Review #24 (Prototype)
ВНИМАНИЕ!!! Статья содержит спойлеры.
Prototype – это фантастическая реализация «паркура» с элементами невероятного экшна, то есть непревзойденной «кромсалки» всего и вся. Однако непревзойденной ли? Конечно, сейчас на нашем веку есть еще несколько игр, где игрокам представляется возможным прыгать по зданиям, подниматься по вертикальным стенам и, в общем, проходить путь не огибая препятствия, а преодолевая их. Например, Mirror`s Edge или Assassin`s Creed. Сейчас посмотрим, что игра собой представляет, а там и решим, непревзойденная ли она.
Техчасть
Вот что странно, на 2009 в игре используется графика примерно 2002 года. Я говорю о том, что модели и текстуры примерно напоминают собою те, что были в GTA: Vice City. Однако стоит отметить, что у моделей разделены пальцы, а такое можно увидеть в играх сравнительно недавнего выпуска, ну примерно со времен GTA: Vice City. «Как можно догадаться, основной игрой, с которой будет сравниваться Prototype, будет Vice City». В общем, качество моделей в игре оставляет желать лучшего, так же как и качество текстур. Физика в игре тоже не радует глаз, объекты запускаемые главным героем, будь то машина или что-либо другое, летят не реалистично. И притом, что в плане красоты разработчики игру обделили, она довольно-таки требовательна. Заставляет поднапрячься даже продвинутые «машины» (ПК). Но, считаю, что высокую загрузку железа можно будет объяснить миром игры. То есть перед игроком целый город, по которому он вправе свободно перемещаться и весь этот мир статических и динамичных моделей приходится загружать. Замечательно сделано меню игры. То есть слева список пунктов, которые выполняют соответствующие команды, а справа больше половины экрана занимает карта города с вашим местоположением. «Неплохое, скажем так, рациональное и удобное расположение нужных вещей с нужными функциями».
Сюжет
Игра представляет интерес не только со стороны «начинки», но и со стороны сюжета. Он достаточно интересен, не банален, то есть индивидуален. Сюжет состоит из обрывков мозаики, которые к концу игры складываются, и становится все ясно, хотя некоторые могут все понять и до конца игры. Именно эта «мозаика» и представляет интерес. Протагонист – Алекс Мерсер, очнувшись в морге, не помнит ничего из своей жизни, кроме имени. Сбежав из морга, он встречает на улице солдат. Обнаружив в себе способность поглощать людей, он соответственно поглощает одного из солдат и приобретает все его знания и облик. Всего один солдат ему дал достаточно знаний для того, чтобы узнать, что у Алекса есть сестра, и у него возникает задача ее найти. После того, как он находит свою сестру, узнает некоторые подробности и пытается выяснить, кто заразил вирусом целый город Манхэттен, в котором с каждым днем нормальные люди превращаются в уродливых монстров. Алекс проходит много неприятностей и узнает очень много и самое главное, что он сам оказался тем, кто заразил целый город ужасным вирусом. Так же он узнает, что некто Кросс собирается уничтожить город ядерным взрывом, чтобы убить всех монстров. Оказывается, что настоящий Кросс умер в 1975 году, и перед нами стоит мутант. После убийства Кросса Алекс успевает отправить ядерную ракету в океан и сам оказывается в эпицентре взрыва, и вот что интересно, Алекс не умирает, а город продолжает утопать в хаосе. «А мы сейчас ждем новенького релиза Prototype 2».
Возможности
Алексу досталось очень много возможностей, и игроку дается возможность эксплуатировать их при выполнении миссий. Начнем с боевых способностей; Когти – замечательная способность, которая превращает руки Алекса в руки с тремя гигантскими когтями вместо пальцев. Этими когтями можно не задумываясь «крошить» солдат сопротивления или же наносить большой урон кому-нибудь покрупнее человека. Еще данная способность позволяет активировать такие способности, как кладбище шипов (вокруг Алекса большим радиусом из-под земли вырывается множество шипов) и шип (выпускает из-под земли несколько шипов, поражая определенную цель или местность). «Самая красивая, быстрая и, пожалуй, эффективная способность». Кувалда – кисти рук Алекса превращаются в две тяжелейшие кувалды. Кувалды позволяют без лишних усилий крушить вражескую технику. Например, с разбега можно запустить кувалду (вместе с Алексом) в вертолет или танк, упасть на танк с небоскреба, прибив его кувалдой. Суперсила – позволяет поднимать тяжелые объекты. Если без этой способности, Алекс свободно кидается машинами и людьми, то с активированной этой способностью, Алекс может поднимать танки и вертолеты. Кулаками при активированной этой способности можно забить до смерти охотника. Кнут – рука Алекса превращается в кнут, которым можно разбросать врагов на расстоянии или же притянуть к себе нужную цель. Также можно зацепиться за вертолет и уничтожить его, кнутом неплохо Алекс может кидать предметы. «Очень замечательный момент – подобное оружие можно увидеть в трейлере к игре Devil May Cry 5 она же DmC». Есть также и другие способности, которыми обладает Алекс; Щит – неплохо защищает от ударов крупных монстров и от оружия сопротивления. Тепловое зрение – позволяет различать людей и монстров. Поглощение (Скрытное поглощение) – позволяет поглощать любого NPC и дает возможность превратиться в того, кто был поглощен. Обвинение – позволяет обвинить одного человека в том, что он монстр, и остальные солдаты будут в него стрелять. Пожалуй, не самая нужная способность, но забавная. Еще есть несколько акробатических способностей, но они всего лишь совершенствуют обычные человеческие способности, например, усиленный прыжок или быстрый бег.
RPG
В предыдущем пункте были описаны различного рода способности, но для того чтобы их открыть, нужно прокачать персонажа соответствующим образом. А после открытия способности ее можно будет совершенствовать. Для прокачки используются ОЭ (очки эволюции), которые игрок зарабатывает уничтожением врагов, выполнением миссий, поиском секретов и выполнением дополнительных заданий.
Обстановочка
Выше уже было упомянуто, что действия игры происходят в Манхэттене, однако это не тот город, который мы все знаем на карте мира. То, что перед нами город, уже предполагает, что вокруг нашего персонажа всегда будут здания, дороги, парки, и остальные городские объекты. Цвет всех объектов выполнен в увядающем стиле. Точное время года в игре не указано, но в парках на деревьях можно видеть желтые листья, отсюда вытекает следствие, что либо в городе осень, либо это подчеркивает атмосферу гибели города. Людей по городу ходит много таким образом, что создается впечатление реального города, в котором каждый человек идет по своим делам. Что можно сказать на счет транспорта, очень много такси, как не выйди на улицу, по городу разъезжают одни такси. Чем ближе игрок к концу игры, тем сильнее меняется обстановка в городе. Становится больше монстров и больше военных машин, собственно как и самих военных, на улицах много зданий, окутанных органическими тканями, и т.д. «Весело».
Оружие
Помимо способностей, которыми обладает Алекс, в игре можно использовать обычное огнестрельное оружие, которое имеет неплохую эффективность при стрельбе во все вражеские объекты (монстры, солдаты, техника). Но в игре не особенно много видов оружия, точнее всего два, ракетница и M-16, вот собственно и весь арсенал, но этого достаточно, чтобы справиться с кем угодно.
Транспорт
Этот момент показывает явное сходство данной игры с GTA: Vice City. Игра предоставляет возможность прокатиться на таком транспорте, как Танк, БТР и даже полетать на вертолете. Кроме того можно задействовать бортовое оружие транспорта, что дает значительное превосходство в бою, по крайней мере с солдатами. Интересный «фокус» можно проделать с вертолетом – при помощи способности «Кнут» в вертолет можно забраться на лету. «Не все же время бегать по зданиям, иногда хочется прокатиться».
В общем, разработчики студии Radical Entertainment потрудились на славу, и игра Prototype получилась очень даже ничего. Насыщенный экшн от третьего лица. Сказать, конечно, что она непревзойденная нельзя, так же как и сказать, что это игра не представляется интересной и вообще пустое место. Приятной игры.