Немного о полезном 3
Небольшой сборник советов по Prototype, а точнее по способностям и умениям Алекса Мерсера.
Дабы читатель не напрягался, вдумываясь, зачем нужны атаки Разрушителя, критическая масса и прочие плюшки, я решил более подробно разъяснить, что, как и против чего (кого) использовать.
«Люди» в статье определение вида врагов, а не конкретно людей, т.е. зараженные тоже попадают под эту категорию, хоть и не являются людьми в прямом смысле (что следует из сюжета).
P.S. Скриншоты сделаны не ко всем способностям, так как поймать момент порой очень сложно. Да и не так уж это нужно.
Но сначала немного общей информации. Очки Эволюции (ОЭ), на которые вы покупаете улучшения, зарабатываются несколькими способами:
- Убийства врагов
- Поглощение
- Выполнение испытаний
- Поиск ориентиров и подсказок (голубые и фиолетовые сферы)
Простые атаки и комбо
Простые атаки
Стоит заметить, что обычные атаки быстрее, но на порядок слабее возможностей Алекса. Это стоит учитывать, если собираетесь напасть на кого-то, кто крупнее человека. Однако, чтобы убить солдата, хватит обычной «троечки» или удара ногой. Так же можно схватить недруга за шиворот и отправить целоваться со стеной, что тоже будет очень печально (для него). Это очень полезно в начале игры, когда у вас еще нет способностей, и в середине игры (паразит временно лишит вас возможностей атаки и защиты). Поэтому не стоит считать, что кулаки бесполезны.
Комбо
Если вы получили хоть одну атакующую способность и были внимательны при активизации этой способности, то заметили, что способность не активизируется моментально, что затрудняет использование, например, Кулака-Молота в комбинации с Рукой-Лезвием. Однако «трудно» не есть «невозможно». Это вполне может получиться, что дает большой потенциал для массовых казней и утоления жажды крови.
Совмещение комбо
А вот здесь уже чуточку любопытнее. Система комбо в Prototype достаточно интересна: наш герой знает 3 быстрых атаки (ЛКМ) и 4 мощных атаки (ПКМ) для любой способности, и прекрасно умеет их совмещать. Списка комбинаций в игре нет, по этому действовать вам придется интуитивно. Каждый удар одного типа имеет одинаковую силу. Т.е. если вы пять раз нажмете ЛКМ то увидите пять разных ударов одной и той же силы. С комбо та же история ЛКМ+ЛКМ+ПКМ и ЛКМ+ПКМ+ЛКМ разные комбинации и удары в них будут разные. Но общие повреждения будут одинаковы.
Способности атаки
Когти
Первая способность. Собственно, просто помогает кромсать неугодных солдат, да и в схватке с охотником более приемлемый вариант, чем кулаки. Одна из мощных атак Подземные Шипы, позволяющая избавиться от нескольких целей, которые стоят рядом друг с другом. Конечно танки ломать с этой способностью тяжеловато, но для отделения от врагов лишних деталек вполне годна, к тому же позволяет достаточно быстро покрошить в капусту солдатиков.
Рука-кнут
Просто идеальное антивертолетное средство, особенно, если вам уже доступен угон этих самых вертолетов. Так же можно избавляться от конкретных двуногих, путем выделения индивидуума в толпе (по умолчанию это кнопка «tab») и мощной атакой. Зачищать площади этой способностью сложнее, но прием «Чистильщик» решает эту проблему сразу, действуя как серп: была толпа махнул нет толпы. Так же полезен захват (по умолчанию кнопка «e», чем дольше держим тем дальше летит рука), если цель размером с вас, то она подлетит к вам, если цель больше вы к ней.
Руки-кувалды
Медленно, но мощно. Очень. Эту способность целесообразно использовать только против танков и БТР, так как больше вы вряд ли по чему-нибудь попадете, разве что случайно. Мощную атаку же лучше всего применять запрыгнув на этот самый танк\БТР и, зарядив до конца, наблюдать за уничтожением неугодной бронетехники. Из мощных приемов можно выделить такие как запуск этих самых рук во врага, с последующим сминанием оного до состояния мокрого пятна и усовершенствования атак, вроде «Снаряда».
Когти мы применяли против людей, Руку-кнут против вертолетов, Руки-кувалды против танков… А Охотники? А как же эти противные гады, которые досаждали везде, где мы их только встречали? Вот против них-то и пригодится наше лезвие. Мощные атаки у лезвия однообразны, но от этого не менее смертельны если вы, например, атакуете Улей, и вам досаждают и Охотники, и танки, то не нужно переключать по нескольку раз способности! Просто режьте броню танков мощными атаками! Одна из полезных атак, Раскол, заключается в комбинации «прыжок&мощный удар». Один такой удар доводит Охотника до состояния готового обеда, что неплохо, так ведь?
Увеличение и без того не малой силы Алекса. Теперь мы можем разрывать людишек пополам, швырять грузовиками в вертолеты, находящиеся чуть ли не за квартал от нас, избивать Охотников кулаками за полминуты… Особых приемов я не заметил, в сущности это просто усиленная версия атак Алекса без Когтей, Лезвий и прочего. Но в некоторых случаях очень выручает повышенная дальность и сила броска.
Способности защиты
Их всего две, но правильное умение ими пользоваться может избавить вас от кучи переигрываний.
Снимает практически весь урон, но только с одной стороны (спереди) и только пока активирован (да, его тоже возможно сломать). В сложенном состоянии виден как бугорок на спине Алекса, однако это в любом случае замечается военными. Щит активируется на кнопку спринта («Shift» по умолчанию). Способен выдержать танковый снаряд практически без потери здоровья. Полезная штука в общем.
Вы получаете меньше урона, сломать ее невозможно и защищает она вас со всех сторон. Но при этом вы не можете парить и лазать по стенам (только бегать по ним). Активен постоянно, при этом Алекс похож на «чужого». Такая броня хороша, когда вы сражаетесь с кем-нибудь сильным, а вокруг мельтешат военные.
Разрушители
Для применения атаки Разрушителя вам нужна Критическая Масса. Это самые мощные атаки, и их всего три:
Который очищает площадь в 3-4 метра вокруг вас, поражая все, что способно нанести вам вред. Танки и БТР могут это пережить, но вот если в радиус действия попадет вертолет, то ему придет полный и окончательный конец, со всеми вытекающими последствиями для бедолаг на земле.
В радиусе 5 метров от Алекса гигантские шипы поражают все крупные цели. Вертолеты, военные и зараженные могут остаться целыми, однако Охотники, танки и БТР уничтожаются.
Критическая боль
Берет меньше Критической Массы Алекса, но поражает только конкретную цель. Лучше всего атаковать ею боссов, вертолеты или Старших Охотников, по причине живучести и ловкости гадов. Наносит большой ущерб: Охотники и вертолеты сразу уничтожаются (пехота тем более), но и более живучим достается не мало.
Прочие атаки и умения
Это атаки, которые можно выполнять и без всяких дополнительных конечностей, стеройдных образований на руках и маникюра. Что не мешает им быть достаточно разрушительными.
Хлопок
Сам по себе Хлопок не наносит повреждений, но отправляет всех мелких противников вокруг на поцелуи с ближайшими зданиями и оглушает противников побольше. Удобно, когда рядом кучка зараженных или вояк, которые мешают что-либо сделать.
Сотрясатель
Примерно то же самое, что и Хлопок, только выполняется на земле.
Ударная волна
Фантазии разработчиков нет предела… Жалко только, что на список умений это не повлияло. Не наносит никаких повреждений, не оглушает, но отбрасывает на большее расстояние. Помогает выиграть немного времени, если нужно быстро унести ноги.
Ударная волна (воздух)
Здесь уже интереснее. Атака производится в воздухе, откидывая даже вертолеты (пусть и не на большое расстояние. Надо учитывать то, что вертолет должен быть близко к вам, иначе он просто выпустит по вам парочку ракет или очередь из пулемета).
Удар в полете
Это просто удар ногой, людей и зараженных убивает сразу, очень плохо влияет на летные качества вертолетов, но больше ни для кого не опасен. С улучшением Серфинг вы так же можете проехаться на человеке, стерев того об асфальт. Довольно забавно и позволяет избежать атак, так как скорость этой импровизированной «доски» примерно равна скорости спринта.
Удар с разворота
Еще один способ умерщвления Homo Sapiens, хотя предыдущий вариант забавнее. :)
Удар хлыста
Алекс просто хватает за пятку человека и ударяет его об асфальт, на манер хлыста. А это сразу минус боевая единица врага.
Бомба
Если честно, то я так и не понял, почему это умение названо бомбой, но выглядит в лучших традициях Голливуда. Прием взят из реслинга, который очень популярен в Штатах: Алекс хватает солдата\зараженного, переворачивает вниз головой и позволяет этой самой голове поцеловать асфальт, что негативно влияет на обоих (голову и асфальт).
Пощечина
По мне, так больше напоминает толчок. Но сути это не меняет сносим врага с пути своего, во имя добра и света.
Апперкот
Ну апперкот, он и в Штатах апперкот. Разве что в игре враг подлетает метра на 3-4 в воздух (вы тоже). Можно закончить серией комбо в воздухе (которые идентичны обычным комбо, но которые почему-то нужно покупать).
Шипы
Могу разве что процитировать описание из меню усилений Prototype: «Пришпиль врага к земле!».
Работает по принципу подкинул (апперкотом например) & пришпилил к земле. Не так эффектно, конечно, но быстрее.
Удар локтем
Один из самых эффективных приемов: забегаем по стенке как можно выше и давим клавишу мощного удара (ПКМ по умолчанию). Как итог: сильно поврежденный танк, оглушенный Охотник или бурое пятно, когда-то бывшее человеком. Так же, можно скрестить с Руками-молотами (предварительно купив улучшение Удар молота локтем), благодаря чему можно уничтожить танк одним ударом (сила удара всегда зависит от высоты, с которой вы начинаете прием).
Прорыв
… Грудной клетки. Замечательный эффект в комбо (есть сразу, но как простой удар кулаком в солнечное сплетение. При приобретении улучшения, кулак пробивает врага насквозь(только против людей)).
Удар Охотника
Рецепт таков: хватаем одного (1) Охотника, бьем об асфальт до консистенции растерявшегося мяса (обычно один-два раза). Употреблять сразу, иначе очухается.
Ядро
Запускаем самого себя по ближайшей цели. Атака выполняется в воздухе (атака(ЛКМ по умолчанию)+действие(«e»по умолчанию)). Хорошая дальность атаки и наведение. Отличный выбор, если у вас на хвосте пара вертолетов (ударная группа например), а Рука-кнут не доступна.
Снаряд
Все просто. Чем выше заберетесь, тем больший урон нанесете. Вполне реально уничтожить пару танков (если они стоят близко друг к другу), попутно разметав вокруг все, что меньше этих самых танков. К сожалению плохо наводится, потому использовать выгодно только против бронетехники или столпотворения, так как Охотники редко находятся на месте более пяти секунд.
Умения маскировки и поддержки
В этой категории оставшиеся умения (из тех, что нужно активировать самому). Их можно (а некоторые нужно) использовать в режиме маскировки.
Тепловидение и зрение зараженного
Две способности, которые можно использовать всегда, с того момента как они у вас появились.
Тепловидение позволяет вам видеть сквозь дым, в ущерб дальности зрения. Мир при этом окрашивается в синие цвета, все живые объекты, а так же транспорт выделяются от светло-оранжевого, до ярко-желтого. Зрение зараженного окрашивает мир в грязно-оранжевые тона, здоровых людей в светло-оранжевый цвет, а всех зараженных существ в ярко-желтый. Так же ухудшает дальность зрения.
Скрытное поглощение
Крайне полезная возможность, позволяет незаметно для других поглотить цель (например оружейника военной базы или командира отряда). Для этого нужно купить способность, выбрать цель, открыть меню скрытого режима (по умолчанию это кнопка «F»). Там можно заметить красный значок ДНК, когда кнопка рядом («E») с ним горит красным вы можете поглотить цель скрытно.
Вызов артиллерии
В том же самом меню есть возможность вызова артиллерии. Чем больше командиров отрядов вы поглотите, тем больше у вас будет этих вызовов, а усиление артиллерии вы можете купить в меню усилений. Легкий способ избавиться от танков или ульев, без особого вреда (применять можно только в маскировке).
Лох
Забавное название, но оно вполне подходит умению. В облике солдата (Черный Дозор или военные, значения это не имеет) вы можете обвинить выбранную («Tab») жертву в том… Что она Алекс Мерсер. :) Помогает отвести от себя подозрения, например если вы попали под действие детектора, а вам не хочется поднимать лишнего шума. Применяется через меню скрытного режима.
Рывок и планирование
Рывок в воздухе позволяет пересечь большое расстояние максимально быстро, в сочетании с планированием позволяет быстро уходить от погони или наоборот гнаться за кем-то.
Внимание: планирование это не полет, вы не будете находиться в воздухе вечно. Алекс постепенно будет снижаться, причем чем дальше вы пролетели, тем быстрее идет снижение. Для увеличения дальности полета, сочетайте его с рывками.
Перекат и спринт
Что такое перекат, думаю, все знают. Нужен он для уклонения от атак, что, думаю, так же все знают. А выполняется он двойным нажатием клавиши спринта (по умолчанию «Left Shift») и нажатием клавиши движения.
Спринт быстрый бег, который может выполняться по любым поверхностям, больше автомобиля (кроме потолка разве что). В начале игры он не особенно быстрый, но с покупкой улучшений вполне реально убежать от вертолетов, не сворачивая в переулки. Как альтернатива спринту по зданиям, можно использовать лазанье (действие, стоя вплотную к стене). Это медленней, зато трудно промахнуться (если например лезете за точкой сбора или советом, который находиться на шпиле).
Прыжки от стены
Нужны, когда нужно удрать от маневренной цели (Охотника например), которая не уступает вам в скорости. Перепрыгивая со здания на здание вы можете быстрее оторваться. Так же помогает уйти от ударной группы и избежать попадания ракеты\пулеметной очереди.
Критическая масса и адреналиновый пик
Первое «лишняя» масса, которая образуется в процессе поглощения (если шкала жизней полная). Ее можно тратить на атаки Разрушителя, а можно просто использовать как дополнительные жизни.
Адреналиновый пик появляется, когда полоска жизней почти на нуле. Он дает доступ к одной атаке Разрушителя (лучше всего использовать или Залп Щупалец, или Кладбище Шипов(зависит от врагов, которые вас окружили) это очистит зону вокруг вас, и даст время скрыться и восстановить шкалу жизни), а так же немного уменьшает ущерб, который наносится вам. Полоска жизней при этом окрашивается в светло-голубой цвет, по ней идет линия пульса. Мир вокруг становится черно-белым.
Регенерация, подъем жизни и задержка
Покупая усиления регенерации, вы ускоряете заполнение шкалы здоровья.
Усиления «задержка» уменьшают время задержки перед началом регенерации.
Усиления «подъем жизни» увеличивают шкалу здоровья.
Угон и оружие
В игре можно угонять три типа военной техники:
Танк тяжелая, бронированная техника, имеет неограниченный запас ракет. Самая медленная техника.
БТР быстрее и маневреннее, чем танк. Броня тоньше. Боезапас ограничен (некоторые могут спутать танк и БТР, в игре БТР ошибочно называют танком, хоть он таковым и не является).
Вертолет имеет самую тонкую броню, но это самая быстрая и маневренная техника в игре.
Способность угона танка и БТР называется «Угон Бронемашины» и улучшить ее можно только съев техников на военных базах. Она, как и способность «Угон Вертолета», получается по сюжету. Чтобы улучшить угон вертолетов, нужно съесть пилотов военных баз.
Так же в игре имеется четыре вида оружия:
Автомат - стандартный армейский автомат M4A1, имеет ~30 патронов. Эффективен против людей.
Пулемет более мощная версия автомата. Изначально должен обладать не дюжей отдачей, но Алексу об этом не сообщили, так что стреляет он с него как из автомата метко и расчетливо, очередями по пять-десять патронов. Имеет 100-150 патронов.
Гранатомет револьверного типа (очень похожий гранатомет есть в серии игр S.T.A.L.K.E.R., и называется там Бульдог). Эффективное оружие как против людей, так и против Охотников. Намного быстрее ракетницы, хоть и слабее. имеет ~20 гранат в запасе.
Ракетница (по всей видимости Джавелин, подобные можно увидеть в шутерах типа Call of Duty и Battlefield). Одной ракеты достаточно чтобы сбить вертолет, двух-трех уничтожить БТР или Охотника. Имеет большую отдачу, если стрелять в прыжке, то Алекс сделает кувырок назад. Имеет не более 6 ракет. Каждая ракета имеет систему наведения, и будет следовать за целью, пока ее не настигнет, не врежется в препятствие или не пролетит мимо (ракета имеет не очень хорошую маневренность, так что пролетев мимо она скорее всего потеряет цель и будет лететь прямо). Помните, что это работает и против вас если по вам выстрелят из ракетницы, перекат или прыжок вам вряд ли помогут избежать попадания.
Для повышения точности и скорости стрельбы, требуется съесть оружейников военных баз. Каждый оружейник повышает точность и скорость стрельбы только у одного определенного оружия (какого именно можно определить, посмотрев чем вооружен оружейник).