^

Wurm Unlimited

Разработчик Code Club AB
Официальный сайт forum.wurmonline.com/...
www.codeclub.se
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2015
Релизы  
Рейтинг 5877 место (3 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

20170329152422_258b4465.png

20211103194619_d7d71ade.png

Винтажная, хардкорная и самобытная песочница с элементами ролевой игры и выживача, действие которой происходит в фэнтезийно-средневековом сеттинге. С 2003-го года разрабатывалась небольшой, шведской командой игроделов на платформе Java. Причём, идейными вдохновителями проекта выступили сразу два небезызвестных и в меру талантливых гейм-дизайнера — Рольф Янссен (CEO Wurm Online) и Маркус «Нотч» Перссон (сооснователь Mojang и отец всея Майнкрáфта). По своей сути является локальным ответвлением массовой, многопользовательской ролёвки с одноимённым названием. Среднее время прохождения (вдоволь набегаться по игровому миру, да худо-бедно пощупать все внутриигровые механики) варьируется в пределах тридцати — семидесяти плюс часов. Ближайшим игровым аналогом является суровый, отечественный симулятор средневековья под названием Life is Feudal: Your Own.

imageimageimage

Бэк, лор и сюжетная завязка

Игра не имеет какой-либо внятной сюжетной линии, а всю информацию о событиях и мире можно уместить в полтора-два десятка не слишком объёмных предложений, за которыми к тому же нужно лезть на сторонние, преимущественно англоязычные интернет-ресурсы, вроде официальной википедии проекта или форума разработчиков.

Официальная предыстория игры, размещённая на английской Wurmpedia:

Год 0 NT

«Нестареющие» (Прим. автора - могущественные и таинственные правители древних земель. Предположительно, не являлись людьми.) установили новый способ отслеживания течения времени. Любой, кто будет уличен в использовании старой системы — теперь она называется «древним временем» — будет сожжен на костре, а все письменные тексты в известных землях должны сразу же передаваться в Библиотеку Скорби.

Год 56 NT

Библиотека Скорби сгорает, что впоследствии приводит к Великому Восстанию.

Год 168 NT

Последний из «Нестареющих» погибает от рук Вилема Бента, бывшего капитана элитного, военного отряда правящей верхушки, называемого «Хранителями Истины». Сам Вилем, вероятно стыдясь содеянного, почти сразу же лишает себя жизни, но его подвиг по-прежнему чествуется каждый год, на второй день Пробуждения звездопада Знамений.

Год 174 NT

Формируется «Собрание» (Прим. автора — высший правящий орган, пришедший на смену тирании «Нестареющих»), самолично объявившее себя верховными правителями всех известных земель.

Год 289-296 NT

Великая болезнь, позже названная Бледной смертью, проносится по известным землям, убивая гораздо больше людей, чем оставляя в живых.

Год 465 NT

«Собрание» вводит концепцию «денег» — т. н. «жетонов собственности», которыми торгуют вместо того, чтобы напрямую обмениваться товарами. Эта концепция оказывается очень эффективной и приводит к наступлению Золотого века.

Год 552 NT

Богатый торговый дом Мол-Рехан покупает большой участок земли у «Собрания» и назначает своего старейшего члена Йохена Кинга единственным правителем. И хоть безжалостное правление Кинга в последствии и ввергло простой люд в отчаянье и нищету, оно способствовало дальнейшему росту богатства, а также усилению власти и влияния самого дома.

Год 574 NT

Вдохновленный успехом дома Мол-Рехан, торговый дом Ломанер также пытается купить землю у «Собрания». Сначала оно всячески пытается отказать представителям дома в этой просьбе, но позже вынуждено уступить благодаря давлению свода нормативных актов под общим названием Law of Fair (букв. Закон Справедливости). Другие, более мелкие дома быстро следуют этому примеру.

Год 635 NT

Пытаясь сохранить свою власть, «Собрание» меняет профиль своей деятельности и начинает продавать многочисленным, новообразованным королевствам свои услуги в качестве законотворцев и дипломатических советников.

Год 784 NT

Последний участок свободной земли выкуплен у Собрания за семь тысяч золотых монет.

Год 844 NT

Королевство Дженн нападает на королевство Ломанер, тяжело раня их правителя и захватывая Золотую долину - обширную территорию, богатую различными природными ресурсами.

Год 866 NT

Переговоры о мире срываются, и королевство Ломанер посылает свои войска, чтобы нанести удар по Дженну, но попадает в засаду войск Келлона, пришедших на помощь своим союзникам.

Год 885 NT

Королевство Ломанер прекращает свое существование, а его земли переходят под власть Дженна и Келлона.

Год 885-922 NT

Многочисленные восстания и беспорядки в ряде небольших королевств. Объединённое в одну страну, союзное королевство Дженн-Келлон и Мол-Рехан собирают огромные, предположительно завоевательные армии, ввергая население своих земель в еще большую нищету.

Год 922 NT

Противостояние разгорается, когда Мол-Рехан пытается силой подавить восстания и остановить волнения в граничащих со своими землями малых королевствах. Дженн-Келлон увидев открывшуюся возможность, стремительно нападает на Мол-Рехан. Начинается полномасштабная война.

Год 934 NT

Используя тактическое преимущество, Дженн-Келлон атакует и узурпирует земли нескольких малых королевств, не участвующих в конфликте.

Год 963 NT

Мол-Рехан формирует оборонительный альянс со многими малыми королевствами против Дженн-Келлона. Ход войны постепенно меняется, и Дженн-Келлон отступает.

Год 979 NT

Мудрецы Дженн-Келлона обнаруживают странные, пространственные врата в Золотой долине. По ту сторону разлома находится пышная и мирная земля. В поисках лучшей жизни туда стекаются поселенцы со всех обитаемых земель, чтобы воспользоваться новыми возможностями, но вскоре возвращаются с рассказами об ужасных существах и странной магии.

Играющему предстоит взять на себя роль не имеющего ничего за душой переселенца, отправившегося на поиски разлома в надежде стяжать себе славу, богатство и в конечном счёте либо обрести лучшую жизнь, либо сгинуть пытаясь добиться желаемого.

Внутриигровые фракции, населяющие мир игры:

  • Дженн-Келлон. Самое крупное, могущественное и влиятельное королевство в землях Вурма. Жизнь тут достаточно безопасна, стабильна и спокойна. Дженн-Келонн примечателен своей огромной численностью и господством над Алтарём трёх (Altar of Three) светлых божеств: Фо (бога природы), Магранона (бога справедливости и свободы), а также Виноры (богини знаний, созидания, воды и рыбалки).
  • Мол-Рехан. Волевые и решительные, жители Мол-Рехана привыкли быть вечными аутсайдерами, и поэтому они не боятся трудностей. Жизнь здесь весьма сложна и не гостеприимна. Больше других светлых богов, на этих суровых и неприветливых землях почитают Магранона.
  • Орда Вызванных. Царство жестокости, обмана и непрекращающихся войн. Нецивилизованная земля, населённая дикарями и варварами, не признающими над собой никаких законов, правил и понятий о чести. Спокойно относятся к воровству, взлому замков и нападению на других членов Орды. Поклоняются злому и тёмному божеству - Либиле. Владея секретом выращивания чудодейственного грибка под название «Мицелий», не нуждаются в постоянном приёме пищи и питье воды, с его помощью могут заживлять неглубокие раны, а также незначительно ускорять развитие собственных навыков. Своей магией способны поглощать здоровье и выносливость вражеской цели, а также поднимать мёртвых животных, превращая их в преданных и послушных питомцев-зомби.
  • Одиночки. Гордые и полные амбиций жители диких земель, по тем или иным причинам не пожелавшие или не имеющие возможности присоединится ни к одной из уже существующих фракций. Изначально враждебны ко всем королевствам Вурма и будут тут же атакованы стражами при появлении в любом из обитаемых поселений (кроме собственноручно построенных).

Игровой процесс

Wurm Unlimited представляет из себя бессюжетную РПГ в открытом мире, в которую можно играть как в соло, так и в кооперативе, либо в одиночку или толпой кошмарить других живых игроков (один сервер поддерживает до двухсот человек единовременно). Играющим доступны для освоения многочисленные механики, такие как: добыча ресурсов и провизии; производство разнообразных материалов и расходников для всевозможного крафта; терраформинг окружающей среды и строительство; сражения (с достоверной и комплексной системой ран и повреждений) против всяческой живности и гуманоидных тварей всех форм, расцветок и степени опасности, а также божественный патронаж, с возможностью на регулярной основе получать полезные (и не очень) благословения и творить разнообразную магию. 

imageimageimageimage

Игровая карта состоит из нескольких островов различных размеров, связанных между собой либо морем, либо небольшими кусочками суши. Каждый игрок волен занимать и обустраивать любой свободный, понравившийся клочок пространства и уже на нём строить, сеять, облагораживать его, а потом защищать собственное поселение любого размера от различных угроз, дабы в конечном итоге основать свою собственную игровую фракцию.

imageimageimage

Система прогрессии похожа на таковую из серии «Старых свитков» (ближе всего будут Skyrim, Morrowind и возможно - Oblivion). Только она сложнее и комплекснее. Игра предлагает для развития более сотни навыков в трёх категориях. Каждый навык в свою очередь позволяет вашему внутриигровому альтер эго эффективнее производить и пользоваться разнообразным оружием и инструментами, делать вещи, на которые он раньше не был способен, либо банально повышает его базовые характеристики, вроде здоровья и\или выносливости. И чем выше поднят навык, тем сложнее и дольше его прокачивать аналогичными действиями.

imageimageimageimage

История разработки

  • В 2003-ем году два закадычных друга, Янсен и Пресстон начинают разработку масштабной онлайн — песочницы, беря за основу концепцию популярного в те времена бренда под названием Ultima Online. В том же году выходит первый, рабочий билд игры;
  • В 2006-ом на суд общественности выкладывается первая бета версия проекта;
  • Примерно через год, Маркус недовольный темпами разработки и отсутствием хоть сколько-нибудь приемлемых результатов, покидает компанию и отправляется в свободное плаванье;
  • 2012-ый — официальный релиз игры;
  • В конце октября 2015-го, студия-разработчик запускает самостоятельную, платную (фиксированный, единовременный платёж) версию Wurm'а c подзаголовком «Unlimited», позволяющую любому желающему поднять свой собственный сервер и играть без ограничений, ежемесячной подписки, усложняющих прокачку балансных правок и прочих, уже привычных «болячек» подобных игр;
  • Ещё спустя четыре года разработчики заявили о прекращении выпуска крупных, контентных обновлений для stand-alone версии проекта и сосредотачивают всё своё внимание на отлове различных багов и добавлении официальной поддержки пользовательских модификаций.

Релизный трейлер игры