^

Prince of Persia

Альтернативные названия Prince De Perse
Разработчик Jordan Mechner
Broderbund
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1989
Релизы      
Рейтинг 2500 место (12 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

Уникальный проект, давший начало целой серии игр, и впоследствии ставший основой для создания например хитовой в своё время Assassin’s Creed. Разработана американцем Джорданом Меклером для персонального компьютера Apple II. Позже игра появилась на многих других платформах, при этом претерпев значительные изменения и улучшения. Так же поклонниками игры было создано множество модификаций изменяющих сложность игры, внешний вид, а так же предлагающих совершенно новые уровни. Одной из интересных особенностей игры стало использование способа фотоперекладки, перерисовывая заснятые движения своего брата, разработчику удалось сделать в игре впечатляющую плавную анимацию движений.

В одном из дворцов Персии, во время отсутствия султана, коварный визирь решает захватить престол. Единственной преградой остаётся дочь султана. Узнав о её возлюбленном, он бросает юношу в подземелье, а принцессе выдвигает требование: стать его женой или умереть. Визирь даёт ей даёт один час на размышление, за это время мы должны успеть выбраться и спасти принцессу.

Игровой процесс представляет платформер с детальной акробатикой, а уровни устроены как лабиринт с видом сбоку, где за отведённое время необходимо добраться до выхода. Нужно исследовать уровни, искать способы открыть запертые двери, избегать ловушек, перепрыгивать препятствия, сражаться с противниками. Во время боя, кроме атаки и парирования, можно контратаковать, передвигаться, меняться с противником местами, убежать, оттеснить врага к ловушке или к обрыву. Тело поверженного врага останется лежать на месте, иногда это можно использовать что бы закрепить механизм открывающий дверь. При смерти игрок оказывается в начале уровня, но потраченное время при этом не восстанавливается. В игре можно обнаружить секретные комнаты. Есть несколько видов зелий, но не все из них полезны, некоторые могут и навредить. Большинство из них восстанавливают здоровье или увеличивают очки жизни, другие же обладают уникальными свойствами, например, могут перевернуть изображение, перенести игрока в другое место, или сделать его лёгким, как пёрышко. 

Геймплей версии для Apple II







Вообще я щас задумался, а первый принц персии можно сказать отвечает на вопрос, что-бы было, если бы Алладин произошел в реальности без Харизматичных джинов и с гг, который не бегает по стенам..

20240907153815_c7369514.png20240907153548_28f36aa8.png

С учётом года выхода — наоборот. Это Аладдин показывает, что было бы, если бы гг бегал по стенам и существовал в фэнтези сеттинге. 

Не знаю истории, но вообще не удивлюсь, если мультфильм был хотябы частичной вдохновлён игрой. И если оно так, то получается, что в экранизации принца этот водоворот схлопывается, ибо первая сцена с погоней от стражи — это прям жирнющий оммаж с Аладдина в коопе с трюками из игр про принца. 

Ну за основу взята тысяча и одна ночь. В обоих историях.

История послужившая в основу аладдина кстати так и называется. 

Играл только в денди версию, но счётчик времени и сложность (плохо с ними справлялся) головоломок не дали мне возможности пройти её, но плохой её никак назвать нельзя.

Отличная игра. Даже сейчас чувствуется насколько она самобытна. Не перегружена лишним, при этом прохождение требует мастерства. Бои тоже требуют определённое сноровки. А все эти безумные прыжки, падения, разные режущие, пронзающие, давящие ловушки. Очень порадовала игра. Каждый уровень выглядит особенным, ни разу не было ощущения что встречал что-то похожее ранее. С интересом исследовал уровни, искал секреты, и постоянно игре было чем удивить.

В описании игры орфографическая ошибка.Никто не замечает этого.Может главному герою действительно нужно спасти «рук визиря»,но я не знаю что это такое.А вообще игра заслуживает лучшего описания.

Ты волен написать для этой игры насколько хочешь лучшее описание. Других желающих за все время не нашлось.

А как надо было?

Щепыч, Ну это был скорее мой призыв к тем кто имеет такую возможность,но не считает это важным.У меня нет сейчас возможности написать описание лучше.С этой игрой плохо знаком,играл в неё только на сименсе чёрно белом давным давно.Это ведь первая часть почетаемой и известнейшей серии игр,поэтому и описание должно быть более выразительным.Если я действительно единственный кто так считает то оставьте игру за мной,когда будет больше свободного времени ознакомлюсь и напишу об игре.

Щепыч, а что, можно редактировать описания не своих игр?

Kon,the Sage, нет, но критик описания может внезапно стать его владельцем.

Так что поосторожней с пожеланиями!

Окей, учтём на будущее!…)

У этой игры много версий, все они сильно отличаются, и по хорошему, нужно упомянуть особенности каждой. Пока не планирую заниматься этим.

Пробовал переиздание этой игры на смартфоне : потыкал в экран, понаблюдал за движением своих пальцев, заценил новые акробатические способности. Но, после впечатлений от SNES версии, не могу играть в это. А так, думаю, можно было бы удалить станицу игры  Prince of Persia Classic, а здесь добавить описание изменений.

Не могу понять, есть ли старая версия игры на Nintendo Wii ? Или там выходила уже переизданная игра? 

Страх детства (версия NES)… случайно наткнулась на нее и сразу вспомнила. Я до сих пор крайне скептически отношусь к «падениям» в играх, но вот с тем антуражем было прям очень жутко.

Harle, неистово понимаю и поддерживаю. Я в игре даже первый уровень пройти не мог — с очередной внеплановой смертью героя тогда что-то умирало во мне.

Да, от одних воспоминаний все переворачивается. Но я люблю, когда игры впечатляют.

Зато реализм и натурализм!!…

Это Марио может падать с любой высоты,и ему ништяк,а тут-реализм!…

“Летающий” Марио был особо крут. Что это за реализм такой, он там по таджикской стройке бегал…что все рушилось так?

«Летающий Марио?»…

Была на денди такая разновидность, он ооооочень высоко прыгал, тем самым уровни проходились очень весело и легко.

А,помню,"Марио-попрыгунчик"!…Была такая тема…

Там,если используя суперпрыжок,перескочить флагшток в конце уровня,то потом можно бежать БЕСКОНЕЧНО,там кроме кустов или стены ничего нет!…

Таджикская стройка,мда?…Одно из двух:или в грибном королевстве плохие каменщики,или там гравитация такая,что можно высоко прыгать и кулаком камни крошить,как в Dragonball Z…

Да что-то вроде того. Для меня он был Летающим ток.

Ну про стройку это было к Принцу Персии сказано, о тамошнем реализме…где плиты постоянно падали.

Да,на казематах и дворце Джаффар О-О-ОЧЕНЬ экономил!…

Неужели уже ТОГДА были Таджикские гастАрбайторы?!…

Эту замечательную игру я прошел на своём первом ПК, не сказать чтобы графика в этой игре поразила меня, иные игры на Дэнди выглядели краше, но зато ощущение от владения компом были гораздо приятнее, чем от приставки, в нашем дворе вообще только у меня был комп, а характеристики были такими: 386 DX 40, 4 Мбайт памяти, 210 Мбайт HDD. Я не сразу привык к клавиатуре и поэтому на прохождение данной игры мне понадобился почти месяц, зато потом я её прошел с 10 минутами в запасе. По сюжету мы тут спасаем персидскую принцессу от злого Джафара, который хочет взять её в жены, естественно возлюбленная нашего героя скорее наложит на себя руки, чем отдастся злодею, поэтому у нас есть всего час до того, как мерзкий Джафар задумает взять эту знойную персидскую цыпочку силой. Принц Персии наверное самая первая игра про паркур, движения героя очень плавные и грациозные, здесь до мелочей просчитывается скольжение героя, скорость и инерция, а сражения на мечах довольно интересные и в меру сложные, игра вообще имеет идеальный баланс, час — это ровно столько, сколько средне статистический игрок потратил бы на её прохождение, загадки здесь решаются простым логическим мышлением и ловкостью рук, конечно с первого раза ни кто её не пройдёт. Единственный минус этой игры — отсутствие персидских мотивов, ну разве что персидский ковёр в покоях принцессы, на который упадет её дряхлое и безжизненное тело, в случае вашей нерасторопности, в остальном подземелья Персии ни чем не отличаются от других клоак, к счастью это недоразумение исправили во второй игре с подзаголовком Shadow and Flame, но это уже совсем другая история.

Если вернуться к ней после игры в другие игры серии,то начинает тупо выбешивать необходимость совершать опасные прыжки:"Почему нельзя тупо пробежать по стенке?!…"

Kon,the Sage, Так во второй же части тоже нельзя было по стенкам бегать, или ты имеешь в виду уже современные трёхмерные игры?

Я ж говорю,после"Песков времени"пространство начинаешь воспринимать по-другому…

На третьем уровне,на самом верху,если не бежать влево,а сигануть в пропасть(я маньяк),то можно попасть в секретную комнату с бонусом здоровья…

а я ненавидел эту игру)

оч.боялся падать………ХД………………..

ПОМНЮ ЗАПАРИЛСЯ ГДЕ ТО В СТАДИИ 13 -14 ТАМ ПОМОЕМУ ПЕРЕПРЫГНУТЬ НАДО ЧЕРЕЗ 5 ПЛИТ И Я НЕ СМОГ НЕПОМНЮ ПОМОЕМУ

Потрясная игра) Любовь с детства ^^ Проходил еще совсем в раннем детстве на Dendy) Был лучшим «Принц Персии Игроком» в пионерском лагере в 9 лет xD Каждому участнику давали определенное время игры, и я всегда укладывался, и проходил вовремя.. каждый раз)) До сих пор помню где какая ловушка 8)

Для меня вот это был хоррор детства. Жуткая атмосфера игры до сих пор чувство страха вызывает. Но люблю очень-очень. Так и не смог прости(