^

Nioh 2

Альтернативные названия 仁王2
Разработчик Team Ninja
Официальный сайт www.gamecity.ne.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2020
Релизы  
Рейтинг 3445 место (7 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

 «Nioh 2» — хардкорная экшен рпг, события которой разворачиваются незадолго до событий оригинальной «Nioh».


 1555 год, незадолго до того, как Иэясу Токугава объединит всю страну. Главный герой, рожденный между человеком и ёкаем, живет в провинции Мино, работая наемником по уничтожению ёкаев. И вот однажды, главный герой сталкивается со свирепым ёкаем и в процессе сражения его сущность ёкая выходит из под контроля. К счастью, мимо проходящий торговец Токичиро при помощи «Рейши (духовного камня)» помогает главному герою прийти в себя. Так начинаются их приключения в эпоху Сэнгоку (Эпоху воюющих провинций).


 В игре предусмотрен процесс создания главного героя, а также кооператив до трех человек. По мере развития герой будет получать доступ к различным умениям и видам оружия, которые имеют три стойки — верхняя, средняя и нижняя. Также герой, расходуя особую шкалу, может временно превращаться в ёкая, способности которого зависят от того ёкая-хранителя, которым герой в данный момент «одержим». Эти ёкай делятся на три типа: 1) Свирепый — обладает хорошей защитой и представляет из себя что-то вроде война 2) Быстрый — упор на быстрые комбо-атаки и уклонение 3) Призрак — упор на метательное оружие и мгновенное перемещение. Также превращение в ёкай позволяет блокировать особо мощные вражеские атаки. Помимо этого, экипируя «камни души», которые будут иногда выпадать из поверженных ёкаев, герой получает возможность использовать некоторые их умения. При этом даже если камни одинаковые, они все равно могут отличаться уровнем и имеющимися дополнительными эффектами. Оружие и экипировку же можно усиливать при помощи синтеза. Также в игре присутствует возможность звать на помощь нпс.

Видео







Взял на распродаже (акция игра недели — 4к за делюкс всего, я ждал этого — 5.6к жаба душила отдавать за делюкс). Сегодня заценю.

Первые впечатления:

  • генерация персонажа ппц масштабная, полчаса там возился, в итоге все равно не очень доволен результатом, но ПОМЕНЯТЬ ВНЕШНОСТЬ МОЖНО В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ИГРЫ, а это очень КРУТО
  • созданный игроком персонаж не просто фигурирует в геймплее, он блин есть буквально везде: 1) в роликах на движке игры 2) в синематиках 3) в сценках с портретами персонажей на карте мира (прямо на весь экран в текущей броне отображается именно созданный игроком персонаж, причём учитываются любые мелочи — даже если в настройках убрал отображение шлема или там один элемент доспехов поменял в миссии. Это тоже круто
  • графика странная — размер игры 40 с лишним гигов (46-47 вроде), но графика местами выглядит, как слегка улучшенная версия графики первой части. В настройках есть аж три опции: 1) экшн режим 2) 30 кадров с фиксированным разрешением 3) 30 кадров с прыгающим разрешением (меняется автоматически в зависимости от момента игры, где надо повышается, где надо снижается). Я честно не понимаю чем это все отличается (особенно 1 и 3 опции вызывают недоумение)
  • первая часть со всеми длц весит где-то 70 гигов
  • бонусы делюкса: 1) 3 аватара в режиме Йокай (три разных типа из игры — сила, ловкость и магия) 2) тема для пс4 3) сезонный абонемент (2-3 будущих дополнения на халяву достанутся) 4) амулет «Кодама Нэцке» — редкость необычная (желтая), эффекты на восстановление Ки и новой фишки игры (энергия Йокая, забыл как называется) ну и «чувство кодама» как в аксах из первой части 5) сет доспехов «Первый самурай», эффекты очень годные для тех, кто специализируется на легком оружии, типа топориков, тонф или кусаригамы 6) ещё один сет доспехов, но без эффектов комплекта, выглядит просто так шикарно 7) шлем без доспехов — то есть ещё один третий шлем, но без тела, ног, перчаток, поножей итп, шлем выглядит очень круто, как появится трансмог доспехов, я сразу под него зачарю свой шлем 8) набор оружия каждого типа, выглядит так по-демонически, также примерно до 15 уровня это оружие самое лучшее по статам и эффектам, то есть налицо выгода владельцев Делюкса, хотя как и в первой части — уже после 2 или 3 миссии можно смело отправлять эти все доспехи и оружие на склад, хотя… есть 9) бонус — как и в первой части — ты не просто доспехи и оружие получил с делюксом, но и рецепт на крафт каждой этой шмотки/пушки, то есть ты можешь хоть небесного качества с кучей эффектов скрафтить каждый элемент снаряжения из длц, главное нужные материалы найти и апгрейдить кузнеца 10) ещё один аксессуар (забыл название), очень крутые эффекты на снижение затрат ки при разных стойках — возможно это бонус за прохождение беты, так как я не припомню этот аксессуар в бонусах за делюкс 11) это уже не бонус делюкса, а бонус бета-теста на пс4 — дают облик Уильяма (главный герой первой части) для трансмога
  • Теперь поговорим о самой игре:
  1. Музыка волшебная, тот же высокий уровень как и в первой части, местами можно медитировать под саундтрек
  2. новые особенности геймплея в большинстве своём связаны с полу-демоническим происхождением главного героя/главной героини (кого вы выберете вобщем) — это демоническая форма, усиление призыва духа-хранителя в форме йокая, три разных типа форм йокая, различающиеся в зависимости от выбора типа йокая приёмы йокая (у каждой формы по 2 специальных приема, форма ловкости там быстрые уклонения и потом резкие атаки, либо резкая атака с последующим уклонением — кажется что это одно и то же, но когда попробуете оба приема, поймёте в чем разница, ну и так далее), возможность прицепить себе приёмы разных пойманных эссенций души обычных йокаев, каждому духу-хранителю можно по 2 приема повесить, также у духов хранителей появились очень сложные эффекты, которые раскрываются только, когда ты нехило так прокачал свои статы: у некоторых духов там аж 4 стата надо вкачать эдак на +10 или больше, чтобы получить максимальную силу духа, есть новые фишки, типа способность духа, которая активируется, если ты выполнил условия для этого во время боя. Есть Оружие Йокаев. Есть особые зоны, где прорывается мир йокаев, чтобы там нормально бегать надо свалить пачку монстров и босса этой зоны. До тех пор у тебя будет снижена регенерация ки и вообще все аякаши (монстры) в этой зоне получают нехилые такие бафы своей скорости атак, своих способностей и урона от атак.
  3. Игра в остальном очень сильно похожа на 1 часть. Кто поднаторел в 1 части, будет здесь в своей тарелке. Имхо даже легче как-то стало. Боссы быстрее валятся. Даже без бонусов делюкса. В один присест свалил всех редких больших йокаев в 1 локации. Даже отхватил вроде два скрытых трофея за то, что свалил двух крупных йокаев определенной специфической группы (йокай-лошадь и йокай-бык) в одной миссии — это отсылка к мифологии японской. Кто играл в Muramasa Rebirth и конкретно в длц для Мурамасы — A Cause to Daikon for, — тот сразу поймёт, к чему все это. Хотя эти лошадь и бык были и в длц про Некомату для Мурамасы.
  4. В игре местами мутные текстуры и я даже в сомнении, что это можно исправить пс4 текстурами или игрой на пк с макс настройками. Например сам йокай такой средне-четкий по текстурам, но вот его оружие прям в глаза бросается свой мутностью на 50%. В принципе это некритично, но мне показалось странным, что графику не сильно улучшили.
  5. Иными словами перед нами другая игра с тем же сеттингом и правилами (как в 1 части) и почти с такой же графикой. Для фанатов Нио самое то. Те же, кто ждут прям апгрейда, не особо будут довольны
  6. Ролики в игре странного качества — они идут вперемешку с роликами на движке, иногда я даже затрудняюсь понять, что где. Так как ролики на движке местами тоже потеряли в качестве, если сравнивать со вступительными роликами. Примечательно, что в этих роликах главный герой в тех доспехах, которые на нем надеты в текущий момент. То есть можно бесконечно менять доспехи и потом смотреть ролики и там доспех так же будет меняться. Я такого ещё не видел и это мне позволяет предположить, что абсолютно все ролики в игре (кроме вступительного и вероятно завершающего) — это движок игры, просто слегка улучшенный косметическими текстурами. Все это слегка даунгрейдит игру. Если вспомнить, какого крутого качества были все ролики Сказа о Нио в первой части игры.
  7. Но все равно это к счастью не такой даунгрейд, как было в Shadow of Mordor (2 часть Тени Войны — хуже графикой, чем первая часть, хотя между ними три года блин)
  8. Если приглядеться прямо — то графика все же апнулась, но блин это так незначительно (по меркам 2019 года), что оттого недоумение. Хотя непонятно чего вообще хотелось бы в принципе.
  9. По первой миссии сложно сказать что-то о сюжете. Пока что у меня есть некое разочарование, но возможно это из-за раскачки медленной и из-за созданной разработчиками игры завесы тайны вокруг происхождения главного героя
  10. теперь о Йокаях и Аякаши — монстры в игре сделаны со вкусом и их великое множество, хватает и обычных бандитов. К монстрам все так же можно подкрасться сзади и неожиданно ударить, даже к саб-боссам, также можно всех перестрелять стрелами издалека, можно в прыжке рубить в стелсе, есть разные приёмы для каждых стоек каждого оружия
  11. прокачка стала удобнее, отдельный тип прокачки идёт для ветки Оборотня (превращение в полу-Йокая), там прокачка идёт не за счёт очков навыков, а за счёт собранных душ. в меню выбора навыков разграничили приёмы для разных стоек и имхо — это одно из самых удобных нововведений второй части. Теперь проще смотреть, что у тебя поставлено для каждого оружия
  12. есть ещё новая фишка — если босс включил режим мира Йокаев (все вокруг расцветает красными цветами и идёт дебаф на Реген Ки, также лужи от приемов босса (сильные удары и разные лужи от projectiles) — синего цвета и необходимо проводить идеальные пульсации Ки для их развеивания), то у игрока автоматически продлевается режим полу-Йокая и по идее самое лучшее — это ждать этого перехода, а уже потом только врубать режим полу-Йокая, то есть такая контра миру Йокаев, также у игрока остаются рога, даже после конца формы йокая. И атака апнутая
  13. последняя новая фишка — есть особая полоска энергии йокая — она нужна для контрударов, теперь можно не только прерывать сильные удары (с красной аурой приёмы), но и контратаковать их с силой йокая, это нормально так отнимает концентрацию мобам и даёт возможность продолжить начатое комбо

продолжу дальше играть.

Пока что у меня есть ряд претензий к игре:

  1. Очень похожа на первую часть, несмотря на новые фишки итп.
  2. Графика устаревшая, особенно на больших гигантских телеках, как у меня, заметно
  3. Сюжет какой-то анимешный, хуже чем в первой части
  4. Музыка иногда вообще никак не чувствуется, то есть не обращаешь внимание на саундтрек
  5. В начальном ролике игры прямо буквально спойлерится (как я думаю) один важный плот-твист сюжета насчет Токитиро (смотрим на его отражение в воде в ролике, вспоминаем историю главного героя из глоссария игры, смотрим инфу о Токитиро в глоссарии, замечаем тьму вопросительных знаков, что нетипично для простого нпс сюжетного, замечаем, что по порядку Токитиро сразу после главного героя стоит — делаем нехитрые выводы). Посмотрим прав я или нет. Буду разочарован, если прав
  6. Игра плохо адаптирована для долби аудиосистемы и домашнего кинотеатра смарт-тв — звуки йокаев доносятся будто совсем рядом, хотя в самой игре они бродят вообще внизу где-то. Та же самая проблема (но прямо противоположная в плане звука) есть и при игре на большом телеке в Final Fantasy VII Remake — даже разные типы настройки звука и колонок аудиосистемы не могут исправить косяк с разговорами Клауда, Айрис, Тифы и Баррета во время геймплея и катсцен — их реплики просто «тонут» в музыке и звуках игры. В итоге мы наблюдаем парад немых рыб. Обе игры просто не приспособлены для игры на смарт-тв, я пробовал и на LG, и на Самсунге, без разницы
  7. Пока что я не могу определиться со своим впечатлением от игры. Посмотрим что будет дальше. Только первую местность зачистил (5-7 побочек, 8-9 тренировок, 3 сумеречных задания, 4 сюжетных задания)
  8. Игра конечно сразу ставит себя как приквел и наблюдательный игрок сразу заметит, кто есть кто и как связаны между собой разные герои в этой 2 части и первой части (отец Леди Но и так далее). Но подача сюжета какая-то детско-анимешная. Эти фразочки про «потом мне заплатите» от нынешней Мумё клана Сохай звучат как-то тупо и наивно.

Посмотрел щас второй ролик на странице игры — ппц там краб какой-то играет. Помирает так легко от обычных крупных йокаев. Кстати пока играл регулярно находил трупики свежие других игроков — некоторые буквально 15 минут назад пробегали тут же, где я, другие вообще минуту назад. Игроки активно гамают. В могилках указаны и дата, и время смерти. Я с копьем играю и двойными топориками. Копье чередую верхнюю и нижнюю стойки. С нижней стойкой там вообще можно чуть ли не перелететь через врага, как при прыжке с шестом, потом со спины шандарахнуть. А с верхней там разные типы — можно прыгать и двойной удар сверху, можно град ударов копьем и потом один отбрасывающий. Короче приколюх много можно замутить. Лук имхо стал слишком имбовым — с базаром кодам стрелы никогда не кончаются. Там и пули можно купить на базаре кодам. С парированием у копья есть классные сбивающие с ног удары в разных стойках. Уже почти открыл талисман лености. Скоро все крупные йокаи резко станут черепахами. Хотя и без этого можно их бить. Больше всего помирал, так как случайно упал или что-то в этом духе. Ну и в первой локации от мелких Гаки там можно помереть. Пока не выучишь все их приемчики (их много).

Я уже где-то 36-37 лвл. Это только с начальной области. Короче по ходу опять 300+ уровней ждет. 

Сюжет все ещё слабый. Но уже чуть-чуть интереснее играть. Хотя я понял, что меня взбесило в игре. Использование локации из первого длц к Nioh 1 (про Датэ Масамунэ) в сюжетной миссии первой области (карта мира поделена на области — в каждой области 4-5 сюжетных заданий и 4-10 побочек, также 2-4 сумеречных квеста). Я долго пытался понять, откуда я эту локацию знаю как свои пять пальцев, что вообще происходит итп. И только потом сообразил и это меня удивило. Такая лень разработчиков. Ладно остальные локации вроде бы норм. Но вот сейчас первый сюжетный квест во 2й области тоже локация местами сильно похожа на локацию из первого Нио, которую в первой части посещаешь очень часто, чтобы вырезать местных ёкаев.

Короче пока что у меня смешанные впечатления все так же. Первая часть пока что непревзойденная. Вторая часть ощутимо легче, так как можно бесконечно пополнять огнестрел (правда враги респаунятся при этом, но ты уже знаешь что где и кого лучше застрелить, а кого и так можно забить, а часть мелких можно вообще пробежать, так как амриты с них мало, но пробегаю я редко, за все время игры пару Докунэмори обошёл один раз и все. Всегда всех подчистую вырезаю. Поэтому щас уже 55+ лвл, хотя шмот как и в первой части привязан к сюжету и потому я получаю блин шмотки 31-35 лвла.

Игра в целом вроде как бы и норм. Но куча вопросов к разработчикам. Например почему они банально не удосужились придумать другую музыкальную тему для карты мира. Звучит тот же трек из первой части. Я понимаю, если бы там звучал прям супер саунд, как на карте мира в Ни но Куни, но здесь в Нио этот трек хоть и приятный, но всем игравшим в первую часть уже здорово приелся.

Что в игре есть нового:

  • форма демона (три типа — магия, атака и что-то ещё)
  • приемы екаев — можно использовать и в человеческой, и в демонической формах
  • контратака сильных ударов (контратака екая) — и в человеческой, и в демонической форме возможна
  • особая полоска энергии — Анима, эта анима расходуется на приемы екаев и контратаку екая, набирается от крутой хорошей боевки, от боев вобщем, затем если взял душу любого демона — тоже пополняется сразу на максимум
  • души демонов — падают с екаев, их как раз вешаешь на духа-защитника, максимум можно 2 духа повесить, это называется — установить гармонию с духом-хранителем, и каждая душа демона (екая то бишь — здесь и далее ёкай=демон) даёт свой навык. Души падают не только с демонов враждебных, но и с дружелюбных екаев, типа Сунэкосури или Судама, или даже с енота из сундука или Нурикабэ. Души можно отпускать, если они тебе не нужны, в награду дадут ингредиент с екая, чья душа отпущена. Можно делать слияние душ — у них статы растут и повышается ранг. Максимальный ранг — 9й. Так что если будете пытаться делать слияние с основой души 9 ранга — это ничего не даст. Иногда у тебя скажем есть две души Энки 29 лвла и одна из них максимального ранга. Тебе придётся отпустить вторую душу 29 лила но меньшего ранга, так как она бесполезна. Хотя если навыки там тебе больше нравятся, то ты можешь сделать слияние с основой из этой души и тогда она поглотит Энки максимального ранга и сама станет макс, повысит статы. А если ты выбьешь Энки 31 лвла, тут уже эта 29 станет пищей для 31, но тут надо осторожно. Так как выгоднее делать слияние со слабыми душами с низкими рангами, так будет больше прибавка к статам. То есть однократное слияние, даже если оно сразу даёт максимальный ранг души, ни фига не выгодно. Можно повысить кучу параметров, скажем однократное слияние повысит горение эффект на душе на D, а если делать три этапа слияние до макс ранга, то будет D+ или даже C-, но есть нюанс — слияние надо делать с душами одного и того же демона. И конечно есть наследуемые навыки и фишка с синий навык заменяет золотой, золотой заменяет обычный, и самые редкие розовые навыки могут потеряться при слиянии. Вобщем там можно долго шаманить и беспощадно перебирать души, пока не получишь такой убийственный сет, который будет как раз под твоего хранителя идти и усиливать кучу разных пассивных и активных эффектов, или давать хорошую прибавку к статам, параметрам жизни, ки, итп, усиливать ниндзюцу, оммедо. И многое другое, вплоть до ускорения зарядки анимы, увеличения урона против определенных типов врагов итп. Короче это весело. Но под такую монотонную музыку это скучно
  • в игру ещё добавили много разных екаев, включая такой сапорт от сунэкосури, или подгоны шмота и камней духов от судама
  • очень легко стало призывать гостей на помощь, есть спец-итем, чтобы в любом месте локации оставлять такие «метки», если другие игроки будут пользоваться ими — получишь плюшки за это
  • появилась тема с миром тьмы и миром екаев. Это особые зоны, где идёт дебаф на Реген Ки. Каждый босс нечеловеческого происхождения может призывать мир тьмы, когда кончается его Ки. В этом мире он становится злее быстрее и меняет свои приемы частично. Также миры эти есть просто в каждой локации — надо найти местного мини-босса в этой зоне дебафа и свалить его. При этом пропадёт добрая часть монстров, а оставшиеся будут в ауте лишенные ки и если напасть быстро, пока они не создали под собой лужу из мира екаев для регена ки, то они подохнут без проблем. Вообще лучше свалить сначала всех в округе, а потом босса, иначе амриты для прокачки мало прилетит. Но не всегда это выходит. Есть жесткие зоны, где может быть сразу Бива-Бозу с бесконечными призраками игроков из могил и черепами летающими, затем одноглазый они, энки и босс зоны здоровая дура с когтями (моб из первой части), а ещё есть парочка онибаб и рядовые скелеты с ружьями итп. Короче всех перебить — это надо постараться. Выманиваешь по одному, рядом с могилами не ходишь, убиваешь монаха с сямисэном быстро, так как он насуммонит черепов и они там сдетонируют и ты не жилец
  • никуда не делись всякие любимые фишки иЗ первой части — летучие мыши, которые могут скинуть в пропасть, всякие засады за углом, висящие на краю монстры, которые ждут, когда ты пройдёшь мимо, тэнгу стали вообще истребителями натуральными, новые мобы нурэ-онны обычно висят на потолке или там прячутся в ветвях дерева или в траве лежат возле светящегося лута. Короче любой невнимательный игрок тут же подохнет. Не зеваем, смотрим по сторонам, внимательно выглядываем все вокруг, щёлкать таргетом не надо постоянно — здесь это слабо помогает, так как есть границы таргета, а монстр раньше замечает, так что как в Секиро не получится за пол-карты находить и держать цель
  • играть все так же интересно, но нового пока мало, посмотрим что дальше будет
  • есть ещё оружие екаев и небесное оружие (не по качеству оружия, а по особой фишке) — у оружия екаев есть фишка с порчей, они набирают заряд порчи и потом на короткое время врубается баф, оружие начинает светиться, оружие ёкаев также разговаривает и у каждого такого оружия есть 5-8 реплик, их надо открывать, впоследствии, даже если ты уже с другим оружием гуляешь, ты всегда сможешь прослушать все эти реплики уже открытого ранее оружия, за полное собрание реплик первого такого живого демонического оружия дают трофей, оружие чистоты (небесное) — у него фишка с зарядом чистоты (противоположно заряду порчи у оружия екае). Заряд чистоты просто бьет каждый раз при ударе, по определённому типу врагов, у каждого оружия такого — свой тип врагов. Небесное оружие не разговаривает
  • также главный герой полу-екай и он понимает язык екаев (демонов). Сначала ты там ничего не разбираешь и все для тебя тарабарщина. Потом постепенно врубаешься. Изучение языка идёт с каждым новым вбиранием души демона, каждый новый тип екая, когда ты впервые получаешь его душу, — разговаривает с тобой через душу. Добрые екаи там что-то тарабарское пищат смешными голосами, а злые — рычат итп
  • продолжение следует.

В битвах с боссами и большими екаями появилась новая фича такая анимешная — иногда при сильном захвате показывают прямо вблизи лицо врага он там ухмыляется или там другая эмоция. Короче камера иногда реально удивляет. Думаю на 2 прохождении я специально буду подставляться под каждый сильный удар или захват, чтобы посмотреть все эти приколы. Там разнообразие — мама не горюй. Чуваки кто делал анимации приемов итп — отработали свой хлеб на 100%. И вообще Боёвка это то, к чему не придраться в игре. Ни у героя, ни у врагов.

Судя по тому, что я наблюдал в целой куче игр на пс4 про с 4к хдр телек. Им недостаточно просто порта на пс5. Который обещают бесплатно. Им надо улучшить текстуры, разрешение и частоту кадров. Это все бесплатно вряд ли кто-то будет делать. У меня мысля: 1) или будет аппаратное улучшение графики (без каких-то шаманств — просто благодаря начинке самой новой консоли) и будут полные не обрезанные версии игр, которые выглядят лучше, чем на пс4/пс4 про 2) или настанет момент, когда любая игра с пс4 будет выглядеть как Bully выглядит на пс4. То есть наступит тот самый момент, когда пс4 игры резко устареют буквально по щелчку пальца

Ну все дело решённое. Я снова как пророк. Тут Фил Спенсер заявил, что каждая блин игра, даже с лютых пастгенов, типа первого иксбокса, будет аппаратно с кпу и гпу и даже с ссд улучшаться автоматом на иксбокс Ван Серьез Икс. И таких игр будут тысячи уже на старте продаж консоли в конце 2020. Сони просто не может по-другому поступить.

Вообще это кажется фантастичным пока что. Чтобы автоматом улучшалось. Такое даже на эмулях надо настраивать. Хочу это прощупать. Тут надо самому сыграть в перенесенные Игры библиотеки пс4 на пс5, чтобы увидеть, как это. Хочу Бладборн с секундными загрузками и улучшенными текстурами

Игра все же выправляется в моих глазах и теперь это уже заявка на достойный сиквел не лучше, но и не хуже оригинала. Хотя в некоторых аспектах идет улучшение, но упрощение части механик делает игру легче первой части и отменяет плюсы нововведений.

Зачистил три полные локации уже (это примерно 8-9 сюжетных миссий и больше 30 побочек). Сюжет только разгоняется.

Игра в открытую не стесняясь говорит о том, что можно увидеть в открывающем ролике при запуске игры (тень Токитиро в воде) и это вызывает уважение. Тут у нас даже самый глупый игрок сходу раскусит, что чел в шляпе с посохом — это путешественник во времени (будет забавно, если я ошибаюсь, но все в игре, включая диалоги на карте мира, ролики сюжета и события — наводит на эту мысль).

В игре просто тьма новых монстров. Плюс есть все из первой части, включая всяких рокурокуби и намахагэ из длц.

Очень интересных боссов придумали. Замута с усилением камнями духов очень грамотно приплетена. Забавно все сплетается в единую нить и становится понятно, про что говорил Тоётоми Хидэёри в длц. Напомню, что Nioh 2 — приквел к Nioh 1.

Очень интересно продумали псевдо-историю и ее связь с реальной историей. Постоянные отсылки к Истории Японии Луиша Фроиша. Один из крутейших мифов про Тоётоми Хидэёши реализован (то что это два человека было). Озвучка японская топовая просто. Локации интересно продуманы в плане карт. Но очень сильно знакомы игравшим в демку Нио 2 и исколесившим первую часть вдоль и поперек, например многие карты к побочкам дублируют карты из побочек 1 части, но другая погода скажем (зима например) и прочие мелочи.

По поводу HDR вопроса (говонразрешение на 4к телеке) — впрос разрешился патчем для пс4 на прошлой неделе. При подключении к 70" телеку сразу предлагается настройка HDR (раньше не было такого — там три параметра настраиваешь) и она идет для всех игр по умолчанию, даже блин Overwatch, который в жизни не имел HDR, — стал выглядеть лучше на большом экране. Я кайфую просто.

Игра конечно очень большая. И длц первое вроде уже на подходе в июле (я делюкс взял, так что мне автоматом будет). По моим подсчетам как раз закончу прохождение к тому времени.

Среднее время зачистки всех побочек и сетевых заданий, а также сюжетных миссий, включая постоянный менеджмент инвентаря после каждой миссии — это примерно 10 часов на одну локацию (я уже три зачистил — вступление чуть короче — там наверное 5-6 часов на все уйдет).

Понравилась тема с хижиной, посетители, уменьшение цен на облики у Хисахидэ Мацунаги. Да что там! Мы вживую его в сюжетке можем наблюдать в доспехах!=)) Его еще Нобунага не убил (в 1 части это упоминается в локации Spider Nest Castle, ну и по реальной истории так и есть — Мацунага помогал Нобунаге в его битвах с родами Азай-Асакура в годы, когда идет сюжетка Nioh 2). Прикольно, что Нурикабэ или Мудзину можно пригласить в гости в домик, оценка редкости чайных чашек понравилась.

Очень много улучшений. Жаль, что одна Сандзи за кузнеца с иппон-датарой на подмоге. Надеюсь потом Мурамаса подъедет, но скорее всего нет — его же по сюжету мы в 1 части только спасем по просьбе внучки.

Игра хороша тем, что показывает не только там настоящих монстров Сэнгоку (как в 1 части было), но и простых средней руки вояк, которые были знамениты короткий период времени, типа Леона (японец, принявший христианство и имя Леон, был правителем одной из провинций при Нобунаге, реальное историческое лицо). Всех этих ребят можно потестить в боях в разных миссиях, побочных и сюжетных. И вдобавок это все очень круто приплетено к реальной истории. То есть убиваем мы их именно в той исторической битве, в которой они погибли, а в биографиях можно почитать их реальную историю жизни, но в конце будет такая историческая прибаутка, что они погибли от руки героя (полу-екая), но иногда может быть и реальная история, как чувак ринулся в битву, когда узнал, что его брат погиб, ну и тоже откинулся.

Вобщем. Рассказывать можно долго. Прокачка очень сильно апнулась и стала очень удобной. Приемы с парированием очень выручают в боях, учитесь их сразу применять.

Опыт первой части очень помогает. Нобунагу (один из сложнейших боссов первой части, у него два духа хранителя, он постоянно меняет их бою, у Датэ Масамунэ в 1 части (1е длц) тоже два духа) я забил вообще со 2 раза — просто горшочками воды ёкай закидал и пока он там без концентрации стоит проводил добивающие =)) Скопилась тьма горшочков. Вообще их не юзал с начала игры. Они вызывают лужу энергии мира ёкай при разбивании и у врагов-людей она отнимает концентрацию.

Тем-не-менее игра очень сильно рассчитана на реакцию. У Леона боевка в стиле первого серьезного человеческого босса первой части (Мунешиге Тачибана) — так что знающий чувак без проблем его разнесет с первого раза, как я. А вот Тадакацу Хонда стал еще большим зверем. С ним шутки плохи.

Я постоянно встречаю лужи смертей других игроков, но пока прохожу игру впервые, не хочу тратить время на их воскрешение и забивание ради очков славы.

В лужах указаны точные даты вплоть до секунды их смертей и обычно видишь лужи игроков, которые были в этом же самом месте в течение двух часов. Играют просто тьма народу. Хотя для меня вообще непонятно, как они там помирают. Я сам умирал только в первых миссиях первой карты, а дальше уже может быть смерть только если кувыкнулся на мосту и улетел в пропасть. Игра ощутимо легче первой части. Или может просто опыт сказывается. Например на локации тюрьмы — на самом дне есть место, где спавнится Онрёки (первый босс в первой части из трюма корабля) — и он конечно очень классно проапгрейден в плане внешнего облика, но в остальном это тот же босс. Вокруг куча трупов игроков. Я вижу их уровни боевые и понимаю, что они тоже первый раз проходят. Некоторые из них на 10 уровней выше меня. КАК они умирают я не понимаю. этот босс стартовый босс первой части. Его убить несложно. На локациях с боссами нельзя оставлять свои костры подмоги. Но я убил босса и нашел место, где можно поставить прямо рядом со спавном Онрёки. За день вчера я получил наверное 5-7 использований моей могилы подмоги, игроки вызывали моего призрака и в 3-4 случаях я получал награды больше, чем базовая за вызов (это значит игрок с моим призраком победил босса).

Короче игроки все так же падают с веток деревьев в пропасть, мрут от обычных вертушек (усиленный удар по большой площади — моб крутится с топором как вар в Вовке своим приемом) Гигантских Воинов-Скелетов, ну и так далее.

А у меня уже рефлексы, я слушаю внимательно окружение и если слышу там кто-то вычит, сопит или что-то там хрипит где-то, я сразу оглядываю все верхушки деревьев (обычно там Энки любят висеть или Гаки сидят), смотрю все кусты на предмет Нурэ-онн (если слышу тихий женский смешок или как этот звук назвать — короче демонические женские звуки, предупреждающие, что где-то там находится ёкай женского пола — их там много типов, мне больше всего нравится новый ёкай — большая красивая женщина в юкате, прижимающая к груди здоровый кусок армиты, по истории этого монстра в японских легендах (в глоссарии игры) говорится, что эти ёкаи — умершие беременные женщины, которые считают камень амриты своим ребенком и если его разбить, они приходят в ярость, волосы сзади формируют такие волосяные крылья и они взлетают и начинают носиться за человеком по воздуху и кромсать его когтями), захожу за все углы с активным блоком, осторожно заглядываю камерой в дом или комнату, прежде чем зайти, если я в доме с тростниковыми стенами, то сразу смотрю на предмет ниндзя или прочих солдат за стенками, чтобы они не застали меня врасплох. В игре еще продумали разные способы, как убить часть мобов всякими ловушками и гаджетами, например убил канониров и их же пушками расстрелял смотровые башни и больших ёкаев в зоне Мира Тьмы, или столкнул бочку с горючим вниз на паучье логово.

Новые мобы:

  • женщины-змеи
  • корока — ёкаи-маги, по истории их происхождения в японских мифах они вообще на одной ступеньке с каракасами (ёкаи-зонтики с одним глазом) стоят, так как тоже родились из предмета, но в самой игре они ощутимо сложнее. Кстати Каракасы стали проще, их теперь убить на раз-два можно. В первой части они одни из самых бесячих мобов, так как очень быстро парализуют игрока, плюс заряженная атака очень мощная, убить может сразу. Вот 2 части по ощущениям им уменьшили силу паралитического яда, также броски стали слабее, блок не так быстро пробивают, плюс после неудачного броска они теперь стали падать как бы зонтиком кверху и так «барахтаться» как бы, пытаясь встать на ножку (или ручку? — ну что там у зонтика вобщем) обратно. Все это здорово упрощает битвы с ними. А Корока были и в длц первой части, но они там были тоже довольно жесткими, а здесь им легко сбить каст их огненных шаров одним (любым) ударом 
  • монахи-крысы (большие крысы в робе, похожие на таких Сплинтеров из TMNT со светящимися большими хвостами, как у барсуков) — имеют просто тьму способностей, очень классные мобы, у них атаки связаны с вонючим газом, которым они могут дышать, пердеть буквально, потом когти ядовитые, разные уклонения с выпуском газа итп, есть примерно 3 опасные сильные атаки, обычные атаки связаны с хвостом и когтями, сильные — одна с хвостом, другая бросок, третья — такой прогон как паровоз на бешеной скорости с молотьбой когтями.
  • женщина с ребенком (см выше)
  • Эненра (огненный босс) — интересный босс, вызывает огненные вихри, телепотируется, атакует разными сериями, ну и так далее, бомбы раскидывает
  • Яцуноками (босс-змея из демки)
  • Камаитачи (босс-хорек из демки)
  • Годзуки (босс-бык)
  • Мэдзуки (босс-конь)
  • Сунэкосури (дружелюбные кошки-ёкай, можно даже сразу с тремя такими кошками гонять, они атакуют твоих врагов и бафают тебя на реген концентрации)
  • Судама (кодама из Мира Тьмы, они обычно просят что-то, сначала не понимаешь их язык, но постепенно главный герой учит их язык (у каждого ёкая надо отдельно учить) и уже понимает, что они просят, обычно просьбы в стиле «Дай мне это теплое, что у тебя есть», «Дай мне эту классную вонючую штуку», «Что это у тебя такое блестящее», «Дай мне то, что тебе не нужно», «Дай мне что-нибудь уже скорее» — если угадаешь с тем, что просит судама, он тебе не только предмет взамен той же редкости и плод физалиса даст, но еще и ворох камней духов (амриты))
  • Босс-филин трехглазый — можно даже засечь его еще в середине самой локации сюжетной, где его встречаешь в конце. Дело в том, что босс имеет очень крутую способность расставлять натуральные сателлиты-глаза, которые как прожекторы обшаривают локацию и если найдут героя, то сразу такая сирена, свет прожектора становится красным, все окрестные ёкаи звереют и бегут тебя убивать, а сам «красный глаз» шмаляет в тебя сгустками воды мира ёкай, которая наносит урон и лишает концентрации, причем нехило так за один плевок, а кидает глаз эти лужи прям как снайпер издалека. Так вот — я отслеживал по звукам издалека одну зону с прожектором и засек там какую-то большую дуру на дереве, видна была сквозь ветки — я в нее стрельнул с аркебузы, она поставила глаз улетела, но перед этим я еще пару раз по ней стрельнул, но урона это не нанесло (только первый выстрел чуть коцнул капельку), и выпал трофей я даже еще не смотрел за что до сих пор, а было это на прошлой неделе. Я потом только в конце локации вкурил, что это прикольная на самом деле идея — можно заранее еще до битвы с боссом увидеть, как он свои глаза-прожекторы ставит (в первый прожектор я этого не увидел, скорее всего там филина не было, но во второй раз птица была — прожекторы-глаза можно встретить два раза за миссию, а сам босс в битве может из до 2-3 раз ставить, зависит от того, как быстро забьешь, битва очень интересная). Я такое давно не видел и тема прикольная. Почаще бы такое делали в играх. Самый прикол — локация этой сюжетной миссии проходит в ночное время. То есть надо быть внимательным и слушать звуки, смотреть сквозь просветы деревьев. Я был лично доволен, что словил трофей за такую находку. Радует.
  • ну и так далее — там куча новых монстров, просто сейчас буду перечислять в стиле «вот этот синий моб», «этот красный» — лучше я потом скрины на флешку кину, посмотрю как они там все точно называются и потом опишу всех со скринами и примерной тактикой

У всех боссов игры есть две фазы боя — но особая фишка в том, что они постоянно их меняют. Вторая фаза — это переход в Мир Тьмы, она может быть вызвана кучей факторов, один из основных и обычных — это когда истощил концентрацию боссу. Второй фактор — это если ты хитро бил и оставлял концентрацию, но тем-не-менее сшиб боссу примерно 25-30 процентов хп — босс все равно перейдет в Мир Тьмы.

У каждого босса игры очень сильно меняются приемы при переходе в Мир ТЬмы, плюс сам переход вызывает такой мини-взрыв и отбрасывает, так что держим блок или отбегаем.

Также можно успеть в принципе набить боссу еще много урона, если не давать ему передышки для перехода в Мир Тьмы после потери концентрации. Но на многих боссов это не действует и они мгновенно способны перейти во 2 усиленную фазу. Такие переходы могут быть от 2 раз до 3-4 за бой

На 3 карте можно в тюрьме на нижних уровнях (где Онреки босс как раз — это необязательное для основной миссии место и туда попасть довольно муторно — так как тюрьма многоуровневая и в ней куча всяких тайных ходов, обвалившихся полов итп, а для сюжета нужен всего лишь 3й средний уровень тюрьмы, который ведёт на выход в замок Оми, где поджидает Магара Наотака (босс, один из сильнейших по физухе самураев эпохи Сэнгоку, который превратился в екая), а всего уровней в тюрьме примерно 6-7, причём лифт ведёт только от 5 уровня к 7му. А самый низ тюрьмы — это 1й уровень. Короче эта локация забавна именно своей трехуровневостью — за одну сюжетную миссию ты и в лесу побываешь, и в тюрьме гигантской, и в замерзшем за ночь замке (ну это скорее такой мини-гарнизон, просто обозвали в дубляже замком).

Короче продолжим начатое в первой строчке комментария предложение… на нижнем уровне тюрьмы можно найти похожий как в первой части прикол про вонючие шарики. В первой части в одной локации за ширмой прятался чел и надо было ему просто в промышленных масштабах скармливать вонючие шарики. Он за это два раза давал ценные штуки, а в третий раз открывал своё укрытие и за ним можно было найти что-то я забыл уже что — вроде онсен ещё один и сундук. И в тюрьме можно найти чела, который жалуется на голод (узник как-никак, ему можно отдать вонючий шарик или эликсир, если отдаёшь эликсир — он говорит, что это не то, на вкус говно, лол. А если шарик — он тоже плюется, но ест. Потом просит ещё, даёшь ему ещё. Он дарит камень амриты. Дальше если ещё раз говоришь с ним (у меня есть забавная постоянная привычка в любых играх говорить с каждым нпс по много раз, я так например наткнулся во 2 сюжетной миссии вроде на забавную тему с Токитиро, когда он удивляется, что герой просит ещё подгоны, потом все же дарит что-то второй раз, а дальше уже злится, что герой снова попрошайничает). И узник просит ещё шариков, говорит, что пристрастился к ним и ему нравится их вонючий вкус. При этом он так забавно просит как будто я барыга какой-то, а он нарик: «Послушай друг… у тебя есть… это?.. Ну это? Ты понял о чем я». Я дал ему сразу 5 шариков и он мне подогнал новый жест для эмоций, мол спасибо за все. Дальше я уже последние 2 шарика ему скормил, но он ничего не дал. Финита.

Люблю такие всякие забавные приколы с нпс внутри миссий. Иногда можно просто на всякие ржаки наткнуться — крадёшься себе и вдруг видишь солдат копейщик гладит в углу комнаты сунэкосури. Враги тоже кошаков любят =)
Кстати магии в этой части обучает сам Абэ но Сэймей. 

накопил 10к небесного риса и купил в чайном домике облик Муме (имхо она даже лучше Окацу из первой части, хотя ходит в сете Сохая (Истребитель Екай), так что у Окацу костюмчик будет покрасивше, но лицо Муме это просто что-то с чем-то наверное ни одна девушка из первой части не имеет такого красивого внешнего вида (конкретно лицо), сестра Нобунаги тоже ничего такая (Оити, жена Нагамаса Азаи, она тут кстати прямо клон версии Оити из Samurai Warriors) — для превращения правда недоступна.
Также очень много раз сегодня убивал Данзо и Бокудэна (учителя ниндзюцу или самурайского ремесла соответственно) Пока не выбил из них весь сет их доспехов в розовой редкости (эпическая редкость) и оружие очень долго бил. Но только у Бокудена катана выпала эпик. С Летающим Като не повезло (Като Данзо, один из легендарных ниндзя эпохи Сэнгоку) — пушка все время золотая (необычная редкость) падала, зато когда я уже раз 12-15 убил Данзо, с него выпал Древний Текст (рецепт крафта так называется в игре) на пушку его сета. Но там блин последний ингредиент — это клюв Какаримокко (трёхглазый филин босс), а это надо всю миссию заново пройти раз 5, так как при крафте даже если все прочие ресурсы мифического качества, шанс крафта эпик пушки только 30%. И не факт, что душа Какаримокко или клюв (название ингредиента — Клюв Зловещей Птицы) упадёт, а даже если душа упадёт, не факт, что при Ритуале Покоя (освобождение души пойманного екая) будет нужный ингредиент. Короче этот клюв просто заноза в заднице. Буду ждать когда появится миссия, чтоб сразу бить этого филина без долгой беготни по локации. Типа босс побочки.
У Бокудэна все было проще, но убил я его раз наверное 20-25. На 19-20 раз упал Древний Текст на крафт всего сета Мастера Меча (доспехи Бокудэна), но следов упали Сандалии, которые я как раз бил и ждал когда эпик упадут. Я ещё чуть побил в надежде, что и Текст крафта орудия упадёт, но вместо этого на 25-26 раз упало само оружие эпик. Я удивился. Ну и решил дальше забить. Текст потом выбью. После прохождения игры будут мучать всех боссов пока с них рецепты их доспехов не упадут. И рецепты на пушки, луки.

Первая миссия 4й карты была зачетная, я запарился искать последнего 9го Кодаму, но оказалось, что там хитрость — в миссии два главных босса: сначала дерёшься с челиком в сете Ятагарасу (кто играл в первую часть тот поймёт кто это, спойлер), после победы там ещё чуть побегаешь и как раз найдешь последнего кодаму. И босс Гюки. Это такой большой екай. Самый легкий босс в игре имхо. Фишка в том, что он неповоротливый просто страшно. У него паучьи ноги и туловище, а голова гигантская бычья. Это тоже из мифов японских. И там ноги отдельно таргетятся, на них как бы копыта из амриты (да-да, копыта на паучьих лапах) и их можно сшибать. По идее можно сбить все копыта и босс упадёт (я так думаю). Но я пока носился там за одним копытом заметил забавную штуку — босс поворачиваться вообще не умеет. И короче он пытается обогнать меня, чтобы я вышел из-под его брюха, а я просто бегал под его пузом и госил его. Легчайший босс в истории обоих частей Нио, залез под пузо, бегаешь за паучьей лапой и бьешь. Самое забавное — я сам буквально с первых двух минут боя это вкурил интуитивно. Как увидел, что он (Гюки) не может даже бить нормально, когда игрок под пузом. По идее босс страшный — он там прыгает, делает захваты, дышит ядом и обездвиживает, бьет лапами, пытается сожрать своей бычьей башкой. Я как понял что он страшный — просто в описании этого босса так написано, ну и я его душу с первого раза выбил (ну и забил я его с первого раза без смертей вообще, в одиночку без всяких призраков игроков, я вообще только один раз за все время игры вызвал призрака на подмогу — когда надо было бить второй раз в сайд-квесте какого-то босса (вроде Яцуноками), мне просто скучно было в одиночку опять от него бегать и я вызвал чувака помочь, чтоб быстрее, так как эта миссия и вообще вся локация Змеиное Святилище меня чуть бесит, так как я ее просто как два пальца свои изучил в демке Нио 2, когда она вышла на пс4, ну и надоело уже). И вот эта душа при вызове просто блин за один бабах снимает концентрацию почти каждому екаю. Даже этим бабищам с камнями-младенцами (смотри два комментария назад), которые считаются за крупных опасных екаев, типа Тэнгу-ясу. А в самом бою было легко.

Меня смущают трофеи по сюжету — ощущение что там ещё глав 6-8 (я их картами обозвал — как бы карта локации с 4-5 сюжетными миссиями и 8-11 побочными). Так как больно много скрытых трофеев. Мне в это не верится. Так как я помню, что в первой части было меньше вроде областей.

Игра все так же радует. Я почти уже каждую пушку в игре вкачал на 60к+ мастерства, кроме Молота и Катаны. Больше всего прокачана Глефа. Хотя при создании перса делал основой Двойные Топорики+Копье. Также сейчас у меня идея фикс открыть все истории Оружия Екай. Этих пушек екаев просто тьма. У каждого своя история и по 5 реплик при пробуждении. Первая реплика только при втором пробуждении открывается. То есть для полного собрания надо пробудить оружие не 5 раз по количеству реплик, а примерно 8-10 раз. Так как оружие не всегда открывает свою душу при пробуждении. У них там разные забавные истории. Один там был убийцей при жизни, пока не стал екаеМ и после смерти оружием. Другая ненавидит мужчин за что-то, третий там монахом был и при этом гулял.

Кстати заметил забавную фичу с Короками — это ж типа екай из фонаря. То есть екай-предмет. Выглядит как такой дементор в плаще, маг типа. И вот они на локациях прячутся и косят под фонари. Я случайно это обнаружил, когда ходил со шмотом на «Чувство врага» (по аналогии с «Чувство кодама», «Чувство амриты», «Чувство сокровищ» итп) на мини-мапе. Крутая тема имхо. Чтобы без такого локатора найти спрятавшегося екая, произошедшего из предмета, надо слушать что вокруг происходит, рядом с крупными екаями все время шумно, а скрытые екаи обнаруживаются таким шумным биением сердца (похоже на звук от Души Екая, когда например забыл или просто оставил душу/души убитых екаев в пылу битвы и потом по биению сердца нашёл их и собрал.

Зачетно конечно продумали фишку происхождения героя, Миёшино итп. Тут это надо скорее не ради боевки с екай-формой и ритуалами покоя/единения. Хотя и это тоже — развитие извечного инь-ян. Нигитама+Аратама (добро и зло то бишь).

А происхождение героя открывает широкий простор для сюжета — мы видим Нобунагу и Хидейоши чуть ли не от малолетних пиздюков до убеленных сединами старцев на протяжении всей игры. На 4 или 5 карте сейчас. По идее близко к концу. Но еще примерно 1-2 карты это точно. Потом за «Ученика Тенгу» примусь наконец. Зря я что ли с сезонником покупал на пс4. Доп еще в августе вышел.

А 10.09 «Псих Криг» на Борду 3 вышел — третий доп из сезонника. Вчера скачал. Тоже надо время пройти все 3 длц Борды. Фишка «Психа Крига» подкупает (путешествие в больном сознании Крига, причем там даже монстры созданы его воображением, а знакомые герои типа Афины или Майи — выглядят совершенно необычно, так как больной на голову Криг видит их по-своему).

Меня прикололо, что уже можно крафтить двусторонний посох из «Ученика Тенгу» (у Сандзе Тое появились рецепты). Это новый тип оружия. Как и в первой части каждое длц будет новые типы пушек добавлять со своей боевкой и прокачкой.

Возвращаясь к первой мысли — охват второй части, которая суть приквел к первому Nioh, — гораздо шире, добрые полвека истории. И это благодаря определенному бессмертию главного героя. Мне нравится, как они приплетают фантастику к реальной истории, то есть события в игре как бы исторические, но объясняется все с учетом истории про Амриту, Токитиро и Хидэ. Это было и в первом Nioh, но тут просто блин ГЕНИАЛЬНО проработали многие моменты, типа второго мужа Оити, выживание Мицухиде Акечи итп. И это без длц.

Нормас так помесился последние дни. Уже кучу пушек замаксил на 120к+ (глефа вообще овер 370к профы) профессионализма (для додзе заданий на открытие тайных техник). Постебал квест-просьба Хаттори Хандзо. Он фанат сунэкосури и потерял 4 кошки-екая — просит их найти. В конце месишь 145 лвла Онюдо и из него дропается Хандзо и такой «Яхари сунэкосури-тачи осорошии аратама»  увлекся кошечками и не заметил, что сзади подкрался Онюдо и проглотил его.

Также понравилась тема с Преддверием и квестами от умерших чуваков. Крутая тема. Уже почти у каждого типа екая открыл все реплики и изучил их языки.

Чувак с вонючими шариками стебал еще в мае когда игру взял (друг того шиноби за ширмой из Nioh 1 видимо=)) ) — я не ожидал, что он от шариков откинется. Хотя в принципе это же яд Докунумэри и Тэссо, было очевидно, что пожирая шарики высшего сорта и обычные, чувак рано или поздно отдаст концы.

Встретил его в Преддверии, накормил еще тонной шариков и он там два шлема дал и рецепты потом для их крафта. Я не знал даже что трофей за это есть лол=) Пока что трофеи не смотрю. До этого кстати совет вам — перепроходите эту миссию с ядовитыми пещерами и кормите чувака шариками — он еще два жеста и пару бесполезных итемов дарит. Жесты наибольший интерес представляют. И на этой локе еще Онреки внизу впервые в игре как саб-босс встречается (самый первый босс-екай в Nioh 1) — там стоит моя Яшма Благочестия и она прям ППЦ популярна — я не совру, сказав, что за последние три дня ей воспользовались свыше 50 игроков и я получил прилично славы и отеко, пару раз даже яшма благочестия прилетала.

Также советую иногда фэйлить пантомимы Мудзины и задачки с жестами для Нурикабэ — это нужно для заполнения их профилей в энциклопедии екай. Там именно надо ПОБЕЖДАТЬ Мудзину и Нурикабэ энное количество раз каждого (когда получите титул Гроза Мудзина — значит на полпути (5 мудзин свалили).

Со славы я в чайном домике Хисахидэ Мицунады уже скупил все женские образы — Фуку, Тоё, Окуни, Мумё. Это примерно под 40к славы. Даже больше 40к (Мумё дисгайз дорогой). Щас на Нобунагу в обоих обликах коплю.

Жаль, что Леди Осакабэ не имеет нормального обличья. Кажется я понял, откуда придумали Hell House в Final Fantasy VII и ремейке. Все японские мифы конечно.

Но Кася это конечно просто шик. Если какие-нибудь sjw-фрики увидят это, то игру зацензурят. Очень такой недвусмысленный и эротичный екай-кошка-колесница-большие почти неприкрытые буфера и поза будто раком на колесах, рваная юбка больше похожа на трусы, а к колесам еще и приколесованы (от слова «колесовать» казнь такая вдруг кто не знает) стонущие и вечно горящие жертвы Кася (она их может даже суммонить в битве (отделяет колеса).

Почти закончил игру — осталось пару заданий из Преддверия открыть (нравится, что для многих заданий надо выполнить условия, чтобы открыть) и завалить главбосса наконец (спойлер). Ученик Тэнгу уже скачан, Тоё сразу начала байки про этот тип оружия в кузнице травить. Как раз после прохождения за длц примусь. Составной посох уже много вкачивать и даже тайные техники замаксить в додзе.