^

Отзыв к игре Tales of Arise

AGITatOr 5 августа 2021, 11:05

Про новый уровень постановки (комментарий от http://squarefaction.ru/game/tales-of-arise/comments/330462#c330502 ) это надо теперь свои же слова брать обратно. Этим трейлерам нельзя доверять. По демке крайне скучно выглядят диалоги итп. Зря их сделали а-ля «Драгон Эйдж»/«Ведьмак». Ещё и озвучки нет именно в таких диалогах. Это жестянка ещё та. Зачем нам смотреть на эти диалоги. Лучше бы по старинке сделали стоит чел нпс на дороге — подошёл и во всплывающих баблах провёл диалог/поговорил. Может тогда и озвучка бы появилась.

Скучновато смотрится диалоговая часть. А это ведь очень важная часть в рпг. https://youtu.be/DaRRTgEulgQ Ссылка прохождения демки. Может уже выкладывали ниже.

Короче у игры серьезные проблемы и даже не знаю что в итоге выйдет. Мелких недочётов много.

Пока что на мой взгляд самый грамотный апгрейд визуала провела Falcom в своих играх. Что Ys IX, что Sen no Kiseki IV + Hajimari no Kiseki очень грамотно провели работу над движком игры, плюс сохранили все, за что любят эти две серии, но и новшества как всегда принесли. Их движок конечно дряхлый, но блин арт дизайн на высоте просто.

← вернуться к отзывам

Ответы

хз насчёт арт дизайна, в ys 9 не играл, но вот cold steel 4 до сих пор пройти не могу, настолько всё скучно и предсказуемо. сама история вполне себе, но вот подача просто никакая. особенно это касается озвучки. ну что это, блин, такое — в сюжетных диалогах озвучены только куски, причём порой рандомно. не говоря уже о постановке, которая — одни бесконечные рояли в кустах. оно конечно и раньше было, но тут столько персонажей свели в одну кучу, что аж тошно.

что до новой tales of — надо дождаться выхода игры, т.к. по трейлерам ничего толком не ясно. но для jrpg это нормально.

Чёт прям эти диалоги с камерой на персах и без озвучки прям смущают… Бандай блин со своей экономией где надо и не надо, В Нексусе диалоги были озвучены но толком не анимированы, тут наоборот, я понимаю, проектов у них много, но Тейлз вроде одна из флагманских их франшиз, можно и потратится, нет, или озвучку в DLC платное (да, это свинство чуток, но они и так уже дополнения в сумме дороже чем сами игры порой продают) добавить, ну чтобы оправдать затраты, коль уж на то пошло. Ну или да — сделать диалоги по старинке. А то у меня прям ассоциации с недавним модом ко второму Ведьмаку, но там то понятно, отчего так.

Ладно, может получится привыкнуть. Вон например в Якудзе (знаю что сравнение такое себе) вроде тоже полно диалогов без озвучки и ничего, народ играет.

Вы, наверное, тайтлом ошиблись. Tales of — это по жизни нечто среднее между бюджетными продуктами Gust (Atelier) и флагманскими Square. Вроде бы все выглядит so so, но полировки тех же Final Fantasy можно не ждать. Насчёт постоянной озвучки — братцы, да не в жизнь. Трэс упомянул Якудзу, я же вспомнил Persona 5, в которой немого контента намного больше.

Заигрывание с фишками западных RPG смотрелось смешно ещё во времена FF XIII-2 и лучше, похоже, не стало. И да, я не смотрел трейлеры (кроме дебютного тизера и полноценного сюжетного) и не играл в демо, так что верю вам на слово, сужу по ним. Пусть сюрпризом будет.

P.S. Аги на те же грабли. http://squarefaction.ru/game/tales-of-zestiria/comments/280955

Ну ладно, подгорел немного, претензия не по адресу у меня, опять )

Во всяком случае, дождёмся игру (я ж по дурости сделал предзаказ Ultimate, да, в стиме, но для меня и это дорого, однако ж, так мне Берсерия зашла хорошо, хоть и я её не осилил… Может когда добью, эх), а там видно будет. По крайней мере, пообещали цельный и законченный сюжет, что лично меня радует. Правда, ещё посмотрим, каким он выйдет.

Стокер, ну так озвучка, с момента её появления в jrpg примерно одинакова у всех. сюжетные диалоги озвучены, остальное — нет. в той же персоне немого контента больше просто потому, что сюжета там не так много, как всякого возюканья с конфидантами и хождения в мементос с бесконечным фармом денег и персон.

а tales of я бы поставил наверное вровень с финалкой, учитывая, в какое уг скатилась последняя с уходом Сакагути. какая там полировка, я когда играл в тринадцатую, вообще не мог понять, что происходит и кто все эти люди, а от местной терминологии может крыша поехать. а пятнашка? чтобы играть без вопросов, надо посмотреть 3,5 часа видео, которого в самой игре нет. а ведь есть ещё такие «шедевры» как Х-2 и XIII-2 и lightning returnes, от которых в голове только одно — ЧЕГО?!

tres2, имхо в берсерии лучшая концовка из jrpg вообще. по крайней мере по накалу эмоций. так что советую всё таки пройти.

Hidon, качество сценария и логика происходящих там событий не имеет никакого отношения к потраченным на производство игры средствам. Да, Финалка 13-ая и 15-ая могут быть унылыми какашками. Но какашками красивыми.

Hidon, ну раз прикупил, то когда непременно )

Вы, наверное, тайтлом ошиблись. Tales of — это по жизни нечто среднее между бюджетными продуктами Gust (Atelier) и флагманскими Square

Да нет все в порядке, понятно, что все сделано со специфическими ограничениями, которые создались еще в ранних играх серии. Непонятно, зачем заигрывания эти не сделали в стиле YS, Sen no Kiseki где каждый раз ракурсы камеры меняются при немых диалогах. Идея ставить камеру неподвижно перед беззвучно говорящим персом — такая себе затея. У меня вьетнамские флэшбеки из первого моего прохождения SW KOTOR сто лет назад в каком-то лохматом году, когда я сам себе представлял озвучку персов, так как не было озвучки в той пиратской версии, которая попалась. Таким макаром раза 2-3 прошел. После этого спустя ряд лет я сыграл в KOTOR с озвучкой, но так и не смог принять ряд голосов. Особенно голос Бастилы. Даже когда уже в -дцатый раз переигрывал спустя много лет.

так что верю вам на слово, сужу по ним. Пусть сюрпризом будет

Возможно все в итогде будет норм смотреться. По 20 минутам демки не судят. Тем более я тоже их просмотрел в 4 местах где-то, проматывая. Так как тоже не хочу спойлеров итп и не смотрел ни единого трейлера игры, кроме самого первого, и тот промотал. Видел еще 4 скриншота.

Аги на те же грабли. http://squarefaction.ru/game/tales-of-zestiria/comments/280955

Жесть ппц я белены обьелся. Токсик. Аж читать противно. Набросился хз зачем. Хорошо что это все позади. Прости, Скараб.

Ладно, может получится привыкнуть. Вон например в Якудзе (знаю что сравнение такое себе) вроде тоже полно диалогов без озвучки и ничего, народ играет

Такое много где есть, все верно, Трес, Стокер, Хидон — вы все правы. Но там меняется камера и разные положения персов. И это смотрится отлично. А тут пока что в демке камера и неподвижность ее портит все. Похоже, будто без звука в игру играешь.

о вот cold steel 4 до сих пор пройти не могу, настолько всё скучно и предсказуемо. сама история вполне себе, но вот подача просто никакая. особенно это касается озвучки. ну что это, блин, такое — в сюжетных диалогах озвучены только куски, причём порой рандомно. не говоря уже о постановке, которая — одни бесконечные рояли в кустах

Хидон, ну.. я не играл в 4ю часть (надо сначала 3ю пройти на свич), хотя взял ее на пс4. Но в принципе ожидаемо, что будет высокий градус скуки. Скука — это такое дело. В играх с тьмой диалогов (типа Legend of Heroes как раз) если не постараться подстроиться и играть по правилам игрового мира (то есть влиться в «коллектив» нпс и начать считать их некоей семьей, наблюдая, как каждую новую сюжетную главу они рассказывают все новые и новые порции своих характерных черт в обычных немых репликах — к примеру в Ys 9 я уже там всех нпс в Бальдуке знаю, буквально каждый из них рассказывает целую историю на протяжении всей игры, например парочка охотник Рено и торговка Джеанна (с ними там лютые коры, хотя это можно посчитать избитым тропом, но если поддаться образу и начать считать этих нпс как бы «своими», начинается сопереживание), ну или торговец драгоценностями в доме Пендлтонов и его тонкое комментирование сестры Кириши каждый раз, как с ним говоришь (он даже как бы не только свой характер раскрывает игроку, но и помогает лучше понять сложность работы сестры, какая ответственность за торговый дом Пендлтонов лежит на ее плечах), или еще пример — горничная-служанка в штаб-квартире рыцарей ордена Хиерогрифа и ее отношения с кошками и как она относится к разных активностям и авралам среди рыцарями, или стареющий среднего возраста торговец, который сидит в баре-убежище Монструмов, который постоянно интересуется разными молодыми девушками, то его пугает Силуэтт, то еще что-то), так вот повторюсь — если не подстроиться под мир игры и не начать считать нпс реальными людьми внутри этого игрового мира, то основной сюжет кажется далеко не таким привлекательным. Все же это прежде всего рпг и здесь без отыгрывания со стороны игрока никак не получается.

Мне нравятся игры от Falcom именно из-за этой детальности обычных нпс, я просто с каждой игры кайфую от разнопланового набора нпс со своими историями и проблемами, особенно нравится, что каждую главу у каждого (не шутка) блин нпс есть как минимум две разные длинные реплики, которые рассказывают что-то о персонажах (нпс) и одновременно описывают реакцию жителей на те или иные события основного сюжета игры, а иногда даже дают хинты на то, что будет в следующих главах, например я еще не видел Нобл Дистрикт в Бальдуке (туда нельзя попасть, надо пройдит дальше по сюжету, барьер мешает Монструмам пройти), но уже знаю, что в будущих главах там дом Пендлтонов планирует устроить бал, знаю, что будет ряд приключений в рудниках рядом с тюрьмой, знаю, что глава ордена Хиерогрифа что-то скрывает и слишком много ложно обвиненных попадают в тюрьму, знаю, что на городском кладбище тоже будут свои приколы.

Короче изучение мира игры в любой игре Falcom — это самый кайф для меня. Если просто по сюжету идти и сайды для галочки выполнять, не вникая, то сюжет и все прочее и вправду покажутся скучными. Но если играть по моему подходу, то на каждую игру будет уходить от 55 часов и выше — и причем 70% этого времени уйдет на менеджмент и разговоры.

Аги, я именно из-за проработки персонажей в это и играю. это как раз самая нескучная часть. скучно там именно сюжетку проходить. если раньше, когда не сводили вместе столько персонажей, ещё было какое-то разнообразие, то тут просто жуть какая-то.

не, оно и раньше так было, но не в таких масштабах. тут даже основные персонажи друг с другом особо не взаимодействуют. точнее со второго акта начинается классический гаремник, но прям хочется кричать, вспоминая zero/ao — ребята, вы же можете лучше!

опять же, есть чёткое разграничение — тут мы проходим данж, тут мы просто общаемся и делаем всякие побочки, а тут мы в сюжет. в том же tales of это как-то всё вместе замешано, чему способствуют скиты, которые можно смотреть в перерыве между боями и сюжетом.

Во, про ощущения игры без звука Аги верно подметил )

скучно там именно сюжетку проходить. если раньше, когда не сводили вместе столько персонажей, ещё было какое-то разнообразие, то тут просто жуть какая-то.

А ну я еще 3ю-то не прошел, так что судить не могу. По паре скриншотов из 4ки — там и вправду мешанина персов дикая.

в том же tales of это как-то всё вместе замешано

Ну в этом плане Ys 8 и Ys 9 прям отлично сделаны. Как раз это разделение, но при этом в 9й части все побочки вдобавок еще и персов из компании Адола раскрывают. И не только побочки. Идея с амулетом Априлис крутая прям. Хотя о том, кто она, догадываешься очень быстро — еще во 2-3 главе. Очень много намеков на это. А один из квестов побочных в 5й главе наводит на идею, кто есть Шатлард.

к ys я морально не готов =) хотел как-то приобщиться, но в итоге поиграл только в tokio xanadu и мне она не сказать, чтобы очень понравилась. real time боёвка — вот что меня останавливает. ну и второе — всё таки надо проходить всю серию. хоть это и не the legend of heroes, но всё же сюжет там есть и гг там один и тот же.

Аги, третья гораздо лучше в плане подачи, да и вообще. моменты, вроде «на крыше» и про гг, когда батя таки обмолвился, откуда шрам. концовка опять же, хотя тут как обычно — ждите следующей серии.

в четвёртой это всё тоже как бы есть, но… всё запорото =( количество забороло качество.

Да я пока только демку 3й играл, хотя после этого купил на свич. Но уже по этой демке я сходу раскусил, что это чуть ли не лучшая часть среди всех Sen no Kiseki.