в качестве и скорости играют только видеоплагин, звуковой плагин и настройки эмуляции. Также, крайне желательно играть с образа, а не, собственно, диска. 

Настройки эмуляции

Я буду давать небольшое объяснение каждой опции и последствия включения\отключения. Все варианты расположены в порядке от самого быстрого до самого медленного. Объяснения ниже подходят и к EE/IOP и к VU. 

1374786900.png

EmotionEngine и IOP — ядро эмулятора. Эти функции создают виртуальный процессор PS2 и значительно влияют на скорость работы. 

Для нынешних версий актуален Recompiler (новая версия, которую уже довели до ума). Если вы используете старые PSCX2, то можете захотеть переключиться на Interpreter.

 

Clamping и Round Mode отвечают за работу чисел с плавающей запятой (Floating Point). Вся эта каша необходима из за различия между стандартными способами работы компьютера и PS2 с такими числами. Тут всё становится немного матанисто, так что особо углубляться не буду. Кому надо, к вашим услугам википедия и чернокнижники. 

Round Mode — округление чисел для игр, которые нуждаются в специально заданной модели.

Chop / Zero  - Лишние знаки просто «отрубываются» от числа и не участвуют в работе. 

Negative или Positive — числа будут округляться вниз или вверх. То есть, игра будет смотреть на знаки и сокращать число в ту или иную сторону, в зависимости от выбранной функции. 

Nearest — число будет округляться к ближайшему целому, в зависимости от знака после комы. 

Опция Chop/Zero наиболее близкая к PS2, да и разницы в скорости вы не заметите. Но бывают и исключения, когда необходима другая модель. Например, в Final Fantasy X, при «обрубывании» чисел, персонажи и враги могут становиться спиной друг к другу.

 

Clamping — пляски с бубном, чтобы как-то сэмулировать японскую логику, где на ноль поделить таки можно. Эта функция «сжимает» вечность компьютера в вечность Ps2 и работает уже с ней.

None — эмулятор смиряется с логикой японцев и ненормальные числа превращаются в ноль. Ускоряет работу, но могут происходить проблемы с некоторыми играми. 

Normal — режим сжимания в своём нормальном режиме (каламбурчик-с). 

Extra + Preserve sign — режим сжимания с дополнительными уточнениями. Я могу объяснить что за уточнения, но оно вам надо? х)

Full — режим сжимания с максимально возможным уничтожением NaN и INF. Необходим для некоторых игр, которые отказываются работать с более «лёгким» режимом. 

В принципе, особых проблем с включённым режимом None быть не должно. Но, если игра зависает и крэшится, то вы знаете что менять.

 

  • Настройки GS

Эту вкладку можно даже и не трогать, так как ничего «нормального» тут нет. Единственная функция, которая может ускорить эмуляцию — пропуск кадров, который может вызывать моргания и графические артефакты. Но, так уж и быть, посмотрим. 

Framelimiter — настройка ограничений по количеству кадров в секунду. Отключать функцию нежелательно (на сильных компьютерах количество кадров может выходить выше 60, а для слабых ничего не сделает). Также, тут настройки режима увеличения лимита при режимах Slow-mo и Turbo.

Frame Skipping — настройка пропуска кадров. При включении, эмулятор будет прорисовывать не все кадры, а, как бы, перепрыгивать с заданным шагом. При стандартных настройках через каждые два кадра будет пропущено те же два кадра. Включать её нежелательно, так как функция может вызывать графические артефакты и заметное моргание картинки.

Остальные две опции не включайте, они относятся к дебаггинку и бенчмаркингу, которые нам не нужны. 

  • GS Window — настройки окна, в котором будет отображаться игра. Просто оставьте всё как есть.
  • Speedhacks

Спидхаки могут значительно ускорять эмуляцию, но достигается это ценой возможности попасть на глитч или зависание. Лично я ещё ни разу не видел зависания из за спидхака, так что, если вы собрались играть в какую-то Final Fantasy, то можете честно выставлять включение. 

EE Cyclerate — этот хак увеличивает возможное время на выполнение определённой задачи для эмуляции, что разгружает процессор (даже не спрашивайте, надо быть разработчиком, чтобы понять все тонкости). 

Уменьшает скорость на 33% и 50% соответственно. Заметьте, что на 50% могут возникать проблемы со звуком в некоторых играх.

VU Cycle Stealing — этот хак позволяет Vector Unit принять определённое количество работы EE на себя, что даёт увеличение скорости. 

Желательно переместить бегунок на предпоследнюю позицию, так как при максимальном значении могут наблюдаться даже проседания, вместо ускорений.

Other Hacks — дополнительные хаки для ускорения. Просто включите рекомендуемые (все, кроме последнего). Заметьте, что для хорошей работы PCSX2 на процессорах с более чем двумя ядрами, необходим хак MTVU.

  • Gamefixes — раздел хаков, которые могут пригодиться только для определённых игр. Final Fantasy X там есть.

Видеоплагин

Для начала, его надо выбрать. В стандартной комплектации, которую я настоятельно рекомендую, идёт несколько вариантов GSdx для процессоров разных категорий. Главное, на что нам надо посмотреть — надпись sse2/ssse3/sse4. Это разные версии набора инструкций для процессора. Чем новее версия, тем лучше будет эмуляция. 

Но не спешите радоваться, нам ещё надо узнать с чем наш процессор может работать. Это довольно легко — посмотрите на строчку в логе программы, которая выскакивает при запуске:

image 

imageВыбрав необходимый плагин (в моём случае — ssse3) — переходим к настройке видео:

Renderer — выбор одной из опций рендеринга игры. Включает в себя DirectX 9 Hardware (эмулятор использует возможности видеокарты, что даёт процессору вздохнуть спокойно и не загружаться ещё больше. Рекомендуется.) и DirectX 9 Software (эмулятор использует процессор). Для новых видеокарт возможен выбор DirectX 10 (самый лучший вариант, если доступен, то смело ставьте с режимом Hardware).

Internal Resolution — разрешение, которое будет использовано для отображения игры. Стандартно, ps2 выводит картинку в 512х512, что, для мониторов компьютеров, мягко говоря, не фонтан. Ценой нагрузки на видеокарту, можно улучшить картинку до необходимого вам разрешения. Просто снимите галочку с Native и выставьте необходимое разрешение. Наиболее показательным, пожалуй, будет сравнение скриншотов. Никаких глитчей с высоким разрешением я не замечал.

image 

Hardware Mode Settings — дополнительные улучшения графики для тех, кто использует видеокарту. Картинка становится лучше, нагрузка больше. Отдельно можно отметить пункт Allow 8-bit textures, который в одних играх может вызвать большое ускорение, а в других — серьёзное проседание.

Interlancing — дублирование кадров. Помогает убрать/сгладить дребезжание экрана в некоторых играх.

Alfa correction — коррекция прозрачности и наложения (дыры в текстурах/отсутствие прозрачности вообще).

Logaritmic Z - устраняет проблемы рендеринга(отрисовки) в некоторых играх.

HW Hacks

Alfa — устраняет проблемы с теневой прозрачностью.

Half Pixel Offset — устраняет проблемы с пропущенными эффектами (туман, размытие(blur), яркость и т. д.)

Sprite - устраняет черные линии на фильтрованных на спрайтах (Mana Khemia, в Growlancer наблюдал, ну и другие игры с применением спрайтовой графики)

Alfa Stencil — исправляет отображение теней (в Front Mission 4-5 помогло)

Skip Draw — помогает избавиться от глюков, пропуская буфферные эффекты (убирает затяжной, лаговый каст магии, или эффекты бафов т. е. спецэффекты)

Большое спасибо Neva за описание этих функций:3

 

Software Mode Settings — настройки для режима Software видеоплагина. Тоже улучшают картинку ценой нагрузки.

Звуковой плагин

imageЗвуковой плагин и так хорошо настроен (в смысле баланса скорости и качества звука), но можно попробовать выжать ещё несколько fps.

Если вы готовы полностью пожертвовать звуком ради большей скорости, то выберите пункты 0 в первых двух списках (отключение обработки звука).

Disable Effects Processing —  реверберация полностью отключается, что даёт дополнительное ускорение. При этом, звук может становиться бякой. Можете попробовать для вашей игры и выключить, если появится необходимость. 

Synchronizing Mode — режим синхронизации звука и картинки. Если у вас идут проседания, то звук станет страшной гадостью. Самый лучший результат, в таких случаях, будет давать Async Mix. Но он может вызывать крэши в некоторых играх. Снова же, попробуйте для вашей игры и посмотрите как будет действовать эмулятор. 

Автор Arc 26 июля 2013, 15:46 (8709 просмотров)
Комментарии

Вопрос: у меня фф 12 эмулируется прекрасно, а «Odin Sphere» сильно лагает, может быть проблема в самом образе?

@Lobster писал:

Вопрос: у меня фф 12 эмулируется прекрасно, а «Odin Sphere» сильно лагает, может быть проблема в самом образе?

Почитай. Я в статье описал какие варианты могут вызывать замедление, в зависимости от игры.

Отличная статейка. Лучше чем на EmuPlace. Более менее все расписано как и для чего. Спасибо автору.

Спасибо-спасибо:3

И все ж таки страницы консолей нам бы точно не помешали, чтоб складывать такие публикации в них.

@Щепыч писал:

И все ж таки страницы консолей нам бы точно не помешали, чтоб складывать такие публикации в них.

Почему сразу консолей? Даже просто сделать одну страничку, назвав «Гайды и полезная информация», подретушировать в CSS, чтобы не было дурацких пустых полей и вуаля. 

Арк мужик ! когда там уже выйдет 1.1.0 версия ?

Ну это можно и через теги сделать. А вот страницы консолей упорядочили бы все эти публикации по соответствующим разделам.

@Щепыч писал:

Ну это можно и через теги сделать. А вот страницы консолей упорядочили бы все эти публикации по соответствующим разделам.

Это редчайшее явление для СФ, так что можно даже не надеяться х) 

@El_Diablos писал:

Арк мужик ! когда там уже выйдет 1.1.0 версия ?

Спасибо:3 Может быть, зимой или уже в следующем году.

@Lobster писал:

Вопрос: у меня фф 12 эмулируется прекрасно, а «Odin Sphere» сильно лагает

 Графон на эмуляцию не сильно влияет, а только технические возможности. Например, MGS3 долгое время не могли быстрее 5 кадров запустить, когда уже все эмулировалось, так как игра использовала системное время приставки.

@Щепыч писал:

И все ж таки страницы консолей нам бы точно не помешали, чтоб складывать такие публикации в них.

Идея номер 666 — «Раздел статей на сайте»

+5

 Interlancing — дублирование кадров.Помогает убрать/сгладить дребезжание экрана в некоторых играх.

Alfa correction — корекция прозрачностей (дыры в текстурах/отсутствие прозрачности как таковой)

Logaritmic Z — устраняет проблемы рендеринга (отрисовки) в некоторых играх.

HW Hacks:

 Alfa — устраняет проблемы с теневой прозрачностью.

 Half Pixel Offset — устраняет проблемы с пропущенными еффектами (туман,размытие,яркость итд)

 Sprite — устраняет черные линии на фильтрованных на спрайтах (Mana Khemia,так же в Growlancer наблюдалось,ну и др 2D)

 Alfa Stencil — испрявляет некорректное отображение теней (Front Mission 4-5 оч.помогло)

 Skip Draw — помогает избавиться от глюков,пропуская буфферные еффекты (К примеру,убирает затяжной,лаговый каст магии или еффекты бафов )

+14

Спасибо:3 Добавил

@Arc писал:

Спасибо:3 Добавил

 ^_^ Не:З

Чуть поправил писанину)

П.с.Какой же это геморрой играться с вариациями этого всего,чтоб игра выглядела фул как на пс2…)Так и не заметить что какого-то мелкого еффекта не хватает…(

С ютюбом сравнивал ХД…

@† Neva † писал:

^_^ Не:З

Я просто поправлял немного х)

@Arc писал:

@† Neva † писал:

^_^ Не:З

Я просто поправлял немного х)

 Все ок.Везде бы такие гайды были =_=…А то как заумно напишут…Так лучше уж самому методом тыка и сравнения прийти к результату -_-…

П.с.Как-нить займусь бд хаков(внутренней,на pnch,без геймшарков) для этого эмулятора…Все да времени нет…А желание есть =_=,как и материал по всему ноуту..-_-Надо будет твоя помощЧЬ по оформлялову :)

@† Neva † писал:

Надо будет твоя помощЧЬ по оформлялову :)

 

Ленивец однако ;)

Пасиб:3

@† Neva † писал:

Надо будет твоя помощЧЬ по оформлялову :)

Обращайся ^-^

молодец, Арк! а никто не разобрался, как убрать тормоза в видео в ФФ 10-2?

@BlindHawkEye писал:

молодец, Арк! а никто не разобрался, как убрать тормоза в видео в ФФ 10-2?

Спасибо-спасибо ^-^ Попробуй уменьшить EE cyclerate.

@BlindHawkEye писал:

молодец, Арк! а никто не разобрался, как убрать тормоза в видео в ФФ 10-2?

Попробуй уменьшить EE cyclerate.

Угу либо VU у меня спидхаки в 10-2 всю игру замедляли, когда я их все вырубила у меня 60 фпс сразу пошло)

сама игра у меня на ура идет, тормозят видео-заставки, причем слоу ужасное

@BlindHawkEye писал:

сама игра у меня на ура идет, тормозят видео-заставки, причем слоу ужасное

 Ну можешь просто подождать пока они кончатся, а потом посмотреть на ютубе.

Так и всю игру можно там же посмотреть, не отходя от кассы.

@dameon писал:

Так и всю игру можно там же посмотреть, не отходя от кассы.

 Ну там этих фмв не очень то и много. И зачем играть игру на ютубе если она у тебя уже имеется?

народ а как настроить таккен 5 у меня чото логает видео

В спидхаках EE timing hack попробуй.

Почему про настройки VU ничего не сказано? Например, переключение MicroVU на SuperVU лечит фризы в Kingdom Hearts.

Хотя бы потому что настройки там надо оставить рекомендуемые и супер vu предназначен только для диагностики багов.

Таки в EE/IOP тоже советуется оставить рекомендуемые :)

@XoRo писал:

переключение MicroVU на SuperVU лечит фризы в Kingdom Hearts.

 

@Arc писал:

Хотя бы потому что настройки там надо оставить рекомендуемые и супер vu предназначен только для диагностики багов.

 Не…)

СуперВУ — устаревший рекомпиллер,но более продуктивный)Особенно на более старых игрульках.Не только в КХ лечит фризы,а и глюки в Персонах :)

 МикроВу — более тяжелый(на слоу машинках не рекомендован),но зато совместимость  с подовляющим большинством игрулек отличная :)

 Режим Interpreter да,для багов.

@† Neva † писал:

КХ лечит фризы,а и глюки в Персонах

 

А также глюки с текстом в ФФ12

Никаких глюков с текстом у меня не было. Может это для древних видеокарт.

У меня тоже , но вот

И что дальше? Когда у одного человека аллергия на цветы, то по всей стране не объявляется конфискация тюльпанов. Лично я ни разу не встречал глюков в фф12. И, раз уж на то пошло, то в том куске КХ1, который я играл на эмуляторе, не было никаких глюков тоже.

-_- Я о том, что стоило все-же написать, вдруг кому поможет.

Стоит дождаться, как минимум, человека с такой же проблемой, перед тем как углубляться в проблему, ты так не думаешь? Потому что я не собираюсь писать неподтверждённые исправления.

@Arc писал:

неподтверждённые исправления

 

И как их подтвердить?

Огромное спасибо. Сам «методом научного тыка» я бы не разобрался.

Арк, молодец) Круто все расписал. Раньше пользовлся сайтом, на котором есть настройки к каждой игре, теперь буду и этой статьей пользоваться.

Мини-дополнение по microVU-хакам: это вообщем-то очевидно, но тем не менее, они работают только в случае если задействован именно microVU Recompiler. При использовании метода научтыка это легко вылетает из головы.

С бегунками лучше не заигрывать, в большинстве случаев это конечно может помочь, правда будет некорректно отображаться фпс, но некоторые игры очень своеобразно на это реагируют. 

Ну и плюс, когда имеются неизлечимые графические баги, переключение на софт-рендеринг может спасти положение, хоть и отрицательно скажется на производительности. 

Хорошо бы добавить ещё про горячие клавиши.

Читал, что для эмуляции Shadow Hearts лучше Software мод, и вот вопрос — как в нем улучшить качество картинки? По производительности сейчас 50 кадров, глюки с графикой их Hardware исчезли, но теперь хочется сделать покрасивше.

@dameon писал:

Читал, что для эмуляции Shadow Hearts лучше Software мод, и вот вопрос — как в нем улучшить качество картинки? По производительности сейчас 50 кадров, глюки с графикой их Hardware исчезли, но теперь хочется сделать покрасивше.

 А Native снимал? Scaling увеличивал? Графику знатно улучшает, но и на железо начнет сильнее давить.

Кстати в emuplace я, вроде, оставлял комментарии на страницах игр серии Shadow Hearts — рекомендуется ознакомиться за ранее, чтобы быть готовым.

Для Software заблокированы все настройки.

Собственно, вопрос, ЧТО и ГДЕ менять для улучшения качества.

@dameon писал:

Для Software заблокированы все настройки.

Собственно, вопрос, ЧТО и ГДЕ менять для улучшения качества.

Надо было бы мне внимательнее читать. -_- Скажу зразу — не знаю, где вы читали и не знаю каков у вас стаж по эмуляции, по этому скажу так: на софте (Software) ВЕЗДЕ, во всех играх, качество графики, при эмуляции, хуже, чем на харде (Hardware), но, зато, лучше совместимость.  (возможно это и имели виду, где вы читали) Софт годиться тогда, когда графика при харде шалит, текстуры бажут, а видеокарта, ваша, слабая.

Софт, как бы, берет больше мощности из ядер, а не видеокарты, по этому улучшать качество графики гораздо проблематичнее. В то время как на Hardware, настройки гораздо гибче, потому что эмулятор берет мощность из вашей видеокарты, которая, как раз, и создана для графики. (как и в стандартных компьютерных играх на PC)

Единственное, что может повлиять на качество при софте: это доступная функция «Enable Shade Boost» и чуток Edge anti-aliasing. Extra rendering threads включает количество потоков у ядер (занимает мощность, но фпс выше). Ну и, собственно, в настройках эмуляции, но там больше не на качество графики, а на само качество эмуляции.

Я прошел все три игры, на все 100%, на Hardware, чего и вам советую. Особенно если у вас видеокарта не младше Geforce GTX 500 серии. А если и старше:

повышаем Scaling, разрешение и любуемся плодом труда создателей эмуляции.

В Emuplace я все возможные трудности давно написал, так что неожиданных проблем возникнуть не должно.

да блин, я и 1.2.0 на сегодня новость оставил, лень было вчера писать

СПАСИБО МЕНЯ ПОМОГЛО РАНЬШЕ SHADOW OF ROME ОЧЕНЬ ЛАГАЛА А СЕЙЧАС ЧЕТКО РАБОТАЕТ АВТОРУ СПАСИБО