^

Saigo no Yakusoku no Monogatari

Альтернативные названия 最後の約束の物語
Tale Of The Last Promise
The Final Promise Story
Разработчик Image Epoch
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2011
Релизы
Рейтинг 465 место (61 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Вступление

1387282240.png

Saigo no Yakusoku no Monogatari 「最後の約束の物語」 (лит. - «История о последнем обещании») — это jRPG на консоль PlayStation Portable, разработанная фирмой Atlus и выпущенная ней в Японии 28 апреля 2011 года.

О проекте прослышали благодаря действиям NIS America: компания планировала локализовать некоторые проекты Imageepoch, правда взялась она не за эту игру. Игра является представительницей жанра данжен-кроулер, но с улучшенной 3D визуализацией. А самая главная её особенность: высокая вариативность прохождения.

Сюжет

1387281330.png

1387278143.png

1387278564.png

1387283167.png

Представьте себе процветающее магическое королевство со славным названием Yggdra 「ユグドラ」. По соседству с этим королевством находится другая страна — Savi Chanter 「サヴィ シャンティエ」 — которая не имеет магического источника, но развита технологически. Как и любая страна, Yggdra имела собственную религию (божество Xanadu 「ザナドゥ」) и регулярную армию, плюс элитное подразделение войск — рыцари Messiah 「メサイア」.

События развиваются классическим образом. Во времена правления короля Rekereuru 「レクレウル」, возглавляющего рыцарей Messiah, королевство было подвержено нападению со стороны Savi Chanter. Но на королевство напало не обычное войско, состоящее из людей, а механизированные отряды 「鋼機兵.

И вот, спустя год противостояния, Rekereuru осознаёт отчаянность положения, в котором находится его народ. В очередном сражении он принимает решение использовать магический источник королевства для того, чтобы спасти хоть малую часть своего народа. Попросив об этом своего ученика (Wolf Stingray 「ウォルフ スティングレイ」) и назначив его преемником особого, церемониального оружия — Golden Weapon 「黄金の武器」 — король приносит себя в жертву ради спасения ученика и своей младшей сестры (принцессы Sereguisaru Tina Yggdrasil 「セレグリアス ティナ ユグドラシル」).

Жители этой страны могут использовать духовную силу Iria 「イーリア, которая имеет огромную разрушительную силу как для окружения, так и для применившего её — вот король и применил эту силу, уничтожив мощное вражеское подразжеление. Юноша прекрасно осознаёт важность отданного ему приказа и то, что для спасения граждан в боевых условиях, где перевес на стороне противника, крайне важна оперативность.

Персонажи

image

Wolf (ウォルフ)

Главный герой нашей игры. Ученик короля Yggdra, которому пришлось возглавить отряд Messiah после смерти монарха ради выполнения важного задания: спасения мирных жителей. Довольно ответственный человек, который быстро доказал состоятельность в качестве лидера.

Хороший навык фехтования позволяет ему вольно владеть мечом.

image

Ceres (セレス)

В принципе, можно назвать главной героиней нашей игры. Принцесса королевства Yggdra, член королевской семьи. В ходе игры ей придётся пережить смерть обоих своих братьев: сначала старшего, затем младшего. Основной чертой характера является филантропия и чувство справедливости (вообщем, принцессой-тираном её никак не назовёшь). С детства дружит с нашим главным героем.

Любимое оружие — топор. Но полагается на магические заклинания.

image

Rushide (ラシュディ)

Кроме того, что является близким другом Wolf и рыцарем Messiah сказать особо нечего. Всегда пытался поддержать нашего главного героя в трудную минуту и указывать на ошибки, которые тот делал.

Хорошо владеет луком, хоть предпочитает полагаться не на физический урон, а магические заклинания.

image

Sasha (サーシャ)

Рыцарь Messiah, которая прекрасно владеет хвостом. Долгое время не могла простить Wolf'у то, что из-за его бессилия погиб Rekureuru. Но с течением времени убедилась в том, что это была необходимая жертва и правитель оккупированного государства погиб не зря. 

Главное преимущество девушки — владение лечебными навыками (и пополняющими НР, и снимающими отрицательные отклонения статуса).

image

Gyro (ジャイロ)

Ох, довольно интересная личность: рыцарь Messiah, который учил военному делу не только нашего главного героя, но и Kain. Рационален, холоден и спокоен — как и полагается инструктору с большим опытом.

В игре владеет оружием дальнего боя, причём может экипировать как один, так два пистолета.

image

Kain (カイン)

Самый «зелёный» юноша на страже порядка государства Yggdra, который лишь год как находится в отряде Messiah. Невероятный успех слегка вскружил юноше голову, из-за чего он слишком самоуверен в себе и своих силах. 

Его любимое оружие — увесистый аналог Buster Sword (в сиквеле это оружие ещё будет фигурировать). А вообще он владеет катаной (не забываем, что в руках у персонажей церемониальное оружие, которое используется лишь для спец. атак).

image

Malarme (マラルメ)

Последняя девушка из игровых персонажей в отряде рыцарей Messiah. В далёком прошлом зарабатывала на жизнь грабежами, но после принятия в ряды элитного подразделения завязала с промыслом. Отличительная черта характера, кхем… любвеобильность, наверное. В общем, эту девушку внедрили в игру явно для фансервиса.

Её любимое оружие — кинжалы. Как и в случае с Gyro, вы можете ограничиться лишь одним кинжалом или дать персонажу парочку.

image

Lisett (リゼット)

Это наш навигатор и член отряда рыцарей Messiah. Несмотря на то, что она не принимает активное участие в боях и является NPC, именно благодаря её действиям вообще у отряда появилась возможность кого-то спасать. Связной — пост крайне ответственный.

Она не только комментирует, даёт советы или указания по «рации», но и ещё предоставляет задания нашим рыцарям.

image

Rekureuru (レクレウル)

Было бы стыдно не упомянуть этого NPC — старшего брата нашей принцессы, который пожертвовал своей жизнью ради спасения главного героя и Ceres от войска Savi Chanter. Именно его церемониальное оружие «унаследовал» Wolf и именно его приказ выполняют рыцари Messiah в игре.

image

Joshua (ヨシュア)

Тоже член королевской семьи, самый младший в ней. После смерти старшего брата стал первым преемником престола Yggdra (правда какой смысл, если страна полностью оккупирована?), но вскоре и он был убит механизированным войском.

Наша главная героиня стала последним членом королевской семьи благодаря этому событию. В качестве бонуса она получила церемониальное оружие своего младшего брата.

Геймплей и механика боя

image

image

image

image

Игра поделена на главы, плюс в конце каждой сюжетной главы нас ждёт битва с боссом. Весь игровой процесс сводится к мотанию между тронным залом замка, где наш навигатор будет давать нам задания и локациями вне зала, где нас ждёт спасение граждан и сражение с механизмами. В каждой новой главе вы будете исследовать разные части замка, но, учитывая специфику игры (данжен-кроулер), они будут выглядеть однообразно. С каждой новой локацией пространства становится всё больше и больше, а ходы — всё запутанней. Как и в любой другой игре подобного рода вы, безусловно, будете не только выполнять задания, но и искать сундуки, «тайные» проходы и всякие скрытые рычаги…

Итак, визуально бой напоминает старые-добрые RPG времён NES: портрет врага, окна с членами команды; практически полное отсутствие визуализации команд, которые вводит персонаж на фоне базовой анимации действий врага. В общем, визуализация довольно специфическая и призвана радовать глаз олдскульщиков. В игре присутствует стандартная система опыта, к которой все так привыкли, плюс враги «дарят» нам деньги, реже нам попадаются материалы (ну и очень редко враги могут бросить вещь или аксессуар). После повышения уровня у персонажа не только растут все базовые характеристики (НР, МР, сила, ловкость и т.д.), но ему даётся и 1 очко навыков.

Во время боя противники руководствуются шкалой агрессии (敵対心): выбирают цель исходя из того, насколько «опасен» для них ваш персонаж. Учитывая то, что враги не так уж и легки в игре, а боссы баснословно тяжелы, умирать вы можете довольно часто, но это крайне нежелательно: персонаж обладает очками SP, которые тратятся на мощные атаки и отбираются во время смерти. Как только значение достигнет 0, то воин принесёт себя в жертву, использовав очень сильную атаку, и навсегда исчезнет из партии!

Медиафайлы

Трейлер игры [JPN]

Использование навыков в бою [JPN]




Эх, ёперный театр, столько залежей интересностей скрыто под толщей иппонского…(((

Жаль, что такие игры не были переведены…

Едва ли. Хорошие игры все же рано или поздно переводятся. Ну не компаниями (ибо все же доходы надо рассчитывать, а когда локализация стоит дороже разработки…), так хоть фанатами. А это что? Ничего.

можно вполне играть в посредственные игры и получать от этого небольшое удовольствие.

Незачем, если есть хорошие игры.

Dameon, вот зря ты так об игре отзываешься, не зная о её сюжете и геймплее толком ничего… Или неверно истолковав содержимое? Это одна из немногих хардкорных jRPG на PSP, в которые очень приятно и тяжело играть.

Мало того, что многие действия в игре влияют на концовку (и то, смог ли ты спасти хотя бы 1000 человек; и то, заключил ли ты «Последний договор» с каким-либо из персонажей; и то, кто погиб, а кто остался в живых в последней главе), так ещё и боевая система вызывает адскую боль: тут нужно не просто атаковать, а играться отклонениями статуса, или даже обычные монстры с лёгкостью убьют одного из персонажей (а это отберёт драгоценные SP; и как только эти очки станут равны 0 — прощай герой).

Вообще штука довольно интересная: тактика играет первоочередную роль. На «норме» вообще нужно ловко манипулировать спец-атаками, забирающими SP, в бою с боссами, иначе её вообще хрен пройдёшь…

Сюжет, правда, довольно непосредственный — но на фоне такого геймплея и саундтреков к игре простительно. Ты наблюдаешь за полным уничтожением нации, захватом государства Иггдра огромной кучей роботов. Все события охватывают ОДИН день, а сама игра наполнена трагическими моментами. Жалею только, что японский хреново знаю и не всё понимаю…

Плюс эта игра — приквел к SOL Trigger (верней наоборот: вышедший SOL Trigger является сиквелом этой игры).

@Ле Ренар писал:

вот зря ты так об игре отзываешься

Я тут бедную игру и особо не трогал, а срался с Хроносом.

Нравится — играй на здоровье. Но японские творения Image Epoch меня никак не впечатляют, а если что-то локализовывают (BRS), то оно оказывается таким слабым, что сразу понятно, почему большинство в Японии так и остается. 

Единственная их особенность — что JRPП только делают. Но до нормальных и понятных большинству игр (даже до Square Enix) им как пешком до китая. Малобюджетность никому еще на пользу не шла.

@dameon писал:

что сразу понятно, почему большинство в Японии так и остается.

BRS нацелена на фанатов, поэтому она была локализована. И, насколько я знаю, проект себя окупил.

В случае с этой игрой (как и кучей jRPG), что не выходят за пределы Японии: не всегда именно «слабость» игры является причиной отсутствия локализации. Возьмём, к примеру (раз уж была помянута SE), Final Fantasy II, Final Fantasy III и Final Fantasy V. Игры не слабые, правда? Но локализации сначала не было. Ты ведь не считаешь, что компания думала, мол, игры «слабые» — поэтому хрен, а не локализация?

@dameon писал:

Малобюджетность никому еще на пользу не шла.

Если выручка от продаж не окупила (окупила) затраты высокобюджетной (малобюджетной) игры — это провал (успех)?

@dameon писал:

Но японские творения Image Epoch меня никак не впечатляют

Вот что меня удивляет — как может впечатлить то, чего ты не понимаешь, к примеру? Я не руководствуюсь принципом «не играл — не имеешь права судить» (кроме рецензий, связанных с сюжетом — тут нужно не только отыграть, но и пройти игру), но в сети нет роликов с переводом. Если игра на непонятном языке, то она автоматически становится плохой?

P.S.: Я не фанат и никоим образом не пытаюсь подсадить на игру. Своё имхо я высказал, конечно и попытался аргументировать его. А по сути мы сейчас спорим по поводу твоих доводов в пользу «слабости» игры (а он один — игра не была локализована).

У ИмиджЭпохи пока только три, но крайне любопытных проекта: Фэйт/Экстра, Фэйт/Экстра ССС и ТокиТова.

@Chronos писал:

Фэйт/Экстра ССС

Нет, конечно многие изменения игре к лицу, но зачем было так радикально поступать и наполнять её огромным количеством фансервиса — ума не приложу…

У меня список немного пошире, конечно же.

@Ле Ренар писал:

Нет, конечно многие изменения игре к лицу, но зачем было так радикально поступать и наполнять её огромным количеством фансервиса — ума не приложу…

Это, как бы, ремейк Фэйт/Стэй Найт. Скажи спасибо, что там только панцу и сиськи, а не членочерви и рэйп. У меня только одна претензия к Экстра вообще: тотальная наркомания.

@Chronos писал:

У меня только одна претензия к Экстра вообще: тотальная наркомания.

Не заметил такой уж тотальной наркомании. Сюжет ломает голову не меньше той же Т3В.

@Ле Ренар писал:

Не заметил такой уж тотальной наркомании

Происходящее в Экстре не только противоречит законам Насуверса, но и сама по себе крайне нелепая.

@Ле Ренар писал:

Не заметил такой уж тотальной наркомании. Сюжет ломает голову не меньше той же Т3В.

 Небольшой спойлер, далее сам решай

Спойлер

он в эти игры не играл, но умеет оценивать проект полностью по скриншотам