^

Final Fantasy... опять

+69

1371816070.jpg

Сначала хотелось написать большой отзыв к каждой из выходящих игр, но, в конце концов, всё это вылилось в довольно много текста, потому опубликую отдельной записью.

Final Fantasy XV

1371811279.jpg1371814559.jpg

Final Fantasy Versus XV уже перемыли косточки целую кучу раз, но меня как-то спросили почему у меня не происходит разрыв шаблона от тотального экшона. На самом деле, это довольно очевидно: с самого первого трейлера нельзя было ожидать чего-то другого и нам и так показывали сценки, где всё происходит по типу «слэшерок». Я ещё не совсем полностью разочаровался в игре, так как боевая система была почти полностью взята из Type-0, а там (хотите верьте, хотите нет) действительно есть элементы тактики. Редко, да, но иногда в игре мне приходилось применять какую-то особую магию потому что противник имеет большую физическую защиту или переключаться между персонажами чтобы достать летающую цель. Не то чтобы боёвка была вообще супер (как по мне, нет никакой мотивации применять РАЗНЫЕ атаки и, к середине игры, всё почти полностью вытесняет магия, которая становится дешёвой как презервативы). 

К версусу, с другой стороны, прикованы взгляды большинства фанов фф. Это пока единственный стоящий проект с Final Fantasy в тайтле, который не имеет сраную Лайтнинг при себе. Если они его зафакапят, то… Ну что же, тогда можно всех поздравить, надежды на нормальную игру в серии больше не будет. 

Сюжет тоже неплохой. По крайней мере, те куски, которые удаётся извлечь из трейлеров. Но я прекрасно помню как сюжет 13 тоже казался нормальным в трейлерах, так что особо пока не радуюсь. При этом, насколько я заметил, игра будет иметь большой открытый мир (по крайней мере, город) и отсутствие случайных схваток (мне кажется, что они из фф уже вообще ушли навсегда. Скатертью дорога). Нууу… Это, конечно, большой плюс к игре. Даже идёт какой-то разговор про карту мира и, если это правда, то будет вообще отлично (сомневаюсь что на консоли нового поколения сделают карту с двумя-тремя объектами, где нечего делать). 

Немного пугают заскриптованые сценки в битвах. Не знаю как они включаются, но совсем не хочется, чтобы по огромному миру меня снова вели на поводке как в коридорах фф13. Номура, в принципе, особой любовью к большим побочным квестам не отличается… Даже не знаю.

Отдельный разговор — сложность. За всю игру нам показали целую кучу сцен из битв, но Ноктиса никто даже пальцем не задел. Слишком уж эта телепортация кажется читерством, если вспомнить KH: BBS из которого Номура, наверняка, взял этот стиль боя, то там для активирования Ghost Drive надо было выполнять разные атаки и он был на время. Большие опасения, что тактика сведётся к «подлетел — шинкуешь». Даже в тайпе 0 надо было хоть как-то уворачиваться. 

Насчёт заявления, что из версуса собираются сделать такую игру, которая породит сиквелы и приквелы. Думаю что это неплохо, не одной же убогой Лайтнинг иметь два сиквела. Ну и, раз подошли к теме…

Lightning Returns

1371816746.jpegПока слишком мало материалов чтобы хоть как-то нормально судить об игре, но попробуем. Лайтнинг проспала где-то там целых 500 лет и внезапно проснулась к концу света (кстати, никто так нормально и не объяснил как, собственно, НЕ l'cie мог превратиться в кристалл и кто решает когда им проснуться… Ну да ладно) и начинает спасать мир. Ну, обыкновенный wannabe блокбастер с тоннами пафоса. 

Зато мир уж точно будет открытым. Невероятно, неужели к третьей части сделают действительно открытый мир, где не надо будет прибегать к уловкам вроде падения с летающего корабля или Historia Crux чтобы сменить локацию? Неужели кто-то действительно научил геймдизайнера как менять окружение без дурацких приёмов? Очень хочется верить. 

Боевая система тоже напоминает слэшер, в принципе, очень мало надежд на что-то серьёзное. Разве что показали СХЕМЫ, между которыми можно будет переключаться по типу профессий. Привет Final Fantasy X-2. Кстати, я даже и не понял зачем то переключение на поле боя как в Crisis Core. То есть, да, надо будет перепилить движок, но ведь и игра от этого будет лучше выглядеть… Интересно посмотреть как из битвы сбегать, неужто снова бодать стену пять секунд?

Автор Arc 21 июня 2013, 13:35 (1132 просмотра)
Комментарии

я бы так круто не выражался, но с общим настроением согласен. Заколупали уже с этой историей с Лайтнинг. Было адово скушно с середины XIII-2, сюжет заставлял скучать и зевать и в первой части, но там хотя бы боевка была прикольная, нравилась. Собственно первую прошел до галочки. Тыщу двести за вторую часть для соньки было уже жалко даже. Ощущения, которое было, когда запускал X-2 не было при запуске XIII-2, потому что в оригинале, в XIII, сопереживать болванчикам, которых разработчики прописали, как героев игры — очень трудно. Слишком однобокие и шаблонные получились персонажи. А из Лайтнинг Возвращается — прямо невооруженным глазом видно торчащие уши идей X-2, что странно. Сколько лет прошло, зачем это все повторять?