^

Отзыв к игре Shin Megami Tensei: Strange Journey

Щепыч 27 апреля 2020, 20:54

Поиграл в эту часть чуть. Вот эта игра уже кажется куда ближе к оригинальному геймплею серии. Хождение по лабиринтам с видом из глаз, стандартные сражения с «видом от первого лица» без анимаций собственных персов и подергиваниями врагов во время атак. И даже разговоры с демонами имеются.

Сюжет опять же про трындец всемирного масштаба. Но чет как-то с самого начала этот сюжет пошел очень скучным. Слишком много диалогов с пустословием. Мало говорят по делу. Читать текст совершенно не интересно. И почему-то опыт Devil Survivor тут совершенно не применен. Диалоги с нескольким собеседниками сделаны криво. Показывают одного, он что-то говорит, потом исчезает и на его месте появляется следующий.

Но исследования подземелий довольно увлекательны. Тем более что возможности героя постепенно расширяют, позволяя попасть в ранее недоступные места. Враги нападают редко, а на карте показываются все важные места. Постепенно начинаешь двигаться чисто по карте, не глядя на экран.

Бои же оказались даже более «примитивными», чем были стычки в Devil Survivor. Вместо бонусного хода выдают активацию доп урона от всех своих союзников с тем же мировозрением. И если в начале игры почти все демоны нейтральны, как и сам герой, то чуть углубившись в подземелье, состав группы будет полностью разномастным, от чего и доп урон будет бесполезен.

Разговаривать с демонами интересно, пытаясь угадать их вкусы. Даже одинаковые вопросы будут иметь разные правильные ответы для разных демонов. За успешный разговор можно завербовать демона себе в группу, получить от него предмет или деньги. Денег дают мало, предметы выпадают из демонов и в обычном бою. Остается вербовка. Набрать можно до 12 демонов на свой «склад». И это нужно делать практически всегда. Как минимум, если не для боя, то для слияния демонов они могут пригодится. Вот только в случае успешных разговоров, все остальные враги уходят, и партия совсем не получает ни опыта, ни денег. И получается, что переговоры устраивать себе же в ущерб. Никто не качается и не обогащается.

Но постепенно и подземелья исследовать надоедает. И демонов на беседу располагать. А бои с самого начала были так себе. В итоге игре просто нечем удержать игрока.

Мне игра понравилась куда меньше новельно тактических игры с этой приставки. Несмотря на то, что она куда ближе к основным играм серии.

← вернуться к отзывам

Ответы

И получается, что переговоры устраивать себе же в ущерб.

Можно сначала перебить всех демонов, кроме последнего, и потом уже с ним разговаривать. Он не обидится и будет вести себя как обычно. Тем самым кроме бонусов с контакта ещё есть шанс и дроп с побеждённых получить. По крайней мере в первой SMT и ранних Персонах так можно.

Да там обычно в один-два хода все умирают. Да и не факт что выживет именно нужных демон. Если атака была назначена по уже убитому демону, то цель выбирается случайно. Так-то да, можно сначала лишних убить.

Ну все равно быстро наскучило.

Особо разочаровало Спец слияние из конкретных демонов делаешь каого-то редкого намного круче исходных по уровню и возможностям. С самого начала показали, что из Пикси и еще двух демонов 9 уровня можно создать кого-то аж 19 (High Pixie). Прям я задался целью сделать это супер слияние. Нашел этих недостающих Гарпию и Лилим, завербовал заново уже устаревшую Пикси. И оказалось, что хрен бы там плавал. На супер слияние распространяется то же ограничение по уровню героя, что и на обычное. Т.е. надо качнуть глав героя до 19, и уже тогда соединить этих устаревших демонов низкого уровня. А накой мне так извращаться, если к тому времени у меня уже и так будут демоны 19 уровня с примерно такими же параметрами? Разочаровался я и желание играть дальше пропало.

Хотя тут еще есть фишка вызывания демона из бестиария, куда их можно записывать в том состоянии, в котором они были прокачаны у самого игрока (с теми же скиллами и параметрами). Можно любого устаревшего демона просто призвать за деньги, чем идти в старую локацию и там выслеживать среди других.

Чёт я не догнал, что тебя разочаровало. Ограничение по уровню было всегда. Может, не жестко X-Y (х это твой уровень, y — демона), но вообще так или иначе присутствовало.

А переговоры тебе нужны для демонов и ништяков. Зря ты короче, SJ одна из лучших частей.Но учитывая головоломность тамошних подземелий (в лучших традициях серии), может и не надо оно, действительно.

Да просто все быстро наскучило. На экран во время хождения вообще не смотришь — по карте проще двигаться. Бои разнообразия не предлагают. Разговоры хоть и разные, но все сводится к тому, как обмануть демона. Да и кроме как для вербовки они больше и не нужны. Предметы куда проще убийством получить, чем переговорами.

На счет супер слияния, то там просто не показывают нужный уровень персонажа, пока не соберешь всех нужных для слияния демонов. Т.е. я 9 уровней ждал, что вот сейчас найду всех кого надо и получу супер демона. А потом игра берет и говорит, призывно мигая словом «New»: Вон смотри, ты можешь сделать что-то крутое из своих демонов!!!" И тут обнаруживается, что мне нужно подождать еще десять уровней, прежде чем я это супер крутое смогу получить.

Просто не понятна этот смысл в супер слиянии, если в итоге я получу демона, который уже по возможностям не будет отличаться от других обыкновенных. Типа, долго ждал чего-то особенного от этой шутки, а в итоге получил самое обычное слияние.