^

Zero Time Dilemma

Альтернативные названия Zero Escape 3
Разработчик Chunsoft
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2016
Релизы      
Рейтинг 1164 место (34 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Третья часть в серии Zero Escape. Все так же имеется несколько человек, сидящих взаперти, но выбраться получится, решая головоломки, с которыми одному не справиться. Попутно придется столкнуться со сложными моральными выборами, от которых зависят судьбы героев.

Guren302 (c)







Поначалу хотел стебно скопировать ревью Стокера, меняя тут и там формулировки, да только ерунда получилась какая-то. К тому же, местами я настолько не согласен, что подобный прикол никак не сработал бы.

Подача (и я сейчас не о фрагментарности повествования) за неимением лучшего слова, просто abysmal. Эти катсцены длиннющие способны просто невероятно замучить иной раз жеванием соплей. Decontamination Room — это просто апогей этого мусора, когда ты три раза смотришь одну и ту же катсцену с разными персонажами, делаешь выбор и смотришь еще по две катсцены три раза, и лишь в одной из них есть хоть какое-то различие. Не сказать, что тут везде так, VLR тоже любил раз 15 повторить про то, какой один из игроков козел или «В КАКИЕ ЖЕ НАМ ДВЕРИ ПОЙТИ», но те сценки хотя бы прокликивать можно было, а тут смотри эти ооооочень меееееедленные разговоры со страшненькой анимацией. С фрагментами у меня как раз не было проблем, всё плюс-минус стыковалось,

Спойлер

а после твистов про то что герои все это время были в одном помещении, с помощью диаграммки можно было спокойно разложить кто когда и что делал в каком таймлайне.

Два из четырех новых персонажей в сюжете вообще непонятно, что забыли, один мужичок вообще существует лишь будто для «боли» и того, чтоб участников было, как в прошлых частях. Остальные же… Да в принципе нормально. Да, ведут себя несколько иначе, но вполне обоснованно. Как фанату за ними интересно наблюдать, плюс интересно видеть, как эта игра подвязывается к прошлой. А вот то, что игра даже не удосуживается в конце пояснить за судьбу трех персонажей, это трэш. Причем именно тех, что к сюжету прошлой игры подвязаны сильнее всего, че за хрень?

Спойлер

Я как-то смог смириться с тем, что стирание памяти чуваку одному в одной из концовок существует больше ради второй игры, как и с тем что в серии существуют инопланетные технологии, но можно хотя бы в тру концовке недосказанностей не оставлять?

Пазлы хоть неплохие. на уровне второй игры, жаль что их меньше, и роль их в сюжете особо не обоснована. Да и в целом, чето не ощущается как финал совсем. В итоге вроде и понимаешь, к чему всё это было, но все равно осадочек неприятный остается.

Life is simply unfair.

Насчёт концовки, может дело в том что разрабы любят, не скажу «троллить», но вызывать противоречивые чувства у аудитории, к примеру помню что финал Danganronpa многим мягко говоря не зашёл.

Но тут как я понял банально не хватает чувства завершённости.

Вообще не понимаю как финал первой Ронпы может не зайти. Топыч. Вторая вот Ронпа там уже противоречия. Но франшиза супер развитая, всегда вперед шла, японцы вообще молодцы, им пофиг на желания фанатов итп, они всегда развивают свои франшизы по своим задумкам внутри команды разрабов либо авторов сценария итп, в этом плане я их уважаю. Я бы еще новую Ронпу или спин-офф типа Ultra Despair Girls хотел.

Аги, сорян, я неправильно высказался — имел ввиду финал V3, и всей серии заодно.

Ну и про неё уже лет 6 не слышно, окромя портов, так что вряд ли, но кто знает.

Я попробую более подробно и структурированно описать свои проблемы с ZTD с помощью некоторых аналогий и известных из ответов директора и сценариста игры Котаро Учикоши моментов. Писать я буду, пряча сюжетные моменты под спойлеры, думая, что вы не играли/не добивали упомянутое, ну и на благо тех редких бедолаг, что могут на эту страницу зайти, ничего про игру не знав.

Первый ЗЕ, 999, был самостоятельной игрой, не требовавшей сиквелы, но имевшей место под возможное развитие представленных концептов в любом направлении. Игрой, вместе с тем, провалившейся в продажах в Японии, но при этом неплохо показавшей себя на американском рынке.

Через пару лет появился сиквел, Virtue's Last Reward, к которому у меня свои претензии, в основном к нарративной подаче и отдельным моментам, не являющимся критичными для общего восприятия. ВЛР взял концепты оригинала, расширил их, и в очень своеобразном направлении повел сюжет. Однако, есть одно значимое отличие- ВЛР уже не был самостоятельной игрой, требовавшей триквел для полного понимания, игра сама обрывается на своего рода клиффхэнгере, закрывающем конкретно ветки местных персонажей, но говорящем мол в общем сюжете еще далеко не все, но ставки уже высоки, и скоро вы все узнаете. Игра в коммерческом плане повторила судьбу предшественницы, что поставило на триквеле крест.

Проходит пара лет, и фанаты буквально петициями выпросили третью игру. Да только вот издатель, Спайки, команде ЗЕ дали маленький бюджет и не так много времени на разработку. Этот вывод делаю я из одного из постов Учикоши, где он говорил мол игру они делали чуть ли не в свое свободное время. Однако ж, это не отменяет сомнительных, принятых уже конкретно им решений, поскольку в таких условиях команда ведь решила делать страшненькие катсцены вместо несколько более простого в техреализации формата ВН (здесь могу ошибаться, но мне кажется спрайты менять да текст выводить проще чем модельки анимировать).

И ZTD не просто не работает как финал, поскольку заканчивается практически тем же, что и прошлая игра, но и набрасывает своего дерьма на вентилятор. И при этом ЗТД не пытается хоть сколько-нибудь быть обособленной, потому что без ВЛР здесь делать ну попросту нечего.

Спойлеры к ЗТД и ВЛР

Инопланетные технологии в рамках столь до этого момента приземленной вселенной (где даже существование клонов можно было списать на «будущее») будут мне в кошмарах сниться. Майндхак появляется под конец и объяснен в паре слов просто чтоб был. Твист с загадочным Дельтой который типа ВСЕГДА был с командой, но просто никто на него не обращал внимание сродни финальному твисту ВЛР со стариком, но даже там можно было как-то натужно в это поверить. Мира и Эрик в игре вообще непонятно зачем существуют. И т.д. и т.п.

То есть моя претензия к ЗТД главная — это не просто общая слабость игры на фоне предшественников, но и несамостоятельность вместе с незавершенностью.

Здесь я хотел бы привести небольшую аналогию с Метал Гир Солидом, потому что именно он мне приходил на ум, пока я проходил ЗТД. МГС4 можно назвать аналогичным финалом — он подводит все сюжетные ветки к концу. И на МГС4 тоже достаточно людей жалуется, мол и как игра не очень, и кина много, 9 часов из 15, и вообще логика умерла во имя «великого окончания». И если претензии к МГС4 определенные я могу понять и принять (на ютубе даже есть 3,5 часовое видео с разбором сюжета, которое я считаю одним из лучших в жанре видеоэссе, от Steak Bentley), то то, что МГС4 плохо ЗАВЕРШАЕТ серию — не, ну тут я точно не согласен. Типа любое продолжение после выглядеть будет странно (МГР это все же особый случай спин-оффа). Однако ж, МГС4 предшествовали МГС2 и МГС3, и что МГС2, что МГС3 не требовали сиквела для полного понимания себя, в отличие от ВЛР.

Забавное сходство МГСV и ЗТД

ЗТД кстати не гнушается в конце после прохождения просто выдать парой абзацев в дополнительных файлах выдать судьбу персонажей за несколько абзацев, и даже в этом прокол, ибо расписаны судьбы не всех.

Насчёт концовки, может дело в том что разрабы любят, не скажу «троллить», но вызывать противоречивые чувства у аудитории, к примеру помню что финал Danganronpa многим мягко говоря не зашёл.
Вообще не понимаю как финал первой Ронпы может не зайти. Топыч.

У Данганронпы есть одно небольшое преимущество перед ЗЕ. Данганронпа себя-то не особо всерьез воспринимает. Я играл только в первую, и буду говорить исключительно за нее, хотя слышал, что в V3 там какой-то мега-"троллинг" от сценариста. Однако ж, дойдя до главного твиста первой части ты встаешь перед моральным выбором — задавать вопросы или нет. Я выбрал второе, потому что, ну, игра не особо располагает, если честно к серьезным вопросам, но если их задавать, то ох господи я не знаю, кто на этой планете на них ответит, и это вдобавок к проблемам которые в этой игре есть и без того.

Ронпа, вопросы перечислением

Типа апокалипсис ОТЧАЯНИЯ? потому что отчаяние заразно? Лаааадно. Стерли память всем школьникам? Откуда Джунко в курсе за тайны школяров? Как она сделала видосы для мотивов в первом деле? Откуда у нее бабло на ловушки и когда она это все успевает делать? Телешоу? Ну и в целом игра любит порой подушить, например 3 делом, которое просматривается но раз-два, но герои жуют каждую деталь два часа, а к концу в живых остаются достаточно скучноватые персы, воооот.

Ну и исходя из вышесказанного, я не верю, что третий ЗЕ вышел такой потому что Учикоши кого-то потроллить захотел. Слишком много труда в рамках низкого бюджета и… нулевого времени. Название игры в таком контексте звучит особенно иронично.

Мне даже дико жаль, что из всей серии я помню около 6 эпизодов, что мне все же запали. Слишком мало, чтобы вести серьезную беседу, которую данный пост и последний комментарий особенно заслуживает. 

Спасибо, было интересно.

В целом ясно, да уж, вышло очевидно Не очень. Но почитать и правда было интересно. 

Заглянул под спойлер, и вот не знаю, хочется ли мне проходить самому, а ведь сборник из первых двух игр даже прикупил давно ещё)

В целом, игра же вышла до V3 и наверное все силы тогда были брошены на неё, а ZTD постольку поскольку.

Спойлер

В финале третьей Ронпы оказывается что… Ничего не считай и не было, правила можно послать куда подальше, а весь сюжет не имеет смысла, и никакого постапа не произошло, всё реально оказалось постановочным телешоу, которое зашло слишком далеко, а люди с интересом смотрели как дети убивают друг друга. Посыл ли это про наше больное общество и то до чего мы однажды обязательно докатимся? Не знаю. Для кого-то финал это круто, кого-то он заставил пожалеть о прохождении всей трилогии. 

 

Да че вы паритесь. Сиквелы не обязаны быть круче оригинала. Играть стоит конечно. Просто оригинал лучше и все че. Для тех кто недоволен — вот играйте в AI Somnium Files 1-2 или World's End Club.

V3 Ронпу я на начале забросил =) Там просто есть какие-то персы типа трансов, чет не зашло. Но наверное на днях продолжу играть. Как раз и посмотрим че там с сюжетом, вы настращали типа там плохо все =)) Щас заценю

Да не то чтобы плохо, всё зависит от твоего восприятия. Я знаю людей, которым финал V3 неиронично понравился.

Я не знаю, как на этом сайте тегать, посему напишу так. трес, поиграть то все равно стоит, как минимум в первую. Во вторую и третью можно, но лучше с осознанием, что третья не очень, дааа.

Под спойлер в3 смотреть не буду, дойду еще.

Аги, дело не в «сиквел круче оригинала», а в том, что игра подняла ставки, и хотелось бы, чтоб этим ставкам поднятым игра соответствовала. ВЛР меня на хайп поднял, а ЗТД слегка так мокнул в лужу. Не сказать, что прям оскорбило, но впечатление смазало и расстроило.

Ну, а до АИ и иже с ними дойду когда-нибудь.

Argento, понял тебя, думаю всё же однажды попробую. Как минимум деньги уплачены)

Они и по продолжительности не огромные. Не знаю за твою скорость чтения и соображалку, но прикину, что 999 — часов 15, ВЛР — часов 30 (максимум), а ЗТД — 20.

Ххехе-хе. Имхо у этих разрабов есть талант создавать такие игрушки интригующие. По мне не стоит ожидать чего-то. Играешь типа «ничего не жду». И тогда игра может удивить и понравиться. Я вообще никогда ничего не жду ни от одной игры. Даже если это типа сто лет ожидаемый триквел популярной мега-популярной франшизы. И даже если этот триквел нагнетает и накручивает, я ничего не жду от него в конце. Всем известно, что игры могут быть неровными. надо просто философски к этому относиться. Я никогда не любил этой сериальной темы, так что всегда даже к номерной части с корнями в предыдущих отношусь как к свежему новому продукту и не связываю ничего. Имхо, люди которые любят смотреть сериалы (я не такой) испытывают фрустрейшн от сиквелов игровых серий, а мне пофиг. И всем того же советую. В этом мире современном не стоит чего-то ожидать и тем более поднимать планку ожиданий.

Argento, с первым всё в порядке, со вторым, ну на крайний случай гайды никто не отменял, а вот со знанием английского на должном уровне, тут не очень. Я очень неспешный игрок, чем не горжусь, и по моим меркам игры не маленькие, спасибо за уточнение, буду знать что меня ждёт)

Кстати про MGS 4 согласен, забыл сразу написать, но любить меньше эту игру всё равно не получается. А видео то огромное (MGS 4 was a Mistake) я вроде бы тоже смотрел перед написанием «описания». Крутейшая работа с которой не поспоришь особо, правда по сути считать эту игру именно ошибкой… Ну фиг знает.

Очень-очень странная игра (не просто часть), которая и на грандиозное-то завершение не тянет.

Спойлер

В конце концов, фанатика, что взорвет ядерную бомбу, что убьет 9 миллиардов людей так и не нашли. Да и сюжетную ветку Миры, пытающуюся «искупить свои грехи» в прошлом можно как отдельную побочную историю запилить, при желании. 

Не буду обсуждать сюжетную линию игры — для проходивших предыдущие части, она практически никуда не годится (кроме фан-сервисных моментов), для новичков она покажется какой-то странной. Поговорим лучше о нововведениях и о необычном методе подачи. 

Вот со способа повествования и хотелось бы начать. Он, как бы получше выразиться…не такой как в других играх. И речь идет не только о предыдущих двух частях, но и об играх в целом. У нас есть вполне внятное начало и вполне внятная развязка (обе подаются в самом начале). И от этой точки «А» к точке «Б» героям придется добираться черти как. Дело в том, что по правилам здешней Игры, у героев на решение очередной загадки (по сюжету) есть лишь полтора часа времени, после чего Похититель их усыпляет и чистит память о произошедшем (кроме тех самых событий из начала игры). Соответственно вся игра — это калейдоскоп разных смертельных ловушек, в которых участвует каждая из трех команд. И совершенно невозможно понять в каком хронологическом порядке они идут и как вообще соотносятся между собой, и какая из ловушек является продолжением предыдущей и является ли вообще, ведь бывают ситуации, когда герои, попав в «игру» погибнут в самом её конце в любом случае, а целью прохождения данного испытания было вынести какой-то урок, который пригодится на пути к истинной концовке. 

Спойлер

Например, Целебная комната у команды Д с синей кнопкой в конце: нажмешь на кнопку — всё взорвется, а не нажмешь — всех порежут на куски. 

И вот вам приходится за каждую из трёх команд смотреть совершенно разные, не связанные (или связанные?) друг с другом сценки, решать загадки, принимать непростые решения, чтобы в итоге открыть новый фрагмент у своей, или у другой, команды. И в том фрагменте всё по новой.  И так до тех пор, пока герои не поймут как же им всё-таки разорвать этот замкнутый круг. Сюжетно это обосновано (всем 9 участникам стирают память, и они находятся в таком же недоумении, как и играющий), но фактически это не очень удобный способ подачи (или его реализация?), которая всё же не позволяет сложить все куски паззла происходящего вместе — лишь самое необходимое для понимания. Зато, за счет введения в игру полноценных заставок на движке игры, читать (смотреть) данную новеллу стало гораздо проще, ибо это уже не нудная книга, а очень страшный мультфильм. С очень длинными и чудными диалогами (прошлое серии дает о себе знать), но все же он находится всё время в движении. Отдельно порадовала возросшая (многократно!) «мясистость» по сравнению со скучной и стерильной второй частью (да и первую она переплевывает — видевшие здешние душевые меня поймут), которая внедрила в игру атмосферу динамичного триллера. Этому поспособствовали и замечательные действующие лица (особенно, опять же, после того ужаса из второй части): каждый из них с приветом (кроме Карлоса, пожалуй), их дизайн почти не вызывает вопросов, а за их взаимодействием между собой просто интересно наблюдать.

Спойлер

Особенно если вспомнить, что четверо из здешних героев — это протагонисты и антагонисты предыдущих двух частей, то интерес просто утраивается. Их сюжетные линии игра худо-бедно закрывает, оставив правда самое интересное в виде отписок в журнале после титров. 

Я лично от их игры удовольствие все же получил. Хотя не скрою, что именно третья часть данной серии исполняет роль долбанной слезовыжималки, и практически каждая здешняя ситуация — это полная безнадежность и шекспировская трагедия, из-за которой герои-американцы будут страдать как истинные дети Японии! С количеством и постановкой драматичных ситуаций, авторы тут прям разошлись не на шутку. 

Комнат-загадок стало меньше, нареканий не вызвали. Но рекламируемая (даже на постере) ловушка с револьвером-креслом так и осталась самой запоминающейся. 

А вот истинная концовка меня чет совершенно не порадовала. Ожидал чего-то другого. А вот в отношении других концовок (плохих), что увязывают события третьей части со второй (дополняя друг-друга и никак не противореча) напротив ничего дурного сказать нельзя. Не могу даже вспомнить забыли ли авторы о чем-то. 

Спойлер

Кроме ответа на вопрос, какую такую важную роль должен был исполнить Кайл в прошлом, что упоминалась в эпилоге второй части? Не иначе еще один замах на сиквел? 

В общем, это был очень интересный эксперимент по чтению этой серии новелл. Жанра, которым я и не увлекаюсь-то, в общем. По шкале личных симпатий, составляю следующий топ: 

1 место — 999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors

2 место — Zero Time Dilemma 

3 место — Virtue's Last Reward

Хотя даже последнюю игру в списке, я не могу назвать плохой. Она просто невыносимо затянута, полная плохих дизайнерских решений и очень однообразна. А её центральная (охрнененная, кстати) дилемма раскрывается и в данной части за 10 минут в одной из ловушек. 

Авторы забыли Кайла и ?, который икс-фактор. Они также завезли эпилоги не для всех персонажей. Дальше я лучше под спойлеры:

Спойлер

Концовка Миры неправдоподобна. Она ведь не прыгала и ей просто рассказали этот бред про перемещения, откуда взяться раскаянию? А еще она бессмысленна, ибо останавливать себя в прошлом… по определению многомировой теории мир, в котором она не совершила это убийство, уже существует.

Диана и Сигма получили эпилоги только для концовки VLR, но не в истинной. Так нечестно!

Меня концовка сначала разочаровала, но затем финальный момент показался просто шикарным. Впрочем, обсуждения про Марти и эти бредовые прыжки были жутко наиграны. Но все равно шикарнее всего в этой игре концовка VLR. Кстати, флоучарт вполне неплохо помогает понять, как и где какие события случились. Где-то на середине игры начинаешь понимать, что из какой ветки.

?, который икс-фактор

Я что-то забыл, что такое «икс-фактор», но помню что-то про него говорилось в VLR. Не напомнишь? Может у меня найдется предположение. 

Спойлер

Концовка Миры неправдоподобна. Она ведь не прыгала и ей просто рассказали этот бред про перемещения, откуда взяться раскаянию? А еще она бессмысленна, ибо останавливать себя в прошлом… по определению многомировой теории мир, в котором она не совершила это убийство, уже существует.

 

Да, меня это тоже покоробило, как и поведение Q в целом. Думаю это все неспроста и там что-то другое.

Спойлер

С другой стороны, они не знают такой временной линии, в котором Мира не совершала убийств, а значит туда и прыгнуть не могут, даже если допускают существование оной. Возможно, единственный для них выход — это создать нечто подобное самим единственным им знакомым способом. А раскаяние…честно, сам в шоке был. 

Спойлер

Диана и Сигма получили эпилоги только для концовки VLR, но не в истинной. Так нечестно!

 

«Life is unfair» 

А вообще, возможно, там пока что нечего и продолжать-то. Что их эпилоги, что эпилоги Джумпея и Акане выглядят слишком туманно и обширно. Автор сам не знает, что там должно быть дальше и чего прописывать.

Кстати, флоучарт вполне неплохо помогает понять, как и где какие события случились.

Да, сам с ним ток и сверялся, ибо «Статистика» очень скоро стала расплывчатой. 

Меня концовка сначала разочаровала, но затем финальный момент показался просто шикарным. 

Я прошел игру 8 часов назад и, наверное, до осознания шикарности еще не допер. Чего не случалось не в случае ни с первой, ни с второй частью. 

Марти был хорошим примером, вложенной в уста Акане, старой как мир, мысли автора о разнообразности жанров путешествия во времени и их исходов. Другое дело, что неплохо работающая та же самая мысль Джумпея в VLR, здесь была высказана раз 10. И так, кстати, со многим в этой игре. 

Но все равно шикарнее всего в этой игре концовка VLR.

Да, я тоже отметил, что они (всё таки и концовки команды С и команды Д к ней вели) получились лучше всего. 

Я что-то забыл, что такое «икс-фактор», но помню что-то про него говорилось в VLR.

Спойлер

В эпилоге VLR ты очухиваешься в теле Кайла и в ходе диалогов тебе говорят, что ты — икс-фактор и что Фиа тоже обладает икс-фактором. И вообще кто ты такой, если Кайл все проспал и ничего не знаешь.

А вообще, возможно, там пока что нечего и продолжать-то. Что их эпилоги, что эпилоги Джумпея и Акане выглядят слишком туманно и обширно. Автор сам не знает, что там должно быть дальше и чего прописывать.
Я прошел игру 8 часов назад и, наверное, до осознания шикарности еще не допер.

ИМХО, там посыл в том, что сколько бы ни говорили о будущем, но его еще прожить надо. Они еще не провалились с остановкой фанатика и все такое. Автор, думаю, знает, но игру еле позволили создавать, под ограниченный бюджет и время. Утикоси сам писал сюжет только команды D, насколько помню, другие ветки были у других авторов.

Rev, а, вспомнил. Читал, что то что написано под спойлером про «?» — это типа не канон, и вообще шутка автора, коя играла двойную роль: отсылала к одной из его предыдущих работ и пыталась сгладить впечатление от слишком мрачной концовки (Сигма застал конец света — в то время Япония как раз переживала ужасные землетрясения, как мы помним). Так что это типа и не канон. Другое дело, что я забыл что и сюжетка с Кайлом тоже относилась к тому бонусному сценарию. 

С другой стороны, теперь вполне понятен способ, коим Акане обещала вернуть Клевер и Алису в прошлое вместе с их телами. Учитывая историю Дельты, такой способ действительно очень даже вероятен, а Сигма за 45 лет работы мог его значительно доработать (всё та же бонусная концовка). 

Хотя, если всё же взять бонусную сцену с «?» за канон (при отсутствии развития линии с Алисой/Клевер и Кайлом), то тут тоже всё просто. Общаясь с «?», Акакне как бы пробивает четвертую стену, обращаясь прямо к игроку. Что ты мол действительно будешь присутствовать при тех событиях и внесешь свою лепту. И если приглядеться к поведению Дианы, то игра этого и не отрицает. Вспомни, любая совершенная ею подлость оправдывается как: «Я не знаю как…что-то контролировало моё тело». Карлос тоже говорил нечто подобное (на что получил подколку Джунпея об одержимости). Не было ли это своеобразным вмешательством «?»?

 Утикоси сам писал сюжет только команды D, насколько помню, другие ветки были у других авторов.

Очень интересная информация. Пожалуй, стоит покапать в этом направлении.  

ИМХО, там посыл в том, что сколько бы ни говорили о будущем, но его еще прожить надо. 

А вот над этим стоит просто подумать. Радует, что они хотя бы больше не думали об убитых ими личностях других себя. 

Получить хорошую концовку не добравшись до вступительного ролика — check.

Дзюмпэй и Аканэ в одной команде, Диана, Сигма и Фи в другой… Где бы подходящий смайл найти?..

Эрика озвучивает сэйю Бьякуи из Данганронпы Для меня это еще один повод купить игру сразу в релиз. Исида Акира — это живая легенда среди сэйю.

AGITatOr, Эрик, случаем, не седой гей?

Он с Мирой встречается, лол. Как он может быть геем?