^

Отзыв к игре Zero Time Dilemma

Стокер 10 декабря 2017, 18:48

Очень-очень странная игра (не просто часть), которая и на грандиозное-то завершение не тянет.

Спойлер

В конце концов, фанатика, что взорвет ядерную бомбу, что убьет 9 миллиардов людей так и не нашли. Да и сюжетную ветку Миры, пытающуюся «искупить свои грехи» в прошлом можно как отдельную побочную историю запилить, при желании. 

Не буду обсуждать сюжетную линию игры — для проходивших предыдущие части, она практически никуда не годится (кроме фан-сервисных моментов), для новичков она покажется какой-то странной. Поговорим лучше о нововведениях и о необычном методе подачи. 

Вот со способа повествования и хотелось бы начать. Он, как бы получше выразиться…не такой как в других играх. И речь идет не только о предыдущих двух частях, но и об играх в целом. У нас есть вполне внятное начало и вполне внятная развязка (обе подаются в самом начале). И от этой точки «А» к точке «Б» героям придется добираться черти как. Дело в том, что по правилам здешней Игры, у героев на решение очередной загадки (по сюжету) есть лишь полтора часа времени, после чего Похититель их усыпляет и чистит память о произошедшем (кроме тех самых событий из начала игры). Соответственно вся игра — это калейдоскоп разных смертельных ловушек, в которых участвует каждая из трех команд. И совершенно невозможно понять в каком хронологическом порядке они идут и как вообще соотносятся между собой, и какая из ловушек является продолжением предыдущей и является ли вообще, ведь бывают ситуации, когда герои, попав в «игру» погибнут в самом её конце в любом случае, а целью прохождения данного испытания было вынести какой-то урок, который пригодится на пути к истинной концовке. 

Спойлер

Например, Целебная комната у команды Д с синей кнопкой в конце: нажмешь на кнопку — всё взорвется, а не нажмешь — всех порежут на куски. 

И вот вам приходится за каждую из трёх команд смотреть совершенно разные, не связанные (или связанные?) друг с другом сценки, решать загадки, принимать непростые решения, чтобы в итоге открыть новый фрагмент у своей, или у другой, команды. И в том фрагменте всё по новой.  И так до тех пор, пока герои не поймут как же им всё-таки разорвать этот замкнутый круг. Сюжетно это обосновано (всем 9 участникам стирают память, и они находятся в таком же недоумении, как и играющий), но фактически это не очень удобный способ подачи (или его реализация?), которая всё же не позволяет сложить все куски паззла происходящего вместе — лишь самое необходимое для понимания. Зато, за счет введения в игру полноценных заставок на движке игры, читать (смотреть) данную новеллу стало гораздо проще, ибо это уже не нудная книга, а очень страшный мультфильм. С очень длинными и чудными диалогами (прошлое серии дает о себе знать), но все же он находится всё время в движении. Отдельно порадовала возросшая (многократно!) «мясистость» по сравнению со скучной и стерильной второй частью (да и первую она переплевывает — видевшие здешние душевые меня поймут), которая внедрила в игру атмосферу динамичного триллера. Этому поспособствовали и замечательные действующие лица (особенно, опять же, после того ужаса из второй части): каждый из них с приветом (кроме Карлоса, пожалуй), их дизайн почти не вызывает вопросов, а за их взаимодействием между собой просто интересно наблюдать.

Спойлер

Особенно если вспомнить, что четверо из здешних героев — это протагонисты и антагонисты предыдущих двух частей, то интерес просто утраивается. Их сюжетные линии игра худо-бедно закрывает, оставив правда самое интересное в виде отписок в журнале после титров. 

Я лично от их игры удовольствие все же получил. Хотя не скрою, что именно третья часть данной серии исполняет роль долбанной слезовыжималки, и практически каждая здешняя ситуация — это полная безнадежность и шекспировская трагедия, из-за которой герои-американцы будут страдать как истинные дети Японии! С количеством и постановкой драматичных ситуаций, авторы тут прям разошлись не на шутку. 

Комнат-загадок стало меньше, нареканий не вызвали. Но рекламируемая (даже на постере) ловушка с револьвером-креслом так и осталась самой запоминающейся. 

А вот истинная концовка меня чет совершенно не порадовала. Ожидал чего-то другого. А вот в отношении других концовок (плохих), что увязывают события третьей части со второй (дополняя друг-друга и никак не противореча) напротив ничего дурного сказать нельзя. Не могу даже вспомнить забыли ли авторы о чем-то. 

Спойлер

Кроме ответа на вопрос, какую такую важную роль должен был исполнить Кайл в прошлом, что упоминалась в эпилоге второй части? Не иначе еще один замах на сиквел? 

В общем, это был очень интересный эксперимент по чтению этой серии новелл. Жанра, которым я и не увлекаюсь-то, в общем. По шкале личных симпатий, составляю следующий топ: 

1 место — 999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors

2 место — Zero Time Dilemma 

3 место — Virtue's Last Reward

Хотя даже последнюю игру в списке, я не могу назвать плохой. Она просто невыносимо затянута, полная плохих дизайнерских решений и очень однообразна. А её центральная (охрнененная, кстати) дилемма раскрывается и в данной части за 10 минут в одной из ловушек. 

← вернуться к отзывам

Ответы

Авторы забыли Кайла и ?, который икс-фактор. Они также завезли эпилоги не для всех персонажей. Дальше я лучше под спойлеры:

Спойлер

Концовка Миры неправдоподобна. Она ведь не прыгала и ей просто рассказали этот бред про перемещения, откуда взяться раскаянию? А еще она бессмысленна, ибо останавливать себя в прошлом… по определению многомировой теории мир, в котором она не совершила это убийство, уже существует.

Диана и Сигма получили эпилоги только для концовки VLR, но не в истинной. Так нечестно!

Меня концовка сначала разочаровала, но затем финальный момент показался просто шикарным. Впрочем, обсуждения про Марти и эти бредовые прыжки были жутко наиграны. Но все равно шикарнее всего в этой игре концовка VLR. Кстати, флоучарт вполне неплохо помогает понять, как и где какие события случились. Где-то на середине игры начинаешь понимать, что из какой ветки.

?, который икс-фактор

Я что-то забыл, что такое «икс-фактор», но помню что-то про него говорилось в VLR. Не напомнишь? Может у меня найдется предположение. 

Спойлер

Концовка Миры неправдоподобна. Она ведь не прыгала и ей просто рассказали этот бред про перемещения, откуда взяться раскаянию? А еще она бессмысленна, ибо останавливать себя в прошлом… по определению многомировой теории мир, в котором она не совершила это убийство, уже существует.

 

Да, меня это тоже покоробило, как и поведение Q в целом. Думаю это все неспроста и там что-то другое.

Спойлер

С другой стороны, они не знают такой временной линии, в котором Мира не совершала убийств, а значит туда и прыгнуть не могут, даже если допускают существование оной. Возможно, единственный для них выход — это создать нечто подобное самим единственным им знакомым способом. А раскаяние…честно, сам в шоке был. 

Спойлер

Диана и Сигма получили эпилоги только для концовки VLR, но не в истинной. Так нечестно!

 

«Life is unfair» 

А вообще, возможно, там пока что нечего и продолжать-то. Что их эпилоги, что эпилоги Джумпея и Акане выглядят слишком туманно и обширно. Автор сам не знает, что там должно быть дальше и чего прописывать.

Кстати, флоучарт вполне неплохо помогает понять, как и где какие события случились.

Да, сам с ним ток и сверялся, ибо «Статистика» очень скоро стала расплывчатой. 

Меня концовка сначала разочаровала, но затем финальный момент показался просто шикарным. 

Я прошел игру 8 часов назад и, наверное, до осознания шикарности еще не допер. Чего не случалось не в случае ни с первой, ни с второй частью. 

Марти был хорошим примером, вложенной в уста Акане, старой как мир, мысли автора о разнообразности жанров путешествия во времени и их исходов. Другое дело, что неплохо работающая та же самая мысль Джумпея в VLR, здесь была высказана раз 10. И так, кстати, со многим в этой игре. 

Но все равно шикарнее всего в этой игре концовка VLR.

Да, я тоже отметил, что они (всё таки и концовки команды С и команды Д к ней вели) получились лучше всего. 

Я что-то забыл, что такое «икс-фактор», но помню что-то про него говорилось в VLR.

Спойлер

В эпилоге VLR ты очухиваешься в теле Кайла и в ходе диалогов тебе говорят, что ты — икс-фактор и что Фиа тоже обладает икс-фактором. И вообще кто ты такой, если Кайл все проспал и ничего не знаешь.

А вообще, возможно, там пока что нечего и продолжать-то. Что их эпилоги, что эпилоги Джумпея и Акане выглядят слишком туманно и обширно. Автор сам не знает, что там должно быть дальше и чего прописывать.
Я прошел игру 8 часов назад и, наверное, до осознания шикарности еще не допер.

ИМХО, там посыл в том, что сколько бы ни говорили о будущем, но его еще прожить надо. Они еще не провалились с остановкой фанатика и все такое. Автор, думаю, знает, но игру еле позволили создавать, под ограниченный бюджет и время. Утикоси сам писал сюжет только команды D, насколько помню, другие ветки были у других авторов.

Rev, а, вспомнил. Читал, что то что написано под спойлером про «?» — это типа не канон, и вообще шутка автора, коя играла двойную роль: отсылала к одной из его предыдущих работ и пыталась сгладить впечатление от слишком мрачной концовки (Сигма застал конец света — в то время Япония как раз переживала ужасные землетрясения, как мы помним). Так что это типа и не канон. Другое дело, что я забыл что и сюжетка с Кайлом тоже относилась к тому бонусному сценарию. 

С другой стороны, теперь вполне понятен способ, коим Акане обещала вернуть Клевер и Алису в прошлое вместе с их телами. Учитывая историю Дельты, такой способ действительно очень даже вероятен, а Сигма за 45 лет работы мог его значительно доработать (всё та же бонусная концовка). 

Хотя, если всё же взять бонусную сцену с «?» за канон (при отсутствии развития линии с Алисой/Клевер и Кайлом), то тут тоже всё просто. Общаясь с «?», Акакне как бы пробивает четвертую стену, обращаясь прямо к игроку. Что ты мол действительно будешь присутствовать при тех событиях и внесешь свою лепту. И если приглядеться к поведению Дианы, то игра этого и не отрицает. Вспомни, любая совершенная ею подлость оправдывается как: «Я не знаю как…что-то контролировало моё тело». Карлос тоже говорил нечто подобное (на что получил подколку Джунпея об одержимости). Не было ли это своеобразным вмешательством «?»?

 Утикоси сам писал сюжет только команды D, насколько помню, другие ветки были у других авторов.

Очень интересная информация. Пожалуй, стоит покапать в этом направлении.  

ИМХО, там посыл в том, что сколько бы ни говорили о будущем, но его еще прожить надо. 

А вот над этим стоит просто подумать. Радует, что они хотя бы больше не думали об убитых ими личностях других себя.