^

Undertale

Разработчик tobyfox
Официальный сайт undertale.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2015
Релизы  
Рейтинг 506 место (57 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (3 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

Undertale — инди-jRPG с небольшой примесью скролл-шутера, разработанная и выпущенная всего одним человеком: Тоби Фоксом, по совместительству являющимся организатором музыкальной команды популярного вебкомикса Homestuck.

Если вы еще не прошли этот шедевр, лучше закройте вкладку — любая информация об игре, кроме того, что она существует, уже будет огромным спойлером.

Геймплей поначалу кажется стандартным для пошаговых японских ролевух: молчаливый персонаж, собственноручно названный в начале игры, ходит по локациям, болтает с другими персонажами и иногда попадает в битвы. Тут-то и начинаются отличия. В Undertale совсем не требуется никого убивать, напротив, мирное разрешение конфликта поощряется. Для этого есть множество способов, от разговоров и обнимашек до убегания с поля битвы и заключения ничьи. Впрочем, злобно настроенные тоже скучать не будут — боевая система довольно оригинальна. В ход противника, независимо от настроя игрока, тому придется уворачиваться от атак в режиме скролл-шутера. В отличие от большинства jRPG, геймплей здесь совсем не надоедает — правила боя меняются чуть ли не каждую битву.

Звуковое сопровождение в игре просто великолепно — а чего еще ожидать от композитора, написавшего добрую половину мелодий для Хоумстака? Мелодии задают нужное настроение и хорошо запоминаются, многие из них абсолютно невозможно выкинуть из головы.

Сюжет здесь не менее превосходен: совершенно четкие и последовательные действия персонажей, реальное влияние действий игрока на сюжет, несколько концовок, постоянные насмешки над условностями жанра («Ты хочешь продавать вещи?! Это магазин, а не ломбард!») и постоянное разрушение четвертой стены делают его действительно запоминающимся. В кои-то веки персонажи, даже злодеи, действительно вызывают сопереживание и какое-то дикое желание перепроходить игру снова и снова, лишь бы улучшить исход событий. 

Графика — единственное, к чему можно тут придраться. Спрайты персонажей и локаций иногда выглядят аляповато и непроработанно. Впрочем, невыразимо красивые места тоже попадаются.

Итог: один человек на коленке из палок и желудей собрал истинный шедевр, который хочется посоветовать вообще всем.




Через сколько часов игра должна понравится?

ПОка не употребишь большое количество инди-говна, не понравится.

Много уже нажрался, просто повёлся на то, мол она не сразу начинает нравится.

Не-не, надо именно модных инди, в описании которых должно присутствовать что-то связанное с вдохновением старыми играми. Если разработчики не вдохновлялись старыми играми, а просто пытались сделать интересную и необычную игру — то такая инди-игра — говно! В жопу Итана Картера, в жопу Суперхот, надо играть в Андертейл, ИБО ЩИДЕВР.

о, парочка нашла друг друга.

Порадуемся же за них!

Меня история просто не зацепила и плоские шуточки тоже. Из похожего, только Lisa понравилась.

Лизу тоже как я понял надо перебороть… я пока что не смог.

В жопу Итана Картера, в жопу Суперхот

Между прочим, она ВНЕЗАПНО проигрывают андертейлу, ололо. Потому что первый — симулятор ходьбы с якобы НЕОЖИДАННЫМ плот-твистом, а второй может предложить ровно ОДНУ интересную вещь — механику игры. У андертейла же кроме нетривиальной механики есть ещё шутеечки, сюжет. Так что лучше бы постыдился и не палился, что кинцолюб.

Симулятор ходьбы и симулятор замедления времени, без идеи и реализации… доооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

СЛОЖНО!

Впрочем, ничего нового.

Очень заезженная фраза уже…

Зато там есть: Супа-супа-супа-ХОТ!

Просто бессмертно-актуальна.

Так забавно наблюдать за говноедами, упорно доказывающими друг другу, какая куча вкуснее.

Ну раз Хронос даже вылез из своей помойки… действительно очень тяжело и сложно. Собственно как я и упоминал ниже, у игры две проблемы и они не связанны с самой игрой. Увы и ах.

Фанат Куплинова, странно такое слышать от фаната Хроно Кросса.

Этому треду не хватало упоминаний про «говноедов» просто!

Видимо, симулятор шуточек про шрифты проел людям все мозги. Тут только лоботомия поможет.

То есть тебе лоботомия уже помогла?))

oh my GOD, здесь нужно почистить комментарии.

Тяжело нравное что-то подобное проделать… учитывая что лоботомию не делают с 50-ых годов.

Фанат Куплинова, странно такое слышать от фаната Хроно Кросса.

Никогда не срался ни поводу крутости Хроно Кросса, ни поводу крутости Ксеносаги, ни даже по поводу крутости Фэйтоты — у всего этого есть свои (и существенные) минусы. Я могу это признать и вполне понимаю, что перечисленные вещи понравятся далеко не всем. В отличие от местных петушков, которые чуть что, так сразу начинают, мол, «нет, моя куча вкуснее». Впрочем, странно видеть намёки на говнистость Хроно Кросса от того, кто содержит тематический фан-сайт.

повёлся на то, мол она не сразу начинает нравиться

Это, кстати, типичный аргумент защитников произведения, которые не могут чего-то внятного ответить на претензии к нему. У меня то же самое было с первым Ксеноблэйдом, например. Мне говорили, мол, «это сначала игра так себе, зато вот спустя 30 часов…». И всё, типа это кроет все претензии к тупоголовым и скучным персонажам, дебильному сюжету и упоротому игровому процессу. В общем, для себя я вывел такую закономерность: если игра сразу (на стадии трейлера и первого часа) не зацепила, то вряд ли она понравится спустя 10 или 30 часов.

Хреново в тех случаях, когда первый час наполнен диалогами и геймплей не распробовать толком.

Хреново в тех случаях, когда первый час наполнен диалогами и геймплей не распробовать толком.

По мне, если игра сразу кидает массу диалогов/катсцен, то это говорит о двух вещах: 1) игра ориентирована на повествование; 2) дальше этого будет не меньше. Поэтому, опять же, если тебе игра не понравилась в первый час, то вряд ли она понравится на двадцатый. Конечно, есть вещи с дебильной режиссурой, когда повествование и исследование размазано крайне неравномерно, но я так сходу не назову ни одной такой игры.

Вот, например, Игра Престолов от Цианида. там ОЧЕНЬ много диалогов и ОЧЕНЬ мало интерактива что в первый час, что спустя 5 часов.

Не-не, я тут вспоминал Ни Но Куни а точнее его вступление. Не сказать чтобы вся дальнейшая игра гла сплошь катсценами без возможности заняться другими делами. А так в целом верное наблюдение. Особенно в отношении продукции Гастов. Или новых Персон.

Не знаю, не помню, по крайней мере, по демке Нины Куни ничего смертельного (ну, если только странное управление бесило в поединке с боссом). Полная версия лежит на полочке, ждёт своего часа (точнее, покупки телевизора).

Игра должна быть игрой, а не кином.

Из упомянутых тут игры кино только — The Vanishing of Ethan Carter.

Неа, итан — не кино ни разу.

Игра должна быть игрой, а не кином

С такой логикой индустрия дальше маревозельдытетриса не ушла бы. Не было бы всяких Лар Крофт, ДрэйкФэйсов, Ксеногиров и прочих вещей, ориентированных на повествование. Игры должны быть качественными и интересными, а не «играми» или «кинцом».

Таки на уикендах в оффлайне взялся конкретно за эту штуку, первое мое знакомтсво с игроей скажем так оказалась неудачной, сейчас распробовал.

Очень креативно, это выражается как дизайном так и самим игровым процессом, как в принципе и в музыке.

Минусы есть, но они не относится к самой игре.

Думаю это для меня топыч инди, наравне с Aquaria и Bastion. Надо будет таки взяться за Transistor. А то сидел до этого играл в One Piece Pirate Warriors 3 и понимал что внутри меня что-то умирает, а тут прям… хорошо все.

Забыли упомянуть, но музыка здесь в 8-и битном исполнении (или это уже 16-и битном?) шикарная. Хотя в интро и в руинах она ещё незамысловатая. Но вот во время махыча с Ундиной на геноциде или с Сансом, можно смело ставить в плеер.

Вокруг игры очень много споров, одни её хвалят, а другие ругают. Не отрицаю то что графика здесь — это последнее качество, которому уделял Тоби Фокс. По этому, когда начинал играть, у меня ещё были некоторые сомнения об её достоинствах. Локация Руин вообще самая бледная локация в игре, а её пазлы очень просты. RPG-система, и поиски сокровищ ещё более примитивны. Тайников нет вообще. Стандарный только DEF и ATK, стандартный набор экспы

Но постепенно игра начинает чудить, выходить из стереотипов, вносить всё больше приколов, отсебятины над JRPG клише и рвать шаблоны слоем за слоем.

Сначала я лишь немного ухмыльнулся над приколом с шипами, которые водила Ториэль за ручку и над тем как Лягушонок сомневался в полезности функции фулскрина или жаловался то как игроки не любят читать диалоги, прощелкивая кнопкой пропуска диалога.

Потом смеялся над возможностями «собак»-монстров и то как их можно победить альтернативным методом.

Потом умилялся над общением братьев Санса и Папируса, то как они общаются, расставляя для меня ловушки.

Потом меня прорвало то что в магазине нельзя продавать старые вещи.

Потом я был очарован дружбой с Пирусом и разговором с Сансом в баре.

Потом меня захватил дух над очень атмосферной локацией Водопада и его красотой и красивым саундтрэком. Момент, когда с безруким монстренком ходишь под дождем с зонтиком и совместно любуешься замком, окончательно снес все сомнения об игре. 

Она действительно прекрасна. Надолго запомнятся ещё совместная готовка с Ундиной, смена статусов Альфиса на телефоне, передачи Метаттона, Асгор разводящий цветочки и финальный босс нейтральной концовки.

Спойлер

Меня ещё больше прорвало то, что Флави может сохраняться, чем и воспользовался, когда ты его побеждаешь. Момент, когда он загружает файл и выставляет троллфейс самый лучший момент в игре на нейтральном пути. Тоби Фокс прям чувствовал что почувствует игрок и сделал там двухсекундную паузу, чтобы игрок успел вернуть свою крышу на место.

Этим босс запомнился как самый креативный и лучший босс всех игр, что встречал.

 После такого проходить путь геноцида очень тяжело на эмоциональном уровне. Несмотря на то что самих монстров и боссов убивать легко, а большинство пазлов уже решены за ранее. Только финальный босс как итог всего пути заставляет бросить в пот из-за хардкорности. Словно Тоби Фокс опять чувствовал всё состояние игрока, которое ему придется пройти. Игра давит не только сильной сменой отношения персонажей к игроку, но и более давящим и замедленным саундтрэком в локациях.

Спойлер

Махыч с Сансом занимает почетно второе место после Флавия по силе яркости запоминания. Помимо крутого саундтрэка, он до безобразия сложный, и победить удается только из-за лени Санса и его тяги ко сну.

Да, эта игра больше на любителя. Графика очень ретровая, весь сеттинг раскрывают табличками и цветочками в Водопаде, а логично подходит к финалу за ГГ только на пути геноцида, но при этом более притягательна концовка пацифиста, где лучше раскрывают других персонажей, чем самого ГГ.

Но мне нравится то как игра находит различные пути обхода 4-ой стены, несмотря на то что это становится мейнстримом (The Stanley Parable, SUPERHOT, Unepic, даже вышедший фильм Deadpool) и очень ответственно заставляет подходить к выбору, меняя всё отношение персонажей к игроку и то что многие функции игры являются частью самого мира. Например объяснение EXP-ы, уровня и сохранения. А это я ещё нигде не встречал. Даже потерянные сокровища имеют объяснение своего происхождения.

Да и юмор там очень весёлый. Не представляю как его можно перевести на русский из-за огромного количества игры слов.

Так что да, это гениальная игра.

Один разработчик сотворил такое, что и многие разработчики ААА класса могут смело уходить в отставку. Для любителей новенького в JRPG идеален.

Альфиса

Альфис девочка :с

но музыка здесь в 8-и битном исполнении

Не, музыка тут сделана в фрутилупсе с использованием псевдовосьмибитного плагина, и то не везде — в доме Ториэль играет акустическая гитара, например.

В остальном полностью согласен, игра великолепная. Единственная игра, заставившая меня испытывать эмоции со времен первого прохождения Хронокросса в 7 лет.

@ Eterni:

Спойлер

Ты был в обеих секретных комнатах?

XoRo,

«статусов Альфиса» Не знаю как склонять. АльфисЫ тогда. Я позиционировал как «персонаж» — мужской род.

Спасибо, самому интересно, что жанр за саундтрэка, так как 8-и битного тут не так уж много. В битве с Сансом и Азраилэм так вообще скорее на рок тянет.

VaGsToR,

Спойлер

Каких? Там по моему много секретных комнат.

Комната разработчиков нет, на титрах я расслабился и упустил шанс. Потом только в видео смотрел.

В локации Темми был. Там лучшая броня на нейтральной концовке.

В комнате Гастера не был. Не стал заморачиваться с файлами игры.

Комнату монстра «Так жаль» посещал, но самого монстра не встречал. Так же не хотел заморачиваться со сменой дат.

 

@ Eterni:

Спойлер

В смысле, комнату Санса и «гараж» Санса с чертежами, сломанной машиной (предположительно, времени?) и фото за домом.

VaGsToR,

Нет, там я не был. Я обо этом узнал уже после прохождения.

Спойлер

Согласно описанию Викии это машина Гастера, из-за которой он умер. Или не совсем умер.

Если не в курсе, Гастер — это секретный персонаж, которого в игре никак не встретишь, не внося изменения файлов в игре. Гастер бывший ученый до Альфисы, который любил ставить эксперименты. Есть косвенные диалоги, которые рассказывают, что он любил ставить эксперименты над человеческой душой, возможно искал способ путешествия во времени как делают люди, благодаря Решимости.

Гастер погиб во время эксперимента, попав в одну из машин и сломав её. Полагаю он застрял в каком-то измерении, раз его можно встретить только поковырявшись в файлах игры. Некоторые фаны считают, что он тоже был скелетом, как и Санс и Папирус, коли имел с ними очень тесные связи и у него горел левый глаз, как у Санса во время битвы.

Есть множества фан-артов где он в образе скелета, хотя официально никто не говорит что он скелет.

https://www.google.ru/search?q=Undertale+gaster&newwindow=1&biw=1906&bih=921&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiI8d7Z2bfMAhXiCpoKHe0PBLYQ_AUIBygB

Возможно именно эта машина в мастерской и связана с возможностью Санса сохраняться и созданию его миньонов Бластеров. Это же и косвенно объясняет эксперименты с Флавием, которые ему тоже дали возможность сохраняться так же как человеку, но без силы Решимости. Наверное это Санс и хотел показать игроку, когда увидел то как при нём пользуется сохранением. Это же и объясняет фотографию в мастерской Санса, которая меняется, если игру пройти на пацифисте.

Меня всё время охватывает чувство будто в игре есть ещё более истинная концовка, которая раскроет сразу и Фриска и Чару, в том числе и самого Гастера, а не одного из них, конкретно и которая окончательно закроет игру, не позволяя пройти заново, в отличии от геноцида и пацифист концовки, которые лишь влияют на продолжение. Ну или полностью её перезапуская.

 

@ Eterni:

Спойлер

Да, я все знаю. С месяц после прохождения ходил по ютубу и смотрел всяческие штуки. И про то, как потеряла глаз Андайн, и про то, не совершила ли Альфис суицид в обычной концовке, и даже про цвет души Metatton'а :) Не будет такой концовки, конечно. И продолжения, я думаю, тоже не будет. Отношение Тоби к спекуляции относительно вскрытых исходников игры идеально видно на интервью! И вообще, введи на экране выбора имени gaster. Очень показательно :Р

VaGsToR, Приколы с именами знаю. Тоже оригинальный подход от Тоби.

Оверхайпнутая поделка под ретро. Далеко не шедевр. Впрочем, аудитория схавала.

Ты хоть играл в этот нешедевр или вангуешь по скриншотам?

Guren302, плюсую

*не играл, но осуждаю*

Пожалуй одна из лучших вещей, в которую мне довелось поиграть.

Впечатления от игры просто невообразимые, не испытывал чего-то похожего ещё со времён прохождения Spec Ops: The Line. Игра чувствуется живой, она запоминает часть твоих действий, сделанных в прошлом ране игры, а плохая концовка окончательно портит игру. Моё GOTY 2015. Без шуток

Порадовали шаржи на тему дружбы Фриск со Сансом:

Спойлер

20151019061319_419133b5.png

 

Игру проходил еще в сентябре. Нехило вставила, хотя рута на нейтрале мне хватило с лихвой. Далее — уже наскучило. Ундина — няша.

20151019061205_bb055f4a.png

Ты многое потерял, как минимум шедевральную пацифистскую концовку и ПЛОХОЕ ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЕ на геноциде.