На самом Харде начал. Годно. Нравится. Сюжет норм, все последовательно подаётся, много моих любимых Катсцен с анимированными портретами, озвучка яп хороша, Боёвка первые два боя вызывала недоумение но потом понял суть и начало доставлять. Хоть пока и хряки только были. Попутно конечно все прошестерил в деревне и уже примерно раскусил что задумал этот Артур и что там в этой дырке на месте храма. В принципе этому способствовало ещё начальное интро игры. Это такой спойлер, особенно когда узнаешь, что этих чуваков 4ро было со слов бабки и из книг Артура в доме.
Прорисовка персов шикарна, а ингейм графон такое ощущение смеси олд и нью оставил и все условности серии соблюдены и вообще все понравилось, ничего не накосячили, сохранили дух серии.
AGITatOr, пойду от обратного дух немного другой(изменили порядок сюжетных событий, да вообще перевернули героев). прорисовка это уровень playstation 2.
а вот на счёт сюжета не буду спойлерить. он… тут не про «что», а про «как». режиссура вообще и постановка в частности ну даже не знаю, видел ли такое в играх раньше. иногда прям поражаешься, как с таким рейтингом её японцы/остальные пропустили.
да, это всё ещё игра для для детей и в то же время для взрослых. сделать её только для первых не позволяют фанаты. для вторых те, кто зарабатывает на этом.
так и болтаются хорошие японские игры чёрти где =(
Прорисовка уровня пс4. Если ты видел пс2 мыло в фф10, суйкоденах итп. То понимаешь, что такого в жизни не могло быть на пс2. Даже вышка, типа Онимуша DofD или фф12 все равно слабее и мыльнее. Как человек играющий в это и поныне на сосноль2 отвечаю.
Игра априори не для детей, сюжет про монстра поглощающего души и всякие жуткие крики японских сэйю большую часть катсцен, смерти всякий сейрей (не знаю с какого перепуга их перевели как малахимы).
Это традиционный жрпг сюжет характерный для tales of, причём затупов море и точно так же непонятно по какой причине гг обрастает тонной соратников, между ними возникают странные отношения, причём уже спустя пару мгновений персонажи между собой разговаривают будто закадычные друзья. При всех клише интересно что будет дальше, так как раскрытие персов в играх tales of всегда идёт всю игру и всегда узнаешь о них что-то новое.
Посмотрим что будет дальше. Трофеи уже радуют. Если у каждого перса 40-50 приемов это класс
на пс2 такая отвратная по нынешним меркам картинка из-за очень низкого разрешения. запускаешь какую-нибудь tales of abyss через эмулятор, накрутив разрешение в несколько раз и вуаля. просто сам этот мультяшно-анимешный стиль как бы вне времени. кстати игра выходила на пс3 в японии, так что про уровень пс4 я б не говорил.
с одной стороны да, с другой игра имеет рейтинг 13+. по поводу серафимов и малахимов обыграли тему ангелов, драконов и т.д.
не знаю, где там затупы, всё вполне логично. тут есть одно большое отличие от остальных игр серии. если в прошлых tales of персонажи не только раскрывались, но, что важнее, они менялись на протяжении игры(вспомнить тот же abyss). здесь этого, за одним исключением, нет. раскрываться, да, раскрываются. точнее у каждого есть своя история и свои мотивы, но все ниточки ведут в «аббатство», потому они все вместе и собрались.
«приёмов» не так много, тут упор сделан на прокачку разнообразного шмота(его просто море разливанное), для получения всяких бонусов. и если на харде можно особо не заморачиваться, то вот на сложностях выше(они откроются постепенно), без этого никуда.
персонажи прописаны просто ппц подробно, очень классно поработали над характерами и взаимодействием персов
при этом все равно много наивного клише присутствуют, то есть поворотов почти нет в плане компании главных персов и их действий по ходу сюжета, вот второстепенные персы и вражины сохраняют элемент энигмы, но это просто оттого, что про них или пара слов, или они не раскрывают себя в такой степени, как ключевые персонажи
Боёвка шикарная, куча разных способов что и как сочетать, можно менять тактику прямо на ходу в бою, ии отличный, напарники не тупят, в 90% случаев, больше количество разрывов и всяких суперок с ОСВ поразило
локации БУЭЭЭ, крайне скучные, особенно коралловый риф задрал своей долготой (возможно из-за того, что я привычку имею вырезать всех Мобов в округе, не просто пробегаю и на кого натыкаюсь того бью, а вообще всех)
тема с вентитами/глацитами/ацеритами итп классная, хотя не совсем понятно, как тема с навыками работает, но пассивки и приколы вроде счетчика сундуков или счетчика серии это отличное подспорье и оригинальное решение темы апгрейда
Музыка по большей части ватная, кроме пары треков (тема грустная когда Вельвет вспоминает о прошлом и тема когда аббатство и в церковь заходишь, также боевая Музыка, ну и классно придумали тему с костюмами Вельвет, которые меняют боевые темы). Самые ватные треки трек Логреса, трек когда по местным лугам бродишь (ну серьезно не могли сделать меньше зелени, везде блин)
Короче игра неоднозначная шикарные сэйю и в то же время крайне серые и скучные локации, такие контрасты повсюду
за что игра тянет это боевая система, смесь экшн рпг и какого-то файтинга простого
но когда играешь 6-8 часов в один день, от музыки уже уши в трубочку сворачиваются
Игра также очень продолжительная, в ней очень длинные диалоговые цепочки, тонна сценок (легко пропустить, смотрите значок треугольник Внимательно, в принципе уверен, что эти сценки (воскл знаки на минимапе и треугольники) сохраняются, но весь прикол в том, что эти моменты в 80% случаев привязаны к тому или иному этапу повествования игры, так что смотреть их позже это бессмысленно и опаздун
игра даже спустя 60 часов игры подкидывает новые и новые анимации в сценках (портреты в аниме-стиле), так что можно постоянно удивляться
в игре добротный юмор и часто просто падаешь
в игре много по теме взрослые/дети, мужчина/женщина, добро/зло, ну и так далее
диалогов реально море и все они оочень сильно расцветают с японской озвучкой, в английской голоса часто безэмоциональные, либо не попадают в нужную струю, лишены чувства ритма, актёр английской озвучки не проникся персонажем и не слушал японский оригинал (в принципе я это понимаю такая тонна диалогов как все прослушать, но все равно халтура)
игра имеет некий дисбаланс в части равномерного распределения боев, диалогов, беготни, простеньких головоломок, разработчикИ не позаботились о грамотном монтаже, чтобы игрока не бесило бы чрезмерное количество того или иного из вышеперечисленного. Монтаж заменён свободой игрок волен начать что-то и тут же бросить и заняться чем-то другим. Но это в сэндбоксах работает, а в жрпг или должны быть седые постановленные куски, или вся игра целиком выверена по кусочкам. Все это бы нивелировалось, если бы процесс подкреплялся годным саундтреком, как в играх серии Ys, например, ну или если бы хотя бы локации были интересные. Но нет… слабый монтаж ничем не контрится, только усугубляется
В целом годная вещь, мини игры есть, удобные фишки с поиском сокровищ, где можно собирать кулинарные ресы или выловить купальный костюм рокуро, автоготовка отличная вещь. Пассивки разные открываются и там и там (сокровища и готовка), это интересно и необычно. Но все равно.. Музыка это важная часть сердца игры, а сюжет не должен так вот сочетать крутую проработку персонажей, интересное повествование и неожиданно целый получасовой отрезок клишированного отступления. Хотя проработка персонажей вкупе с неозвученными текстовыми перлами от неписей все перекрывает. Уровнь бога
Переведено на русский на отличном уровне, хотя иногда наблюдается путаница с именами и понятиями (особенно с япы на слух), но привыкнуть легко
В этой игре конечно все получше, чем в Trail of Cold Steel, где Музыка была годная, но это все нивелировалось и сошло на нет, из-за того, что 90% игры долбаная визуальная новелла, где все хорошо, но продираться через тонны текста неимоверно тоскливо, особенно с учетом того, что надо перепроходить повторно. Здесь в Берсерии трофей «получи 200й лвл» тоже как бы намекает на повторное прохождение, но я чувствую, что придётся его отложить, я постараюсь выжать максимум от первого и этим ограничусь, так как рискую подхватить 2месячную ненависть к любому виду жрпг
А теперь представь как было обидно, когда я, уже на финальной локации, потерял все свои сохранения и по сей день не знаю почему. И по сей день игра не завершена, ибо я ещё морально просто не готов бежать этот марафон заново.
Да. Напоминает то, как брат удалил мне сейвы tales of graces, на которые ушли многие часы, на задания, на ачивки, на прокачку отношений и скиллов.
Ничего, пройдет ещё время, подзабудется пройденное и можно начать по новой.
Hidon, да не, совсем наоборот. Как у Стокера, слетели сейвы (причём уникальные, ещё из первой части переносил) из-за проблем с железом в первом случае, хард навернулся, и побились (да, я ваще хз как так вышло) в эмуле, во втором.
А время я на обе игры потратил прилично. И хочу ведь пройти, но не знаю как себя заставить.
Я писал длинный комментарий о Берсерии, о том как у меня сгорали сотни часов игры и все сэйвы, но у меня внезапно сел телефон (в жпу), так что ограничусь коротким
я когда-то давно через нечто подобное прошёл, теперь вся папка с документами хранится на отдельном харде и периодически бэкапится на внешний диск. ну и эмуляторы тоже, там вообще можно откопать сейвы с начала нулевых.
с массэффектом тоже связана история сейв валяется, но там у меня альянс выживает, а мне как-то захотелось перепройти трилогию с другими выборами. главная беда была в том, что диск я давал поиграть одному приятелю и он, зараза, сломал его диск треснул. причём диск именно игровой =( пробовал с помощью nero drive speed понижать обороты привода на минимум, но не помогло.
ну фигня, подумал я, скачал пиратку, стал проходить. и какой же был облом, когда эта чёртова пиратка наглухо висла именно после выбора участи совета. причём если его спасти всё нормально, а вот если нет чёрный экран. всё прохождение псу под хвост.
У меня друг диск в своё время так диск с LA Noire взял)
Мне значит с пираткой в своё время повезло. Но третью часть хочу купить таки, правда с этим делом в ориджин та ещё морока лично у меня, даже с впн. А на всяких площадках левых либо нет, либо базовая версия без длц.