^

Sally Face

Разработчик Steve Gabry
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2016
Релизы  
Рейтинг 361 место (83 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

Салли Фишер (он же «Салли-кромсали») — весьма необычный ребенок, у которого, по невыясненным причинам, исчезло лицо. Теперь мальчику приходится носить специальный лицевой имплант, что изрядно шокирует окружающих. Но проходит время, жизнь продолжается. И вот Салли переезжает со своим отцом на новую квартиру, начинает знакомиться с соседями и быстро понимает, что вокруг начинает твориться какая-то чертовщина. Но вот вопрос — это весь мир вокруг сошел с ума или только он?

Игра обладает эпизодной системой (каждый из которых продолжительностью в час) и скорость выхода серий не вселяет в сердце оптимизм. Отличительными особенностями игры является мрачный стиль рисовки, интригующий, хоть и шизофреничный, сюжет и стильное музыкальное сопровождение. 

Список эпизодов

Название

Дата

1

Episode One: Strange Neighbors (Странные соседи)

15.12.2016

2

Episode Two: The Wretched (Скверна)

07.07.2017

3

Episode Three: The Bologna Incident (Колбасный инцидент)

10.02.2018

4

Episode Four: The Trial (Суд)

30.11.2018

5

Episode Five: Memories and Dreams (Воспоминания и сны)

13.12.2019

Трейлер




Проработанный сюжет, рисовка хороша.

Впечатление примерно такое. Первые два эпизода — шик и блеск. Третий эпизод разочаровывает своей затянутостью и банальностью (речь о секрете школьной колбасы). Четвертый эпизод хорош, но многие новые механики я нашел спорными (какие-то очень хороши, какие-то жутко неудобные). Ну и наконец пятый эпизод просто выбил из колеи. Одним словом, задел в начале истории был сделан превосходный, а оттого итог этого рассказа огорчает.

Из плюсов отмечу простоту самой игры и это не столько о игровом процессе сколько о том, насколько просто приятно в неё играть (особенно первые два эпизода, да). Понравилось то, что автор явно не боялся экспериментировать причем как с визуальным стилем (лучшая сторона пятого эпизода — это элементарно красиво и круто), так и с геймплейной (кроме QTE), превращая порой этот незатейливый двусторонний квест в настоящую трехмерную стрелялку. Музыкальные композиции собственного сочинения (включая группу SF) — очень приятная часть этого проекта. Наличие вопросов, ответы на которые предлагалось искать фанатам в ожидании следующих эпизодов — занятная тренировка на внимательность и вооброжалку.

Из минусов: уже отмеченная мной ранее некая банальность. Проект часто сравнивали с Fran Bow поначалу, но, к сожалению, тут все проще: меньше хлеба для ума, меньше зрелищ для глаз. Хотя насчёт зрелищ, поиграв в последние два эпизода, ещё можно поспорить. Ну и, субъективно, некая приторная слащавость во взаимоотношениях героев. Не совсем мое, слишком наивно по-детски.

К ознакомлению рекомендую.

Проспойлери, чем там всё в итоге закончилось? Прошёл первые три, было норм, потом в ожидании четвертого-пятого эпизода потерялись сейвы, сейчас жутко лень перепроходить.

Ну

Спойлер

В четвертом эпизоде события происходят пять лет спустя, когда Салли и ко уже за 20. Он живёт вместе с гейской парочкой в доме, неподалеку от его прошлого места обитания — их буквально улица с церковью между разделяет. Его папа сошёлся с мамой Ларри. В разговорах между собой, они упоминают что весь колбасный инцидент умудрились замять, как и дело с убийством из первого эпизода, подозревая, что в культе состоят люди из эшелона власти. Ларри собирается переехать жить к Салли, последний помогает ему собирать вещи. И вроде все чинно-мирно, не считая того, что Салли постоянно мучают кошмар. Той же ночью ему позвонил Ларри, чтобы попрощаться. Герой бежит в их домик на дереве, дабы обнаружить что его лучший друг покончил с собой. Далее рассказ ведётся от имени Эшли, что последняя видела Салли накануне произошедших ночью событий, а именно — Салли Фишер собственноручно вырезал всех жильцов того дома. По мнению Салли (ну и с точки зрения игрока), все они были заражены тьмой, источником которой был Теренс Эллисон — владелец дома, что никогда не покидал свою комнату. Причина — Эллисон уже давно не был человеком, да и не Теренс он уже который век, а ничто иное как древнее чудовище (лицо Теренса, выглядывающие в почтовую щель — это один из тентаклей). При помощи Ларри с той стороны (мир мертвых), который смог покинуть место своей смерти (призраки, как ты помнишь, к нему привязаны) путем использования мисс Эддисон (пожилая леди с первого этажа) своих чар, Салли одолел Теренса, но, как ему сказала проекция управдома, зомбирующихся не первый год жильцов уже было не спасти, кроме как убийства. Тодд, который пытался помочь Салли где-то за кадром, тоже оказался заражён тьмой, но его Салли добить, видимо, не успел, поскольку приехавшие фараоны повязали его. Вызвала их Эшли, которой слова Салли по телефону накануне показались устрашающе бредовыми (учитывая, что весь колбасный инцидент она лежала без чувств, то и свидетелем паронормальщины она не была). Она была ключевым свидетелем на суде Салли, настаивая, что ему необходимо лечение. Но был вынесен смертный приговор. Следующие полгода (кажется), она потратила на поиски доказательств правдивости его слов, пока не нашла призрак Ларри в домике на дереве, но было уже поздно. В конце четвертого эпизода, Салли казнили на электрическом стуле. 

Пятый эпизод совершенно небогат на события. Вначале, Эшли, вместе с бойфрендом рыжего Тодда, проникает на территорию культа (подземный путь ввел в ту самую церковь, что между домом взрослого и мелкого Салли). В дальнейшем демонстрируются её попытки воскресить Салли, ибо только он может остановить служителей культа от воскрешения своего злого бога, ибо он избран. Об избранности Салли вторит и отец Ларри на другой стороне, который оказался пришельцем, что уже пытался много лет назад остановить культистов (потому и покинул семью). Салли также пытается вернуться в мир живых, проходя сюрреалистичные измерения, в поисках макгаффинов. Но только самопожертвование Эшли (вскрыла вены) позволило Салли вернуться в мир живых, пускай лишь в образе фантомной силы, что поселилась в её расеченной руке. Далее она возвращается к культистам, которые схватили скрывающегося до этого в лесах безумного Тодда (его бойфренда до этого жестоко убили) и начинается грандиозный махач, в котором участвуют: Эшли против культистов-монстров в этом мире, призрак Ларри против теневых монстров в мире мертвых и Салли против ктулху подобных в каком-то третьем (перемешиваются меж собой). Итог: церковь разрушена, культисты мертвы, Тодд спасён, Эшли живёт за счёт Салли, Ларри упокоен. 

И да, единственным приличным членом культа, что пытался помочь героям, оказался тот школьный задира из третьего эпизода, что любил колбасу.

Чот ересь и бред какой-то.

О чем я и говорил. Мы с Харль пришли к выводу, что он за 3 года как-то подустал от проекта. 

Так, а в итоге из-за чего у Салли лицо-то такое, объяснили?

Нет. Либо автору было интереснее отдать это на откуп фанатам по намёкам, либо он забыл. Я все же думаю, что это связано с песком, с которым он так хотел поиграть в воспоминаниях первого эпизода.

Покопался немного в сторонних источниках, сам я этот момент как-то упустил в последнем эпизоде (видимо он опоционален). 

Спойлер

В день пикника его пытался убить глава культа, надев маску пса, но мать его защитила. Впоследствии, данное воспоминание было подавлено, заменив образ человека на образ собаки. 

В таком случае у меня пара вопросов: 

1) В начале было ясно сказано, что переехали они в новый город как раз после смерти матери, чтобы начать все с начала. Там же упоминается, что Салли носит маску-протез достаточно долго, чтобы привыкнуть к издевкам и неудобным вопросам. Тут же выходит, что два этих события прямо взаимосвязаны. Ок, можно конечно сделать вид, что отец пытался девять лет (или сколько там мелкому Салли было) жить дальше, но что тогда заставило его все же сорваться с места? Уж явно не смерть жены, произошедшая также давно.

2) Салли представлял угрозу, и культисты знали о ней, много лет. Почему не предпринимались повторные попытки устранить его? Тем более, если те же детективы из первого эпизода были агентами культа, то они могли взять пацана ещё тогда во всех возможных позах, параллельно заметая следы. К чему была вся эта многоходовочка с подсавками?

Эх, этот сюжетный поворот в моих глазах развалил выстраиванию картину, как развалили Гарри Поттера более поздние его произведения.

Да, что-то очарование игры совсем как-то угасло.

Я в сюжете разочаровался, когда речь пошла про какой-то дурацкий культ. Поначалу у игры была крутая атмосфера, думалось, что компашка будет расследовать странные происшествия, но перевод акцента на культ убил всю крутость. Могло бы выйти что-то типа Чудес или Секретных материалов, а так получился какой-то типичный слэшер.

В общем, поиграл я в это.

Прежде всего, спасибо стайлу а-ля советские андерграундные мультики с их контурным движением, я сразу перестал воспринимать это как какой-то ужастик или странную игру (как её везде подают), а как мультик из 80-х, ну, знаете, когда всё что было нарисованным, считалось для детей, и не важно, насколько странной эта хрень была. Так что здесь у нас просто приключенческий мультфильм в гротескной атмосфере.

Это помогло мне справиться даже с «синдромом Стивена Кинга», т.е. когда сценарист излишне переусложняет фабулу (дети-телепаты в набитом чертовщиной особняке): у нас тут трагедия мальчика Салли, потерявшего лицо, а после таинственного инцидента с матерью и вовсе переехал в другой штат, где…попал в особняк с привидениями, к тому же одержимый демоном. Будь это подано немного иначе, я бы уже разбил себе лицо фейспалмом и вырубил бы игру, но нет, я к тому времени начал воспринимать это как мультсериал с монстрами недели, где протагонист (в западных поделиях) часто был особенным по совершенно не связанной с происходящим причиной, и мне было норм.

После прохождения трех эпизодов, почти не осталось вопросов, но остались замечания. Например, кто же была тогда мисс Розенберг? Ещё есть замечания по геймплейным фишкам: например первый эпизод учит меня, что предметы активируются самостоятельно by default, а потом вдруг выясняется, что в третьем эпизоде их надо использовать из инвентаря самому. А ещё не понравилось то, что мне обломали прохождение всех игр на гирбое, не предупредив совершенно. А затем ещё не дали получить особый предмет в начале третьего потому что никак не намекнули на то, что перепройти момент нельзя. Кроме того, с точки зрения геймдизайна блуждания по лабиринту тоже исполнено мех, все эпизоды нас учат, что за стены выходить нельзя, да и сама головоломка по идее должна быть построена только на выборе нужных дверей, но нет, давайте поиграем в телепатов и догадаемся, что нужно заглянуть за стену (при этом ещё и долго идти весьма). И да, третий эпизод мне показался слишком затянутым.

Стиль…простенький, но мне зашёл. Куча всяких отсылочек, немного толстоватых, конечно, ибо уж слишком явные, но всё равно мне — зашло. Надеюсь, концовку не заруинят.

Мне СФ нравится своей атмосферой подросткового приключения: халабуда на дереве, расследование каких-то тайн, сплетни, влюблённость, эх… СФ сильно напоминает Персону 4, и это круто, особенно если учесть, что многое сделано одним человеком. Ну и музыка, конечно, здесь более запоминающаяся, чем, скажем, в последней Зульде.

Заглавная тема мне показалось похожей на Айзековскую.

А так да, атмосфера присутствует.

Отличнейшая вещь. Поражает, что всё пилит один чувак. Бесконечное уважение таким людям. Единственное — долгий период между эпизодами.

Очень долгий. А я вообще играю лишь в полные сезоны, ибо забываю между выходящими эпизодами о происходящем.

Вышло 2 эпизода, но прошедшие уже есть. Йей!

Мальчик?

Стокер, ну збс, еще один гендерострадалец.

Black_SaPa, Имя не пацанское, скорее наоборот.

Chan, а вот поди разбери. Почему мальчик с хвостиками и звать его Салли.

Это тоже Салли

20180101231231_b26dda52.jpg

А еще в серии игр Uncharted Салли — это имя одного из героев, сокращенное от «Салливан».  

Ну хвостики, ну синие, и чо? Анимешников не видели никогда, что ли?

Но вообще его имя Сал Фишер, а «Салли» — исковерканный вариант, созвучный с «Кромсали».  Хвостики…ну может он девочка, родившаяся в теле мужчины. Есть вариант внешности и без хвостиков.

Спойлер

20180102001258_5e9b6756.jpg

 

Салли-кромсали

Эш-порежь 

В моем переводе его дразнили «Эшли-режли». 

Стилем выглядит очень похоже на Fran Bow, да и маска неплоха. Тем и привлекло. 

Фан-арт в тему

20171029162835_ffba9030.jpg