^

Наброски гайда по геймплею

+24
Cypher
v0.3
??? — позабытые моменты :)

Введение, управление

  • Стик — перемещение в игром пространстве.
  • Стрейфимся все тем же стиком, удерживая L.
  • Камеру можно повертеть крестовиной.
  • Однократное нажатие L сбрасывает обзор камеры в начальное положение (по взгляду персонажа).
  • Select переключает к виду от первого лица (можно только посмотреть вокруг).
  • Если в руках огнестрельное оружие, поддерживающее прицел, Select позволяет воспользоваться последним.
  • square / triangle первый блок атак.
  • R (удерж.) + square / R (удерж.) triangle второй блок атак.
  • cross — поднять предмет. Также отвечает за взаимодействие с терминалами и прочим.
  • circle (удерживая) — открыть палитру оружий и предметов.
  • Монстры появляются в игровом пространстве, если подойти к месту их респауна на определенное расстояние.
  • Цель выбирается автоматически, по принципу, на кого смотрю. Помечается специфической мишенью.
  • То же самое с предметами и объектами взаимодействия. Выбираем желаемое как цель, нажимаем cross.
  • Вроде было можно выбирать одну из нескольких целей какими-то кнопками???.
  • Во время боя, да и вообще по ходу игры можно переключаться между экипированным оружием. Удерживанием circle открываем палитру, кнопками up down выбираем оружие, убираем палитру, отпуская circle
  • Аналогичным образом используются предметы.
  • Для переключения между категорией оружия и категорией предметов в палитре используем left / right.
  • Выбор между категориями, а заодно и выбор внутри категорий, совмещают в себе кнопки :l: и :r: Удачное решение проблемы с занятым большим пальцем левой руки :)
  • Оружие считается экипированным, если добавлено в палитру. Делается это из главного меню.
  • Можно подбежать к монстру и нажатием square нанести удар.
  • Можно подбежать к монстру и колотить по square быстро, решительно. Тогда будет выстраиваться что-то вроде серий: несколько разных последовательно выполненных ударов.
  • Можно подбежать к монстру и нажимать square строго в момент завершения предыдущего удара, чтобы выстраивать те же самые серии. Если удар нанести в нужный момент, то персонаж испустит вспышку света в виде окружности. Иконка удара в правом нижнем углу также выспыхнет. Очевидно, что такой способ построения серий более сложный, но зато дает PP-бонус (пополнение маны) с каждым «качественно» нанесенным ударом. PP-бонус дается только за атаки адресованные монстрам. Сотрясание воздуха никаких плюшек не дает. Разве что потренироваться.
  • Оружие в игре можно разделить на три категории: холодное (мечи, ножи, кастеты), огнестрельное (пулеметы, пистолеты, базуки), магическое (посохи, жезлы). Эти три категории также классифицируют и все способности (Photon Arts) в игре на: навыки/скиллы (skill), пули/патроны (bullet), магии/техники (TECHNIC). Способности покупаются в магазинах или выбиваются из монстров в виде дисков-носителей (Discs). Затем они должны быть изучены (Меню -> Inventory -> третья категория) командой Learn на соответствующем диске, после чего они появляются в списке изученных способностей (Меню -> Player information -> Photon Arts list). Далее все определяется оружием.
  • В каждой из трех категорий тьма-тьмущая классов оружия. Это как раз мечи, ножи, кастеты. Каждому такому классу предназначены свои навыки. Понятно, что с когтями или кастетами вряд ли получиться провернуть то, что можно выдать мечем. Исключения составляет магическое оружие: любой посох может быть связан с любой техникой. Выбираем оружие в инвентаре, нажимаем cross выбираем Link Photon Art и видим способности, которые можно привязать к оружию. Выберем какую-нибудь одну, подтвердим. Если это делалось для холодного оружия, то, добавив его в палитру, можно будет использовать выбранную способность кнопкой triangle. На square по-прежнему обычная атака. Если способность привязать к огнестрельному оружию, то обычная атака на square заменится способостью. triangle не используется. Например, вместо обычных пуль винтовка начнет стрелять огненными. А вот посохи обычной атаки не имеют вообще, поэтому к одному посоху можно привязать две различные способности: и на square, и на triangle.
  • Использование способностей в бою требует наличие достаточного количества PP (Photon Points), маны, проще говоря. Причем PP — это параметр не персонажа, как HP или опыт, а каждой конкретной единицы оружия. Т.е. с одним мечем может быть 500 PP с другим 125 PP.
  • После изучения способности можно прокачивать с 1-го до 30-го уровня. Для прокачки нужно просто бить монстров выбранной способностью. Уровень способности влияет, во-первых, на статы (сила, точность), во-вторых, на длину возможной серии ударов (для способностей холодного оружия — скиллов). Да-да, серии можно выстраивать не только из обычных атак, но и из скиллов. В этом случае triangle в правом нижнем углу будет испускать вспышки света :) У способностей огнестрельного оружия — это более высокий шанс заморозить противника, для ледяных пуль, например, если, конечно, имеет место быть такое свойство у способности. А колдования просто усиливают эффект или шанс.
  • Осталось обратить внимание на различия двуручного и одноручного оружия. В одну клетку палитры можно поместить двуручный мечь, например, а можно пистолит+кинжал. В последнем случае пистол займет левую руку, а посох правую. Атаки кинжалом делаются как обычно, а для того, чтобы стрелять из пистолета нужно держать R. Аналогичная ситуация с крутыми посохами, которые могут вместить пару заклинаний на square и triangle, и вторую пару на R+square и R+triangle.
Отдельно рассмотрим компоненты экрана:

+--------------------------------------------------------------+ | +------------------+ (4) 3[^][^][^][^] +--------+ | | | [@] Monster LV80 | (1) | | | | +------------------+ (5) | | | | | | | | +--------+ | |Karen Erra \ | | +-------+ \ | | | LV 82 | }(2) | | | ====--| / | | +-------+ / | |Miku* / Gravity Dance [%] triangle | | +-------+ \ / Attack [\] square | | | LV 79 +------+ \ (6)/ +---------------+ | | | HP 1098/2146 | }(3) \ | 95/190 | ### | | | | ======------ | / \ | ===--- | ### | | | +--------------+ / \ +---------------+ | +--------------------------------------------------------------+



  • Область (1). Тут отображается информация о монстре, терминале, валяющемся предмете или деньгах, которые являются целью на данный момент. Если мишень синяя (для монстров), то цель слишком далеко для атаки. Красная — можно бить. Также для монстров в области (1) находится пиктограмма стихии [@], к которой он принадлежит. Стихий в игре шесть штук и разбиты они на пары: огонь и лед, земля и молния, тьма и свет. С другой стороны, оружие тоже имеет такую же стихийную классификацию. Соответственно огненные монстры получают больше повреждений от ледяного оружия и наоборот. Так в каждой паре. Далее в области (1) идет имя монстра и его уровень. Чем выше уровень, тем страшнее сражаться, но и больше опыта с него :) Если целью является предмет, то вместо пиктограммы стихии [@] отображается иконка классовой принадлежности этого предмета (кинжал, пулемет и т.д.), а есле это предмет экипировки, то слева еще и порядок и красный крестик, если предмет нельзя надеть по какой-либо причине.
  • Область (2). Тут располагаются данные об уровне и состоянии здоровья ваших оппонентов. Все как обычно, закончились HP — союзник умер. Можно воскресить при помощи Moon Atomizer. Одно применение и все, кто слег рядом, восстанавливаются. Либо ждать. Союзники имеют свойства воскрешаться сами по себе. К слову, если оставить братский труп позади или просто далеко убежать от него, он догонит (телепортируется). Все это касается союзников, управляемых компьютером, а не реальных персонажей в сетевой игре.
  • Область (3). Информация о нашем герое. Уровень, HP. Закончились HP — смерть. Самому воскрешаться сложнее. Для этого в инвентаре должны быть Scape Doll — аццки важные штуки. Применяются автоматически после смерти. Не продаются. Можно носить всего три штуки с собой. Другого способа воскреснуть в одиночной игре нет, ибо даже если в живых остается кто-то из союзников, в голову ему так и не придет использовать Moon Atomizer. Чуть ниже численного значения HP располагаются две полоски: первая наглядно иллюстрирует сколько HP осталось, с учетом, что полная полоска — это максимум. Вторая — это количество опыта на данный момент с учетом того, что полностью заполненная полоса — это новый уровень. Еще ниже что-то вроде 5-ти делений, которые фиг знает зачем нужны???.
  • Область (4). В принципе весь игровой мир разбит на комнаты с несколькимы выходами, перекрытыми дверьми. Даже самые большие локации типа ледяной пещеры или пустыни так или иначе представляют из себя такие вот комнаты. Часть дверей открывается свободно, другая часть открывается после полного зачищения локации???, но для основной части дверей нужно искать ключи. Ключи собираются по частями (от одной до четырех штук). Как только мы подбиарем одну часть ключа, на экране проявляется область (4) в которой [^][^][^][^] символизируют найденные части. Подсвеченными являются иконки соответсвующие найденым частям ключа. В основном, куски ключей появляются посередине комнаты после тотальной зачистки. Иногда прячутся в сундуках, стогах сена, вообщем в том, что можно разносить на местности. Собранный ключ представляет из себя что-то вроде ключ-карты, которую нужно прогнать в терминале рядом с закрытой дверью. Цифра 3 в области (4) говорит нам о том, что сейчас мы собираем уже третий ключ.
  • Область (5). Мини карта. Пати лидер в середине. Дружественные персонажи — стрелочки суетящиеся вокруг. Цвет стрелочки совпадает с «цветом» персонажа в области (2). Желтые точки — монстры. Красные точки — части ключей. Желтые двери — открытые, красные требуют либо зачистки локации??? либо поиска ключа.
  • Область (6). Тут у нас выбранное оружие и способности. Справа снизу изображение оружия ### — чуть левее количество PP (Photon Points). Теперь обратим внимание на верхнюю часть области (6). Тут у нас иконки способностей, которые могут быть использованны сейчас.

Меню

Inventory: xx/yy
xx предметов в инвентаре из yy возможных.
Весь хлам в игре делится на пять подгруп:
(1) Оружие
(2) Защита
(3) Зелья
(4) Костюмчики
(5) Апгрейдеры

Кнопками left и right прыгаем по подразделам. В каждом можно упорядочить по разным категориям нажав square.

Рассмотрим (1). Подсветив какое-нибудь оружие внизу его параметры:
PP — сколько маны будет у персонажа если нацепить это оружие.
Att — Мощь оружия (если не ошибаюсь).
Acc — Точность попадания оружием (если не ошибаюсь).
Иконка стихии — Одна из шести: огонь/лед, земля/молния, тьма/свет, либо прочерк если отсутствует. Далее процент заряженности оружия этой стихией (максимум 50%). Чем больше тем лучше.
Последняя строчка — требования. Оружие может не одеваться по причинам того, что не подходит профессия, пол или не хватает ATP или TP.
В уголке таблицы с описанием еще есть цифра (0). Это количество апгрейдов.
Нажмем R. Там два типа навыков привязанных к square и triangle.

Рассмотрим (2). Защиту можно разбить на две категории, это во первых доспехи, во вторых это то, что одевается на конечности (шлема и прочее). Одетый броник определяет то, что может быть одето из конечных аксесоризов. Посмотреть что можно одеть с выделенным броником можно нажатием R. Окно с характеристиками защит оргшанизованно по тому же принципу что и с оружием, только вместо атаки и точности имеет место защита, увороты и что-то еще :).

Party
Сформировать и расторгнуть пати. У всех игроков (если он-лайн) и дружественных персонажей есть так называемые партнер-карты. Осуществляя обмен таковыми складывается что-то типа списка друзей из которых потом можно формировать пати. Делается это только в городах, если не ошибаюсь.



Планетарное меню

Interplanetary travel
В распоряжении у нас три планеты Parum, Neudaiz, Moatoob и космическая станция GUARDIANS Colony. Между ними можно свободно путешествоввать в любое время. В целом компоненты планетарного меню одинаковые, но на некоторых планетах есть пункты, которых нет на других.

GUARDIANS H.Q.
Штаб-квартира хранителей xDD (только на станции).
Во первых тут сидит несколько шишек (за красными дверцами), с которыми обсуждаются сюжетные миссии необходимые для продвижения по сюжету. Во первых тут тусуется парочка неписей, которые могут дать пару советов, а так-же часть хелпа по геймплею. В третьих тут находится Type selection (появляетяс не сразу) — непись у которой можно поменять battle type (профу, проще говоря).
На выбор:
Hunter / Range / Force — профы первого порядка (одну из них необходимо выбрать при создании персонажа,
Fighmaster / Gunmaster / Masterforce — профы второго порядка,
Acromaster / Protranser — смешанные профы.
Профы первого порядка можно выбрать всегда. Второго порядка по достижению 7-го уровня соответствующей профы первого порядка. Смешанные по достижению некоторых уровней во всех профах первого порядка (жми кнопочку R). Профа влияет во первых на то, какое оружие может таскать на себе персонаж (смотри описание снизу), во вторых на статы. Если не ошибаюсь то каждую профу можно прокачать до 10-го уровня. Чем выше уровень, тем больше бонус к статам. Забегая вперед скажу, что каждое оружие может быть четырех порядков: C, B, A, S. В описании типа, что снизу указывается буквенная оценка максимально возможного порядка оружия, которое может быть одето.

GUARDIANS Branch
Тоже самое что и штаб-квартира хранителей, только на планетах. Отсутсвует смена типов.

Mission counter
Тут мы соглашаемся на миссии и отсюда отправляемся их выполнять. Миссии делятся на два типа: сюжетные (Special, Story missions) и опциональные. Вторые открываются после прохождения первых. Также мисси делятся на четыре порядка C, B, A, S. Чем выше порядок, тем выше уровень у монстров, территория больше и т.д. С другой стороны, чем выше порядок миссии, тем выше должен быть уровень пати лидера для допуска. Проходить можно на разных сложностях в любое время.
Автор Cypher 23 ноября 2010, 01:54 (5047 просмотров)
Комментарии
Блин, все сломалось после редактирования )))
Все в кучу ( пичаль

Cypher, поставь уже «Читать дальше», а то я боюсь редактировать, ибо всё твоё шаманство слетит.

И тег «psp» ещё.

В конце-концов, существует черновик. Ваше руководство доступно всем пользователям сайта. Теги [b] почему-то видны…
Можно ведь оформить хорошо в черновике (а у вас и так наворочено, красиво) и выложить окончательно?
Ага :)
Про читать далее постоянно забываю. Извиняюсь >_<'
Черновик выкладываю потому что в первые в моей жизни я более монее уверен что по моим гайдам кто-то играет и с вероятностью в 50%, например, может это сегодня читать ))
Оформлялками сейчас займусь )
Читаю читаю)МОАР! как говориться^^
+10
Не уверены — не выкладывайте. Но те, кто будут читать (и я тоже), наверно будут более рады, если выложите сразу законченное произведение. Или по крайней мере, требующее дополнения, но не исправления.


Только все-таки сделайте, пожалуйста, чтобы на главной не было ВСЕГО произведения. Шаманство и так слетело, но в этом не виноваты другие наши пользователи, блоги которых оказались несколько затерянными в гайде.


Делать рисунки аски кодом при всей своеобразности нашего редактора сообщения — я вам завидую, у меня бывали проблемы и с более простыми вещами. 

@dameon писал:

Не уверены — не выкладывайте.
Ну я уверен в том, что постил, что не качественно и т.д., но в этом был смысл.


@dameon писал:

Но те, кто будут читать (и я тоже), наверно будут более рады, если выложите сразу законченное произведение. Или по крайней мере, требующее дополнения, но не исправления.
Ну законченное я долго еще не выложил бы, а так радуются, смотри (:

@Louis писал:

Читаю читаю)МОАР! как говориться^^


@dameon писал:

Только все-таки сделайте, пожалуйста, чтобы на главной не было ВСЕГО произведения. Шаманство и так слетело, но в этом не виноваты другие наши пользователи, блоги которых оказались несколько затерянными в гайде.
С этим лажаю, согласен. Постоянно забываю каты. Последний раз не отработал по причине того, что перед ним символов не было :)

И еще. Куда настоящий dameon подевался?
Он в интернет-кафе не вылогинился? ))
Кстати да как подменили

смотрю тут давно не отписывались) ну да ладно может кто ответит )) у меня такой вопрос играю за типов которые могу преврящатся в зверей написанно с 10 уровня …ну я 22 а досих пор незнаю как превратится :D может тко знает?

+15

1. Купить Blast Badge в магазине одежды в Guardian Colony вроде.

2. Иметь нужный уровень (вообще, вроде бы 20, но вам все равно подходит).

3. Заполнить полоску под шкалой опыта.

4. Нажать одновременно ps-triangle+ps-square

спасибо большое сейчас попробую :D

блин вот такое дело что у меня нету Guardian Colony я нахожусь в Clad 6 …

Это же самая первая локация, где начинаем игру, нет? Я не помню просто. Предмет продается в Makeover магазине.

да первая локация. у меня магазин назывется style shop точнее комната а внем еще 4 NPC 1.Costune shop 2.Salon 3.Interier Designs 4.Syao th Mystic вот

все нашел)) в «Salon» :D

тут я нажал и можно выбрать 1 из 4 это типо они все разные да?

Должно быть Shop -> Makeovers -> Change Blast Badge. Может название магазина по какому-то переводу взято, так я разумеется не запоминал его, просто подссмотрел, как называется в каком-то руководстве.

хахаах ну она и убогая здоровая такая и розовая играю за бабу :D чет я разочаровн) но спасибо за помощ :D

@Chuvaaaaak писал:

тут я нажал и можно выбрать 1 из 4 это типо они все разные да?

 Разные дают различные бонусы.

да я уже понял ) там кстати можно и с 10 просто один с 20 уровня его то я и взял :D