Обзор Yggdra Union
Один из самых популярных тайтлов в рамках игровой серии Dept. Heaven, который разработала компания Sting на GameBoy Advance. И судить об этом можно не только по локализации японской игры, не только по наличию порта на PlayStation Portable, но и по целому ряду спин-оффов и приквеле, в которых фигурирует юная принцесса Yggdra. Но давайте лично убедимся в том, что компания создала действительно хорошую игру.
Примечание: эта статья оформлена в виде обзора, поэтому здесь помимо изложения фактов об игре будет масса спойлеров, личного мнения и моих умозаключений. Всем, кто хочет самостоятельно разобраться в сюжете настоятельно рекомендую пропустить анализ сюжета. Я никому не навязываю мою точку зрения и не позиционирую ничего как непреложную истину.
Вступление: серия Dept. Heaven
Yggdra Union: We'll Never Fight Alone — вторая игра в серии Dept. Heaven, которая была анонсирована компанией. Игры в серии объединяет общая мифология, а нумеруют их в соответствии с отходом от канонов, которые заданы этой мифологией (исходя из объяснений автора — Шиничи Ито). В отличие от Riviera: The Promised Land игра незначительно отходит от строгих канонов мифологии, поэтому она является вторым эпизодом в серии.
Для того, чтобы дать вполне исчерпывающее объяснение элементам мифологии Dept. Heaven нужна отдельная статья, но некоторые важные моменты всё же осветить стоит:
- Asgard 「神界」 — эквивалент рая, где некогда правили боги до того, как они исчезли; управляется Семью Магами.
- Utgard 「冥府」 — эквивалент ада, населённый ужасными демонами.
- Surface Worlds 「地上」 — миры, населённые смертными; созданы богами как коридоры, соединяющие Asgard и Utgard.
- Yumira 「ユミラ魔郷」 — мир, который неведом ни смертным, ни Магам; говорят, даже боги не знали о том, как попасть в этот мир.
- Angels 「天使」 — раса, населяющая Asgard; бывшие слуги богов, цель существования которых — охрана своего мира.
- Grim Angels 「告死天使」 — часть ангелов, которые вступили в ряды армии и воевали против демонов; владеют божественным оружием — Diviner — которое способно наносить вред демонам; цель существования — уничтожение демонов и охрана своего мира.
- Demons 「魔族」 — раса, населяющая Utgard; цель их существования — уничтожить Asgard; вступают в союзы со смертными для достижения своей цели.
- Ragnarok 「神魔戦争」 — великая война между Asgard и Utgard, после которой исчезли боги.
Трейлер локализации на PSP [ENG] |
Трейлер с геймплеем PSP версии [ENG] |
Сюжет
Представьте себе один из Surface Worlds, в котором мирно живут представители рода людского. Ну не совсем мирно, да и не только представители человечества но для начала пойдёт. Исторически сложилось, что люди весьма ленивые по своей натуре и жутко не любят ответственности, поэтому в любом государстве есть правители. Не стал исключением и мир Yggdra Union: тут тоже есть страны со своими монархами. Но, как вы прекрасно знаете, есть правители мудрые и добрые, а есть… не очень.
В одном из государств империи Bronque в своё время был довольно плохой монарх. Народ страны жутко страдал от непомерных налогов и расслоения общества на «благородных» и «смердов». Терпел народ недолго: вскоре объявился юноша, который смог свергнуть деспота, подняв восстание в стране, и стать желанным правителем. Соседнее государство Fantasinia таких проблем не знало. Да, оно тоже не совсем идеально: были и разбойники, и убийцы, и мошенники в общем, все прелести цивилизации. Но король государства слыл достаточно хорошим человеком.
Нападение империи на соседнее дружелюбное государство
Ну поставьте себя на место амбициозного паренька, который не так уж давно смог занять солидное место в своём государстве: разве успех не вскружит вам голову? Вот он и не сдержался: отряды бывших повстанцев, которые подняли революцию в стране, ставшие регулярной армией империи, беспрекословно слушали своего командира, который избавил их от деспота и социальной несправедливости. И, услышав приказ о начале военных действий против Fantasinia, начали его выполнять.
Соседнее государство не было таким уж и слабым: королевский род Gran Centurio крепко держал власть в своих руках. Но одно дело обладать армией, которая недавно прошла через через уйму сражений, а другое армией, которая лишь в теории владеет боевым искусством. Естественно, столица Fantasinia пала.
Но наша история неоднократно показывала, что завоевание столицы ещё не показатель. Не каждый гражданин будет смиренно и безропотно слушать узурпатора, некоторые захотят сбросить гнёт… Вот игра и предоставляет вам возможность сформировать этот отряд сопротивления: начать с небольших партизанских вылазок и саботажей и закончить масштабной операцией по освобождению страны от войск интервентов.
Дальнейший анализ сюжета СПОЙЛЕРЫ!
Хоть столица государства пала, империи не удалось уничтожить всех членов королевского рода, которые пользовались большим авторитетом среди граждан: принцесса Yggdra смогла бежать из столицы вместе с регалией Gran Centurio священным мечом, который, судя по преданиям, передавался из рук в руки долгое время и служил символом справедливости. Погоня за принцессой дело не такое уж и тяжёлое. Изнеженная представительница голубых кровей может соревноваться с военными в выдержке: поэтому вскоре её догнали.
Неженка-принцесса с высоты замка не могла рассмотреть всего, что происходит на улочках захолустных годков да провинций. Не могла она знать, что в её стране есть и бандиты, и убийцы: такое не принято обсуждать на званых ужинах. Волей случая(?) она встречает вора Milanor'а, который спасает её от преследующих имперских войск и заключает с ней довольно амбициозный договор: в обмен на помощь бандитов в освобождении столицы от врагов, он получает замок для формирования убежища. Каково, а?
План принцессы довольно прост: собрать остатки регулярной армии, которая пытается отбиться от нашествия, воедино и затем вернуть столицу. Вообще стратег с неё очень плохой, поэтому ей позарез нужны были люди, которые соображают в военном деле больше, чем Yggdra. И, благо(?), она таковых находит на своём пути.
Все прелести любого государства в одном флаконе
Да, бедняжке «голубых кровей» придётся посмотреть на то, что происходит в Fantasinia со стороны обычного смертного. Никаких идеалов, а лишь суровая правда жизни. Когда в стране идёт война, тогда начинается хаос, анархия: тут и там вспыхивают локальные конфликты; некоторые индивидуальности, пользуясь суматохой, пытаются извлечь личную выгоду из событий. Придётся принцессе влазить в это и пытаться разбираться в конфликтах такого уровня. Ей даже придётся познакомиться с некоторыми реалиями «религии» и почувствовать как фанатизм ослепляет людей.
Символ справедливости? Регалия королей?
Помимо этого сюжетная линия фокусируется на размышлениях девушки о справедливости и высшем благе, символом которых служит особый меч Gran Centurio. Подарок богов, благодаря которому этот род установил мир и порядок в стране. В мече скрыта огромная мощь, которую придётся пробудить принцессе для того, чтобы бороться с захватчиками.
Но что, если хоть предположить, что все события в игре тщательно спланированный спектакль? Что, если двое сильных мира сего Gulcasa и Yggdra лишь марионетки в руках высшей силы?
Личное мнение о сюжете СПОЙЛЕРЫ!
Честно говоря, сюжет шаблонный. Я уже сбился со счёту сколько тактических RPG содержит такую канву… Но важно другое: как реализовано взятое клише. А вот тут нареканий у меня нет.
Принцесса предстаёт перед нами не могучим воином, а неопытной и изнеженной девушкой. Вообще все характеры персонажей проработаны хорошо и в них верится. Здесь нет стандартного противостояния добро-зло. Тут есть только два амбициозных правителя, которые пытаются действовать в интересах своего государства. Оба государства не такие уж и сказочные: бандитов, мародёров, бедняков, зазнавшейся знати и продажных чиновников хватает и там, и там. Что снова выглядит весьма правдоподобно.
Сначала вы с трудом организовываете сопротивление и вроде бы действуете по собственной инициативе, но на самом деле всё просчитано империей. После того, как принцесса попадает в руки врага вы с трудом отбиваете её и теперь уже вынуждены поменяться ролями и напасть на Bronque. Но мало этого позже вы узнаёте, что вся заваруха вообще организована божественным существом из Асгарда и всё это время вами просто пользовались, как куклами.
В общем, интересных идей, которые развивает сюжет, много: тут подымается и философский вопрос о сути добра, зла и справедливости, и раскрывается тематика «серых кардиналов». Интрига, неожиданные повороты в сюжете всё включено.
Персонажи
Yggdra Union обладает достаточно большим набором как игровых персонажей, так и NPC/персонажей вражеских. Дизайн каждого из них выполнен на достаточно высоком уровне. Но больше всего хочется похвалить именно уровень проработанности характеров персонажей: каждый из них уникален, обладает особенными чертами характера и самое главное! в них верится. Возьмём, к примеру, принцессу Yggdra нашу главную героиню. Она ведёт себя не как искусная воительница, представительница королевского рода, а как девушка, на которую резко и неожиданно взвалили бремя непомерной ответственности. Её терзают сомнения, она слаба в тактике и стратегии… И так можно описывать любого персонажа: Milanor мошенник, аферист, вор, который любит рисковать и предпочитает действовать, а не сидеть сложа руки. Многие союзники не так уж и чисты на руку, а враги не так уж жестоки и кровожадны. В игре нет чёткой грани между добром и злом, между хорошим и плохим.
Более подробное описание персонажей СПОЙЛЕРЫ!
Yggdra Yuril Artwaltz 「ユグドラ・ユリル・アルトワルツ」
Младшая дочь короля Ordene рода Gran Centurio и наследница престола Fantasinia. После того, как родной замок был захвачен войсками империи Bronquia, она бежит со столицы и по стечению обстоятельств встречается с вором Milanor и заключает договор: он помогает ей отвоевать столицу и отомстить за смерть родителей в обмен на замок. Наивная и неопытная девушка, которая верит в то, что справедливость на её стороне: однако ей придётся убедиться в том, что в мире всё относительно и вешать «ярлыки» на людей и события может каждый… Неплохо владеет мечом фамильной реликвией, которая, судя по слухам, досталась её роду от богов.
Milanor 「ミラノ」
Лидер группы воров, обосновавшихся на плато Norn, которое расположено на юге страны Fantasinia. Milanor родом из Lost Aries; представитель расы Vanir (и, судя по слухам, предок знатного рода, член королевской семьи). Несмотря на то, что он по своей натуре аферист, который любит свободный стиль жизни и не прочь вдаться в приключения, обладает отзывчивым и добрым сердцем. Наталкивается на группу, преследующую принцессу Yggdra и выручает её из щепетильной ситуации. Любимое оружие топор.
Kylier 「キリエ」
Друг детства нашего харизматичного воришки Milanor. Как и её друг, представительница расы Vanir, которая родилась и росла в Lost Aries. Сирота, которую вырастил священник, сейчас занимается разведением и тренировкой грифонов. Среди питомцев обзавелась любимцем Аl, с которым неотлучна вот уже три года. Доверяет только своему питомцу и другу, хоть к последнему питает нечто большее, чем простую дружбу (а Milanor об этом не догадывается). Будучи представительницей редкой расы, которые населяют земли Fantasinia, питает отвращение к чиновникам (включая монархов) и богатым особям.
Durant 「デュラン」
Капитан Третьей Кавалерии армии Fantasinia, которые служили приманками для отвода глаз армии империи и всячески способствовали побегу принцессы Yggdra из замка. Выполняя свой долг Третья Кавалерия потеряла практически всех воинов: Durant, по сути, является последним выжившим из отряда.
А выжил он благодаря спешному возвращению принцессы с новым союзником: бандитами нашего вора Milanor, которые предотвратили расправу над мастером копья.
Nietzsche 「ニーチェ」
Русалка родом из подводного города Embellia, которой пришлось отправиться в изгнание из-за поступка старшей сестры та влюбилась в человека и отдала ему жизненно важный для русалок артефакт Transmigragem, благодаря которому мёртвые русалки из немногочисленного племени могли перерождаться. К сожалению, сестра покончила с собой после осознания того, что её обманули и она обрекла собственную расу на вымирание. А в самом государстве началась гражданская война из-за исчезновения камня, который хочет найти эта юная русалка с копьём.
Roswell Branthèse 「ロズウェル・ブランテーゼ」
Глава рода Verlaine под названием Black Rose (Branthèse), который правит над северо-восточной частью страны. Несмотря на то, что он уже достаточно взрослый, амбициозен до ужаса и страстно жаждет овладеть вторым артефактом, который находится под контролем другого рода в стране магическим анкхом для исследований. Гордость и алчность заставила его начать гражданскую войну в государстве.
Rosary Esmeralda 「ロザリィ・エスメラルダ」
Глава рода Verlaine под названием White Rose (Esmeralda), которая правит над юго-западной частью страны. Невообразимо сильная ведьма, которая быстро достигла уровня их общего предка Valois. Но для того, чтобы стать ещё сильней, не прочь завладеть вторым анкхом, который находится на землях Roswell. Жажда силы и власти разожгла непримиримую вражду между двумя правителями, которая вскоре переросла в гражданскую войну.
Mistel 「ミステール」
Внучка известного тактика по имени Bly, который живёт в горах Lenessey. Несмотря на то, что она создает впечатление домохозяйки, на самом деле неплохо обучена военному делу. Иногда девушка срывается, иногда теряет над собой контроль, но всё же в ней чётко прослеживаются знания её знаменитого деда.
Примечание: появилась в PSP версии Yggdra Union и в Yggdra Unison.
Russell 「ラッセル」
Бывший солдат государства Karona, который перешёл на сторону империи (был нанят, в общем) после разгрома Fantasinia. Имеет представление о рыцарской чести и достоинстве, однако все усилия бросает на защиту дамы Flone.
Cruz Cruppo Cruliellel 「クルズ・クルッポ・クルリエール」
Тоже бывший солдат государства Karona, как и Russell. Однако он не переметнулся на сторону империи, а пытался организовать отряды сопротивления после того, как Bronquia завоевала замок. Империя объявила награду за голову этого мятежника, а его база в Marduk неоднократно подвергалась нападениям войск интервентов.
Pamela 「パメラ」
Весьма неординарная и эксцентричная ведьма, которую можно повстречать в лесах Marduk. Она крайне заинтересована в исследовании русалок, а именно в процессе их перерождения (угадайте для чего? правильно, чтобы самой жить вечно молодой). Девушка кажется слегка глуповатой и наивной (даже лучше сказать: сумасшедшей), но обладает огромной магической силой. Представительница расы Yumel из мира Yumira.
Примечание: стала аналогом Сида в Final Fantasy появляется во всех частях Dept. Heaven и не только!
Elena 「エレナ」
Сестра вражеского Тёмного Рыцаря Leon, младше его на шесть лет. Обладает чутким сердцем и доброй душой, благодаря чему решается покинуть ряды армии Bronqua, заметив как империя начала использовать силу не ради защиты собственных граждан, а ради мирового господства.
Nessiah 「ネシア」
Один из Пяти Генералов Дракона 「五頭竜将」, известный также как Прорицатель 「預言者」. На самом же деле является одним из Падших Ангелов Асгарда, ранее известный как Aries 「アリエス」, которого изгнали за ослушание во время Рагнарока. Его лишили силы, но он смог заключить договор с жителями Yumira: в обмен на глаза его научили пользоваться Power of Words, что с изучением процесса перерождения русалок позволило стать ему бессмертным. А теперь он всеми возможными способами пытается вернуть утраченную силу и отомстить богам.
Gulcasa 「ガルカーサ」
Идеалист, который пришёл к власти в империи с помощью революции: народ страны долго страдал от некомпетентных действий прошлого монарха и коррумпированности чиновников. За три года провёл серию блистательных реформ, благодаря которым на смену монархическому режиму пришла жёсткая диктатура. Желание защитить жителей империи ослепила юношу, из-за чего он начал использовать силу государства не в мирных целях…
Luciana Rune Artwaltz 「ルシエナ・ルーン・アルトワルツ」
Капитан отряда Валькирий «Elusive Valkyrie» 「神出鬼没の戦乙女」, которая добилась высокого положения и доверия императора благодаря неоценимой помощи во время революции в государстве. Сестра Yggdra, которую вывезли в империю во времена смуты в королевстве Fantasinia.
Aegina Eine Artwaltz 「アイギナ・アイネ・アルトワルツ」
Сестра-близнец Luciana (тоже благородных кровей Gran Centurio), которая также является одним из генералов имперской армии и состоит в отряде Валькирий. Полная противоположность своей сестры по характеру: тихая и кроткая, но в то же время рассудительная и расчётливая. Её вместе с сестрой спас Albelt от Blessed Papal Army.
Геймплей
Итак, Yggdra Union тактическая RPG. Поэтому я не открою Америку сказав, что сюжет поделен на главы, каждая из которых, в свою очередь, состоит из определённого количества локаций для сражений. Объединение в главы не спонтанно: каждая из них раскрывает определённую толику событий и освещает всё в своём ракурсе.
Итак, как и в любой тактической RPG, львиная доля игрового процесса будут занимать битвы с врагами. Перед очередной битвой вам будут повествовать о событиях, происходящих в стране Fantasinia или за её пределами и сообщать о том, с какими отрядами вам предстоит столкнуться. Игровой процесс достаточно линеен, хоть игра и предоставляет возможность вариативности прохождения.
Начальные этапы фазы подготовки к сражению: условия победы/поражения и выбор персонажей
После того, как вас напичкают информацией о сюжете, вы переходите в фазу подготовки к сражению. В первую очередь вам нужно детально изучить условия победы и поражения на карте, ведь от этого зависит ваш прогресс по сюжету. После этого вы можете смело начинать подготовку к сражению: выбору персонажей, которые будут участвовать в бою, экипировки и тактических карт.
Классика жанра: карта с юнитами и цепочка тактических сражений
После подготовки готовьтесь окунуться в классическую, пошаговую боевую систему. В зависимости от того, какие вы выбираете карты во время своего хода, у вас будет в доступе различное количество очков передвижений, в пределах которых вы можете перемещать своих юнитов по карте. Приблизились к противнику? Отлично атакуйте его! Но помните, что атаковать можно лишь один раз за ход. «Что за хардкорность?», можете подумать вы. Но вся соль в особой системе «объединений», с помощью которой за одно нападение в сражении могут участвовать многие ваши юниты: всё будет зависеть от того, как вы их разместили на поле боя. Об этом подробнее поговорим в разделе игровой механики.
Вот так выглядит сражение и окно результатов боя
Визуально сражения также напоминают многие тактические RPG (ту же Fire Emblem, к примеру): слева расположен атакующий отряд, справа защищающийся. В бою может быть только два исхода: победа или поражение. Если вы выигрываете, то усиливаете тактическую карту, которую использовали в начале хода и деморализуете противника (чем сильней карта, тем больше очков морали теряет отряд) а в случае, если мораль вражеского отряда падёт до 0, то он покинет поле боя. Если проигрываете ситуация противоположная.
Обширное меню с огромным количеством опций, пространные подсказки помогут вам совладать с потенциалом игры. В бою могут меняться условия победы/поражения так что не расслабляйтесь! После успешного завершения боя вас ждёт сюжетная сценка и окно с возможностью сохранить игру, после чего цикл снова повторится: порция предыстории, фаза подготовки к сражению, сражение, сюжетная сцена, возможность сохранения прогресса.
Однако всё же Yggdra Union сильно отличается от представительниц жанра, потому что обладает весьма интересной и уникальной игровой механикой.
Игровая механика
Итак, уровень кастомизации в игре великолепен: количество возможностей ну просто зашкаливает. Проходить игру можно лишь только разобравшись в основах игровой механики иначе к середине игры геймплей станет для вас невыносимо тяжёлым. Начнём с обзора свойств персонажа. В разделе «Персонажи» мы обсуждали лишь личности героев, а вот на скриншоте с внешним видом экрана сражения присутствуют разные войска: всё потому что помимо лидера отряда, который вы передвигаете по карте, его сопровождают ещё и обычные воины. Тип вооружения воинов зависит от того, чем владеет лидер.
В игре реализована не только система элементов, но и есть градация типов оружия (как в Fire Emblem). Причём обязательно какой-то тип вооружения сильней одного типа и слабей другого. Даже сверхсильный мечник может без проблем проиграть слабому копейщику, к примеру. Бессмысленно нападать с огненным оружием на тех, кто имеет полный иммунитет к таким атакам, однако очень выгодно находить тех, кто слаб к нему. Концептуальная основа сражений искать такие слабости противника и пользоваться ними. Поможет вам в этом и экипировка.
Подходить к выбору персонажей нужно ответственно не только, потому что нужно пользоваться преимуществом в типе вооружения и элементе, которым владеешь. Пеший персонаж, к примеру, не может обойти врага, а вот Durant на лошади смело шагает сквозь них; пересечь речку (обычно) можно только через мост, а вот русалка не испытывает в этом никаких неудобств. Но это ещё не всё: каждый персонаж может пользоваться навыками в бою. Зачастую успешный выбор тактических карт с навыками существенно облегчает игровой процесс. Таким образом нужно подбирать персонажей и под способности: только Milanor может воровать, к примеру; только владеющий топором юнит сможет вызвать «Rockfall».
В игре есть стандартная система опыта и уровней (ограничение до 20го уровня). Опыт вы получаете за участие в сражении (причём победа над врагом, как обычно, приносит больше всего опыта). И есть в игре система характеристик. Вот только она совсем необычна. Вроде бы стандартные параметры, да только вместо цифр звёзды (большие и маленькие). Набрали определённое количество малых звёзд получили одну большую. Причём здесь всё совсем странно: обычно чем лучше характеристика, тем сложней её получить. В Yggdra Union всё наоборот: чем больше больших звёзд у характеристики, тем легче получить новую. Максимально можно получить 6 звёзд.
У каждого персонажа есть ещё и репутация (которая завоёвывается после цепочки побед и теряется во время поражений): она влияет на некоторые события в игре. К примеру, если у вашего отряда большая суммарная репутация, то вы можете получить лучшую экипировку в некоторых картах.
Ответственно нужно подходить и к выбору тактических карт:
- Во-первых, они влияют на количество клеток, на которые вы можете передвинуть отряд в бою за свой ход. Учитывая то, что стандартное условие поражения: «окончились тактические карты», желательно брать те, которые больше очков перемещения дадут.
- Во-вторых, за каждой картой скрыт навык. Некоторые невероятно полезны. Но не забывайте о том, что условия применения навыков разные: некоторые можно применить лишь определённым персонажем или отрядом, некоторые в определённое время суток.
- В-третьих, каждая карта обладает своей силой. Чем больше сила, тем больше морали вы сможете отобрать у врага в случае победы.
Посмотрите на название игры: Yggdra Union. Думаете слово Union для пафоса взято? Ошибаетесь: спустя некоторый промежуток времени вы сможете формировать целые отряды (зависеть это будет от пола юнита-лидера, который нападает на врага и того, как расположены ваши союзники) для нападения на врага (правда враг тоже сможет это делать). Битвы этих образований, «Union» — ключ к успеху.
Благо в игре есть целая сеть мануалов, которая поможет вам более детально ознакомиться со всеми аспектами игры. Правда в них не содержится исчерпывающая информация — многое вам придётся узнавать на практике. Но не волнуйтесь: сначала игра довольно проста и каждый новый аспект игровой механики вам открывается постепенно. Сначала вас научат просто проводить бой и пользоваться преимуществом в типе вооружения, затем пользоваться навыками. Пройдёт ещё немного времени получите мануал по формированию «объединений». Так что больших сложностей испытывать вы не будете.
Но всё же уровень кастомизации здесь просто зашкаливает: нужно хорошенько думать, чтобы удачно разместить юнитов на карте так, чтобы лидер смог использовать способность карты, а образованное «объединение» ваших союзников воспользовалось преимуществом в типах вооружения и элементальных слабостях врага. Да, знание тактики и стратегии залог быстрого успеха в этой игре. Без умения пользоваться этим проходить вторую половину игры будет тяжело, поверьте на слово.
Музыка
Треклист игры прекрасен. Здесь есть энергичные мотивы для проведения боя (причём в зависимости от того, накапливаете ли вы энергию для того, чтобы использовать навык или агрессивно крошите врага будет меняться и темп мелодии прекрасная идея, не так ли?); многие композиции органично вписываются в то, что происходит на экране перед глазами игрока. В общем, атмосферу войны треклист вполне поддерживает и особых жалоб на OST нет.
Подбиваем итоги
Собственное мнение: стоящая представительница жанра. Я с большим удовольствием прошёл её, причём несколько раз подряд: ведь вариативность прохождения заманивает. Хотелось посмотреть различные вариации событий в игре. Тем, кому хочется увидеть приличный сюжет, бояться особо нечего: рассмотреть прекрасную канву игры не сложно, интриги в игре предостаточно, а шаблон добро-против-зла полностью отброшен сценаристами. Персонажи проработаны великолепно поэтому в бою хочется увидеть их всех. Сам же геймплей затягивает: сначала игра довольно проста, а с каждым новым нововведением у вас есть 2-3 карты на шлифовку навыков. Желающим острых ощущений на второе прохождение будет предоставлен сложный режим. Перфекционисты могут наполнять базу предметов, персонажей, артов и музыки всё это тоже в игре присутствует. Тем, кого не устраивает графика и музыка GBA есть прекрасная альтернатива порт на PSP с улучшенной визуализацией и звучанием.
Так что дерзайте, дерзайте и ещё раз дерзайте хватит уже перепроходить свои любимые игры в -надцатый раз! Не думаю, что вы пожалеете время, потраченное на прохождение Yggdra Union.