^

Отзыв к игре Shin Megami Tensei

demenThor 24 ноября 2019, 16:50

Толпы демонов и куча лабиринтов — коротко об игре

Завербовать демона или убить, быть добрым или жестоким или нейтральным…

80 часов игры и и в итоге победа сил порядка , хотя хотел быть нейтральным, то есть завалить главарей порядка и хаоса 

Русификатор на SNES вышел недавно, так что может и на порт PS будет — заценить победу хаоса 

← вернуться к отзывам

Ответы

Попробовать что-ли, с русским то переводом…

tres2,  тогда пройди за хаос или нейтрал и скриншоты финала сделай, а я за порядок здесь скрины выложу.

А может вы отдатите мне порядок, а хаос с нейтралитетом поделите между собой поделите, ммм? )

Krasnodalev, даже не думай  

Тонда придётся принять удар на себя. Трес, надеемся на твой репортаж с места нейтралитета.

Я ж сказал попробовать, а уже проходить назначили )

tres2, я тоже всего-то 80 часов пробовал

Ну, посмотрим, глядишь затянет. Хотя, данжен-кроулеры явно не моё…

Есть пара вопросов:

  • Как, блин, восполнять MP прирученных демонов? Эфиры ещё не изобрели, что ли?
  • Где ПАТРОНЫ? Гайд временами предписывает ГГ палить -- хоть пушка по нему в начале найдена, а аммы нифига нигде нету.

Krasnodalev, 1. Отдыхая дома у гг, потом у целителя (а дальше у мессиан/геян) за деньги. Какие то предметы восстанавливают МР, но я ими не пользовался, потому что не понял какие, а позже демоны у меня были жирные по МР)) 2. Патроны кажись у продавца антиквариата, но лишь после какого-то события он станет продавать амму, а пушку от якудзы получил?)

demenThor, да, вроде как от Якудзы. Мэх, не полюнюсь вернуться в первый район тогда. Хотелось бы иметь предметы, чтобы легко и просто восполнить ману в конце похода перед боссбатлом. Но спс.

Krasnodalev, если аметист с демонов будет выпадать, то ни в коем случае не отдавай другим демонам при вербовке (хотя, если тебе нравиться не пропускать ни единого боя, то можешь отдать), а они гады, часто просят нужные тебе самому вещи — аметист нужен для обмена у Рага на изгоняющий колокол.

Как спутница будет в твоей команде, лучше забрать у неё пушку и патроны в особенности — они парализующие и могут пригодиться чуть ли не до конца игры.

Патроны кажись у продавца антиквариата

Таки да, нашёл. Кто бы мог подумать, что искать патроны нужно именно у него. Не хватало денег на МП5, но какое же счастье, что экипированный ствол дали продать прямо из магазина и без цирка с переодеванием.

Как спутница будет в твоей команде

Да, Рев уже с нами )

Игры Атлусов умнее прочих конкурентов, это заметно сразу. Если финалка позволяет себе перепутать Шиву с его супругой, руководствуясь видимо логикой «один-хрен-то-и-то-из-мифов-экзотично-прикольно-казуалы-схавают», то у этих всегда всё делалось по науке. Ещё они вдохновляют своей сложносочинённостью, как ни странно уживающейся с понятной простотой. Осознав этот огромный дьявольский механизм внутри примитивнейшей оболочки, хочется и самому строить что-то не менее впечатляющее, но уже с собственным колоритом.

Krasnodalev, намекаешь на вероятность создания ещё одной своей игры?)

Как знать, как знать…

20191130224613_00bed4ac.png

Так, хотя б одну закончи сначала… Ну пожалуйста? )

Совмещать приятное с приятным тоже никто не мешает )

Само собой )

Ого, можно скипнуть кусочек сценария, если прогневать американского посла сразу же.

Надеялся, что если за эти 30 секунд

Спойлер

во время ядерной бомбардировки

успеть добежать до подвала посольства, то выйдет какой-нибудь профит…

Спойлер

Например, жертва спутницы не понадобится.

Так вот откуда, видать, пошли Красный Плащ да Синий Плащ :D

Спойлер

20191201104111_e6e81d52.png20191201104120_2aa075ae.png20191201104127_9c3cfdc8.png

Krasnodalev, а мне пришлось обоих фантазмов порешить и оружие с них не одевалось, зато как парочка этих дурней вновь влилась в команду, то оружие порядка вдруг стало впору))

А, ну моему главгерою нынче топор хаоса сразу подошёл. А вот финальное призовое оружие бесхозным осталось -- ну нету у нас в пати нейтралов…

Не представляю, как в оригинале валили паучиху, у которой: 700 HP жира, атаки ломающие полпати за ход, и до которой нужно идти от сохранёнки через два подземелья. Победа тут -- целое событие; в случае же поражения нервный срыв и разрушение джойстика гарантировано. Но что забавно, это то, что после смерти двух из трёх союзных демонов бой стал идти намного легче…

Как же доставляет бродить по этим синим / розовым мирам снов с сиянием на горизонте; был бы совсем ребёнком -- втюрился в эту игру по уши, а так по плечи только где-то приходится.

Спойлер

20191202194420_d9b5b9cf.png

Как ты там не путаешься в этих однообразных коридорах… Карта хоть есть?

Есть конечно, причём русский хакер даже вывел её на отдельную кнопку (L), что с одной стороны не очень правильно, но за что всё же спасибо, а то в оригинале надо ковырять её из меню.

Спойлер

20191202200441_27ba0e5a.png

Надеялся, что если за эти 30 секунд

Кстати, они даже предусмотрели специальную реплику для тех безумцев, кто успевал добежать практически до выхода из подвала (хотя я добегал и до улицы). Как тебе такое, Тоби Фокс?

Спойлер

20191202204446_b2acf06f.png

Чем ты есть озабочен?… 

Корявая речь иностранцев в Японии, ну.

Ты сметь мне угрожать?

Не представляю, как в оригинале валили паучиху, у которой: 700 HP жира, атаки ломающие полпати за ход, и до которой нужно идти от сохранёнки через два подземелья.

Чем особо приятно отличается игра от подобных, так это тем, что статусные атаки действуют и на боссов, которые чем дальше, так вообще валились по кнопке авто-бой, в отличии от некоторых демонов, даже ниже по уровню, чем гг с своими тараканами демонами — напасть на таких равносильно перезагрузке сейва ))

Есть конечно, причём русский хакер даже вывел её на отдельную кнопку (L), что с одной стороны не очень правильно, но за что всё же спасибо, а то в оригинале надо ковырять её из меню.

Оригинал таков, что можно было запороть всю игру определёнными действиями или попасть к определённому нпц без действий по сценарию, что я, обшарив всю огромную карту в финале игры (обшаривать которую и без встреч с демонами тяжко — бедные японцы), и сделал, открыв не обнаруженный при переводе баг ))

Кстати, они даже предусмотрели специальную реплику для тех безумцев, кто успевал добежать практически до выхода из подвала (хотя я добегал и до улицы). Как тебе такое, Тоби Фокс?

Да вообще Тор скотина — при любых действиях полминуты поиска сортира ужаса.

Мда? А я вот всё боюсь автобоя. Кто их знает что у этих ИИ на уме, вдруг он мне на порезанный палец Сому израсходует. Но насчёт статусов на боссах — спасибо, учту )

Krasnodalev, шта? ты всё это время играл на ручнике?

ИИ на авто-бое могут только бить мечом/стрелять, а демоны-соратники атаковать/применять спецумение (если оно есть). При получении некоторых видов статусного урона могут только бить мечом/защищаться. Паралич сам не проходит, другие статусы со временем проходят.

Чего не хватает авто-бою, так это применение магии, но это чтоб МР не слить впустую, хотя есть демоны просто с опупенным размером МР и просто сказочно клёвым набором статусной магии)

Ну да. Очень нравится, что каждое сообщение о том, кто кого атаковал, и кому и насколько от этого поплохело, надо пролистывать вручную (в зависимости от подставляемых имён такие сообщения могут выглядеть забавно), есть время считать и думать. Очень раздражает вечная спешка современных RPG, в которых у тебя только пара секунд, чтобы прочесть всё это во всплывающих надписях; серьёзно, хочу взять эту фичу на заметку. Если когда-нибудь это начнёт утомлять, то непременно попробую воспользоваться автобоем.

Даже не думай использовать изгоняющий колокол в финальном здании — пропустишь несколько тысяч боёв с несколькими десятками тысяч демонов 

Он, кстати, действует до выхода из подземелья, да? В знакомой мне Персоне длительность этого эффекта измерялась в шагах -- что-то около пары сотен. А вообще, есть же заклинание Estoma (видел у одного из сливаемых демонов, но уровня не хватило) -- вечный аналог этого колокола )

А-аа, гайд пишет, что эффект Эстомы длится до ближайшей полной луны, вот оно что.

У-уу, какой же я люто тупо задрот — не знал об Эстоме, мой обычный стиль игры — переть вперёд как танк и просто мочить всех подряд

Изгоняющий колокол — эффект неограничен по времени (да, до выхода из подземелья) — иначе в финале я б заметил

В P2EP вообще изобрели сокровище, предмет «золотой мёд» -- не зависящий от уровня партии, не тратящий ману, неиссякаемый. Запрятан хорошо, но когда было нужно пробежать за три минуты к боссу наскринить диалогов для гайдов, только им и спасался )

Krasnodalev, легальный чит? 

Кстати, мои скриншоты не показывает, хотя одобрение получил…

Решил добавить их в отдельную папочку )

http://squarefaction.ru/game/shin-megami-tensei/gallery/50725

Кстати, такое ощущение, что некоторые перепутались местами в процессе заливки. Можешь перетащить их как надо, права я одолжу.

Krasnodalev, финальный (буквально) скриншот стал первым в папке — исправил и поменял в хронологическом порядке. Кстати, в папке с английскими субтитрами тоже обратный хронологии порядок, но его не стал трогать.

Оказалось, не один, а несколько скриншотов перепутались — поправил — в будущем лучше поштучно заливать, а не целой кучей сразу.

ААААА

Смысл на 180 градусов поменялся.

Я-то думал, что авторы знатно потроллили правдоборцев, когда проповедник толкал свою речь под мрачно гаснущее солнце (в своём апогее уже на полностью чёрном фоне), а на деле всё оказалось не так уж безнадёжно.

Ты сурьёзно? 

в папке с английскими субтитрами тоже обратный хронологии порядок

Да уж — неправильный порядок, не так понял, затем срач, война, конец света 

Монологи у них всех такие, что можно в обе стороны читать, почти ничего не заподозрив )

Это да. Теперь мне стало любопытнее, что там в финале за хаос балакают — не забудь скриншотики наделать 

В восторге от системы скрещивания демонов. Каждый результат это сюрприз, но почти всегда забавно логичный для любителя мифологий. Спецом не ищу никаких гайдов, чтобы их не портить. Даже такой вид партии в чём-то симпатичнее чем вызов Персон, которые, не считая пары штук по сюжету, всё равно никак не влияют на героев, кроме их параметров.

Ну и да, автобой вполне себе безопасен и уйму времени экономит на самом деле. Подумать только, я сливал колокол, чтобы все отстали от меня пока топаю из бара в лечебницу.

Огромное спасибо за умнейшую игру, товарисч, -- это именно то, чего сейчас недоставало.

Ламия -- просто чудо: прохожу третьего босса подряд не потеряв командой ни единого HP. После её, кхм, «прикусываний» они и сами себя с удовольствием колошматят. Ожидая пока сработает эффект шарма, держу несчастных в шоке под Зионгой. Наконец чей-то светлый ум догадался оставить боссам хоть крошечный шанс болеть чем-нибудь, вопреки славной традиции!

Эх, скорей бы перевели следующие части — от твоих комментов хочется снова пройти игру, но боюсь запал пропадёт по ходу игры — нужно выждать время 

Крас, ну это с прохождением что-ли 

Не скажу, что прям хочется взять и сесть проходить сейчас (казуальная натура и нехватка времени), но почитать ветку определенно стоило.

Krasnodalev, насчёт скрещивания демонов. Есть возможность слияния с мечом, но ни один завербованный демон не подошёл — может у тебя получиться.

А я, может, на такой волне даже цикл статей по Tsumi закончу. Ну, или присоединюсь к этой команде переводчиков. После такого «во дают наши» опыта вообще хочется начать что-то делать. :D

Анон, судя по месту в гайде, пройдено пока что чуть больше половины, но от массы позитивных эмоций деваться всё равно некуда, так что я продолжу спамить ))

Блин, опять опростоволосился… Но написанного не сотрёшь

Не парься, по стилю тот отзыв и правда был похож на итоговый )

Игра явственно намекает, что оптимальный путь -- нейтралитет, дружный со всеми тремя мирами. На хаосе вообще нет хилеров, а порядок только и есть, что про них. Ещё у большинства самых интересных сборок навыков -- либо слишком высокий уровень, либо уже слишком низкий.

Бесполезное чудо:

Спойлер

20191206022159_bf28465b.png

О-оо, старый добрый идиотизм ретро-игр, когда дойдя до конца надо проходить всё заново… действительно, почему бы и нет. Но лучше б он остался весь в платформерах.

Бродишь по базилике? 

Угу. Четыре раза, судя по всему, пройти её нужно… к верхнему полюсу, телепорт домой, к нижнему полюсу, пешком домой собирая союзников, и снова к верхнему… ох уж эти Гении.

Мне за два захода удалось пройти: сначала вверх и сразу вниз, ну и ещё раз вниз, по возвращении с задания Героя Порядка.

Все заметили наконец, на что влияет фаза луны? Под новолуние все демоны бегут прочь от малейшего чиха, а ближе к полной луне с вами и разговаривать-то никто не станет. Всё же к лучшему, наверное, что от этой механики в дальнейшем они избавились.

Без минигана с влюбляющими пулями даже не знаю что и делал бы. Дропнулся б ещё в Дримлэнде.

Зато можно сосчитать, как минимум, сколько лет в базилике блуждал 

Статусные патроны рулят 

Ну-с, мы уже на обратном пути на вершину, так что сегодяшней ночью планирую добить. Хоть там и притаился Мишаня на 10K HP… но уж как-нибудь его защекочем, зубочистками-то. 20191207222440_8b2af218.gif

Ммм, оставлю ещё лайфхачок для предположительных читателей и на ус мотателей. Рассумонивайте всех своих демонов, пока бегаете по пустым этажам под изгоняющим колоколом -- они магнетит при ходьбе кушают тоже. Только что обнаружил, что за сегодняшний день слил таким образом впустую порядка 10K магнетита… 20191207233519_352decc1.gif

↑ То же самое будет полезно и перед забегом по напольным ловушкам.

В галерее опять глюки, наверное связанные с еженочным обновлением сервера. Скрины разных дней перемешались в шахматном порядке. Перепроверить бы первые, в последний раз надеюсь )

Ну что, мои поздравлямки  

слил таким образом впустую порядка 10K магнетита…

А я даже больше 

↑ То же самое будет полезно и перед забегом по напольным ловушкам.

А вот это проморгал…

Скрины разных дней перемешались в шахматном порядке.

Просмотрел — вроде всё правильно, смысл улавливается. Содержание разговоров поинтереснее, чем при игре за порядок, а уж как архангелы грязно ругаются — фу такими быть 

Выходит что Луи Сайфер — Люцифер?!

И с мечом удалось ли скрестить демонов?

Спасибо! И рад, что не зря старался ))

Ну таки да, имя слишком уж намекает, а анимация превращения совсем простенькая, не стоит и скрина. Как же он был заинтересован в нашей победе -- аж с самим Вельзевулом лично снюхивал.

Спойлер

20191208132405_38dbcc9d.png

Судя по гайду, мечи можно сплавлять с духами стихий, но в финале уже вроде как нет возможности выменивать тех на камушки. Надо было запасаться раньше. Вообще, игра беспощадная ещё и том в плане, что навсегда потерять ресурсы -- как нефиг делать. Да и практически с самого начала учит ни к чему в этом мире особо не привязываться.

Всё ещё удивлён, как можно было сделать маленький шедевр такими простейшими средствами. Всегда считал, что на этой платформе одна лишь чепуха для детишек, и все интересные игры смогли появиться лишь с возможностями первой соньки…

Чуть попозже посмотрю и на нейтралитет, наверное, -- говорят, он самый замороченный для получения. Держать баланс труднее, чем всю дорогу фанатично переть в одну сторону.

Вот теперь с прохождением ) 

И не надо, на SNES годноты то хватало )

Вот теперь с прохождением ) 

А я уже знаю, как будут звать нашего героя-нейтрала ))

Пощади его, о беспощадный Крас, достаточно и

20191208160830_ff685590.png

Спойлер

 

Особенно эпично с этой полной луной под конец вышло. Честно, не специально подгонял.

Да ну, ни прибедняйся, будь честен — тобой овладел ХАОС?! 

О да, и теперь я весь такой хаосный пойду проходить всю классику серии, которая есть хотя бы на фанатском инглише. 20160625171101_6ae2bc6e.gif Ибо все остальные JRPG мне как радио послушать теперь. 20160625171101_6ae2bc6e.gif

А может тебе в переводчики податься? Насколько мне известно

Вторая часть и «если» уже больше года, как взломаны

Был бы не прочь. Но можно пробежать всё по-быстрому сначала и выяснить, стоит ли оно того. Вдруг вся годнота в первой части и осталась, как это нередко и бывает )

Ну, судя по ревью Стокера, играть можно