Впечатление примерно такое. Первые два эпизода шик и блеск. Третий эпизод разочаровывает своей затянутостью и банальностью (речь о секрете школьной колбасы). Четвертый эпизод хорош, но многие новые механики я нашел спорными (какие-то очень хороши, какие-то жутко неудобные). Ну и наконец пятый эпизод просто выбил из колеи. Одним словом, задел в начале истории был сделан превосходный, а оттого итог этого рассказа огорчает.
Из плюсов отмечу простоту самой игры и это не столько о игровом процессе сколько о том, насколько просто приятно в неё играть (особенно первые два эпизода, да). Понравилось то, что автор явно не боялся экспериментировать причем как с визуальным стилем (лучшая сторона пятого эпизода это элементарно красиво и круто), так и с геймплейной (кроме QTE), превращая порой этот незатейливый двусторонний квест в настоящую трехмерную стрелялку. Музыкальные композиции собственного сочинения (включая группу SF) очень приятная часть этого проекта. Наличие вопросов, ответы на которые предлагалось искать фанатам в ожидании следующих эпизодов занятная тренировка на внимательность и вооброжалку.
Из минусов: уже отмеченная мной ранее некая банальность. Проект часто сравнивали с Fran Bow поначалу, но, к сожалению, тут все проще: меньше хлеба для ума, меньше зрелищ для глаз. Хотя насчёт зрелищ, поиграв в последние два эпизода, ещё можно поспорить. Ну и, субъективно, некая приторная слащавость во взаимоотношениях героев. Не совсем мое, слишком наивно по-детски.
Проспойлери, чем там всё в итоге закончилось? Прошёл первые три, было норм, потом в ожидании четвертого-пятого эпизода потерялись сейвы, сейчас жутко лень перепроходить.
В четвертом эпизоде события происходят пять лет спустя, когда Салли и ко уже за 20. Он живёт вместе с гейской парочкой в доме, неподалеку от его прошлого места обитания их буквально улица с церковью между разделяет. Его папа сошёлся с мамой Ларри. В разговорах между собой, они упоминают что весь колбасный инцидент умудрились замять, как и дело с убийством из первого эпизода, подозревая, что в культе состоят люди из эшелона власти. Ларри собирается переехать жить к Салли, последний помогает ему собирать вещи. И вроде все чинно-мирно, не считая того, что Салли постоянно мучают кошмар. Той же ночью ему позвонил Ларри, чтобы попрощаться. Герой бежит в их домик на дереве, дабы обнаружить что его лучший друг покончил с собой. Далее рассказ ведётся от имени Эшли, что последняя видела Салли накануне произошедших ночью событий, а именно Салли Фишер собственноручно вырезал всех жильцов того дома. По мнению Салли (ну и с точки зрения игрока), все они были заражены тьмой, источником которой был Теренс Эллисон владелец дома, что никогда не покидал свою комнату. Причина Эллисон уже давно не был человеком, да и не Теренс он уже который век, а ничто иное как древнее чудовище (лицо Теренса, выглядывающие в почтовую щель это один из тентаклей). При помощи Ларри с той стороны (мир мертвых), который смог покинуть место своей смерти (призраки, как ты помнишь, к нему привязаны) путем использования мисс Эддисон (пожилая леди с первого этажа) своих чар, Салли одолел Теренса, но, как ему сказала проекция управдома, зомбирующихся не первый год жильцов уже было не спасти, кроме как убийства. Тодд, который пытался помочь Салли где-то за кадром, тоже оказался заражён тьмой, но его Салли добить, видимо, не успел, поскольку приехавшие фараоны повязали его. Вызвала их Эшли, которой слова Салли по телефону накануне показались устрашающе бредовыми (учитывая, что весь колбасный инцидент она лежала без чувств, то и свидетелем паронормальщины она не была). Она была ключевым свидетелем на суде Салли, настаивая, что ему необходимо лечение. Но был вынесен смертный приговор. Следующие полгода (кажется), она потратила на поиски доказательств правдивости его слов, пока не нашла призрак Ларри в домике на дереве, но было уже поздно. В конце четвертого эпизода, Салли казнили на электрическом стуле.
Пятый эпизод совершенно небогат на события. Вначале, Эшли, вместе с бойфрендом рыжего Тодда, проникает на территорию культа (подземный путь ввел в ту самую церковь, что между домом взрослого и мелкого Салли). В дальнейшем демонстрируются её попытки воскресить Салли, ибо только он может остановить служителей культа от воскрешения своего злого бога, ибо он избран. Об избранности Салли вторит и отец Ларри на другой стороне, который оказался пришельцем, что уже пытался много лет назад остановить культистов (потому и покинул семью). Салли также пытается вернуться в мир живых, проходя сюрреалистичные измерения, в поисках макгаффинов. Но только самопожертвование Эшли (вскрыла вены) позволило Салли вернуться в мир живых, пускай лишь в образе фантомной силы, что поселилась в её расеченной руке. Далее она возвращается к культистам, которые схватили скрывающегося до этого в лесах безумного Тодда (его бойфренда до этого жестоко убили) и начинается грандиозный махач, в котором участвуют: Эшли против культистов-монстров в этом мире, призрак Ларри против теневых монстров в мире мертвых и Салли против ктулху подобных в каком-то третьем (перемешиваются меж собой). Итог: церковь разрушена, культисты мертвы, Тодд спасён, Эшли живёт за счёт Салли, Ларри упокоен.
И да, единственным приличным членом культа, что пытался помочь героям, оказался тот школьный задира из третьего эпизода, что любил колбасу.
Нет. Либо автору было интереснее отдать это на откуп фанатам по намёкам, либо он забыл. Я все же думаю, что это связано с песком, с которым он так хотел поиграть в воспоминаниях первого эпизода.
Покопался немного в сторонних источниках, сам я этот момент как-то упустил в последнем эпизоде (видимо он опоционален).
Спойлер
В день пикника его пытался убить глава культа, надев маску пса, но мать его защитила. Впоследствии, данное воспоминание было подавлено, заменив образ человека на образ собаки.
В таком случае у меня пара вопросов:
1) В начале было ясно сказано, что переехали они в новый город как раз после смерти матери, чтобы начать все с начала. Там же упоминается, что Салли носит маску-протез достаточно долго, чтобы привыкнуть к издевкам и неудобным вопросам. Тут же выходит, что два этих события прямо взаимосвязаны. Ок, можно конечно сделать вид, что отец пытался девять лет (или сколько там мелкому Салли было) жить дальше, но что тогда заставило его все же сорваться с места? Уж явно не смерть жены, произошедшая также давно.
2) Салли представлял угрозу, и культисты знали о ней, много лет. Почему не предпринимались повторные попытки устранить его? Тем более, если те же детективы из первого эпизода были агентами культа, то они могли взять пацана ещё тогда во всех возможных позах, параллельно заметая следы. К чему была вся эта многоходовочка с подсавками?
Эх, этот сюжетный поворот в моих глазах развалил выстраиванию картину, как развалили Гарри Поттера более поздние его произведения.
Я в сюжете разочаровался, когда речь пошла про какой-то дурацкий культ. Поначалу у игры была крутая атмосфера, думалось, что компашка будет расследовать странные происшествия, но перевод акцента на культ убил всю крутость. Могло бы выйти что-то типа Чудес или Секретных материалов, а так получился какой-то типичный слэшер.