^

System Shock

Альтернативные названия System Shock: Enhanced Edition
Разработчик Looking Glass Studios
Официальный сайт systemshock.com
store.steampowered.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1994
Релизы      
Рейтинг 3261 место (9 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

 2072 год. Очень талантливый хакер решает взломать компьютер орбитальной станции TriOptimum. Взлом оканчивается успехом, только вот недолго радовался наш горе-герой, буквально через несколько минут к нему домой врываются два вооружённых до зубов солдата и увозят на эту самую орбитальную станцию. Там его, что странно, не убивают, а предлагают сделку. Дело в том, что бортовой ИИ по имени SHODAN (Sentient Hyper-Optimized Data Access Network) имеет так называемые этические ограничения, а станция эта (к слову сказать, название её — «Цитадель») является горнодобывающей.

Всё бы ничего, да SHODAN отказывается бурить планету (не волнуйтесь, не землю) лазером только из-за того, что на ней присутствует жизнь (какой пустяк!). Такой расклад очень не нравится начальникам компании, а особенно вице-президенту Эдварду Диего. Тот как раз и смекнул, что раз хакер смог взломать компьютер станции, он сможет взломать и SHOAN. Эдвард предлагает хакеру убрать ограничения у SHODAN, а взамен готов простить все грехи нашего героя и даже вмонтировать в его голову имплант (с помощью которого можно взламывать системы из киберпространства). Наш герой с радостью соглашается, взламывает SHODAN и ложится в криогенную спячку (так как вживление импланта требует целых 6(!) месяцев). 

 Проснувшись после долгого сна, главный герой сразу чувствует что-то неладное. Вместо радостной встречи врачей и реабилитации со скорым возвращением домой на него нападают медицинские дроиды. Вскоре главный герой понимает, что, сняв защиту с SHODAN, он создал страшного монстра, и теперь он совсем один на кишащей киборгами станции, должен как-то выбраться и по пути расправиться с взбесившимся компьютером.

  Игра вышла в 1994 году, и тогдашний геймер не шибко оценил революционную по тем временам игру. Тогда ещё умами игроков властвовал DOOM, а эта игра была какой-то непонятной и странной. В общем-то, это шутер с элементами RPG. Тут нет прокачки, зато есть инвентарь с кучей предметов (аптечек, различных усилителей восприятия, кучей видов гранат, огромным арсеналом оружия), помимо этого, так как действие происходит в будущем, главный герой по ходу игры вживляет в себя различные импланты (от биосканера и «зеркала заднего вида» до ускорителя движения).

  Главным злодеем во всей игре выступает SHODAN, и это, надо сказать, один (а точнее одна) из самых харизматичных злодеев (злодеек) в играх вообще. Сложно, конечно, определить пол у компьютера, но это именно «она» — властная, могущественная, очень эмоциональная (конечно, в рамках компьютера) и злопамятная (уж поверьте) женщина. На каждом шагу она не прочь напакостить главному герою. На первых порах кажется, что схватка бесполезна, мы уже проиграли, как можно тягаться с НЕЙ!

  Помимо харизматичной злодейки у игры просто обволакивающая атмосфера одиночества на проклятой станции. Везде лежат окровавленные тела бывших работников, обшивка уже немного обветшала и частенько происходят короткие замыкания, многие жители вели дневники, и каждая аудиозапись — это небольшая история с трагическим концом. Все лабиринты станции выполнены в честном 3D, а персонажи в 2D, из-за чего игра вполне неплохо смотрится и по сей день. Помимо визуального оформления у игры есть очень неплохой саундтрек, который подчёркивает атмосферу игры.

  Вся игра разделена на уровни (этажи), каждый из которых имеет собственное оформление и атмосферу. На этих уровнях мы выполняем задания, о которых узнаём в аудиозаписях жителей станции. Сейчас игра смотрится крайне хардкорно. Не имея хорошего знания языка понять, что от тебя требуется, крайне сложно. Но в остальном игра прекрасна. Это настоящее киберпанк путешествие, и если вы играли только в серию BioShock и считаете его революционным, то знайте: все его наработки были придуманы ещё в 1994 году.







На скринах у игры просто какой-то ядерно-бешеный рендер, я, конечно, пару минут побегал всего, но такой лютой каши в визуале не помню.

Может это скрины с ремейка 

На сколько я помню скрины делал с дос бокса со включенным рендером. Играл в таком режиме сам того не ведая, так как он был активирован автоматически (использовал ярлык эмулятора с уже какой-то сборки совсем другой игры). Уже потом узнал, что оказывается картинка в оригинале несколько отличается. Сейчас уже можно не парится с эмулятором, а просто играть в оригинальную Enhanced версию.

thuuugy, ахах, сочувствую твоим глазам)

Ну а так — да, к переизданию и русик прикрутили давно. Надо бы попробовать поиграть будет.

Интересно ее вообще кто нибуть прошел?

Chan, Я прошёл недавно ))))

Chan, я прошёл. При всех ожиданиях она оказалась достаточно не сложной, а я играл на среднем

Кстати, каким способом ее запускать? У меня Вин 7 х64. ДосБокс или Вин98 из-под ВМ?

@Guren302 писал:

Кстати, каким способом ее запускать? У меня Вин 7 х64. ДосБокс или Вин98 из-под ВМ?

 http://www.systemshock.org/index.php?topic=211.0

Спасибо.

Но это же английская версия… есть же на русском.

Всем спасибо ребят, как пройду заново все биошоки, сразу же примусь за первоисточник.

Guren302, либо дос либо эмуляционку

О, боги… вот это да… слишком уж перегруженный интерфейс у игры.

Ты просто казуал.

@Rumata писал:

Ты просто казуал.

 я прошел кучу игр, и ни в одной не видел такого ужаса. И не надо мне тут оправдывать игру, то что она мол 94 года… Я с большим уважением к этой дилогии отношусь, так как прекрасно понимаю, чего не было бы, если не было бы ее.

@Guren302 писал:

О, боги… вот это да… слишком уж перегруженный интерфейс у игры.

 

Кстати это только кажется. Я когда впервые запустил игру, я просто офигел, но там в действительности нет ничего сложного и к этому быстро привыкаешь.

Оформление хромает, или так и было задумано?

У меня с оформлением всегда были проблемы. Могу передать игру, если сможешь сделать нормальное.

Попробуй добавить на фоновое изображение сверху немного пустого места, тогда на сайте оно сдвинется вниз, вследствие чего лого больше не будет урезанным наполовину. Или спроси кого из администрации, может есть возможность через CSS сдвинуть его немного вниз.

Неплохая идея.

Так намного лучше)