Примечания:
Об оформлении самой стати…
- При нажатии на название заклинания (либо в случае с многоуровневой магией на её уровень) будет открываться изображение, где будет показано применение этого заклинания.
Магия Лечение и Аура имеют одинаковую анимацию на все уровни заклинаний, а потому ссылка на картинку обеих анимаций будет в названии магии Лечения.
Большая часть статусной магии вообще не имеет анимации (в ремейке её добавили), потому и картинки прилагаться к ней не будет. Положительные статусы не имеют анимации, а отрицательные отличаются только её цветом.
- В столбце «Дальн/Зона» первым числом указывается количество клеток, на которое может быть удалена цель.
Вторым числом обозначен радиус поражения: если зона магии только одна цель, то это будет обозначено как 1 кл; если магия имеет зону крестом (цель и её соседи), то будет обозначено как 5 кл; если же зона поражения еще больше и поражает площадь в 13 клеток, то будет обозначено как 13 кл.
У магии Льда третьего и четвертого уровней есть особенность дальности поражения. Она не способна нацелиться на врагов прямо перед магом. (Как это есть у атак лучников.) Т.е. дальность этой магии будет только 2 и 3 клетка, не включая 1, которая недоступна. В таблице это будет обозначено 2-3 кл.
- Столбик «Урон» будет содержать приблизительную потерю НР цели, не имеющей сопротивления, уязвимости или иммунитета к данной магии.
- В столбике «Персонажи» после имени юнита в скобках обозначается уровень, на котором он получает данное заклинание.
Поскольку после повышения ранга персонажа (promotion) его уровень сбрасывается до первого, то уровень указывается общий, без учета повышения ранга, так как его можно сделать на уровнях от 10 и до любого по желанию. Т.е. если обозначено что персонаж изучает магию на 26 уровне, то из этого числа нужно вычесть тот уровень, на котором персонаж был повышен в ранге (чаще всего на 10) и в итоге мы получим уровень, на котором заклинание будет изучено (в данном случае 16).
Например, если заклинание изучается на 17 уровне, а персонаж был повышен на 13, то заклинание изучится на 4 уровне.
Если в скобках стоит *, то это обозначает, что персонаж знает это заклинание изначально.
- В столбике «Предметы» оружие и кольца записаны обычным текстом, а одноразовые предметы общего назначения выделены курсивом. Собственно их всего пять, и каждый поймет где что обозначено.
О магии в игре…
В данной игре применение магии имеет несколько особенностей. Вот некоторые из них:
- От магии нет никакой защиты, а потому урон каждого вида магии постоянен, хотя и колеблется в +/-3 ед. Также как и количество восстанавливаемых НР в случае с лечащей магией.
- Некоторые существа имеют врожденное сопротивление/иммунитет/уязвимость к урону определенным элементом магии. Потому магия может наносить разные повреждения таким видам монстров.
Так Зомби уязвимы к огню, а потому получают урон в полтора раза выше обычного. Ледяной червь имеет иммунитет к урону Льдом, а значит ледяная магия не нанесет ему урона. Сопротивление льду у Скелетов снижает урон в два раза.
- Магия, наносящая урон, имеет 100% точность, а потому магами эффективно уничтожать монстров с повышенным уклонением.
- Магия поражающая несколько целей, т.е. бьющая по площади, не может быть нацелена на клетку без врага. В центре заклинания обязательно должен быть враг. Так невозможно поразить магией огня двух монстров стоящих друг от друга через клетку.
- Массовая магия не наносит урона союзным персонажам, стоящим внутри зоны поражения. Магия атакует только врагов. Также как и лечащая магия исцеляет только союзников.
- Магия, наносящая урон цели, имеет шанс нанести критические повреждения. Такой урон будет увеличен в 1.25 2 раза (зависит от магии).
- Четвертые уровни элементальной магии поражают только одну цель, в отличие от предыдущего уровня, но имеют огромную силу, способную уничтожить практически любого врага.
- Негативная статусная магия имеет некоторую вероятность попадания в цель, в то время как положительные статусы срабатывают всегда.
- Длительность статусных эффектов зависит от случая. В начале каждого хода юнита со статусом, компьютер проводит проверку, и на её основании статус заканчивает свое действие. Чаще всего статусы держаться 1-3 хода.
|