Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (4 открытых обсуждения).
Undertale — инди-jRPG с небольшой примесью скролл-шутера, разработанная и выпущенная всего одним человеком: Тоби Фоксом, по совместительству являющимся организатором музыкальной команды популярного вебкомикса Homestuck.
Если вы еще не прошли этот шедевр, лучше закройте вкладку — любая информация об игре, кроме того, что она существует, уже будет огромным спойлером.
Геймплей поначалу кажется стандартным для пошаговых японских ролевух: молчаливый персонаж, собственноручно названный в начале игры, ходит по локациям, болтает с другими персонажами и иногда попадает в битвы. Тут-то и начинаются отличия. В Undertale совсем не требуется никого убивать, напротив, мирное разрешение конфликта поощряется. Для этого есть множество способов, от разговоров и обнимашек до убегания с поля битвы и заключения ничьи. Впрочем, злобно настроенные тоже скучать не будут — боевая система довольно оригинальна. В ход противника, независимо от настроя игрока, тому придется уворачиваться от атак в режиме скролл-шутера. В отличие от большинства jRPG, геймплей здесь совсем не надоедает — правила боя меняются чуть ли не каждую битву.
Звуковое сопровождение в игре просто великолепно — а чего еще ожидать от композитора, написавшего добрую половину мелодий для Хоумстака? Мелодии задают нужное настроение и хорошо запоминаются, многие из них абсолютно невозможно выкинуть из головы.
Сюжет здесь не менее превосходен: совершенно четкие и последовательные действия персонажей, реальное влияние действий игрока на сюжет, несколько концовок, постоянные насмешки над условностями жанра («Ты хочешь продавать вещи?! Это магазин, а не ломбард!») и постоянное разрушение четвертой стены делают его действительно запоминающимся. В кои-то веки персонажи, даже злодеи, действительно вызывают сопереживание и какое-то дикое желание перепроходить игру снова и снова, лишь бы улучшить исход событий.
Графика — единственное, к чему можно тут придраться. Спрайты персонажей и локаций иногда выглядят аляповато и непроработанно. Впрочем, невыразимо красивые места тоже попадаются.
Итог: один человек на коленке из палок и желудей собрал истинный шедевр, который хочется посоветовать вообще всем.
Для комментирования необходимо авторизоваться