^

Рецензия на Portal 2

+139

1340537110.jpg

Здравствуй, мой слушатель! (В статье зашкаливает количество лимонов и картошки, простым смертным — ни-ни.)

Итак, делая короткое вступление, стоит сказать, что игра произвела на автора этой статьи крайне сильное впечатление. Как бы сказать… Черт возьми, я и не предполагал, что она будет так великолепна! Но что это я, надо бы основательно разложить её по полочкам.

Сюжет

Сюжет стартует через n-ое количество лет после событий оригинала. Наш бывший протагонист, Челл, проснулась в камере для испытуемых после долгого сна. Придя в себя, она встречает говорящий модуль, именующий себя не иначе как Уитли. Они выбираются из камеры, в то время как все вокруг рушится, да и вообще…

1342795951.jpg1342794957.jpg

Комплекс не в лучшей форме. Уитли, пытаясь провести нас к спасительной капсуле, активирует Гладос, после чего очень сильно жалеет об этом и отправляется прямиком в Лету. Гладос тем временем забирает нас к себе и проводит серию тестов. В одном из них мы встречаем Уитли, который уже во второй раз намеревается совершить с нами побег.

Сделав все необходимое для свержения Гладос, они попадают в центр управления. Уитли просит Челл заменить модуль Гладос им. А вот тут-то и начинается настоящее веселье. Наш бывший друг озверевает и пытается нас убить, предварительно превратив Гладос в картошку и сломав спасительный лифт ко всем чертям.

1342799661.jpg1342801154.jpg

Я сказал, что раньше было что-то интересное? Огромная ошибка. Мы попадаем в старую лабораторию времен Кейва Джонсона, который раньше заведовал всем комплексом, а Гладос тем временем забирает ворона. В процессе прохождения испытаний (которых и там навалом, испытания-то были и раньше) мы находим Гладос и теперь ходим уже с ней, прикрепленной к портальной пушке.

Именно в этой части игры содержатся главные события. Мы узнаем, что Гладос не всегда была роботом, что такое на самом деле все эти гели (о которых подробнее пойдет речь в разделе «Геймплей»), почему она начала заправлять комплексом, когда начались разработки порталов, кто были подопытные в те времена и еще много такого, что нужно прятать под спойлер.

1342801909.jpg1342802350.jpg1342797785.jpg1342803961.jpg

Если долго не размазывать весь процесс, то мы в конечном итоге попадаем обратно в лапы Уитли и (уже при помощи Гладос) убиваем его, тем самым почти что повторяя первую часть игры (в которой, напомню, мы бегали с Уитли). Гладос отпускает нас на волю, отдав куб и первой части Портала.

Стоит сказать, что сюжет полностью линеен и никаких ответвлений в нем нет. Я вот, например, купился и начал перепроходить эпизод с заманиванием Челл Гладос с целью посмотреть оленя. Пройдя по мостику, мы умираем в фирменном стиле Гладос: от передоза нейротоксина.

Интерфейс и управление

Итак, что же нас встречает при входе в любую мало-мальски хорошую игру? Правильно, толстый чувак с винтом на голове хорошо сделанное меню, желательно понятное, интуитивное и простое.

Оно здесь есть и наполнено множеством функций. Ну, пожалуй, не стоит говорить о таких элементарных, как настройки звука и тому подобное, но стоит таки сказать о пункте дополнительно, в котором есть парочка вкусностей.

Во-первых, это очень стильные и хорошо выполненные ролики, оформленные в виде рекламы. Просмотреть их все вы сможете здесь, благо что Valve официально опубликовала их на своем сайте.

1342807692.jpg1342812018.jpg1342806846.jpg1342810285.jpg

Скажем так, управление почти идентично тому, что было в предыдущей игре. Мы все также можем открывать синий портал левой кнопкой мыши, а оранжевый — правой, брать вещи кнопочкой «Е», управлять Челл раскладкой WASD и прыгать пробелом. В консольных версиях управление, конечно же, другое… Но мне кажется, что только извращенец станет играть в Портал на Хbох`е, игра изначально, конечно, не создавалась для персональных компьютеров, но чувствует себя на них очень даже вольготно. :)

Ах да, еще вас ждет приятный бонус в комплекте с игрой — интерактивный тизер к фильму «Супер 8». Атмосферно так, весьма атмосферно и неплохо для тизера.

Геймплей

Итак, поговорим о самом важном, что только может быть в игре — о геймплее. Если сравнивать с первой частью, то он подвергся большим изменениям: появилось много разных предметов для решения различнейших задач.

Сперва стоит сказать, конечно же, о гелях. Их здесь три разновидности: синий («Попрыгунчик»), оранжевый («Бегунок») и белый («Преобразующий гель»).

Синий гель поможет вам преодолевать большие расстояния, увеличивая высоту прыжка в два, а то и в три раза. Также вы сможете прыгать от стены к стене, просто прикасаясь к нему боком. С неба он никогда не свалится, но вы всегда сможете использовать его в свою пользу, ставя порталы.

1342814367.jpg1342814684.jpg

Оранжевый гель может ускорять вас в несколько раз, едва только вы встанете на поверхность, облитую им. В сочетании с синим гелем (если, к примеру, дорожка облита оранжевым, а конец — синим) во много раз ускоряет длину полета. Но один гель съедает свойства другого (то есть, если вы обольете дорожку сначала синим гелем, а потом оранжевым, эффект будет только как от оранжевого).

1342818069.jpg1342813226.png

Белый гель позволит вам создавать порталы на всех поверхностях, облитых им. Фактически он даётся только по сюжету, и вы не сможете откопать его где-нибудь в секретных комнатах, но в старой лаборатории есть одно помещение, где этим гелем можно забрызгать почти все. :) И да, состоит он из лунного камня.

imageimage

Также появились такие маленькие плюшки как Воздушная Панель Веры (работает как обычная пружина, подбрасывая игрока вверх или в любую сторону, указываемую стрелкой, впервые появляется в первых испытаниях Гладос для транспортировки мусора в яму с водой и не оставляет нас почти что до финальных титров).

image                            image                              image

Транспортные/экскурсионные воронки (воронка энергии, которая может перенаправить игрока, к примеру, через яму. Просто войдите в неё, и вы поплывете в воздухе. Воронки бывают как синие, прямые, так и оранжевые, обратные. Примечательно то, что когда игрок заходит в воронку, приглушаются все звуки вокруг. Можно переправлять также гели и турели).

image                         image                           image

Лазеры/Термические лучи подавленности (которые в отличие от первой части теперь можно не только загораживать обычными кубами, но и направлять, куда душе угодно, с помощью порталов и специальных кубиков с отражающей поверхностью. С помощью лазеров можно, к примеру, активировать призовой лифт, направив их в специальные механизмы).

image                         image                           image

Вода (да-да, вы не ослышались, обычная вода поможет вам в прохождении испытаний. Используется лишь для того, чтобы смыть с поверхности или с куба оранжевую/голубую краску, но иногда неоценима, ведь с её помощью можно исправить свои ошибки).

                                   image                             image

Мосты плотного света (та же поверхность, по которой можно спокойно ходить, даже будучи в воздухе. Как сказала Гладос, они состоят из света, поставляемого ею снаружи. Их можно покрыть гелем или переправить через портал).

image                        image                           image

Кубы-турели (откровенно смешное изобретение Уитли, появляющееся во время его первых тестов. Представляет собой довольно жалкое зрелище: турель с бешеными глазами, скрещенная с кубом. Имеют свойство уползать со всех поверхностей, кроме сверхпрочной, сверхударной сверхкнопки, и вращать глазами, дрыгаясь в воронке).

image                                image                                image

Поющие турели (появляются вначале в качестве секрета и в самом конце игры, в титрах. Абсолютно никакого вреда игроку не несут, но очень даже хорошо владеют навыками хорового пения. Также толстую турель-дирижера можно увидеть в ранних камерах, пролетающую вдоль трубы лифта. В комиксе, созданном по вселенной портала, они поют детям колыбельные).

image                           image                         image

То есть, конечно же, появилось больше возможностей для усложнения головоломок. И разработчики ими в большей мере воспользовались. Комнаты испытаний не настолько сложны, чтоб их вообще нельзя было пройти, но задуматься вам предстоит не один раз.

Очень огорчило то, что во второй части разработчики отказались от усложненных комнат и остались только соревнования на время/шаги/порталы с собой или друзьями. Но это и немудрено: ведь комнат там завались, а для каждой надо придумать свое усложнение, время, количество шагов, порталов…

Игра бы тогда вышла через месяц, два, а то и полгода после официального выхода в свет.

Но ох да, что же я не сказал про всеми любимые порталы… К ним тоже прикрутили кое-что интересное. Во-первых, они теперь выпускаются гораздо быстрее, и такой отдачи как в первой части уже нет.

Во-вторых, мы теперь можем видеть, где мы поставили портал даже через две-три стенки. Разработчики, скорее всего, пошли на этот шаг лишь для того, чтобы пользователь не потерялся в некоторых поистине огромных тестовых камерах.

imageimage

Секреты

Если вы помните, еще в первой части Портала можно было обнаружить убежища Раттмана. Было очень приятно найти секрет и почитать или посмотреть на его причудливые рисунки, фото, надписи, послания. Также его знаки и стрелки всегда указывали нам правильный путь в трудных местах.

На самом деле Даг был таким же сотрудником Aperture Science, как и все, но смог выжить после распыления нейротоксинов. Он тайно пробрался в систему Гладос и открыл путь для испытаний Челл. «Крысиные убежища» (те самые места-секреты) он делал лишь для того, чтобы скрыться от неё.

Он очень загадочная, но, черт возьми, такая интересная личность! Даже несмотря на то, что мы ни разу не видели его, он будоражит сознание многих фанатов серии и в первую очередь тем, что Дага (с его-то шизофренией) очень непросто понять.

Мы не знаем ни кто он, ни откуда вообще взялся, ни куда он пропал, ничего.

Ах да, комикс Lab Ratt очень поможет вам в осознании истории Дага.

imageimageimage

Но помимо этого есть также и другие секреты, к примеру, поющие турели в начале игры:

Спойлер

Турель-предсказательница:

Спойлер

Пара пасхалок в самом начале:

Спойлер

И в эпизоде с картошкой:

Спойлер

Также есть несколько совсем уж миниатюрных: появление Пи-боди в одиночной кампании, Борей и т.д.

Подробнее со всеми секретами вы можете ознакомиться здесь, благо там еще и ачивки захвачены.

Персонажи

Если не считать Дага, модули и турели, их здесь пять:

Челл

Протагонист обоих частей, ранее подопытная Гладос, убившая её и затем заново помещенная в криогенную камеру. О Челл известно не очень много, но мы почти доподлинно знаем, что Челл — дочь кого-то из Aperture Science, хоть Гладос и твердила постоянно, что её бросили при рождении.

Из частиц информации невозможно составить полную картину её жизни и характера. Она упряма, решительна и тверда в своих намерениях. Ах да, и еще так же молчалива, как и Фримен.

imageimageimageimage

Уитли

Модуль персональности, которому было отведено обременительное занятие смотреть за людишками, лежащими в своих капсулах. По сути своей это маленький и беззащитный шар с синим глазом, который не умеет даже ходить и передвигается только за счет рельсов или Челл.

Следует несметной туче правил, предрекающих ему смерть почти от каждого шага. Говорит приятным голосом. Очень комичный персонаж, который в конце игры становится и очень злым (что, согласитесь, вдвойне смешно).

imageimage

Гладос

Озлобленный искусственный интеллект, знакомый нам еще по первой части игры. Она просто обожает проводить испытания и испытывает от этого эйфорию вкупе с блаженством. Главная цель Гладос — продвигать науку. И неважно, какими способами, жертвами или еще чем-то она добьется этого, главное — результат.

Но внезапно в переломном моменте игры (а именно в середине) бывшую огромную и могущественную Гладос заключают в личину картошки с проводками, отчего она почти перестает говорить (из-за недостатка энергии), да и вообще может быть съедена обыкновенной вороной.

После этого Гладос начинает отходить от чувства абсолютной власти и объединяется с Челл. (Как она говорила в последующих диалогах, Уитли, как и она сама, испытывает крайнее чувство наслаждения, после того как подопытный прошел камеру. Именно из-за этого Челл претерпела столько испытаний.)

imageimage

Кейв Джонсон

Основатель Лаборатории Порталов, он в 1953 году создал компанию Aperture Fixtures, выпускавшую шторки для ванн. Понятно, что на этом он не остановился и вскоре бизнес его разросся, Кейв стал миллионером. Затем начались его многочисленные исследования природы порталов.

Кейв продвинулся в разработке портального устройства и производстве гелей, а чтобы его не забыли записал свои многочисленные реплики на магнитофонную пленку. По мере того как мы проходим испытания в заброшенной лаборатории, его голос и портреты на стенах изменяются, из Кейва уходит не только жизнь, но и вера в неё.

Мы, конечно, не знаем, жив он или нет, но в игре вскользь упоминается, что Кейв умер от передозировки испарений лунного камня, из которого делался преобразующий гель.

imageimage

Кэролайн

Жуткий Спойлер!

Стоило бы сказать, что я повторяюсь и уже говорил об этом персонаже ранее… Кэролайн — секретарша Кейва Джонсона и по совместительству один из лучших умов, которые были в компании в эпоху его здравствования. Она всегда была его верной помощницей в делах компании.

Но когда он понял, что уже стар, а тяжкую ношу владения компанией переложить не на кого, Кейв решил переместить Кэролайн в форму робота, которого сокращенно назвал GLaDOS.

Также он приучил её к продвижению науки во что бы то ни стало (точнее, заразил), и Гладос перестала щадить испытуемых так же, как он не щадил никого во имя своих опытов.

imageimage

Звуковое оформление

image

Так… Начать стоит, наверное, с того, что оно, так же как и в предыдущей части, очень органично вписывается в игровой процесс. Но классно не только это. Классно то, что композиций, во-первых, стало больше, а во-вторых, их можно слушать даже в отрыве от игры. Если раньше этого мог удостоиться разве что Still Alive, то сейчас — самое меньшее пять композиций, включая Science Is Fun, You Will Be Perfect и прочее.

Чтобы разместить весь саундтрек как можно компактнее, разработчики объединили треки в тома и запостили их на своем официальном сайте.

Также там имеются рингтоны для мобильного телефона, которые так же можно скачать и поставить на звонок.

Ах да, звуки. Во второй части кое-что в них таки изменилось. Во-первых, это звук дверей, ставший более громким. Во-вторых, звучание позитивного и негативного отклика сверхпрочной, сверхударной сверхкнопки, которое, как мне кажется, стало чем-то напоминать звук портального выстрела.

Ну, и звук течения и хождения по гелям. Это приходилось делать с нуля, так что сравнить с первым Порталом не имею никакой возможности.

Кстати, если вы стали почетным обладателем черного или белого дополненного издания, то в комплекте приложен диск с дополнительными материалами и некоторыми песнями из саундтрека вместе с рингтонами.

imageimage

Кооператив

image

Одно и самых странных, новаторских и одновременно успешных решений за всю игру. Черт его знает, как могло такое взбрести в голову… В общем, это отдельный игровой режим второй части, в котором вы играете вдвоем с другом. Сюжетные события разворачиваются уже после конца одиночной игры.

Вы, в лице двух роботов, Атласа и Пи-боди будете постепенно проходить заготовленные для вас заботливой Гладос испытания из пяти серий, которые почти что полностью повторяют наш прогресс во время одиночного режима:

  • Командная игра (обучение)
  • Масса и скорость (нас учат всячески взаимодействовать с предметами)
  • Мосты плотного света (собственно, роботы учатся применять мосты в разных случаях жизни)
  • Экскурсионные воронки (повышается сложность испытаний, теперь нужно комбинировать предыдущие умения и навыки, полученные в ходе испытаний)
  • Ускоряющие гели (знаменует почти что конец одиночной игры, здесь же мы тоже играем в старой лаборатории порталов, созданной еще при Кейве)

Теперь немного об измененном в этом режиме геймплее. Чтобы не возникало путаницы, разработчики решили максимально различить портальные устройства Атласа и Пи-боди. У первого это устройство с двумя синими полосками по бокам, стреляющие синим и фиолетовым порталами.

У второго же это то же самое устройство, но с оранжевыми полосками и стреляющее оранжевыми и красными порталами.

imageimage

imageimage

Игроки могут общаться между собой посредством жестов (всего их восемь разновидностей). Если один из играющих умирает, он респаунится в специальных местах, называемых сборочными аппаратами.

За игру в кооперативе также можно заработать множество (порядка двадцати) ачивментов, начиная с просто прохождения серий и заканчивая нахождением куба-компаньона в одной из камер.

В общем, скучать тут не дадут, все очень хорошо и грамотно продумано, и можно с уверенностью сказать, что один из главных козырей удался на славу. :)

Итог?

Что же такое на самом деле Портал 2?

Прекрасная игра, которая просто таки изобилует юмором, загадками и всяческими вкусностями. Однозначно маст-хэв для всех.

Now you're thinking with portals!

P.S: Отдельное спасибо Одину за предоставление некоторых скриншотов и Румате за информацию о кооперативе. Благодарю, ребят. ^_^

image

 

Автор VaGsToR 12 августа 2012, 19:49 (7523 просмотра)
Комментарии

Поющие туррели Т_Т Это же такая няшнотааааа

@Arc писал:

Поющие туррели Т_Т Это же такая няшнотааааа

 Вот Даг — няшнота. ._.

@VaGsToR писал:

 Вот Даг — няшнота. ._.

 =\

Arc не играл в Портал)

@Odin писал:

Arc не играл в Портал)

 туррели — няшно, кейв — няшно, уитли — няшно, даг? не няшно.

Еще бы) Я то же был бы не няшин, пытаясь выжить как он. Зато рисует круто.

Вааааааг >_>

Спойлер

Кэролайн не была перемещена в Гладос, Кейв скопировал её разум, об этом упоминалось.

Ну, а сам Кейв, действительно умер от лунной пыли, но её ему подбросили в конверт, об этом тоже говорилось :3

Ах да, еще вас ждет приятный бонус в комплекте с игрой — интерактивный тизер к фильму «Супер 8». Атмосферно так, весьма атмосферно и неплохо для тизера.

Эта штука вышла лучше чем сам фильм)

И еще не стоило жаловаться на отсутствие усложненных камер из одиночной кампании, как это было в первом портале. Ведь здесь у нас имеется over 9k кастомных карт, некоторые из которых настолько заморочены, что без пары бутылок не разберешься :3

картинки бы ещё выровнять и вообще нормально будет.

@Engeri писал:

Спойлер

Кэролайн не была перемещена в Гладос, Кейв скопировал её разум, об этом упоминалось.

 

Спойлер

 Эм… Это не почти одно и то же? о_О

@Engeri писал:

Спойлер

Ну, а сам Кейв, действительно умер от лунной пыли, но её ему подбросили в конверт, об этом тоже говорилось :3

 

Хоть убей не помню.

@VaGsToR писал:

 Эм… Это не почти одно и то же? о_О

Нет, так как

Спойлер

Перемещение подрузамевает именно Кэролайн в Гладос, а Гладос именно копия разума, но и то, в конце все форматнувшая :\ 

@VaGsToR писал:

Хоть убей не помню.

 Аналогично)

@Rumata писал:

@VaGsToR писал:

Хоть убей не помню.

 Аналогично)

Перепройти, что-ли?…

Это было в одной из записей голоса Кейва. 

@Engeri писал:

Перепройти, что-ли?…

 Я перепроходил 2 или 3 раза и так и не понял, откуда народ решил, что

Спойлер

Челл — дочь Кэролайн и, возможно, Кейва.

 

@Rumata писал:

 Я перепроходил 2 или 3 раза и так и не понял, откуда народ решил, что 

Тоже, кстати, не понял. Похоже, кто-то сказанул и всем понравилось :\

Спойлер

Так Челл же вроде андроид…

Ну там был момент, где

Спойлер

на выставка «приведи дочку на работу» одна из композиций с подписью «chell», но это ничего не доказывает.

 

@Odin писал:

Спойлер

Так Челл же вроде андроид…

Нет!

@Rumata писал:

Ну там был момент, где

Спойлер

на выставка «приведи дочку на работу» одна из композиций с подписью «chell», но это ничего не доказывает.

Хм, а про это я забыл.

Спойлер

Ну, это доказвает только то, что Челл дочь сотрудника лабоартории, не более. Кто приплел Кэролайн и Кейва вообще не ясно. Кончено, Гладос хорошо так тролила Челл на тему родителей, но это ведь ничего не доказывает.

Спойлер

GLaDOS много раз упоминает, что Челл бросили родители… но учитывая, что GLaDOS любит много врать, то не факт. Про андройда вроде тоже она упоминала)

@Odin писал:

GLaDOS много раз упоминает, что Челл бросили родители… но учитывая, что GLaDOS любит много врать, то не факт. Про андройда вроде тоже она упоминала)

Спойлер

Скорее всего, про андроида, была очередня гендерская шуточка от Гладос =_=

А может родители Челл действительно работали в телефонной компании? Ну тот момент помните?

@Engeri писал:

Скорее всего, про андроида, была очередня гендерская шуточка от Гладос =_=

Спойлер

Вся первая часть строится на вранье. Верить ее словам совершенно не стоит. Вот когда она во второй становится картошкой, может быть. Но все это выглядит куда правдоподобней, чем раздутая история, что она дочь Кейва и Кэролайн.

@Arc писал:

А может родители Челл действительно работали в телефонной компании? Ну тот момент помните?

Спойлер

 Как и про андройда, очередная шутка Гладос.

@Odin писал:

Высосано, как всегда, из пальца.

 Докажи обратное. :3

@VaGsToR писал:

@Odin писал:

Высосано, как всегда, из пальца.

 Докажи обратное. :3

Доказать то что это выдумано фанатми? Лол. Даже не собираюсь.

Доказательства там очень натянутые, так что можно смело предположить, что все было иначе.

@Odin писал:

Доказать то что это выдумано фанатми?

 Нет, то, что Челл никак не связана в Кэролайн и Кейвом и тому подобное.

@Rumata писал:

Доказательства там очень натянутые, так что можно смело предположить, что все было иначе.

Это же просто интересная гипотеза. Кто говорит, что это все правда?

@VaGsToR писал:

Нет, то, что Челл никак не связана в Кэролайн и Кейвом и тому подобное.

Как и наоборот)

В игре не показано как она лично встречается с ними, или знает ли вообще. Так что, я лучше буду в это верить)

@Odin писал:

Как и наоборот)

 Окей, окей, ты сломал мне моск. >_>

Очень заинтриговал…Думаю скачаю поиграю.

Ссылки на геймер.ру запрещены.

@dameon писал:

Ссылки на геймер.ру запрещены.

 Издеваешься? Даже в комментах штоле? о_О

Охо… 

@Dev36 писал:

Очень заинтриговал…Думаю скачаю поиграю.

 А проще, думаю, лицензию купить. ;)

@VaGsToR писал:

А проще, думаю, лицензию купить. ;)

 И там есть кооп и кастомные уровни :3

@Rumata писал:

И там есть кооп и кастомные уровни :3

 В пиратке уже появилось. ;3

@VaGsToR писал:

@Rumata писал:

И там есть кооп и кастомные уровни :3

 В пиратке уже появилось. ;3

 Ну с танцами с бубном можно было и в кооп сразу после выхода поиграть, но оно того гемора не стоило.

@VaGsToR писал:

 В пиратке уже появилось. ;3

Гейба на тебя нет.

@Engeri писал:

Гейба на тебя нет.

 Да я в лицензию только играл, Гейбу не к чему приколупаться будет.

@VaGsToR писал:

Да я в лицензию только играл, Гейбу не к чему приколупаться будет

Если уж Гейб создал Стим, потому, что ему было лениво подымать болванки с пола… :3

игра изначально создавалась для персональных компьютеров

Изначально вроде была анонсирована только для PS3.

@Derfas13 писал:

PS3

В Вафле же не умеют считать до трех…

@Engeri писал:

@Derfas13 писал:

PS3

В Вафле же не умеют считать до трех…

Но знают о цифре же. Так бы под платформу не чего не выходило от них.

то в комплекте приложен диск с дополнительными материалами и полной коллекцией саундтрека

Не смешите.

после чего очень сильно жалеет об этом и отправляется прямиком в Лету

Лету?

@Derfas13 писал:

Не смешите.

 Так писюлькал неофициальный источник, насколько помню. >_>

Там только рингтоны штоле?

@Derfas13 писал:

Лету?

Эта Лета. Или там что-то неверно? о_О

Окей, сейчас.

@VaGsToR писал:

Там только рингтоны штоле?

Нет. Но явно не полный он там.

@VaGsToR писал:

Эта Лета. Или там что-то неверно? о_О

Ок.

@VaGsToR писал:

Эта Лета. Или там что-то неверно? о_О

 Насколько я помню, канула в лету пишется с маленькой =-=

@Arc писал:

Насколько я помню, канула в лету пишется с маленькой =-=

 Название реки пишется с маленькой? Ну-ну. х)