^

Отзыв к игре Undertale

Eterni 30 апреля 2016, 15:35

Забыли упомянуть, но музыка здесь в 8-и битном исполнении (или это уже 16-и битном?) шикарная. Хотя в интро и в руинах она ещё незамысловатая. Но вот во время махыча с Ундиной на геноциде или с Сансом, можно смело ставить в плеер.

Вокруг игры очень много споров, одни её хвалят, а другие ругают. Не отрицаю то что графика здесь — это последнее качество, которому уделял Тоби Фокс. По этому, когда начинал играть, у меня ещё были некоторые сомнения об её достоинствах. Локация Руин вообще самая бледная локация в игре, а её пазлы очень просты. RPG-система, и поиски сокровищ ещё более примитивны. Тайников нет вообще. Стандарный только DEF и ATK, стандартный набор экспы

Но постепенно игра начинает чудить, выходить из стереотипов, вносить всё больше приколов, отсебятины над JRPG клише и рвать шаблоны слоем за слоем.

Сначала я лишь немного ухмыльнулся над приколом с шипами, которые водила Ториэль за ручку и над тем как Лягушонок сомневался в полезности функции фулскрина или жаловался то как игроки не любят читать диалоги, прощелкивая кнопкой пропуска диалога.

Потом смеялся над возможностями «собак»-монстров и то как их можно победить альтернативным методом.

Потом умилялся над общением братьев Санса и Папируса, то как они общаются, расставляя для меня ловушки.

Потом меня прорвало то что в магазине нельзя продавать старые вещи.

Потом я был очарован дружбой с Пирусом и разговором с Сансом в баре.

Потом меня захватил дух над очень атмосферной локацией Водопада и его красотой и красивым саундтрэком. Момент, когда с безруким монстренком ходишь под дождем с зонтиком и совместно любуешься замком, окончательно снес все сомнения об игре. 

Она действительно прекрасна. Надолго запомнятся ещё совместная готовка с Ундиной, смена статусов Альфиса на телефоне, передачи Метаттона, Асгор разводящий цветочки и финальный босс нейтральной концовки.

Спойлер

Меня ещё больше прорвало то, что Флави может сохраняться, чем и воспользовался, когда ты его побеждаешь. Момент, когда он загружает файл и выставляет троллфейс самый лучший момент в игре на нейтральном пути. Тоби Фокс прям чувствовал что почувствует игрок и сделал там двухсекундную паузу, чтобы игрок успел вернуть свою крышу на место.

Этим босс запомнился как самый креативный и лучший босс всех игр, что встречал.

 После такого проходить путь геноцида очень тяжело на эмоциональном уровне. Несмотря на то что самих монстров и боссов убивать легко, а большинство пазлов уже решены за ранее. Только финальный босс как итог всего пути заставляет бросить в пот из-за хардкорности. Словно Тоби Фокс опять чувствовал всё состояние игрока, которое ему придется пройти. Игра давит не только сильной сменой отношения персонажей к игроку, но и более давящим и замедленным саундтрэком в локациях.

Спойлер

Махыч с Сансом занимает почетно второе место после Флавия по силе яркости запоминания. Помимо крутого саундтрэка, он до безобразия сложный, и победить удается только из-за лени Санса и его тяги ко сну.

Да, эта игра больше на любителя. Графика очень ретровая, весь сеттинг раскрывают табличками и цветочками в Водопаде, а логично подходит к финалу за ГГ только на пути геноцида, но при этом более притягательна концовка пацифиста, где лучше раскрывают других персонажей, чем самого ГГ.

Но мне нравится то как игра находит различные пути обхода 4-ой стены, несмотря на то что это становится мейнстримом (The Stanley Parable, SUPERHOT, Unepic, даже вышедший фильм Deadpool) и очень ответственно заставляет подходить к выбору, меняя всё отношение персонажей к игроку и то что многие функции игры являются частью самого мира. Например объяснение EXP-ы, уровня и сохранения. А это я ещё нигде не встречал. Даже потерянные сокровища имеют объяснение своего происхождения.

Да и юмор там очень весёлый. Не представляю как его можно перевести на русский из-за огромного количества игры слов.

Так что да, это гениальная игра.

Один разработчик сотворил такое, что и многие разработчики ААА класса могут смело уходить в отставку. Для любителей новенького в JRPG идеален.

← вернуться к отзывам

Ответы

Альфиса

Альфис девочка :с

но музыка здесь в 8-и битном исполнении

Не, музыка тут сделана в фрутилупсе с использованием псевдовосьмибитного плагина, и то не везде — в доме Ториэль играет акустическая гитара, например.

В остальном полностью согласен, игра великолепная. Единственная игра, заставившая меня испытывать эмоции со времен первого прохождения Хронокросса в 7 лет.

@ Eterni:

Спойлер

Ты был в обеих секретных комнатах?

XoRo,

«статусов Альфиса» Не знаю как склонять. АльфисЫ тогда. Я позиционировал как «персонаж» — мужской род.

Спасибо, самому интересно, что жанр за саундтрэка, так как 8-и битного тут не так уж много. В битве с Сансом и Азраилэм так вообще скорее на рок тянет.

VaGsToR,

Спойлер

Каких? Там по моему много секретных комнат.

Комната разработчиков нет, на титрах я расслабился и упустил шанс. Потом только в видео смотрел.

В локации Темми был. Там лучшая броня на нейтральной концовке.

В комнате Гастера не был. Не стал заморачиваться с файлами игры.

Комнату монстра «Так жаль» посещал, но самого монстра не встречал. Так же не хотел заморачиваться со сменой дат.

 

@ Eterni:

Спойлер

В смысле, комнату Санса и «гараж» Санса с чертежами, сломанной машиной (предположительно, времени?) и фото за домом.

VaGsToR,

Нет, там я не был. Я обо этом узнал уже после прохождения.

Спойлер

Согласно описанию Викии это машина Гастера, из-за которой он умер. Или не совсем умер.

Если не в курсе, Гастер — это секретный персонаж, которого в игре никак не встретишь, не внося изменения файлов в игре. Гастер бывший ученый до Альфисы, который любил ставить эксперименты. Есть косвенные диалоги, которые рассказывают, что он любил ставить эксперименты над человеческой душой, возможно искал способ путешествия во времени как делают люди, благодаря Решимости.

Гастер погиб во время эксперимента, попав в одну из машин и сломав её. Полагаю он застрял в каком-то измерении, раз его можно встретить только поковырявшись в файлах игры. Некоторые фаны считают, что он тоже был скелетом, как и Санс и Папирус, коли имел с ними очень тесные связи и у него горел левый глаз, как у Санса во время битвы.

Есть множества фан-артов где он в образе скелета, хотя официально никто не говорит что он скелет.

https://www.google.ru/search?q=Undertale+gaster&newwindow=1&biw=1906&bih=921&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiI8d7Z2bfMAhXiCpoKHe0PBLYQ_AUIBygB

Возможно именно эта машина в мастерской и связана с возможностью Санса сохраняться и созданию его миньонов Бластеров. Это же и косвенно объясняет эксперименты с Флавием, которые ему тоже дали возможность сохраняться так же как человеку, но без силы Решимости. Наверное это Санс и хотел показать игроку, когда увидел то как при нём пользуется сохранением. Это же и объясняет фотографию в мастерской Санса, которая меняется, если игру пройти на пацифисте.

Меня всё время охватывает чувство будто в игре есть ещё более истинная концовка, которая раскроет сразу и Фриска и Чару, в том числе и самого Гастера, а не одного из них, конкретно и которая окончательно закроет игру, не позволяя пройти заново, в отличии от геноцида и пацифист концовки, которые лишь влияют на продолжение. Ну или полностью её перезапуская.

 

@ Eterni:

Спойлер

Да, я все знаю. С месяц после прохождения ходил по ютубу и смотрел всяческие штуки. И про то, как потеряла глаз Андайн, и про то, не совершила ли Альфис суицид в обычной концовке, и даже про цвет души Metatton'а :) Не будет такой концовки, конечно. И продолжения, я думаю, тоже не будет. Отношение Тоби к спекуляции относительно вскрытых исходников игры идеально видно на интервью! И вообще, введи на экране выбора имени gaster. Очень показательно :Р

VaGsToR, Приколы с именами знаю. Тоже оригинальный подход от Тоби.