^

Резюме Tales of Berseria

+127

На начало 2016 года. Релиз ожидается в этом же году на консоли как старого (PS3), так и нового (PS4) поколения и даже на PC. Является шестнадцатой частью сериала японских ролевых игр Tales of…, и первой игрой в серии, где протагонистом (основным действующим лицом) выступает девушка.

Вся нижеприведенная информация — обобщение, краткое изложение и подведение некоего итога новостям, полученных от Bandai Namco за, преимущественно, прошедший месяц. 

Мир игры

Согласно данным от 22.12.2015, события Tales of Berseria будет разворачиваться в том же сеттинге, что и Tales of Zestria — последняя, на сегодняшний день, часть, известная привнесением в серию концепции открытого мира (open world), то есть возможности: «не бежать по рельсам сюжета, как в предыдущих Tales of, а самому лично отправиться на исследование окружающего мира» (немного измененные слова Хидэо Бабы, основного продюсера серии). В качестве времени и места действия была выбрана временная эпоха Гринвуда, известная в ToZ, как «темная эра» — время, когда весь мир был погружен во тьму и значительную часть населяющих его существ составляли чудовища. Эра, которая прекратилась с приходом первого Пастыря, но до этого момента, на начало событий Tales of Berseria, пока очень далеко. 

imageimage

Однако не совсем удачный (с точки зрения игроков) эксперимент с open world не только не остановил разработчиков, но и наоборот подтолкнул их развивать эту идею дальше и это коснулось, в первую очередь, расширения территории для исследований. Если в ToZ нам в качестве игровой площадки доставалась лишь весьма обширная территория Гринвуда, то в ToB масштаб весьма расширился и до окружающих ее земель — теперь значительную часть времени придется путешествовать по воде, посещая и другие материки. Да и никакого пока Гринвуда нет — есть только Пустошь (Wasteland), общее наименование всех земель игры.

Очень много внимания будет уделено Священному Королевству Мидгард (Sacred Kengdom Midgard) — государству, расположенному в самом центре Пустоши, охватившему своим влиянием его большую часть, поделив остальную часть мира на ряд подконтрольных ему регионов (territories), объединенных между собой единой правовой системой и законами. У Мидгарда есть ровно две больших проблемы: нестабильные климатические условия (на севере очень холодно, в то время как на юге очень жарко) и расцвет пиратства. Две проблемы непосредственно взаимосвязаны друг с другом: из-за разных климатических условий материков, расположенных в различных концах архипелага, и, соответственно, различных культур народов их населяющих, бартер и торговля важны как никогда. По суше это сделать невозможно, поэтому остается лишь торговля по воде — лакомый кусочек, мимо которого пройти не сможет ни один уважающий себя и свою команду пират. К тому же в последние годы холодный климат начинает уверенно одерживать победу, уже погребя под сугробами весь северный регион. Заснеженные территории, тропические острова с красивым закатом и осенние леса — словом окружающий мир обещает быть таким, какого серия Tales of… еще не видела.   

Тема игры

imageimage

На сей раз, команда Bandai Namco решила избрать темой исследований конфликт между человеческим разумом и человеческими чувствами — конфликт, который рано или поздно происходит внутри каждого человека, избирающего свой жизненный путь. Метафорический смысл сей фразы в реалиях ToB вылился в настоящее противостояние между Вельвет — главной героини игры, девушке, ведомой по жизни разрушающей ее изнутри эмоцией, и остальным миром, жители которого начисто забыли что такое «жить сердцем» и живут отныне лишь разумом. Я думаю не лишним будет заметить, что и выше замеченная чертовщина с погодными условиями — это тоже своеобразное противостояние между разумом (холодный и трезвый расчет — снег) и чувствами (горячий темперамент и необдуманные решения — жара). И победа холодов — это явная оценка ситуации, царящей в сердцах людей Пустоши на момент начала событий игры.

И как погода не может прийти к своему идеальному эквиваленту, так и люди. Но разработчики не забывают и всячески пытаются донести, что нельзя жить как одним разумом, так и одними эмоциями — необходимо вести поиск золотой середины, что позволит совместить лучшие качества как одной стороны медали, так и другой. Именно с этой целью в пару протагонистке и был введен герой, являющийся ее полной противоположностью, практически во всем. Взаимоотношения этих двоих станут очень важной частью в повествовании. 

Завязка (Предыстория)

Это было начало легенды, легенды, о которой в далеком будущем все благополучно забыли. 

3 года назад:

Из-за появления Гомовского недуга, новой и неизлечимой болезни, в Священном Королевстве Мидгард наступили тяжелые времена, когда все делалось абы-как, и никто не знал каким-будет завтрашний день. Эти беды, казалось бы, никак не касались Вельвет — милой девушки, живущей со своей семье в небольшой деревушке на территории Мидгарда. Жили они не то чтобы богато, зато дружно, всегда готовые прийти на помощь друг другу.

image

Но все изменилось в ту ночь, когда на небе взошла алая луна — Вельвет оказалась предана. Ее предали все: и родные, и близкие, и просто те, кого она любила. Всех их она в тот же час убила, напоив освещаемую красным светом землю их кровью. Очень ей в этом деле помогла ее новая левая рука — демоническая лапа, позволяющая с легкостью как разрывать людей на части, так и пожирать их с ее помощью.

Сейчас:  

Прошло три года — погрязший в крови мир дождался своего спасителя. Но не все были в восторге, а некоторые даже очень озлоблены. И вот уже в сторону непорочного Спасителя движется Вельвет, усеивая свой путь трупами всех, кто осмелился не согласиться с ее позицией. Но почему она ненавидит Спасителя и утверждает, что именно он забрал у нее все? Время покажет.

Действующие лица игры

Раз уж упомянули о них в последнем предложении предпредыдущего раздела, то и осветить подробнее не помешает. 

20160105143629_898c823c.jpg

Вельвет Клау (Курау*)/Velvet Clou (Kurau) 

Пол: женский
Возраст: 19 лет Раса: демон (?) Рост: 170 см
Оружие: колющий меч Боевой стиль: колющее фехтование Сэйю: Сато Рина

Три года назад Вельвет была веселой разносторонней и богатой на эмоции девушкой, очень сильно дорожившая своими родными и близкими. Но это было до того как случился определенный роковой момент, полностью перевернувший ее жизнь: став свидетелем «Алой Ночи», а также гибели всех людей, что она любила, Вельвет забыла о такой вещи как улыбка. Теперь ею движет лишь ярость и ненависть к людям, которые живут одним лишь разумом и пренебрегают чувствами, а порой и жизнями, других людей. Прочие эмоции для девушки более не доступны — лишь огонь ярости в глазах и холодная тьма на сердце.

Ее левая рука полностью забинтована — последствие той же самой ночи, после которой девушка получила возможность преобразовывать свою конечность в нечто, напоминающее демоническую лапу. Несмотря на то, что ее возможности близки к демоническим (о чем ей спешат напомнить все острые на язык окружающие), они все же отличны от полноценно демонической природы. Говорят, что таинственная сила Вельвет, да и она сама — станут тем самым, что привнесет в Пустоши значительные перемены. 

Олицетворяют «тьму» и «чувства» в конфликте игры, идя по жизни, непосредственно, темными и разрушительным эмоциями, такими как гнев и ненависть. В бою комбинирует быстрый стиль атак мечом с тяжелыми ударами своей левой лапой. 

_______________________________________________________________________________________

* Kuraru — японский вариант ее фамилии, в то время как Clou — английский. 

image

Лафицет/Laphicet

Пол: мужской
Возраст: 10 лет Раса: сэйрей Рост: 142 см
Оружие: бумажный веер Боевой стиль: сэйрейская магия Сэйю: Асакура Адзуми

Мальчик, не имеющий даже собственного имени, использующийся в качестве подопытного в эксперименте с новыми видами Artes (магия в мире Tales of, прим. автора) с самого рождения. Он не знает жизни отличной от той, которую он ведет сейчас — во всем следовать наставлениям и приказа верховного магистра. Соответственно у юнца нет не только собственных мозгов эмоций, но и мнения, индивидуальности и вообще хотя бы чего-нибудь, что позволило бы назвать его личностью. Весь образ его жизни, равно как и он сам, жутко нервирует Вельвет, поэтому она забирает его с собой, дарует ему имя (являющееся, вероятнее всего, ироничной анаграммой английского слова «life» — «жизнь»), и начинает разъяснять ему разницу в понятиях «жить» и «существовать». Путешествуя с ней, Лафицет постепенно начинает познавать эмоции, открывая в себе невиданную доселе темную, жестокую, сторону, а также сильно привязываться к своему капитану.

В игре представляет собой «свет» и «разум» в сторонах конфликта. Будучи с самого рождения непосредственным участником в жестоких магических экспериментах, научился обращаться со стихийной магией своего народа куда лучше некоторых ее старших представителей. Эти знания ему не раз пригодятся.     

Терминология игры

  • "Недуг «Гома» (Goma Disease/Gomabyo) — болезнь, превращающая людей в плотоядных демонов. Как правило, после этого их тело покрывается шерстью, претерпевает определенные метомарфозы, а характер ужасно портится, заставляя свирепо набрасываться на своих родных (и не очень) сожителей с последующим поеданием их внутренностей. Зараза приобрела воистину вселенский масштаб, но нашлись и «счастливчики» коих она коснулась выборочно, изменив в них лишь определенные части тела и черты характера, но оставив им достаточно разума для контроля сверхъестественных сил.  

  • Гома (Goma) — непосредственно первородные носители вышеназванной инфекции, превращающей глупых людишек в прожорливых мохнатых тварей. Точный внешний вид определить затруднительно, поскольку встречаются в самых что ни на есть разных формах — даже в виде обычных, безобидных на первый взгляд, зверушек.   

  • Сейрей (Seirei) — гуманоидная, на людей даже слишком похожая, раса, посвятившая свое существование изучению сил природы и преображению полученных знаний в магию. Чураются каких-либо эмоций, к людям относятся с презрением, не стесняясь использовать последних в своих целях. Лифсэт, второй главный герой игры, как раз таки представитель этой расы. 

  • Алая Ночь (Scarlet Night) — «Ночь, во время которой взошла алая луна» — более полное название. Как раз в эту ночь и появился "Недуг «Гома» и сами Гома.  

    Ключевыми предметами для развития сюжетной линии…

    Станут яблоко, компас и гребешок.

    imageimageimage 

    Боевая система

    Это хорошо знакомая фанатами серии Linear Motion Battle System, буквально связывающая героя и противника (на которого наведен прицел) невидимой линией,  помогающей не потерять своего оппонента в гуще других врагов. 

    imageimage

    Были проведены определенные работы и усовершенствования по сравнению с предыдущей частью. Теперь мы будем иметь возможность свободно перемещать персонажа по полю боя без удерживания специально отведенной кнопки постоянно. Одно это уже делает боевую систему Linear Motion Battle System, совсем не linear, если вы понимаете о чем я. Передвижение будет по прежнему осуществляться левым стиком контролера DualShoker. Также появилась возможность свободного управления камерой и, соответственно, настройки ее под удобным именно вам углом. Очень удобное нововведение.  

    Но самым главным, после отказа от «линейного передвижения», революционным изменение станет возможность назначить атакующие специальные навыки «Искусства» (Artes) на все четыре кнопки геймпада DualShoker. То есть и на ps-circle,ps-square,ps-triangle,ps-cross можно поставить отдельный Art и использовать их не прерываясь во время поединка в определенной последовательности для достижения максимального эффекта от атаки, прямо друг за другом. И это взамен традиционного назначения четырех артов на кнопку ps-circle или ps-cross и использования каждого из них в зависимости от направления левого стика при нажатии кнопки. Чисто теоретически, предполагает возможность для Вельвет и компании одновременного использования в бою не 8, а сразу 16 Artes с самого начала игры!   

    Выйдет ли игра на Западе?

    Да, незадолго после релиза в Японии. Но только на консолях Sony PlayStation 4 и в Steam. Для последнего будут доступны и русские субтитры.

    Вывод

    На данный момент отношение к проекту все же неоднозначное. При его анонсе летом 2015 года, автор этих строк радовался появлению новой JRPG в пиратской тематике и ничто не предвещало беды. Сейчас же, видя насильственную, хотя и не очень явную, привязку этой игры к неоднозначной предыдущей, а также введения в сюжет элементов явно заимствованных из чужих проектов, опасения появляются. 

    Но крест  на проекте ставить рано: еще не было ничего рассказано о ее мореходной тематике, которая просто обязана быть и о боевой системе, кроме ее спорных новинок, не известно пока ровным счетом ничего. По представленным трейлерам уже можно предположить кто из увиденных там героев со 100% вероятностью попадет в команду юной бунтарки, так что ждем подтверждения и животрепещущих подробностей. 

Автор Стокер 5 января 2016, 21:19 (1412 просмотров)
Комментарии

незадолго после релиза в Японии

звучит

Мне понравились комментарии к скриншотам Дамиона в Стиме про эту игру.

Odin, разве в Стиме завели страничку? Давай делись!

Harle, я спутал с другой Талос, но думаю разницы особо между последними частями нет.

расширения территории для исследований

Плохо это закончится, на мой взгляд. ToZ слишком много потеряла, когда в нее «привнесли» открытый мир. Там со скуки подохнуть можно. Вроде"беги-изучай-эгегей", а на деле… всё до унылости однообразное. И на фоне этой однообразности теряется и сюжет, и характеры персов, и милые фишки геймплея.

Разделяю опасения Стока.

Marumaro, вообще дурацкая мода на самом деле. Лучше бы они гонялись за маленьким, но наполненным событиями миром. Живой, а не открытый мир.