^

О дивный новый мир!

+183

Вдоволь просмаковав последний аддон для Sid Meier's Civilization V, я наконец вычленил все достоинства и недостатки нововведений, которые поджидают игроков.

image

Пятая часть серии во многом разочаровала всех любителей многочасовых стратегических перепалок: больно уж простоватой показалась новая «Цивилизация», растерявшая во время разработки привычные игрокам религию и огромные армии. И если запрет на создание сотен отрядов, которые занимают одну клетку, был оправдан желанием разработчиков подстегнуть различные стратегические манёвры, то исчезновение религии хоть в каком-либо виде было встречено с недовольством. В итоге игрокам, изнеженным дополнениями к четвёртой части, достался огрызок, к которому следовало пришить недостающие куски при помощи дополнений, что было успешно достигнуто несколько лет назад при выпуске Beyond the Sword для прошлой «Цивилизации».

Первая часть изгрызенного яблока была пришита, мягко скажем, белыми нитками: так ожидаемая многими религия была возвращена в игру в виде различных иконок, сомнительных бонусов и без единого намёка на эффективность. Добавили и шпионов, которые так же пропали со сменой игровой эпохи: они так же оказались порядком искалеченными, явившись в виде кнопочки на одной из многочисленных панелей.

 

1373835027.jpg1373838750.jpg

Шпионаж во всей красе: раздаём пару указаний и забываем про шпионов до конца игры или до их внезапной кончины. То же самое относится и к религии, разве что она не склонна умирать.

 

На спасение пришёл вышедший «Дивный Новый Мир», который исправил многие болезни пятой «Цивилизации» и привнёс множество улучшений, которые позволили пятой части серии сравняться с её предшественницей. Кроме классических дополнительных чудес света и фракций, в аддоне игроков поджидают приятные изменения и усовершенствования в игровой механике. Ключевым нововведением оказалась система торговли, которая теперь не выражается в виде непонятных дорог между городами: в «Новом Мире» основным источником золота теперь служат не нагромождения рынков, а караваны и торговые лодки, которые курсируют как между городами-государствами или соседними цивилизациями, так и между своими городами, тем самым повышая уровни продовольствия или производства. При этом цифра более не фантомна: она зависит от имеющихся у игроков ресурсов, расстояния между городами, природных модификаторов или типа торгового пути. Кроме того, караваны привозят с собой религиозное влияние, науку и повышают рост туризма в обоих государствах. Благодаря этому нововведению появилась и возможность влиять на остальные государства ещё сильнее, обрывая, грабя караваны соперников и прокладывая пути к союзникам, увеличивая их благосостояние и научное развитие.

 

1373838327.jpg1373841822.jpg

Важно всё: местоположение, расстояние, ресурсы. Правильное использование всего этого — ключ к обогащению и развитию.

 

И тут в игру вступает вышеупомянутый туризм: отныне вместо бесконечного накопления очков культуры и завершения сомнительного чуда света потребуется собирать в своих городах великих писателей, художников и музыкантов, которые затем создадут для страны великие шедевры, повышающие приток гостей и приближающие культурную победу. При этом очки туризма вступают в конфликт с вражескими очками культуры, которые можно сравнить с атакой и защитой соответственно. На более позднем, с открытием археологии, этапе развития, игроки смогут находить артефакты, как на своих территориях, так и на чужих: подобрав тематический бонус в своих музеях (например, собрав артефакты разных эпох и разных стран) можно увеличить приток гостей. Есть и упущение, пусть и совсем не смертельное: после увлекательной борьбы за шедевры, игроки в 1200 году могут узреть перед собой какого-нибудь предводителя Зулусов, страдающего от недостатка культуры и обмотанного в набедренную повязку из шкуры тигра, который будет вещать о том, что теперь все его жители скупают ваши голубые джинсы и слушают вашу же поп-музыку, в то время как вы играете за Индию. Одним словом, каламбур.

 

1373836389.jpgimage

Мои голубые джинсы из средневекового Морокко ей очень идут.

 

Финальным же штрихом стал ООН и мировой конгресс, который, впрочем, порой слишком назойлив. Цивилизация, исследовавшая технологию печатного пресса и обнаружившая остальных крупных игроков, созывает всемирный конгресс, на котором можно выносить различные предложения и отправлять делегатов на голосование. Это — ещё один из способов влияния на соперников, так как при грамотном подходе можно оставить врага без последних штанов, запретив, к примеру, все его ценные ресурсы. А бонусом к этому становится возможность приобрести массу бонусов себе и союзным правителям, правильно распределив свои голоса. Количество доступных голосов зависит от нескольких факторов: количества союзных городов-государств, созывающего текущий конгресс, от шпионов, которые теперь могут выполнять функции дипломатов, оставаясь при этом всё теми же бездушными цифрами на одной из панелек, а так же от чудес света (Запретный дворец, например, сильно склоняет чашу весов в сторону построившего, даруя ему ещё двух бонусных делегатов). Но при этом есть у ООН и недостатки: со временем новые резолюции больше не нужны, а вносить их приходится, если на это у игрока есть право. А с переходом на финальный уровень развития и вовсе превращается в серьёзный источник бед: хаотичные ИИ-правители могут в первый же ход выбрать победителем матча какую-нибудь мелкую цивилизацию, пустив коту под хвост два часа ваших стараний.

imageimage

Ночной кошмар ненавистников дипломатии. Зато шпионы всё так же не мешаются. Сомнительный плюс.

 

Одним из менее важных нововведений стала переработка веток социальных институтов: все старые было переработаны, а на замену финальным трём веткам пришли идеологии — свободно модифицируемый аналог обычных социальных институтов, каждая из которых заточена под определённые виды побед. Теперь, построив три завода или перейдя в современность, каждый сможет выбрать одну из идеологий, которая даёт множество бонусов при помощи так называемых догматов: произвольных бонусов от идеологии. Бонусы крайне значительны и при правильном подходе могут очень сильно повысить державу в общемировом рейтинге, а заодно способны и оправдать откладывание выбора каких-либо малозначительных институтов.

Остальные нововведения гораздо более мелочны и скорее исправляют упущения прошлого дополнения, подкрашивая нитки в «огрызковый» цвет. Религия всё так же висит на фоне, но теперь требует несколько большего внимания: одними торговыми путями заставить соседку Россию уверовать в Аллаха не выйдет, придётся слать миссионеров. Ну а в качестве приятного бонуса за работу с миссионерами игрокам полагается печенюшка в форме автоматического выбора приобретения при достижении требуемого количества очков веры. Шпионы всё так же болтаются, порой маскируясь под дипломатов, что, видимо, должно было как-то подсластить этот балласт. К социальным институтам же добавили специальные бонусные чудеса света, которые доступны только при открытии одной из веток. Впрочем, есть две грустных детали: «добавили» звучит больно громко, ибо часть чудес просто переместили из общедоступных в специализированные, а добыть их для себя крайне просто, ведь достаточно единоразово потратить очки на открытие ветки.

imageimage

 

К счастью, целиком дополнение смотрится гораздо веселее, чем может показаться на первый взгляд: улучшенная торговля, открывающая путь к влиянию на другие цивилизации, ООН, не менее полезная в этом плане, крайне интересные фракции вроде Венеции, которая не способна строить свои собственные города и может лишь захватывать их и выкупать при помощи Великих Венецианских Торговцев города-государства, очередная порция забавных и сложных достижений, за которые действительно интересно бороться и множество «полировочных» мелочей, придающих блеск дополнению, которое более чем стоит своих денег.

  • В плюсы смело можно записать торговлю, переосмысление культурной победы в виде второго фронта со своей атакой и защитой и больший простор для различных козней врагам.
  • К минусам не менее смело отнесу назойливый и хаотичный ООН, отсутствие переработки системы шпионажа и совсем мелкое дополнение к религии.
Автор Артём Сучков 15 июля 2013, 14:23 (5267 просмотров)
Комментарии

Клево. Полезный обзор свежего дополнения.

как создать тему? подскажите пожалуйста

@Exar писал:

как создать тему? подскажите пожалуйста

 Какую? Где? Ты уж точнее давай.

та в любом разделе. про игру мне нужно создать тему

про эту игру Fuurai no Shiren 3

Имел счастье заценить это дополнение в недавнем времени. Был приятно удивлен, так как игра приобрела более осознанный вид, в отличии от еще сырой версии только что вышедшей игры. Хотя, после невылазного состояния из игры, которое продлилось два дня, все эти нововведения кажутся мелочными, так как по большей части, ничего не изменилось. 

А так, отлично все расписано, ничего не упустил. 

Спасибо за обзор.

У игры всё такая же ужасная оптимизация с кучей багов и вылетов?

+24

@Deprave писал:

У игры всё такая же ужасная оптимизация с кучей багов и вылетов?

 Не понимаю о чём речь. Никаких багов и вылетов ещё со времён базовой версии не видел.

мне никто так и не скажет как создавать тему?

@Exar писал:

мне никто так и не скажет как создавать тему?

Ответ

Но если непонятно, то по пунктам:

  • У каждой игры есть такая функция «Задать вопрос». Это и есть создание темы.
  • Если игры нет, то лезть нужно в раздел Обсуждения (верхний левый угол, последний блок)
  • Там выбираешь нужный раздел по теме и щелкаешь.
  • Там будет такое окошко «Создать тему». Ну а далее дело за малым.

спасибо большое)

@Артём Сучков писал:

 Не понимаю о чём речь. Никаких багов и вылетов ещё со времён базовой версии не видел.

 Ну если у тебя крутой комп, которому море по колено может проблем и не будет, а у меня после часа игры по мере того, как я открываю карту, игра по нарастающей начинает тормозить и частенько вылетает. Одинаковая ситуация была как на базовой версии, так и на Gods and kings.

@Deprave писал:

@Артём Сучков писал:

 Не понимаю о чём речь. Никаких багов и вылетов ещё со времён базовой версии не видел.

 Ну если у тебя крутой комп, которому море по колено может проблем и не будет, а у меня после часа игры по мере того, как я открываю карту, игра по нарастающей начинает тормозить и частенько вылетает. Одинаковая ситуация была как на базовой версии, так и на Gods and kings.

 

Тормозить — да, начиная с карт на 8 игроков, но там больно глобальное дело, вот и всё. Багом это назвать нельзя. А вот вылеты — другой разговор, ни разу не сталкивался.

@Deprave писал:

после часа игры по мере того, как я открываю карту, игра по нарастающей начинает тормозить и частенько вылетает.

Про тормоза это понятно, так как в начале на карте видно лишь маленький кусочек территории, а по мере открывания карты, уже обрабатывается полностью вся территория с события и ходами. Даже на современных компах, количество времени на обработку хода, по мере открывания карты, увеличивается. У некоторых случаются тормоза и вылеты. 

Лично у меня появляются небольшие тормоза и увеличивается время конца хода. Вылетов не наблюдалось. 

Ну я бы понял, но четвёртая шла весьма гладко, хотя в плане просчётов ходов разница должна быть небольшая, если вообще должна быть, да и графон не сильно уступает пятой, но тоже тормоза замечены были только под самый конец.

@Артём Сучков писал:

Тормозить — да, начиная с карт на 8 игроков, но там больно глобальное дело, вот и всё.

 Тут даже не в размере карты дело, а в количестве фракций и происходящих событий. Поиграй на дуэльной карте с 20-тью фракциями(или сколько там максимально возможно на дуэльной), тогда поймешь. 

но четвёртая шла весьма гладко, хотя в плане просчётов ходов разница должна быть небольшая, если вообще должна быть, да и графон не сильно уступает пятой, но тоже тормоза замечены были только под самый конец.

Надо будет потестить.

Да и четвёртую больше хвалят, хочется проверить, сравнить. 

В четвертой ООН тоже не был фонтаном. Налаживаешь себе со всеми отношения чтобы индеец прилетел на самолете и поставил какой-то дурацкий ультиматум. И сразу за ним на танке приезжает королева и требует войны или протектората. Но я просто обожал когда меня таки выбирали правителем мира

@Arc писал:

В четвертой ООН тоже не был фонтаном. Налаживаешь себе со всеми отношения чтобы индеец прилетел на самолете и поставил какой-то дурацкий ультиматум. И сразу за ним на танке приезжает королева и требует войны или протектората. Но я просто обожал когда меня таки выбирали правителем мира

 

Но там он не вызывал таких приступов боли в заднице. 1800 год, туризм растёт и растёт, ещё немного и победа тво… стоп, давайте проголосуем за Россию, у них как раз только-только открыли металлургию, авось смогут править миром, хоть вчера и порывались всех завоевать. А ты сидишь и сосёшь лапу со своей передовой наукой и культурой.

@Артём Сучков писал:

Но там он не вызывал таких приступов боли в заднице. 1800 год, туризм растёт и растёт, ещё немного и победа тво… стоп, давайте проголосуем за Россию, у них как раз только-только открыли металлургию, авось смогут править миром, хоть вчера и порывались всех завоевать. А ты сидишь и сосёшь лапу со своей передовой наукой и культурой.

Мы играем с вами в разные игры. 

Голосование в лидеры мира:

Голосование в лидеры мира:

Россия голосует: 6 за Россию.

Кельты голосуют: 5 за Кельтов.

Германия голосует: 6 за Германию.

Я: 6 за меня.

Великобритания(она же и созвала конгресс) голосует: 11 за Великобританию =_=

 

У нас разный хардкор! Сейчас наверну партейку, заскриню какой ад происходит у меня.